Рис. 14.4. Точки установки измерительного наконечника индикатора часового типа при измерении биения колес: а - шина установлена на ободе диска; b - шина снята с обода диска
Радиальное и осевое биение должно быть измерено с внутренней и с наружной стороны фланцев обода (рис. 14.4). Надежно закрепите индикатор часового типа и, медленно вращая колесо, проверните его на один оборот. Запишите максимальное значение, показанное индикатором. Если это значение превышает допустимые техническими условиями пределы и вибрация не может быть уменьшена балансировкой, колесо необходимо заменить. Не следует обращать внимание на любые скачки индикатора, вызванные сварными швами, пятнами краски, насечками и т.д.
Стальные колеса: радиальное биение – 0,8 мм; осевое биение – 1,0 мм.
Алюминиевые колеса: радиальное биение – 0,8мм; осевое биение – 0,8 мм.