В этом разделе находится онлайн инструкция для ремонта в гаражных условиях японских малолитражных кроссоверов «Honda HR-V» первого поколения, выпускавшиеся с 1998 года по 2006 год с заводскими кодами GH1, GH2, GH3, GH4.
Honda HR-V — субкомпактный кроссовер-внедорожник (B-сегмент), выпускаемый и продаваемый компанией Honda на протяжении трех поколений.
Первое поколение HR-V было основано на логотипе Honda. Он продавался с 1999 по 2006 год в Европе, Японии и на некоторых рынках Азиатско-Тихоокеанского региона и имел три двери (1999-2003 годы) или пять дверей (1999-2006 годы). Эти две конфигурации получили внутреннее обозначение GH2 и GH4 соответственно.
После семилетнего перерыва Honda вновь представила заводскую табличку второго поколения HR-V, основанную на Honda Fit третьего поколения. Производство началось в конце 2013 года для внутреннего рынка Японии как Honda Vezel, а производство началось в 2015 году для Северной Америки, Австралии, Бразилии и некоторых азиатских рынков как HR-V. Помимо Японии, модель Vezel также продается в Китае.
Паспортная табличка модели третьего поколения разделена на два разных автомобиля: один для мирового рынка (продается как Vezel в Японии) и более крупную модель, основанную на Civic одиннадцатого поколения, предназначенную для Северной Америки и Китая. Последняя модель продается за пределами этих рынков как Honda ZR-V.
Согласно заявлению Honda, название «HR-V» означает «Революционный автомобиль Hi-rider», а название «Vezel» происходит от «bezel», наклонных граней ограненного драгоценного камня, где буква «V» означает «vehicle» (автомобиль).
Первое поколение «GH1-GH4» (1999-2006)
HR-V GH1 дебютировал как концепт J-WJ, один из четырех концептов серии Honda J-Mover, представленных на Токийском автосалоне 1997 года и Женевском автосалоне 1998 года. С минимальными изменениями в концепции HR-V продавался исключительно в Японии через дилерскую сеть Honda Verno, ориентированную на молодую аудиторию. Впоследствии HR-V продавался в Европе либо с 1,6-литровым двигателем SOHC Honda D16W1 (FWD или 4WD), либо с двигателем типа SOHC VTEC Honda D16W5 (исключительно с 4WD). Бесступенчатая трансмиссия была необязательной.
HR-V 1 2000 года, вид спереди
HR-V разделял платформу с логотипом Honda и производился в Сузуке, Япония. Полноприводная конфигурация изначально была доступна в трехдверном кузове в феврале 1999 года и получила внутреннее обозначение GH2. В сентябре 1999 года Honda представила переднеприводный трехдверный вариант. Пятидверные модели получили обозначение GH4 и были представлены в марте 2000 года. В это время Honda предлагала вариант двигателя VTEC мощностью 123 л.с. (92 кВт) как для трех-, так и для пятидверных полноприводных моделей. Ни пятидверная переднеприводная модель, ни переднеприводная модель с двигателем VTEC не продавались.
HR-V 1 2001 года, вид сзади
Пятидверка в целом стала длиннее на 110 мм, а колесная база увеличилась на 100 мм (2460 мм). Подвеска на всех моделях представляла собой переднюю подвеску со стойками МакФерсон и пятирычажную заднюю подвеску типа Де Дион.
HR-V 1 2002 года, интерьер
В преддверии европейского законодательства о защите пешеходов HR-V был разработан так, чтобы минимизировать травмы пешеходов в случае столкновения. Оснащение включало тормоза с АБС и EBD (электронное распределение тормозных усилий), двойные подушки безопасности SRS (дополнительная система безопасности), а также складывающиеся зеркала с электроприводом, электрические стеклоподъемники, складывающиеся задние сиденья, гидроусилитель руля, теплопоглощающие стекла, кондиционер, передние противотуманные фары и задний спойлер со светодиодным центральным высоким стоп-сигналом. Грузовой отсек объемом 285 литров был оборудован грузовыми крюками, разделенным под полом отсеком и складывающимися в соотношении 50:50 задними сиденьями. Опции включали рейлинги на крыше в цвет кузова и большой задний спойлер на крыше.
HR-V 1 1999 года, двигатель
Система Real Time 4WD, используемая совместно с CR-V, использует задний дифференциал с двойным гидравлическим насосом, при котором система 4WD гидравлически активируется, когда передние колеса теряют сцепление с дорогой. HR-V отличался низким уровнем выбросов закиси азота.
В 2002 модельном году HR-V претерпел внешние и внутренние изменения.
Второе поколение «RU1-RU5» (2013-2022)
Второе поколение HR-V было представлено как концепт городского внедорожника, который был представлен на Североамериканском международном автосалоне 2013 года. Сообщается, что концептуальная версия основана на серии Honda Global Compact Series, в которую входят малолитражный автомобиль Honda Fit и малолитражный седан Honda City.
HR-V 2 2016 года, вид спереди
Автомобиль был представлен в ноябре 2013 года на Токийском автосалоне как Vezel. Основанный на платформе Honda Fit, на момент своего появления это был самый маленький внедорожник Honda, ниже CR-V. Внешний дизайн кроссовера вдохновлен купе с покатой крышей и таким уникальным элементом дизайна, как скрытые ручки задних дверей.
HR-V 2 2017 года, вид сзади
С точки зрения практичности, при выпуске в Европе Honda заявила, что HR-V предлагает 453 л багажного отделения с поднятыми задними сиденьями и 1026 л с опущенными задними сиденьями. Говорят, что в Северной Америке объем HR-V составляет 690 л с поднятыми задними сиденьями и 1670 л со сложенными задними сиденьями. Honda описала свою кабину как «исключительно универсальную» благодаря включенной в нее системе Magic Seats, перенесенной из Fit, которая позволяет складывать нижнюю часть заднего сиденья для перевозки высоких предметов.
HR-V 2 2017 года, интерьер
В корпусе HR-V на 27% используется сверхвысокопрочная сталь с пределом текучести 780, 980 или 1500 МПа.
Первая электрическая версия Honda Vezel с аккумуляторной батареей была продана компанией Guangqi Honda в Китае как Everus VE-1, основанная на концепции Everus EV. Серийная модель дебютировала в ноябре 2019 года. Электрическая версия Honda XR-V продавалась компанией Dongfeng Honda как Ciimo X-NV, основанная на концепции X-NV. Производство началось в октябре 2019 года. Еще одна электрическая версия, выпущенная Dongfeng Honda, — это Ciimo M-NV, представленная в ноябре 2020 года, с новым дизайном передней и задней панели, а также полностью переработанным интерьером с 12,3-дюймовой приборной панелью TFT и нажимной кнопкой выбора передач.
HR-V 2 2014 года, багажник
Третье поколение «RV/RZ» (2021 – настоящее время)
HR-V третьего поколения разделен на две разные модели для разных рынков. Глобальная модель (с кодом модели «RV») была впервые представлена в 2021 году и производилась в Японии, Таиланде, Индонезии, Малайзии, Бразилии, Тайване, Китае и Пакистане, а также продавалась в Европе. На рынок Северной Америки поступила другая, более крупная модель (с кодом модели «RZ»), которая, как утверждается, «отвечает особым потребностям клиентов из США» и продается за пределами Северной Америки как Honda ZR-V.
HR-V 3 2023 года, вид спереди
Vezel второго поколения / HR-V третьего поколения для рынков за пределами Северной Америки был представлен в Японии 18 февраля 2021 года. Продажи начались в Японии 22 апреля 2021 года, в тот же день была представлена подробная информация о HR-V европейской спецификации. Японский рынок Vezel Модель e:HEV оснащена 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 78 кВт (105 л.с.), соединенным с электродвигателем, обеспечивающим общую мощность 96 кВт (129 л.с.) в диапазоне от 4000 до 8000 об/мин. Базовый Vezel G получает обычный 1,5-литровый бензиновый двигатель мощностью 87 кВт (117 л.с.) при 6600 об/мин. На европейский рынок HR-V доступен только с гибридной силовой установкой.
HR-V 3 2024 года, вид сзади
Согласно спецификациям, выпущенным для австралийского рынка, объем багажника меньше, чем у его предшественника: 304 литра с установленными задними сиденьями и 1274 литра со сложенными задними сиденьями по измерениям VDA по сравнению с 437 литрами и 1462 литрами соответственно.
Обновленная модель была представлена 14 марта 2024 года.
HR-V 3 2022 года, интерьер
Электрическая версия HR-V третьего поколения с аккумуляторной батареей была представлена в Китае в октябре 2021 года под названиями Honda e:NS1 и e:NP1, которые производятся компаниями Dongfeng Honda и Guangqi Honda соответственно. Оба основаны на платформе e:N Architecture F для небольших электромобилей с передним приводом.
HR-V 3 2025 года, багажник
В Европе продается та же модель, что и Honda e:Ny1. Модель e:Ny1, поступившая из Китая, поступила в продажу в Великобритании в 2023 году с двумя доступными уровнями комплектации: Elegance и Advance. Он также продается в Гонконге и Таиланде как Honda e:N1.