В данном руководстве представлена информация по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации автомобилей японской компании «Honda CR-V» (коды RD1/RD2/RD3, первое поколение), выпущенных с 1994 по 2000 год.
Honda CR-V (также продаваемый в Китае как Honda Breeze с 2019 года) — компактный кроссовер-внедорожник, выпускаемый японским автопроизводителем Honda с 1995 года. Первые модели CR-V были построены на той же платформе, что и Civic.
Honda начала производство CR-V в Саяме, Япония, и Суиндоне, Великобритания, для мировых рынков, добавив в 2007 году производственные площадки в Северной Америке в Ист-Либерти, Огайо, США; Эль-Сальто, Халиско, Мексика, в конце 2007 г. (завершился в начале 2017 г.); Аллистон, Онтарио, Канада, в 2012 году; и Гринсбург, Индиана, США, в феврале 2017 года. CR-V также производится в Ухане для китайского рынка компанией Dongfeng Honda, а также продается в Китае как Breeze для версии, произведенной в Гуанчжоу компанией Guangqi Honda.
Honda заявляет, что «CR-V» означает «компактный малолитражный автомобиль», а термин «компактный автомобиль для отдыха» используется в британской обзорной статье об автомобилях, которая была переиздана Honda, где название модели связывается с аббревиатурой внедорожника SU-V.
По состоянию на 2022 год CR-V будет позиционироваться между меньшим HR-V, с которым CR-V разделяет платформу, и более крупным Passport/Pilot для североамериканского рынка или Avancier/UR-V для китайского рынка. В настоящее время это самый продаваемый автомобиль Honda в мире и второй самый продаваемый внедорожник в мире в 2020 году.
Первое поколение «RD1-RD3» (1995-2001)
Первое поколение CR-V или RD1 было первым внедорожником Honda, разработанным Хироюки Кавасе. Когда CR-V был представлен в Японии в октябре 1995 года, он продавался только в дилерских центрах Honda Verno и Honda Primo и превосходил правила японского правительства относительно компактных автомобилей в отношении внешних размеров (максимальная ширина 1700 мм, поэтому повлек за собой более высокие ежегодные обязательства по дорожному налогу). Для рынка Северной Америки он был представлен на Чикагском автосалоне 1996 года и поступил в продажу в феврале 1997 года.
CR-V 1 1997 года, вид спереди
На момент появления у модели был только один уровень отделки салона, который позже стал известен как комплектация модели LX; он был оснащен 2,0-литровым рядным четырехцилиндровым двигателем B20B мощностью 126 л.с. (94 кВт) при 5400 об/мин и крутящим моментом 180 Н·м при 4800 об/мин. Внешние размеры этого двигателя были бы идентичны двигателю Integra объемом 1,8 л, но внутри двигатель имел больший диаметр цилиндра (84 мм) по сравнению с 81 мм у Integra, чтобы добавить дополнительный рабочий объем, необходимый для создания большего крутящего момента. В двигателе использовалась цельная конструкция гильзы цилиндра, уникальная по сравнению с любым другим двигателем серии B.
CR-V 1 1996 года, вид сзади
Шасси и подвеска во многом были аналогичны Honda Civic Shuttle (Wagon) 4-го поколения с цельной конструкцией и полностью независимой подвеской. Подвеска автомобиля была двухрычажной, а сзади использовалась многорычажная система на продольных рычагах. Внутри задние сиденья можно было складывать, а в задней части пола размещался стол для пикника. Все модели имели пластиковую облицовку, закрывающую передний и задний бампер, а также арки крыльев. В большинстве стран CR-V имели хромированную решетку радиатора; однако в США решетка была сделана из того же черного пластика, что и бамперы. EX включал антиблокировочную систему тормозов и 15-дюймовые легкосплавные диски поверх комплектации LX. Вариантами трансмиссии были передний привод или Honda Real Time AWD.
CR-V 1 1998 года, интерьер
На индонезийский рынок CR-V был выпущен в 1999 году как модель местной сборки. Honda адаптировала выставленную на продажу модель, включив в нее сиденья третьего ряда, расположенные лицом к лицу, что сделало ее семиместным автомобилем, что позволяет воспользоваться преимуществами налогового законодательства страны. Задний противотуманный фонарь также был переконфигурирован как четвертый и пятый стоп-сигнал.
CR-V 1 1995 года, двигатель
В 1999 году, в 2000 модельном году, европейские, австралийские и азиатские модели CR-V претерпели более радикальные изменения. Внешние изменения включали новый передний бампер, сглаженный задний бампер и пластиковую радиоантенну меньшего размера на задней части крыши. В список красок был добавлен «Nighthawk Black», а «Passion Orange» исчез. Новые темно-синие жемчужные и красные жемчужные оттенки заменили прежние сплошные красные и синие металлические оттенки. Европейские модели получили увеличенную эмблему Honda на передней решетке, а на некоторых рынках — новую окраску в желтый металлик.
Второе поколение «RD4-RD9» (2001-2006)
Второе поколение CR-V, поступившее в продажу 12 ноября 2001 года, представляло собой полную модернизацию, основанную на Civic седьмого поколения и оснащенную двигателем K24A1 или двигателем K20A4 в Юго-Восточной Азии. Модели для Юго-Восточной Азии производили мощность 150 л.с. (112 кВт) и крутящий момент 190 Н⋅м, а версии нового двигателя для Северной Америки — 160 л.с. (119 кВт) и крутящий момент 219 Н⋅м. Согласно новым правилам SAE, тот же двигатель North American K24A1 теперь имеет мощность 156 л.с. (116 кВт) и 217 Н⋅м. Новый CR-V сохранил топливную экономичность предыдущей модели благодаря системе i-VTEC. Новое шасси имело повышенную крутильную и изгибную жесткость, подвеска включала в себя переднюю тягу МакФерсон и заднюю реактивную тягу на двойных поперечных рычагах; компактная задняя подвеска увеличила грузовое пространство до 2000 л. Второе поколение CR-V было признано лучшим маленьким внедорожником по версии журнала Car and Driver в 2002 и 2003 годах.
CR-V 2 2004 года, вид спереди
CR-V второго поколения в странах за пределами Северной Америки снова предлагались как в вариантах с «низкими», так и с «высокими характеристиками», причем последний имел бамперы и детали в цвет кузова. Также теперь не требовалось открывать стеклянный люк перед распашной дверью. Изменения между 2002, 2003 и 2004 модельными годами были незначительными и включали увеличение багажника в центральном отделении и добавление электрического замка передней пассажирской двери в последние два года соответственно. Honda FR-V была основана на CR-V второго поколения.
CR-V 2 2002 года, вид сзади
В Китае клон от Shuanghuan Auto под названием Laibao S-RV стал центром споров о правах на дизайн, поскольку последний оказался явной копией дизайна Honda.
CR-V 2 2003 года, интерьер
В 2004 году модель 2005 года CR-V получила среднее обновление. Новые 16-дюймовые колеса заменили предыдущие 15-дюймовые версии. Изменения включали новые задние фонари и фары с четкими индикаторами и двумя отдельными лампами H1 для ближнего и дальнего света; в предыдущей установке использовалась одна лампа H4 как для ближнего, так и для дальнего света. В задних фонарях теперь использовались прозрачные линзы вместо желтых указателей поворота. Решетка также была изменена; у него было две горизонтальные полосы вместо одной. Немного изменился дизайн переднего бампера, он теперь имеет круглые противотуманные фары по сравнению с предыдущими трапециевидными противотуманными фарами и помимо нижней решетки появились две горизонтальные полосы вместо одной. Отражатели заднего бампера стали длиннее и уже.
CR-V 2 2001 года, багажник
Третье поколение «RE1-RE5/RE7» (2006-2012)
Третье поколение CR-V поступило в продажу в США в конце сентября 2006 года в качестве модели 2007 года. Части конструкции кузова, трансмиссии и подвески были перенесены из предыдущей модели, а элементы внешнего и внутреннего стиля были значительно изменены. CR-V теперь имел заднюю дверь багажного отделения и крепление запасного колеса снизу, а не открывающуюся вбок заднюю дверь и запаску, установленную на двери.
CR-V 3 2008 года, вид спереди
CR-V третьего поколения оснащен стандартным рядным четырехцилиндровым двигателем Honda K-серии объемом 2,4 л. На рынках Северной Америки мощность этого двигателя составляет 166 л.с. (124 кВт) при 5800 об/мин и 218 Н⋅м при 4200 об/мин. Дизельный двигатель 2,2 л i-CTDI предлагался на европейском и азиатском рынках. На европейском рынке CR-V имел 2,0-литровый бензиновый двигатель R20A, основанный на двигателе Honda R-series i-VTEC SOHC, установленном в Honda Civic, в отличие от предыдущего CR-V, предлагающего K20A.
CR-V 3 2007 года, вид сзади
В 2009 году в качестве модели 2010 года в Северной Америке модель CR-V претерпела изменения в дизайне, трансмиссии и оборудовании. Изменения включали измененную переднюю панель с новой хромированной решеткой с горизонтальными планками и нижней передней решеткой в виде сот, новый передний бампер и измененные задние фонари. Задний бампер был переработан, а также установлены новые легкосплавные диски. Интерьер претерпел незначительные изменения, включая ткань сидений, а также более широкие подлокотники водителя и переднего пассажира. Были изменены органы управления головным устройством аудиосистемы, а подсветка информационного дисплея на приборах изменена на синюю вместо прежней черной.
CR-V 3 2008 года, интерьер
Четвертое поколение «RM1-RM4/RE5/RE6» (2011-2018)
Концепт CR-V дебютировал на международном автосалоне округа Ориндж в сентябре 2011 года, серийный CR-V 2012 года дебютировал на автосалоне в Лос-Анджелесе в 2011 году. CR-V поступил в продажу в США 15 декабря 2011 года.
CR-V 4 2013 года, вид спереди
Он оснащен 2,4-литровым рядным четырехцилиндровым двигателем i-VTEC мощностью 185 л.с. и крутящим моментом 220 Н·м при 4400 об/мин, а также совершенно новой системой полного привода Real-Time (AWD) с интеллектуальной системой управления. Все североамериканские CR-V оснащены 5-ступенчатой автоматической коробкой передач.
CR-V 4 2014 года, вид сзади
Обновленный CR-V 2015 модельного года поступил в продажу в октябре 2014 года. В CR-V используется комбинация двигателя Earth Dreams с непосредственным впрыском топлива и бесступенчатой трансмиссии (CVT), впервые представленная на Accord девятого поколения. По оценкам EPA, экономия топлива улучшена +4/+3/+3 миль на галлон (город/трасса/комбинированный). Структура была изменена для улучшения характеристик при столкновении, особенно в краш-тестах IIHS с небольшим смещением. Амортизаторы подвески, пружины, стабилизаторы поперечной устойчивости и нижние рычаги подвески также были переработаны для улучшения ходовых качеств, а уменьшенное передаточное число рулевого механизма 15,6:1 и увеличенный усилитель тормозов придают автомобилю более спортивный вид.
CR-V пятого поколения был представлен 13 октября 2016 года в Детройте. Продажи начались в США 21 декабря 2016 года как модель 2017 года. Он использует ту же компактную глобальную платформу Honda, что и Civic десятого поколения. Honda начала производство CR-V в Ист-Либерти, штат Огайо (ELP) в ноябре 2016 года и в Гринсбурге, штат Индиана (HMIN) в феврале 2017 года. Он доступен с дополнительным 7-местным вариантом на рынках, отличных от Северной Америки.
CR-V 5 2019 года, вид спереди
В октябре 2019 года компания Guangqi Honda в Китае начала продавать модель в другом стиле, как Honda Breeze, которая продавалась вместе с международной версией CR-V с фейслифтингом, производимой Dongfeng Honda.
CR-V 5 2017 года, вид сзади
В сентябре 2019 года Honda представила обновленный CR-V 2020 модельного года, первоначально для рынка Северной Америки. Впервые в Северной Америке обновлённая модель в качестве опции получила гибридную силовую установку. Кроме того, набор расширенных функций безопасности CR-V входит в стандартную комплектацию каждого уровня комплектации, а это означает, что даже самый доступный CR-V оснащен адаптивным круиз-контролем и новейшими технологиями предотвращения столкновений.
CR-V 5 2020 года, интерьер
Шестое поколение «RS/ZC8» (с 2022 г. по настоящее время)
CR-V шестого поколения был представлен 12 июля 2022 года. Процесс разработки и производства прототипа был осуществлен в Онтарио, Канада, а затем был представлен всему миру. Массовое производство CR-V шестого поколения стартовало на канадском заводе Honda в Онтарио в конце сентября 2022 года, а несколько дней спустя заводы в США приступили к его производству.
CR-V 6 2023 года, вид спереди
CR-V шестого поколения на 69 мм длиннее, а колесная база увеличена на 40 мм. Сиденья второго ряда получили на 15 мм больше места для ног, а также могут откидываться на 10,5 градусов. Как и в случае с Civic одиннадцатого поколения, Honda выбрала более длинный капот из визуальных соображений, сместив передние стойки назад на 119 мм. Основание передних стоек также было перемещено на 71 мм наружу и стало на 35,6 мм ниже, чем у предыдущего CR-V.
CR-V 6 2024 года, вид сзади
Механические изменения по сравнению с предыдущим поколением включают более жесткий передний подрамник и измененное положение рулевой рейки для улучшения ощущения и точности. Задний подрамник также становится более жестким, чтобы поддерживать перенастроенную многорычажную подвеску, жесткость пружин которой на верхнем креплении пружины увеличена на 15 процентов. Опциональная система полного привода (продаваемая как Real Time AWD с интеллектуальной системой управления) способна передавать 50 процентов крутящего момента двигателя на задние колеса для улучшения сцепления с дорогой на скользкой дороге, например, на снегу и в грязи.
CR-V 6 2022 года, вид сбоку
Во всем мире доступны три электрифицированные версии CR-V: гибрид с разделением мощности e:HEV (в Северной Америке продается просто как Hybrid), подключаемый гибрид e:PHEV и гибридный топливный элемент e:FCEV. Модель e:HEV/Hybrid была доступна с момента появления модели, в которой используется 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель с циклом Аткинсона и e-CVT, работающий с одним или двумя электродвигателями и литий-ионной батареей емкостью 1,06 кВтч, что обеспечивает общую мощность системы 152 кВт (207 л.с.).
CR-V 6 2025 года, интерьер
CR-V e:PHEV дебютировал в Китае в апреле 2023 года и был экспортирован в Европу. Он дополнен более крупной литий-ионной батареей емкостью 17,7 кВтч. CR-V e:FCEV был представлен как малосерийная модель в США и Японии в феврале 2024 года. Вариант с дизельным двигателем, ранее доступный для предыдущего CR-V на некоторых рынках, таких как Европа, Таиланд и Филиппины, не используется. дольше доступен.
CR-V 6 2024 года, багажник
В отличие от предыдущих поколений, модель не предлагается в Японии (за исключением малосерийного CR-V e:FCEV с 2024 года) из-за низких продаж модели пятого поколения, и она была косвенно заменена меньшим HR-V.