Общие сведения о капитальном ремонте двигателя Вопрос о том, следует ли проводить полный капитальный ремонт двигателя и, когда не всегда просто решить, так как необходимо рассмотреть несколько обстоятельств. Значительный пробег не является обязательным признаком необходимости капитального...
Проверка степени сжатия Проверка степени сжатия показывает, каково механическое состояние верхнего уровня двигателя (поршни, кольца, клапаны, прокладки головки). В частности, проверка может показать, что степень сжатия понижена из-за утечки, вызванной износом поршневых...
Способы снятия двигателя и меры предосторожности Если принято решение о снятии двигателя для капитального или крупного ремонта, то следует предпринять некоторые предварительные шаги. Чрезвычайно важно выбрать подходящее для работы место. Потребуется соответствующее рабочее место и место для...
Снятие и установка двигателя Если радиоприемник в Вашем автомобиле снабжен системой защиты от похищения, то перед отсоединением аккумуляторной батареи убедитесь, что Вам известен правильный код активизации. Если после присоединения аккумуляторной батареи на дисплее приборной...
Варианты капитального ремонта двигателя Самостоятельный ремонт двигателя может быть выполнен несколькими вариантами. Решение о замене блока цилиндров, поршней/ шатунов в сборе и коленчатого вала зависит от нескольких факторов, основным из которых является состояние блока цилиндров....
Порядок разборки двигателя при капитальном ремонте Существенно проще разбирать двигатель и работать с ним на портативном стенде. Часто стенд можно недорого взять в аренду в бюро проката инструментов. Перед установкой двигателя на стенд необходимо снять маховик/ведущий диск. Если стенд недоступен, то...
Разборка головки цилиндров 1. Снимите головку цилиндров (смотри Часть Ремонтные работы, проводимые без извлечения двигателя из автомобиля ). 2. Снимите в верхней части головки цилиндров масляную трубку. Убедитесь, что Вы запомнили для сборки положение всех прокладок и шайб....
Очистка и проверка состояния головки цилиндров и компонентов Тщательная очистка головки (головок) цилиндров и связанных с ней компонентов клапана с последующей детальной проверкой состояния позволит определить, какой объем работ с клапанами предстоит выполнить при капитальном ремонте двигателя. Если двигатель...
Обслуживание клапанов 1. Проверьте состояние клапанов, как описано в Разделе Очистка и проверка состояния головки цилиндров и компонентов (п. 2 и 1). Замените все клапаны, имеющие следы износа или повреждения. 2. Если клапаны на этом этапе проверки кажутся...
Сборка головки цилиндров 1. Перед сборкой убедитесь, что головка цилиндров безукоризненно чистая. 2. Если головка для обслуживания клапанов была отправлена в мастерскую, то клапаны будут уже установлены. Начните процедуру сборки с п. 1. 3. Начав с любого конца головки,...
Снятие поршней / шатунов 1. Перед снятием поршней/шатунов в сборе снимите головку цилиндров и поддон. На двигателях М10, М20 и М30 снимите масляный насос. Обратитесь к соответствующим Разделам Части Ремонтные работы, проводимые без извлечения двигателя из автомобиля ). 2....
Снятие коленчатого вала Коленчатый вал можно снять только после снятия двигателя с автомобиля. Предполагается, что маховик или приводной диск, демпфер крутильных колебаний, цепь или ремень газораспределения, поддон, масляный насос и поршни/шатуны в сборе уже сняты. Перед...
Снятие и проверка состояния промежуточного вала Промежуточный вал применен только на двигателе М20. Вал вращается в блоке цилиндров параллельно коленчатому валую Он приводится в действие ремнем газораспределения и его единственная задача - вращать масляный насос. 1. Снимите ремень...
Очистка блока цилиндров Заглушки, установленные в каналы охлаждения блока, могут извлекаться с трудом или даже вовсе не извлекаться. 1. Извлеките из блока цилиндров заглушки. Для этого молотком и пробойником ударьте внутрь блока по одной стороне заглушки, большими...
Проверка состояния блока цилиндров 1. Перед проверкой состояния блок следует очистить (смотри Раздел Очистка блока цилиндров ). 2. Визуально проверьте наличие трещин, ржавчины и коррозии. Поищите в резьбовых отверстиях сорванные резьбы. Целесообразно в механической мастерской,...
Хонингование цилиндров Перед сборкой двигателя цилиндры необходимо отхонинговать, чтобы поршневые кольца сели должным образом и обеспечили наилучшую возможную герметичность камеры сгорания. Если у Вас недостаточно инструментов или Вы не хотите заниматься хонингованием,...
Проверка состояния поршней / шатунов Перед выполнения проверки поршни/шатуны в сборе должны быть очищены и старые кольца сняты с поршней. При сборе двигателя всегда применяйте новые кольца. 1. Осторожно, пользуясь специальным приспособлением, снимите кольца, обратите внимание на...
Проверка состояния коленчатого вала 1. Скребком, напильником или абразивным камнем удалите из смазочных отверстий коленчатого вала все заусеницы. 2. Промойте коленчатый вал растворителем и осушите сжатым воздухом (если доступен). Не забудьте прочистить жесткой щеткой каналы...
Проверка состояния коренных и шатунных подшипников Несмотря на то, что при капитальном ремонте коренные и шатунные подшипники подлежат замене, прежние подшипники следует сохранить для внимательного осмотра, так как он может дать ценную информацию о состоянии двигателя. А — Царапины из-за грязи:...
Последовательность сборки двигателя при капитальном ремонте Перед началом сборки двигателя убедитесь, что у Вас имеются все необходимые новые части, прокладки и сальники, также как и следующие позиции: Ручные инструменты общего назначения Динамометрический ключ Инструмент для установки поршневых колец...
Установка поршневых колец Перед установкой новых поршневых колец необходимо проверить зазоры в поршневых кольцах. Предполагается, что боковые зазоры поршневых колец уже были измерены и проверены (смотри Раздел Проверка состояния поршней/ шатунов ). 1. Разложите поршни/шатуны...
Установка промежуточного вала 1. Очистите поверхности подшипников промежуточного вала и запрессованные в блок цилиндров втулки подшипников. 2. Смажьте вал и вставьте его в блок. 3. Установите два болта крепления к блоку удерживающей пластины. 4. Остальные части устанавливают в...
Установка коленчатого вала и проверка смазочных зазоров коренных подшипников Установка коленчатого вала является первым важным шагом при сборке двигателя. На этом этапе предполагается, что блок цилиндров и коленчатый вал очищены, осмотрены и отремонтированы или отшлифованы. 1. Установите блок в перевернутом положении. 2....
Установка заднего сальника коленчатого вала 1. Сначала необходимо установить коленчатый вал, затем затянуть болты крышек коренных подшипников. Затем в держатель устанавливают новый сальник и затягивают болты крепления держателя к блоку. 2. Перед установкой коленчатого вала очень тщательно...
Запуск и обкатка двигателя после капитального ремонта При первом запуске двигателя держите наготове огнетушитель. 1. После установки двигателя на автомобиль внимательно проверьте уровни масла и охладителя. 2. При снятых свечах зажигания и отключенной системе зажигания (смотри Раздел Проверка степени...
Диагностика неисправностей двигателя Симптом Возможная причина Двигатель не проворачивается при попытке запуска Окислены клеммы батареи, либо ослабло крепление на них наконечников проводов (см. Главу Текущее обслуживание автомобиля ). Разряжена или неисправна батарея (см. Главу Текущее...