В этом руководстве подробно описаны процедуры ремонта и технического обслуживания малолитражных японских автомобилей «Honda Jazz» (в некоторых странах — Fit) первого поколения с передним и полным приводом.
Honda Fit или Honda Jazz — небольшой автомобиль, выпускаемый и продаваемый компанией Honda с 2001 года на протяжении четырех поколений. Он имеет пятидверный кузов хэтчбек и считается супермини в Великобритании, малолитражным автомобилем в США и легким автомобилем в Австралии. Продаваемые по всему миру и производимые на десяти заводах в восьми странах, к середине 2013 года продажи достигли почти 5 миллионов штук. Honda использует фирменную табличку «Jazz» в Европе, Океании, на Ближнем Востоке, в Африке, Гонконге, Макао, Юго-Восточной Азии и Индии; и «Fit» в Японии, Шри-Ланке, Китае, Тайване и Америке.
Разделяя глобальную платформу малолитражных автомобилей Honda с City, Airwave, Mobilio первого поколения, Freed и HR-V/Vezel, Fit известен своей однообъемной или монопространственной конструкцией; топливный бак, расположенный впереди; настраиваемые сиденья, которые складываются несколькими способами для размещения груза различных форм и размеров, а объем груза конкурентоспособен по сравнению с более крупными транспортными средствами.
Honda выпустила гибридные бензиново-электрические версии Fit в Японии в октябре 2010 года и в Европе в начале 2011 года. В 2012 году Honda выпустила Fit EV, полностью электрическую версию ограниченного производства, основанную на модели второго поколения в США и Японии, и широко считался автомобилем, соответствующим требованиям.
Модель четвертого поколения, выпущенная в 2019 году, в настоящее время продается в Японии, Европе, Китае, Тайване, Южной Африке, Брунее и Сингапуре. Начиная с 2020 года, модель была снята с производства в большинстве стран Юго-Восточной Азии и Латинской Америки и заменена более крупным City Hatchback, а с рынка Северной Америки она была полностью выведена из-за падения спроса в сегменте малолитражных автомобилей.
Первое поколение «GD/GE» (2001-2008)
Fit первого поколения дебютировал в июне 2001 года в Японии, а затем был представлен в Европе (начало 2002 года), Австралии (конец 2002 года), Южной Америке (начало 2003 года), Южной Африке и Юго-Восточной Азии (2003 год), Китае (сентябрь 2004 года), и Мексика (конец 2005 г.). Как ни странно, в Европе этот Jazz обычно называют Mark II Jazz, особенно поставщики автомобильных запчастей, причем Mark I Jazz — это Honda City 1981–86 годов выпуска, называвшаяся в то время в Европе «Jazz», поскольку Opel уже имел права на использование название города после того, как оно использовалось на версии хэтчбека Kadett C.
Fit 1 2005 года, вид спереди
Серийная модель для США и Канады дебютировала в январе 2006 года на Североамериканском международном автосалоне в Детройте. Автомобиль был выпущен в Канаде и США в апреле 2006 года как модель 2007 года.
Fit 1 2002 года, вид сзади
Fit первого поколения использует платформу Honda Global Small Car, которая также используется в Fit Aria/City (седан-версия Fit), Airwave (универсальная версия Fit Aria/City), Mobilio и Mobilio Spike. В зависимости от региона Fit доступен с двигателем 1,2, 1,3 (в Европе называется моделью 1,4 л), 1,5-литровым двигателем i-DSI или 1,5-литровым двигателем VTEC. Все четыре двигателя основаны на семействе двигателей Honda L-серии.
Fit 1 2001 года, интерьер
Второе поколение «GE/GG» (2007-2014)
Fit/Jazz второго поколения дебютировал 17 октября 2007 года на 40-м Токийском автосалоне. После своего появления в 2007 году он во второй раз получил премию «Автомобиль года в Японии». Автомобиль имел более длинную колесную базу, чем его предшественник, а также в целом шире и длиннее.
Fit 2 2009 года, вид спереди
Для Fit второго поколения предлагалось два двигателя. 1,3-литровый двигатель i-VTEC развивает мощность 100 л.с. (74 кВт) при 6000 об/мин и 127 Н·м при 4800 об/мин. Также предлагался 1,5-литровый двигатель i-VTEC, максимальная мощность которого составляла 120 л.с. (88 кВт) при 6600 об/мин и 145 Н·м при 4800 об/мин. Гибридная версия была запущена в октябре 2010 года в Японии. Fit Hybrid оснащен 1,3-литровым двигателем и электродвигателем с расчетной экономией топлива 3,3 литра на 100 километров, измеренной в соответствии с японским циклом 10–15.
Fit 2 2010 года, вид сзади
В 2010 году Honda также продемонстрировала концептуальный электромобиль на базе Fit второго поколения. В 2013–2015 годах он выпускался серийно под названием Fit EV. Модель Fit EV 2013 модельного года была представлена на автосалоне в Лос-Анджелесе в ноябре 2011 года.
Fit 2 2011 года, интерьер
Впервые он также был доступен в кузове универсал под названием Fit Shuttle. Вариант был доступен только на внутреннем рынке Японии.
Третье поколение «GK/GH/GP» (2013-2022)
Fit/Jazz третьего поколения сохраняет общую концепцию дизайна предыдущих поколений, в частности, расположенный по центру топливный бак и концепцию многоконфигурационного интерьера, продаваемую как «Magic Seat». В модели также дебютировал обновленный язык дизайна Honda, получивший название «Exciting H Design».
Fit 3 2016 года, вид спереди
В совершенно новой глобальной платформе для малых автомобилей Honda используется сверхвысокопрочная сталь с пределом текучести 780 МПа для 27 процентов кузова, общая длина короче на 4 см, колесная база длиннее на 3 см, увеличено пространство для ног сзади на 12,2 см, а объем пассажирского места увеличен на 12,2 см и 136 л по сравнению с предыдущим поколением.
Fit 3 2015 года, вид сзади
Панели кузова приварены и прикреплены болтами к раме в виде гибридного монокока и пространственной рамы, а задняя торсионная подвеска более компактна и больше не использует стабилизатор поперечной устойчивости, чтобы максимально увеличить салон и грузовое пространство. HR-V второго поколения делит платформу с Fit/Jazz третьего поколения.
Гибрид Fit/Jazz продавался только в Японии и Малайзии для модели третьего поколения. Это первая модель, оснащенная интеллектуальной системой двойного сцепления Sport Hybrid (i-DCD), легкой и компактной гибридной технологией Honda с одним двигателем для небольших автомобилей, которая заменяет предыдущую гибридную систему Integrated Motor Assist (IMA).
Fit 3 2014 года, вид сбоку
В системе используется 1,5-литровый двигатель Earth Dreams с непосредственным впрыском DOHC i-VTEC и циклом Аткинсона мощностью 97 кВт (130 л.с.) и крутящим моментом 156 Нм в сочетании с 7-ступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением и внутренним двигателем высокой мощности IPU (Интеллектуальный силовой агрегат) с литий-ионным аккумулятором, электрической тормозной системой с сервоприводом и регулируемым передаточным числом сервопривода. Электродвигатель Honda H1 имеет мощность 22 кВт (30 л.с.) и 160 Н⋅м. Эта система используется совместно с Vezel и Grace Hybrid первого поколения.
Fit 3 2013 года, интерьер
Fit/Jazz третьего поколения получил фейслифтинг, который был представлен в Японии 12 мая 2017 года и поступил в продажу 29 июня 2017 года. Он оснащен новыми бамперами, обновленным радио с функцией Carplay и светодиодными фарами с дневными ходовыми огнями, встроенными в фары. Он также был представлен в Таиланде 19 мая 2017 года, затем в Малайзии 6 июня 2017 года и на Филиппинах 17 июля 2017 года. Американская модель 2018 модельного года была представлена 12 июня 2017 года. Обновленный Jazz RS третьего поколения также был представлен в Индонезии 26 июля 2017 года.
Четвертое поколение «GR/GS» (2020 – настоящее время)
Fit/Jazz четвертого поколения был представлен одновременно 23 октября 2019 года в Японии на 46-м Токийском автосалоне и в Амстердаме, Нидерланды, на мероприятии Electric Vision.
Fit 4 2020 года, вид спереди
Модель этого поколения была разработана с учетом электрификации: в Европе модель продается только как гибридная, а в Японии гибридный вариант позиционируется как массовый автомобиль. Гибридная трансмиссия продается как e:HEV, в которой используется новая гибридная система Honda с двумя двигателями i-MMD (Intelligent Multi-Mode Drive), заменяющая предыдущую установку Intelligent Dual Clutch Drive (i-DCD).
Fit 4 2021 года, вид сзади
Fit четвертого поколения сохранил большое лобовое стекло, обеспечивающее оптимальную обзорность вперед, хотя у него обновленная передняя стойка со структурой поперечного сечения, которая отличается от предыдущего поколения. Хонда заявила, что это улучшает поглощение ударов телом в случае столкновения. В сочетании с использованием плоской приборной панели и приборного дисплея без козырька это обеспечивает водителю лучший обзор окружающей обстановки. Дворники также спрятаны под верхней частью капота.
Fit 4 2023 года, интерьер
Модель не продается на рынке Северной Америки из-за падения продаж ее предшественницы; Производство HR-V было увеличено, чтобы компенсировать прекращение выпуска Fit. Модель также не продается в Австралии, где она была известна как Jazz. Стоимость была сочтена слишком высокой для импорта, а рынок небольших автомобилей сократился из-за популярности небольших внедорожников. В большинстве стран Южной Америки и Юго-Восточной Азии Fit/Jazz заменяется City Hatchback.