Предлагаем вам ознакомиться с пошаговой инструкцией, которая описывает операции по техобслуживанию и ремонту японских легковых автомобилей «Honda Civic 3/4» третьего поколения (коды AG, AH, AJ, AK, AT, AU), выпускавшегося с 1983 года по 1987 год и четвертого поколения (коды EC, ED, EE, EF), выпускавшихся с 1987 года по 1991 год.
В руководстве представлены подробные инструкции по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей «Honda Civic 5 и 6», выпущенных в период с 1991 по 2000 год.
На этой странице вы найдете ссылки на все разделы из инструкции по эксплуатации, обслуживанию и ремонту японского малолитражного автомобиля «Honda Civic 6» (шестое поколение, заводские коды EJ, EK, EM), которые производились в период с 1995 года по 2000 год.
Для самостоятельного обслуживания и ремонта японских автомобилей «Honda Civic 8» восьмого поколения, выпускавшихся с 2005 года по 2011 год, есть отличный онлайн мануал, все разделы которого находятся на этой странице.
Honda Civic — это серия автомобилей, выпускаемых Honda с 1972 года. По состоянию на 2023 год Civic занимает место между Honda Fit/City и Honda Accord в глобальной линейке легковых автомобилей Honda.
Civic первого поколения был представлен в июле 1972 года как двухдверный седан-фастбэк, а в сентябре того же года последовал трехдверный хэтчбек. Благодаря поперечному двигателю объемом 1169 см³ и переднему приводу, как у British Mini, автомобиль обеспечивал хорошее внутреннее пространство, несмотря на общие небольшие размеры. Первоначально завоевав репутацию экономичного, надежного и экологически чистого автомобиля, более поздние версии стали известны своей производительностью и спортивностью, особенно Civic Type R, Civic VTi, Civic GTi и Civic SiR/Si.
Civic неоднократно менял марку для международных рынков и послужил основой для Honda CR-X, Honda CR-X del Sol, Concerto, Prelude первого поколения, Civic Shuttle (позже ставшего Orthia) и CR-V (который, как следствие, послужил основой для Honda FR-V).
Civic — один из самых продаваемых автомобилей в мире: с 1972 года по состоянию на 2021 год было продано более 27 миллионов единиц.
Honda, зарекомендовав себя как ведущий производитель мотоциклов в 1950-х годах, начала производство автомобилей в 1963 году. Honda представила свой миникар N360, соответствующий спецификациям автомобилей Kei для японского рынка, в 1967 модельном году. Автомобиль имел переднеприводную (FF) компоновку с поперечным расположением двигателя, которая была принята на более поздних моделях Honda 1300 (1970) и Civic (1972). Civic принес Honda первый успех на рынке, конкурируя с производителями стандартных компактных автомобилей, который стал растущим сегментом, поскольку в начале 1970-х годов продажи кей-каров остановились и пошли на убыль.
Это была первая модель Honda, оказавшая влияние на экспортный рынок. Он стал одним из самых влиятельных автомобильных проектов 1970-х годов: Volkswagen Golf (1974), Ford Fiesta (1976) и Fiat Ritmo (1978) продемонстрировали сходство с хэтчбеками с поперечным FF и усеченно-трапециевидной формой хэтчбеков, занимающими нишу размеров между мини-автомобилями. и компактные седаны. Renault 5 был представлен за шесть месяцев до Honda Civic, которая появилась позже, в июле. Позже Honda расширила компактный дизайн Civic FF, выпустив более крупные и престижные модели Accord (1976) и Prelude (1978). В Японии Civic стал первым полностью современным компактным автомобилем в европейском стиле, предлагающим уровень престижа, никогда ранее не встречавшийся на рынке в этом классе. Civic быстро вдохновил отечественных японских производителей ответить тем же, выпустив такие модели, как Mazda Familia AP, Daihatsu Charade и Mitsubishi Mirage.
Ранее Civic был малолитражным автомобилем, а с 2000 года его относят к категории компактных автомобилей. Рекомендации Агентства по охране окружающей среды США для класса размеров транспортных средств предусматривают, что автомобиль, имеющий совмещенный пассажирский и грузовой отсек объемом от 3110 до 3400 л, считается автомобилем среднего размера, и как таковой седан Civic десятого поколения технически является автомобилем малого класса. автомобиль среднего размера, хотя он по-прежнему конкурирует в компактном классе.
В Японии, поскольку покупатели все чаще переходят на минивэны и компактные автомобили, такие как Fit, производство негибридного Civic закончилось в августе 2010 года. Однако Civic был вновь представлен на японском рынке с запуском модели десятого поколения в 2017 году.
Первое поколение «SB1/SF» (1972-1979)
Civic первого поколения был представлен 11 июля 1972 года, но продавался в Японии как модель 1973 года. Он был оснащен четырехцилиндровым двигателем с водяным охлаждением объемом 1169 см³, передними дисковыми тормозами с электроприводом, откидными виниловыми ковшеобразными сиденьями, отделкой из искусственного дерева на приборной панели, а также дополнительным кондиционером и радио AM/FM. Civic был доступен в виде двух- или четырехдверного седана-фастбэка, трех- и пятидверного хэтчбека, а также пятидверного универсала. Из-за нефтяного кризиса 1973 года потребительский спрос на экономичные автомобили был высоким, а поскольку двигатель мог работать как на этилированном, так и на неэтилированном топливе, это дало водителям возможность выбора топлива по сравнению с другими транспортными средствами.
Двигатель Compound Vortex Controlled Combustion (CVCC) дебютировал в декабре 1973 года, его конструкция головки обеспечивала более эффективное сгорание, и в качестве преимущества система CVCC не требовала каталитического нейтрализатора или неэтилированного топлива для соответствия стандартам выбросов Агентства по охране окружающей среды 1975 года для углеводороды и окись углерода. В 1976 году к Civic присоединилась платформа трехдверного хэтчбека, получившая название Honda Accord.
Civic 1 1973 года
Civic 1 1974 года, вид сзади
Civic 1 1975 года, интерьер
Второе поколение «SL/SS/WC» (1979-1983)
Civic второго поколения был представлен в июне 1979 года как модель 1980 года. Он был крупнее, имел более угловатую форму и имел увеличенную мощность двигателя. Во всех двигателях Civic теперь использовалась конструкция CVCC, в которой на каждый цилиндр добавлялся третий клапан; это представило вихревую технологию сжигания обедненной смеси. Это поколение было доступно с двигателем объемом 1335 см³ («1300») и с дополнительной версией объемом 1488 см³ («1500»). Выходная мощность значительно различалась в Японии, Европе, Северной Америке и на других рынках.
Предлагались три коробки передач: четырехступенчатая механическая (на базовых моделях), пятиступенчатая механическая и двухступенчатая полуавтоматическая, которую Honda ранее называла «Hondamatic». Civic второго поколения предлагался в трехдверном хэтчбеке, четырехдверном седане, пятидверном хэтчбеке и пятидверном универсале.
Civic 2 1982 года
Civic 2 1981 года, вид сзади
Civic 2 1980 года, интерьер
Третье поколение «AK/AG/AH/AL/AF/AS» (1983-1987)
Civic третьего поколения был выпущен в сентябре 1983 года в качестве модели 1984 года. Отдельные пятидверные модели хэтчбека и универсала были объединены в пятидверный «универсал» или «фургон», иногда называемый в просторечии «хлебницей» из-за его внешнего вида и названный Honda Civic Shuttle. Было представлено дополнительное двухместное купе под названием CRX, известное своими компактными размерами и легким весом.
В третьем поколении Civic был представлен четырехцилиндровый двигатель серии D с длительным сроком службы, включая новый двигатель CVCC объемом 1,5 л мощностью 76 л.с. В 1984 году также была выпущена высокопроизводительная модель Si для японского рынка с модернизированной подвеской и двигателем ZC объемом 1,6 л с двойным верхним распредвалом (DOHC) и мощностью 130 л.с. Модели Si предлагались в США как 3-дверный хэтчбек Civic Si и вариант CRX Si с 12-клапанным двигателем с одним верхним распредвалом (SOHC) мощностью 91 л.с. (68 кВт) и программируемым впрыском топлива. Конфигурация полного привода с различными опорами трансмиссии была впервые представлена в 1984 году, а затем модернизирована в 1987 году. Она обеспечивала экономию топлива около 28 миль на галлон по шоссе. Система полного привода управлялась кнопкой до тех пор, пока в 1987 году ее не усовершенствовали, когда задние колеса включались автоматически, как только передние колеса теряли сцепление с дорогой.
Эта новая система получила название «Realtime», в которой использовалась «вискостная муфта», соединяющая два карданных вала между передней и задней осями. Механическая коробка передач имела синхронизированную шестую передачу, называемую «SL» или «Super-Low», которая использовалась для обеспечения высокого крутящего момента на очень низких скоростях. Идея «реального времени» используется и по сей день, но включает в себя технологические усовершенствования со времени появления первой системы. Начиная с 1985 года, японские Civics теперь были эксклюзивными для Honda Primo, а варианты продавались в Honda Verno и Honda Clio. Четырехдверная версия под названием Ballade была построена по соглашению южноафриканской компанией Mercedes-Benz, модели 1300, 1500, 1500i и 1600i DOHC 1.6 с впрыском.
Civic 3 1984 года
Civic 3 1985 года, универсал
Civic 3 1986 года, интерьер
Четвертое поколение «EC/ED/EE/EF/EX» (1987-1991)
В сентябре 1987 года был представлен обновленный Civic с увеличенными размерами и заниженной линией капота. Широкий выбор моделей и комплектаций предлагался для различных рынков по всему миру. Самым заметным из них был SiR для японского рынка (с 1,6-литровым 4-цилиндровым двигателем DOHC VTEC B16A). Все модели для США имели электронный впрыск топлива, но карбюраторные модели все еще были доступны в других странах. В четвертом поколении во всем модельном ряду появилась полностью независимая задняя подвеска. Кроме того, Honda CRX продолжала оставаться частью семейства Civic, которое включало базовую модель, модель HF и Si в США (четырехдверная версия под названием Ballade была построена по соглашению компанией Mercedes-Benz в Южной Африке) было выпущено 1500 моделей. 16 В, 1600i 16 В и 1600i 16 В DOHC.
Первые 800 автомобилей, выпущенных на тогда еще новом заводе Honda в Аллистоне, Онтарио, Канада, были автомобилями модели SE. В этих моделях Special Edition все боковые молдинги белого цвета соответствовали белому корпусу, а двойные зеркала соответствовали цвету. В молдинге кузова была обертка синей полосой. Каждая машина имела модернизированный интерьер, а также выхлопную систему с хромированным наконечником.
Civic 4 1989 года, хэтчбек
Civic 4 1990 года, седан
Civic 4 1988 года, интерьер
Пятое поколение «EG/EH/EJ» (1991-1995)
Представленный в сентябре 1991 года в качестве модели 1992 года, обновленный Civic пятого поколения отличался увеличенными размерами, а также более аэродинамическим стилем. Вариант универсала теперь был доступен только на японском рынке, где универсал предыдущего поколения сохранялся до 1995 года. Эффективность предыдущей модели HF была заменена хэтчбеком VX, который с рейтингом EPA (4,9/4,3 л/100 км) был самой экономичной моделью Honda, продаваемой в то время. В Северной Америке Si имел 1,6-литровый клапанный механизм SOHC VTEC, а VX — VTEC-E.
Японский Si имел 1,6-литровый клапанный механизм D16A9 DOHC без VTEC. Продолжая спортивную традицию оригинального Civic SiR, Honda продала несколько аналогично оснащенных вариантов автомобиля пятого поколения, до сих пор называемого Civic SiR, в Японии, Азии и Европе. В Южной Африке компания MBSA (Mercedes Benz of SA) производила Civic как Ballade только в виде 4-дверного седана. Специальной моделью была 180i с B18B4, которая устанавливалась на модели Ballade. В этом поколении был представлен новый тип кузова под названием Civic Coupé, основанный на седане Civic Ferio, который продавался в Северной Америке, Европе и Японии. Пятое поколение остается популярным как среди тюнеров, так и среди гонщиков.
Civic 5 1992 года, седан
Civic 5 1994 года, кабриолет
Civic 5 1993 года, универсал
Шестое поколение «EM/EK/EJ/MA/MB/MC» (1995-2000)
Представленное в сентябре 1995 года в качестве модели 1996 года, шестое поколение отличалось обновленным стилем, хотя и менее радикальным, чем предыдущие модификации. Варианты подвески и двигателя были доступны вместе с их первым Civic, работающим на природном газе, GX. В США с 1996 по 2000 модельный год Civic продавался в комплектациях CX, DX, EX, EXR, HX, LX, а для Канады — в комплектациях SE и Si; все базовые модели производились с 1,6-литровыми 4-цилиндровыми двигателями. Все модели EX-CX имеют SOHC (двигатель Honda D). Все модели CX, DX и LX оснащены 4-цилиндровыми двигателями SOHC (D16Y7); тогда как EX оснащен 1,6-литровым 16-клапанным двигателем SOHC VTEC (D16Y8) мощностью 127 л.с. (95 кВт), а HX имеет двигатель D16Y5 VTEC-E мощностью 115 л.с. (86 кВт).
USDM Si и канадский SiR оснащались 1,6-литровым 16-клапанным двигателем DOHC VTEC (B16A2) мощностью 160 л.с. (119 кВт). Первое купе Civic Si EM1 было представлено в 1999 году и производилось до 2000 года. В Европе были представлены хэтчбек и седан DOHC 1.6 VTi, а двигатель DOHC 1,8 л был доступен для 5-дверного лифтбека и универсала, родственного Domani. В Канаде Acura EL основана на Civic и была заменена CSX в 2006 году.
Civic 6 1996 года, седан
Civic 6 1997 года, хэтчбек
Civic 6 1998 года, интерьер
Седьмое поколение «EU/ES/EP/EM» (2000-2005)
Civic седьмого поколения был выпущен в сентябре 2000 года в качестве модели 2001 года. Хотя в результате редизайна были сохранены внешние размеры предыдущего поколения, внутреннее пространство было частично улучшено за счет использования плоского заднего пола, что позволило Civic перейти в сегмент компактных автомобилей. Передняя подвеска была заменена с двухрычажной на стойку МакФерсон, чтобы снизить затраты, а также обеспечить больше места в моторном отсеке для недавно представленного двигателя Honda K-серии. Мощность также была увеличена в некоторых комплектациях. Четыре основных комплектации были DX, LX, EX и HX. Начиная с этого поколения Civic Coupe больше не продавался в Японии.
В Северной Америке были доступны кузова купе и седан, за исключением Si (SiR в Канаде), который предлагался только как трехдверный хэтчбек. Остальной мир получил трех- и пятидверные хэтчбеки. На этот раз Type R также был модернизирован с использованием более мощного двигателя i-VTEC и кузова трехдверного хэтчбека. В этом поколении Honda представила свой первый Civic Hybrid с 1,3-литровым двигателем.
Civic 7 2001 года, хэтчбек
Civic 7 2002 года, седан
Civic 7 2003 года, интерьер
Восьмое поколение «FK/FD/FN» (2005-2012)
Civic восьмого поколения был выпущен в сентябре 2005 года на рынке Северной Америки в качестве модели 2006 года. В восьмом поколении Honda разделила модель на две разные платформы: одну для седана и купе, а другую для хэтчбека, предназначенного в первую очередь для европейского рынка, с использованием более простой задней подвески от Honda Fit и более агрессивного стиля.
Хотя модели для Северной Америки и Азиатско-Тихоокеанского региона немного отличаются дизайном передней и задней части, механически они идентичны. Хэтчбек доступен в трех- и пятидверном исполнении. Уровни отделки салона Si и Type R сохранились, хотя японский и европейский Type R, хотя и имеют одинаковый размер двигателя, механически различаются. В США предлагалась улучшенная, более спортивная версия 4-дверного Civic Si, настроенная тюнером Mugen, с косметическими изменениями и изменениями в подвеске, колесах, небольшими внешними отличиями и выхлопной системой. Модель Acura, предназначенная только для Канады, получила новую паспортную табличку: с Acura EL на Acura CSX.
По состоянию на 2006 год во всем мире было продано 16,5 миллионов автомобилей Civic, из них 7,3 миллиона — в США.
Civic 8 2006 года, хэтчбек
Civic 8 2007 года, седан
Civic 8 2008 года, интерьер
Девятое поколение «FB/FG/FK» (2011-2017)
Civic девятого поколения состоит из четырех вариантов кузова: седан, купе, хэтчбек и универсал, продаваемых как Civic Tourer. Последние два составляют линейку Civic для европейского рынка, построенную в Великобритании. Версия хэтчбек легла в основу модели Civic Type R (FK2), которая была выпущена позже в 2015 году.
Серийная версия седана и купе Civic девятого поколения впервые поступила в продажу в США 20 апреля 2011 года в качестве модели 2012 года. Модель была разработана в разгар мирового финансового кризиса, который заставил Honda поверить в то, что потребители, особенно в Северной Америке, будут готовы отказаться от высококлассного контента и качества в новых автомобилях, если они будут экономичными и доступными по цене. После критики в отношении качества и изысканности, в конце 2012 года Honda обновила Civic для модели 2013 года, внеся новые улучшения внешнего вида и интерьера. Civic девятого поколения никогда не был представлен в Японии, за исключением Civic Type R ограниченной серии в 750 экземпляров, проданного в 2015 году.
Для модели седана также была доступна гибридная версия, оснащенная более крупным 1,5-литровым двигателем i-VTEC мощностью 90 л.с. и 131 Нм крутящего момента и литий-ионный аккумулятор, его расход составляет 5,3 л/100 км в комбинированном испытательном цикле EPA по городу и шоссе.
Civic 9 2012 года, хэтчбек
Civic 9 2013 года, седан
Civic 9 2014 года, интерьер
Десятое поколение «FC/FK» (2015-2022)
Основанный на совершенно новой компактной глобальной платформе Honda, Civic десятого поколения ознаменовал глобальную унификацию модельного ряда Civic. Honda нацелила линейку Civic на ключевой рынок США, возродив когда-то отвергнутую систему «ведущей страны», которая требует разработки модели специально для ее основного целевого рынка, но продажи ее также и в других регионах. В результате Honda прекратила выпуск уменьшенной версии, предназначенной для европейского рынка. Вместо этого завод в Суиндоне в Великобритании произвел пятидверную версию хэтчбека Civic, продаваемого во всем мире, для международных рынков.
Модель седана была впервые представлена в США в сентябре 2015 года в качестве модели 2016 года. Civic десятого поколения отличается новым внешним видом в стиле фастбэк, в котором задняя задняя стойка переходит в заднюю дверь. Передняя часть автомобиля имеет новый дизайн хромированных крыльев, переходящих через верхнюю часть фар. Типы кузова Civic включают седан, купе, пятидверный хэтчбек, а модели Performance включают комплектации Si и модели Type R. Версия хэтчбек была вновь представлена на рынке Северной Америки впервые с 2000 года вместе с первой моделью Type R, когда-либо проданной в этом регионе, обе импортированы из Великобритании.
Интерьер нового Civic также претерпел серьезные изменения в дизайне. В отличие от разделенного двухуровневого спидометра и тахометра своего предшественника, Civic десятого поколения объединяет эти приборы в дополнительный «информационный интерфейс водителя», включающий настраиваемый 7-дюймовый ЖК-экран, расположенный непосредственно за рулевым колесом и в зоне прямой видимости водителя. Некоторые модели получили приборы, состоящие из большого аналогового тахометра, окружающего цифровой спидометр и другие цифровые дисплеи.
Civic 10 2016 года, седан
Civic 10 2019 года, хэтчбек
Civic 10 2020 года, интерьер
Одиннадцатое поколение «FE/FL» (2022 – настоящее время)
Седан Civic одиннадцатого поколения был представлен в качестве прототипа в ноябре 2020 года. Серийная версия была представлена в июне 2021 года как в кузове седан, так и в кузове лифтбек (продаваемый как Civic Hatchback). Продажи в Северной Америке начались в том же месяце, за ними последовали Юго-Восточная Азия в августе, Япония и Китай в сентябре, а также Австралия и Новая Зеландия в декабре. Продажи в Пакистане начались в марте 2022 года, а продажи в Европе начались в конце 2022 года. Кузов лифтбек (продаваемый как Civic Hatchback) был представлен 23 июня 2021 года. Это поколение также является первым Civic после того, как второе поколение не было выпущено. предложить версию купе из-за снижения ее продаж. Седан не предлагается в Японии, Европе и Австралии из-за низких продаж его предшественника.