Если вам нужен подробный сервисный мануал для ремонта в гаражных условиях французского семейного автомобиля «Renault Megane I» первого поколения, выпускавшегося с 1995 года до 2002 года, то вы зашли правильно и на этой странице содержится оглавление этого мануала.
Предлагаем вашему вниманию подробное руководство для самостоятельного техобслуживания и ремонта в гаражных условиях французского легкового автомобиля «Renault Megane II» второго поколения, производившегося в период с 2002 года до 2009 года.
Renault Mégane, который также пишется без ударения как Megane (особенно в не-французских языках), а также известен как Renault Megavan для LCV в Ирландии, как Renault Scala в Иране и как Renault Mégane Grandcoupé для седана в Израиле, Палестинской автономии и Сербии для некоторых поколений — это небольшой семейный автомобиль, выпускаемый французским автопроизводителем Renault с 1996 модельного года, и ставший преемником Renault 19. Mégane предлагался в трёх- и пятидверном кузове хэтчбек, седан, купе, кабриолет и универсал на разных этапах своего существования, и пройдя через четыре поколения, сейчас находится в своём пятом воплощении.
Первое поколение во многом было основано на своем предшественнике, 19-м, и использовало модифицированные версии трансмиссии и шасси этого автомобиля. Второе и третье поколения базировались на платформе Renault-Nissan C. Четвертое поколение основано на платформе CMF-CD, используемой в Renault Talisman и Renault Scénic.
В ноябре 1996 года Меган Был представлен компактвэн Scénic, в котором использовались те же механические компоненты, что и у хэтчбека Mégane. В 2002 году Mégane вошёл во второе поколение, претерпев существенные изменения в дизайне, и был признан Европейским автомобилем года в 2003 году, а также стал первым автомобилем в своём классе, получившим пятизвёздочный рейтинг Euro NCAP.
Mégane представил свое третье поколение, в котором использовался совершенно другой дизайн; седан этого поколения Mégane стал известен как Renault Fluence и был представлен в 2009 году. Mégane четвертого поколения был выпущен в 2015 году, а продажи начались в 2016 году.
В 2021 году Renault представила электрическую версию с аккумулятором, известную как Megane E-Tech Electric, которая имеет внешний вид кроссовера.
Первое поколение «BA/DA/LA/KA/LA» (1995-2003)
Разработка X64 началась в начале 1990 года, а первые эскизы программы X64 были нарисованы в течение первых шести месяцев 1990 года. Очень быстро было намечено несколько тем, которые к сентябрю 1990 года превратились в четыре небольшие (1/5) модели.
Megane I 2001 года, седан
Сохраненные проекты были разработаны по четырем темам. Тема A: шестиоблегченная версия, напоминающая Laguna; Тема Б: модель с выраженной клинописной линией; Тема C: другой дизайн со стеклом эллиптической формы и вырезом сзади; Тема D: модель с таким же эллиптическим остеклением и закругленной задней частью.
Megane I 2003 года, вид сзади
В марте 1991 года все четыре предложения по стилю были доработаны в полном масштабе (1:1). Тема C Мишеля Жардена была выбрана Патриком Ле Кеманом и заморожена для производства в апреле 1992 года. Первые прототипы были построены и представлены руководству в декабре 1992 года. Было построено около 432 прототипов (на сборке в Рюэле) и уничтожено во время разработки.
Megane I 2002 года, хэтчбек
В июне 1993 года Renault приобрела производственную оснастку для X64, причем первый испытательный экземпляр был собран на заводе в Дуэ в октябре 1994 года, а предсерийные экземпляры строились с декабря 1994 года до середины 1995 года.
Megane I 2000 года, универсал
Mégane I был представлен в сентябре 1995 года на автосалоне во Франкфурте в качестве замены Renault 19. Автомобиль, по сути, представлял собой обновленную версию своего предшественника и перенял кузов, двигатели, трансмиссию и конструкцию шасси от 19, хотя и с большим количеством изменений. модификация.
Megane I 2003 года, интерьер
Взяв свое название от концепт-кара Renault, показанного в 1988 году, Mégane развил новую тему корпоративного стиля, представленную Патриком Ле Кеманом на Laguna, в первую очередь переднюю решетку радиатора в виде «птичьего клюва» – стильный намек, заимствованный у Renault 16 1960-е годы. Renault решила добавить острый акцент к названию автомобиля (Mégane), чтобы утвердить свою европейскую идентичность в контексте растущей конкуренции со стороны новых производителей автомобилей из Японии.
Megane I 1999 года, двигатель
Безопасность была ключевым моментом в Mégane I, первом автомобиле Renault, отражающем новый акцент в продажах на безопасность. Он отличался установленным на стойке трехточечным ремнем безопасности для среднего заднего пассажира (заменяющим обычный «поясной ремень»), стандартными преднатяжителями передних ремней и ограничителями нагрузки, подушкой безопасности водителя (подушка безопасности пассажира с 1996 года) и впечатляющей структурой безопасности — спецификация впереди. всех конкурентов 1995 года, например, VW Golf Mk 3, Opel Astra F, Ford Escort и т. д. Некоторые функции, такие как трехточечный средний ремень безопасности, дебютировали на концептуальном автомобиле безопасности Renault 19 (и эта функция была запущена в производство на Renault Laguna до Мегана).
Megane I 2001 года, багажник
Мощность исходила от двигателя Renault типа E («Energy») объемом 1,4 л и 1,6 л, а также от двигателя F-типа как с дизельным двигателем объемом 1,9 л, так и с бензиновым двигателем объемом 2,0 л, хотя на этот раз было более широкое разнообразие 16-клапанных производных. Также был доступен дизельный двигатель объемом 1,9 л как без наддува, так и с турбонаддувом.
В результате небольшого фейслифтинга, проведенного весной 1999 года, Mégane I получил измененную решетку радиатора, более совершенные функции безопасности и модернизированное оборудование, а во всей линейке стали использоваться 16-клапанные двигатели. Кузов Estate также был запущен в континентальной Европе с фейслифтингом. Производство продолжалось на рынке Латинской Америки, где до 2011 года оно продавалось вместе с линейкой Mégane II по значительно более низкой цене.
Второе поколение «CM/EM/BM/KM» (2002-2008)
Mégane II был выпущен в сентябре 2002 года в качестве модели 2003 года и ознаменовал совершенно новый старт. Эти две машины очень мало похожи: новый автомобиль был вдохновлен новым языком дизайна производителя, впервые увиденным в Avantime.
Megane II 2005 года, седан
Новый Mégane был признан автомобилем года в Европе в 2003 году, выдержав жесткую конкуренцию со стороны японской Mazda 3 и Citroën C4 от PSA, и получил пятизвездочный рейтинг безопасности в краш-тестах Euro NCAP, став первым небольшим семейным автомобилем, добившимся такого результата.
Megane II 2004 года, вид сзади
Mégane II, и Laguna были демонстрацией множества инновационных технологий, представленных Renault в начале 2000-х годов. Система зажигания без ключа Renault Card, стандартная для Mégane II, была первой в этом классе и с тех пор получила широкое распространение.
Megane II 2005 года, хэтчбек
Гибкая версия оснащена 1,6-литровым рядным четырехцилиндровым двигателем на 16 В мощностью 110 л.с. (81 кВт), 115 л.с. (85 кВт) на этаноле, разработанным и произведенным в Бразилии, но 2,0-литровый двигатель французского производства не может работать на нем. спирт этиловый.
Megane II 2006 года, универсал
Как и в случае с предыдущим Mégane, модельный ряд широк. Доступны трех- и пятидверный хэтчбек с названиями «Sport Hatch» и «Hatch» соответственно, есть четырехдверный седан, спорт седан, пятидверный универсал (Sport Tourer/Grandtour) и на замену как Mégane Coupe, так и Convertible, новое купе с выдвижной жесткой крышей, разработанное Karmann. В отличие от предыдущей модели, версия универсал впервые продавалась с правосторонним рулевым управлением.
Megane II 2007 года, кабриолет
В отличие от своего предшественника, Mégane II не имел лицензии Yanase Co., Ltd. для японского рынка, поскольку Renault приобрела долю в Nissan, когда Mégane I еще находился в производстве. Вместо этого Mégane II имел лицензию Nissan Motor Co., Ltd. и продавался исключительно через магазины Nissan Red Stage.
Megane II 2006 года, интерьер
Модель хэтчбек была доработана на автосалоне в Брюсселе в январе 2006 года, модель универсал и кабриолет дебютировали на автосалоне в Женеве в марте 2006 года с изменениями во внутренней отделке (например, новая переработанная комбинация приборов со спидометром, смещенным вправо, а тахометр перемещено влево), уровни технических характеристик и, в первую очередь, новая передняя носовая часть. Была принята новая система передней подвески, заимствованная у Mégane 2.0 (165 кВт; 222 л.с.), что улучшило ходовые качества. Также Nissan Sentra B16 базируется на платформе Renault Mégane 2006 года выпуска.
Третье поколение «DZ/BZ/KZ/EZ» (2008-2017)
Третье поколение было выпущено в конце 2008 года, чтобы сохранить конкурентоспособность линейки. В октябре 2008 года в продажу официально поступили пятидверный хэтчбек и Mégane Coupé. Две модели имеют разный дизайн; Купе имеет спортивный дизайн, а пятидверная модель более консервативна.
Megane III 2010 года, хэтчбек
Автоматическая коробка передач не предлагается, ее заменяет бесступенчатая трансмиссия.
Пятидверная версия универсала была представлена в июне 2009 года и получила название Sport Tourer. Еще одно пополнение модельного ряда появилось в виде купе-кабриолета в июне 2010 года. В том же году в модельный ряд был добавлен двигатель с турбонаддувом объемом 1,4 л.
Megane III 2011 года, вид сзади
Производство модификации седана Megane, Fluence, началось в Аргентине в 2011 году на заводе компании в Кордове. В том же году Mégane III также поступил в продажу в Аргентине, но производился в Турции и импортировался в страну. В Бразилии Fluence заменил Mégane в линейке Renault с 2011 года.
Megane III 2009 года, универсал
Mégane III претерпел первую реконструкцию, в ходе которой также были представлены три новых двигателя ; бензиновый двигатель объемом 1,2 л с турбонаддувом, новая версия двигателя 1,5 л dCi мощностью 110 л.с. (82 кВт) и новый двигатель dCi объемом 1,6 л.
Megane III 2012 года, кабриолет
В 2014 году последовал еще один фейслифтинг: в продажу поступила более мощная версия 1,2-литрового двигателя с турбонаддувом мощностью 128 л.с. (95 кВт), а стиль версий хэтчбек, купе и универсал был обновлен, чтобы соответствовать новому модельному ряду Renault.
Megane III 2011 года, интерьер
Позже в том же году в модельный ряд была добавлена версия 2,0-литрового бензинового двигателя с турбонаддувом мощностью 220 л.с. (162 кВт).
Megane III 2013 года, багажник
Mégane более высокой комплектации оснащен тем же двигателем 2.0 dCi, что и Mégane II. Однако после 2015 года 2.0 dCi больше не предлагался.
Четвертое поколение «B9A/L9A/K9A» (с 2016 г. по настоящее время)
Mégane четвертого поколения был представлен на автосалоне во Франкфурте в сентябре 2015 года, производство началось в конце 2015 года, а продажи начались в июле 2016 года. Автомобиль больше по размеру и основан на совершенно новой платформе CMF-CD, используемой совместно с Renault Scénic и Renault Talisman. Mégane IV следует новейшему языку дизайна, который был использован в Clio IV, Captur, Espace V и Talisman.
Megane IV 2019 года, седан
Версия универсал (Mégane Sport Tourer/Grand Tour под кодовым названием KFB) была представлена на Женевском автосалоне 2016 года. Четырехдверная версия седана в стиле фастбэк позже в июле того же года получила название Mégane Sedan.
Megane IV 2020 года, хэтчбек
Меган четвертого поколения больше и ниже своего предшественника. Подвеска выполнена из стоек МакФерсон спереди и торсионной балки сзади. Тормоза дисковые на обеих осях. Водитель может выбрать один из пяти режимов вождения, которые меняют настройки автомобиля.
Megane IV 2021 года, вид сзади
Большинство моделей Mégane имеют проекционный дисплей и семидюймовый экран (в некоторых комплектациях заменен на 8,7-дюймовый сенсорный экран). Опции включают адаптивный круиз-контроль, автоматическое экстренное торможение, предупреждение о выходе из полосы движения, предупреждение об ограничении скорости, мониторинг слепых зон, автоматические фары, камеру заднего вида, датчики парковки и систему парковки без помощи рук.
Megane IV 2018 года, универсал
Говоря об автомобиле, главный дизайнер Renault Лоренс ван ден Акер сказал: «Renault может производить автомобили с латинской кожей и немецким сердцем». Он имеет девять двигателей (четыре бензиновых и пять дизельных) мощностью от 89 л.с. (65 кВт) до 202 л.с. (149 кВт).
Megane IV 2017 года, интерьер
Седан Mégane, выпущенный в июле 2016 года, напоминает Talisman, но с передней частью хэтчбека Mégane IV и покатой линией крыши, напоминающей фастбэк. У него больше места для задних пассажиров, чем у хэтчбека, и багажник большего размера, заявленный объем которого составляет 508 литров.
Megane IV 2016 года, багажник
В 2020 году Mégane был обновлен за счет фейслифтинга, с небольшими изменениями во внешнем дизайне, 9,3-дюймовым сенсорным экраном и подключаемой гибридной версией как в вариантах универсал, так и в вариантах хэтчбек, продаваемых как Mégane E-Tech. Он сочетает в себе 1,6-литровый четырехцилиндровый бензиновый двигатель с двумя электродвигателями общей мощностью системы 158 л.с. (118 кВт) и оснащен аккумулятором емкостью 9,8 кВтч, который позволяет ему проехать на электричестве 50 км и достичь максимальной скорости. на скорости 135 км/ч в смешанном тестовом цикле WLTP и на 65 км в городе.
Megane IV 2022 года, двигатель
Mégane Sedan состоится в феврале 2021 года, через несколько месяцев после хэтчбека и универсала. Он получает новый бензиновый двигатель мощностью 115 л.с.