Общая информация о ремонте двигателя В данную Часть Главы 2 включены общие приемы ремонта головки блока цилиндров и других компонентов двигателя. Информация касается последовательности подготовки к ремонту и приобретению заменяемых деталей, пошаговому описанию процедур снятия и...
Спецификации элементов двигателя Общие данные Рабочий объем — см. Часть А Количество цилиндров — см. Часть А Порядок работы — 1 - 3 - 4 - 2 Идентификация двигателя (первые 3 или 5 позиций в серийном номере) EW1 — 1500 карбюратор EV1 — 1300 карбюратор EW3 — 1500 центральный впрыск...
Ремонт двигателя — общая информация Не всегда легко определить, что и где в двигателе требует ремонта: слишком много факторов следует принять во внимание. Большой пробег двигателя не всегда является предпосылкой к ремонту и наоборот — малый пробег не гарантирует отсутствия...
Контроль давления сжатия («компрессии») 1. Компрессия расскажет вам о состоянии поршней, колец, клапанов и прокладки головки: большие утечки говорят об износе либо повреждении указанных деталей. Примечание: при замере компрессии двигатель должен быть полностью прогрет, аккумуляторная...
Снятие двигателя — методы и безопасность Если вы решили снимать двигатель для ремонта, то должны быть сделаны некоторые приготовления. Чрезвычайно важное значение имеет выбор места проведения работ для обеспечения пространства для обслуживания и хранения запчастей. Желательно это делать на...
Двигатель — снятие и установка Примечание: прочитайте сначала весь раздел. Двигатель и КПП снимаются в сборе. Снятие КПП проводится вне автомобиля. Снятие 1. На моделях с впрыском топлива сбросьте давление топлива в системе ( см. Главу 4 ). 2. Отсоедините отрицательный кабель от...
Альтернативное восстановление двигателя В процессе ремонта вы можете принять довольно большое количество альтернативных решений. Решение о замене блока, узла поршень/шатун, коленвала зависит от многих факторов, из которых в первом месте стоит состояние блока. Другие соображения, такие как...
Ремонт двигателя — последовательность разборки 1. Установка двигателя на стенд значительно облегчает процессы сборки-разборки. До установки двигателя на стенд снимите маховик и задний сальник. 2. При отсутствии стенда возможна разборка на полу. При проведении работ в этих условиях будьте особо...
Головка цилиндров — разборка 1. Разборка головки начинается со снятия впускных и выпускных клапанов и соответственных деталей. Для этого снимите дополнительные клапаны (если установлены), узел осей коромысел и распредвал. Подробную информацию по этому вопросу вы можете получить...
Головка цилиндров — очистка и осмотр Во время очистки головки цилиндров и деталей клапанного механизма внимательно их осмотрите для принятия решения об объеме сервисных работ. Примечание: если двигатель подвергся перегреву, есть большая вероятность коробления головки (см. шаг 12)....
Клапаны — обслуживание Поскольку для производства данного вида работ (ремонт клапанов, седел и направляющих) требуется комплекс навыков и специальный инструмент — лучше обратитесь к профессионалам.
Головка цилиндров — сборка 1. Убедитесь в том, что все детали, необходимые для сборки, есть в наличии и они чистые. 2. Если клапаны уже установлены, переходите сразу к шагу 8. 3. Установите седла пружин на направляющую, установите новые сальники на каждую направляющую...
Поршень/шатун — демонтаж Примечание: до снятия узла поршень/шатун проведите демонтаж головки цилиндра и масляного поддона. Необходимая информация содержится в Части А Главы 2. 1. Нолем пальца проверьте наличие выступа в зоне остановки верхнего компрессионного кольца (около...
Коленвал — демонтаж Примечание: коленвал может быть снят только с двигателя вне автомобиля. Также должны быть демонтированы маховик, корпус заднего сальника, шкив коленвала, приводной ремень и шестерня, труба, поршневая группа. 1. До снятия коленвала проверьте осевой...
Блок двигателя — очистка Внимание: заглушки блока, если они провалятся в рубашку охлаждения, вынуть будет практически невозможно. 1. Снимите с блока все выступающие детали. 2. Просверлите маленькие отверстия в центре заглушки и инерционным съемником выньте их. Рис. 14.2...
Блок двигателя — осмотр 1. До начала осмотра выполните работы п. 14. 2. Определите наличие трещин, коррозии, отложений. Осмотрите состояние резьбы. Если обнаруженные дефекты не поддаются ремонту. Замените блок. 3. Осмотрите стенки цилиндра на задиры и наволакивание...
Хонингование стенок цилиндра 1. Хонингование стенок создает хорошие условия для работы поршневых колец, по этому мы советуем проводить данный вид обработки. 2. Установите на место крышки коренных подшипников и затяните их усилием, приведенным в спецификации. 3. Наиболее...
Поршень/шатун — осмотр 1. До начала осмотра промойте детали и снимите поршневые кольца. Примечание: для сборки применяйте новые кольца. 2. При демонтаже колец старайтесь не повредить поверхности поршня. 3. Освободите от нагара головку поршня. Для этого можно использовать...
Коленвал — осмотр 1. Промойте и высушите коленвал. Прочистите отверстия для прохода масла жесткой щеткой и промойте их растворителем. Рис. 18.1 Прочистите масляные каналы проволочной щеткой и промойте их 2. Проверьте коренные и шатунные шейки вала на следы явного...
Коренные и шатунные подшипники — осмотр и отбраковка 1. Даже если вы решили заменить подшипники на новые, старые подшипники должны быть подвергнуты серьезному анализу, поскольку могут дать много информации о состоянии двигателя. Рис. 19.1 Типичные картинки повреждений подшипников 2. Повреждения...
Ремонт двигателя — последовательность сборки 1. До начала сборки двигателя убедитесь в наличии всех необходимых деталей. прокладок и сальников и следующих приспособлений. набор универсальных ключей вороток с квадратом 12.7 мм оправку для колец съемник колец съемник демпфера вибраций кусок...
Поршневые кольца — установка 1. Перед установкой колец проверьте боковые зазоры в паре кольцо/канавка поршня (см. п. 17) 2. Ниже описан способ измерения зазоров в замке колец. 3. Вставьте кольцо в цилиндр и протолкните его поршнем в положение соответствующее остановке кольца в...
Коленвал — установка и проверка зазора в подшипниках 1. Установка вала — первый шаг в сборке двигателя. Убедитесь в том, что блок и вал чистые. 2. Положите блок постелью коленвала вверх. 3. Снимите крышки коренных подшипников, расположите их рядом строгом порядке. Не путайте крышки местами. 4....
Установка заднего сальника 1. Перед установкой заднего сальника убедитесь в завершении операций монтажа коленвала. 2. Еще раз проверьте контактную поверхность шейки вала на отсутствие царапин и заусенцев, которые могут повредить уплотняющую кромку сальника. 3. Старый сальник...
Поршень/шатун — установка и контроль зазора в шатуном подшипнике 1. До установки поршневой группы тщательно очистите стенки цилиндра, убедитесь в наличии заходной фаски в верхней части цилиндра. В двигателях с индивидуальными крышками коренных подшипников с масляным мостиком сначала установите поршни, а затем...
Первый запуск двигателя после ремонта 1. После установки двигателя на автомобиль залейте масло и охлаждающую жидкость. 2. С отключенной системой зажигания и снятыми свечами ( см. раздел 3 ) прокрутите двигатель до появления давления масла в системе. 3. Установите свечи зажигания и...