В данном разделе представлена инструкция для владельцев легкового автомобиля «Daewoo Lanos» (код T100) по его ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации.
Daewoo Lanos — малолитражный автомобиль, выпускавшийся корейским автопроизводителем Daewoo Motors с 1997 по 2002 год и до сих пор производившийся по лицензионному соглашению на заводе Fabryka Samochodów Osobowych (FSO) в Польше, продававшийся как FSO Lanos и собиравшийся в Украине в модифицированных версиях, известных как FSO Lanos. как Daewoo Sens и Chevrolet Lanos. Некоторое время его также собирал ТагАЗ в России под названием «Донинвест Ассоль». Lanos был разработан Джорджетто Джуджаро и имел три варианта кузова: 3-дверный и 5-дверный хэтчбек и 4-дверный седан. Lanos был разработан для замены Daewoo Nexia в линейке Daewoo и сам был заменен на Daewoo Kalos.
Lanos T100 2007 года
В 1992 году Daewoo распустила свое совместное предприятие с General Motors, и одновременно было принято решение о самостоятельной разработке замены современной продукции Daewoo Motors на основе старых моделей General Motors. Программа разработки Lanos была официально начата осенью 1993 года с целью создать автомобиль, который заменит Daewoo Nexia в качестве небольшого семейного автомобиля Daewoo.
Проект начался со сравнительного исследования конкурирующих моделей 20 различных производителей, среди которых наиболее конкурентоспособными были признаны Toyota Tercel, Opel Astra и Volkswagen Golf. Четырем дизайн-студиям было поручено изготовить глиняные модели, заложив свои идеи по стилю новой модели. Был выбран дизайн Джорджетто Джуджаро, и компании Italdesign было поручено разработать окончательный внешний и внутренний стиль автомобиля. Техническая сторона проекта выполнялась одновременно корейским центром разработки Daewoo, а также поставщиками и подрядчиками, которые занимались разработкой отдельных компонентов. В их число входили AC Rochester (компоненты двигателя), Delco Chassis Division (тормоза, включая ABS), GM Powertrain (автоматическая трансмиссия), Italdesign (кузов, структурный анализ, электрика, изготовление прототипов), PARS Passive Rückhaltesysteme GmbH (подушки безопасности) и Porsche (концепция — исследования, конструктивный анализ, элементы подвески и тормозов, надзор за опытным производством).
Lanos T100 2003 года, вид сзади
К концу 1995 года было построено 150 прототипов (предусмотрено три типа кузова). Программа разработки включала обширные испытания во множестве мест. Испытания на безопасность включали испытания на устойчивость и долговечность на высоких скоростях в Англии и испытания тормозов на трассе Гросглокнер в Австрии. Низкотемпературные испытания проводились в Канаде, Швеции (Арджеплог) и России (Москва, Хабаровск), а высокотемпературные – в США (Долина Смерти), Омане (Низва), Австралии (Алис-Спрингс), Испании (Барселона) и Италия (Нардо). Программа была завершена в примечательный срок: всего за 30 месяцев от одобрения до начала крупносерийного производства седана Lanos для корейского рынка. Производство на европейском рынке началось в 1997 году).
Lanos T100 2008 года, хэтчбек пятидверный
Автомобили оснащались двигателями GM Family 1 D-TEC I4 объемом от 1,5 л (1549 см³) SOHC до 1,6 л (1598 см³) DOHC. В Великобритании также есть модели E-TEC 1,4 л (1349 см³) и 1,6 л (1598 см³). Подвеска создана на основе подвески Daewoo Nexia, используемой в Vauxhall/Opel Astra Mk2 GTE.
Доступными были четыре модели: S, SE, SX и позже модель SPORT. S была базовой моделью и не включала в себя множество стандартных функций (например, проигрыватель компакт-дисков или электрические стеклоподъемники). SE был всего лишь небольшим шагом вперед по сравнению с базовой моделью S. Однако модель SX обычно включала проигрыватель компакт-дисков, радио и кассетный проигрыватель, а также электрические стеклоподъемники, боковое зеркало с электроприводом и противотуманные фары. Некоторые избранные модели SX даже оснащались люком на крыше, хотя немногие из них имели его. В более поздние годы существования Lanos модели SE и SX были сняты с производства и заменены новой линией отделки салона под названием SPORT (2001–2002). SPORT включал в себя несколько функций, аналогичных SX, но также включал красно-черные кожаные сиденья и серебристую металлическую отделку приборной панели. Кроме того, у модели SPORT элементы управления стеклоподъемниками располагались на дверях, а не на центральной консоли (как в предыдущих комплектациях).
Lanos T100 1998 года, хэтчбек трехдверный
Комплекты CKD поставлялись на польский автозавод FSO, украинский ЗАЗ и российский ТагАЗ (где некоторое время продавался как «Донинвест Ассоль»).
С 2002 года ЗАЗ оснащал часть комплектов отечественным двигателем МеМЗ-307 и продавал эту версию под маркой Daewoo Sens; эта практика продолжается с началом серийного производства модели Т150. В 2004 году ЗАЗ принял шасси Lanos на серийное производство, установил новые сварочные и покрасочные линии. Обновленная версия называется ЗАЗ Lanos (внутренняя модель Т150). Двигатели по-прежнему поставляет GM Daewoo, хотя ЗАЗ в настоящее время ищет способ приобретения современных технологий производства двигателей. ЗАЗ продает Lanos как ЗАЗ Sens. Название Sens используется на моделях до рестайлинга.
Lanos T100 2005 года, седан
С января 2005 года производимые в Польше Lanos начали продаваться под торговой маркой FSO.
В 2005 году General Motors заключила с ЗАЗом контракт на поставку на российский рынок моделей Lanos украинской сборки, которые будут импортироваться беспошлинно, благодаря международному соглашению, и продаваться через дилерскую сеть GM. Продажи седана Chevrolet Lanos начались в России в ноябре 2005 года. Бренд Chevrolet использовался для эффективной конкуренции с российским Renault Logan.
Lanos T100 2006 года, интерьер
В 2006 году был представлен фургон ЗАЗ Lanos.
В ноябре 2008 года GM Egypt начнет продажи Chevrolet Lanos. Автомобиль будет производиться на заводе компании в районе 6 Октября.
После 2002 модельного года производство Lanos было окончательно прекращено, и его во всем мире заменил Daewoo Kalos. Daewoo прекратила свою деятельность в Северной Америке. После того, как GM приобрела Daewoo и стала GMDAT, Chevrolet начала импортировать Daewoo Kalos под торговой маркой Aveo в Северную Америку, начиная с 2004 модельного года.
Lanos T100 2005 года, двигатель
Модели 2001 и 2002 годов имеют необычную особенность: их задние фонари асимметричны: фонарь заднего хода находится слева, а противотуманные фары - справа. Такое расположение противотуманных фар/фар заднего хода можно встретить на модели Toyota Vitz/Yaris 2005 года выпуска.
В Австралии Daewoo Lanos 1997–2003 годов был оценен в рейтинге безопасности подержанных автомобилей 2006 года как обеспечивающий защиту пассажиров «хуже среднего» в случае аварии.
Lanos T100 2003 года, багажник
Европа: модели получили следующие рейтинги Европейской программы оценки новых автомобилей (Euro NCAP) 1998 года:
Взрослый пассажир: 17 баллов
Пешеход: 11 баллов (рейтинг до 2002 г.)
В краш-тестах, проведенных ANCAP в 1998 году в соответствии с правилами EuroNCAP, хэтчбек Lanos 3dr с правым рулем показал плохие характеристики, набрав 0,31 из 16 в краш-тесте со смещением спереди и 6,98 из 16 в тесте на боковой удар.
Российский журнал "Авторевю" провел тест леворульного седана Chevrolet Lanos T150 производства ЗАЗ в 2006 году. Он набрал 10,5 из 16 баллов. в компенсировать передний крушение тест.