Если у вас сломался или требует технического обслуживания ваш французский кроссовер «Renault Duster I» первого поколения (производство с 2009 года по 2017 год), и вы собираетесь ремонтировать его самостоятельно, то вам нужна подробная инструкция с картинками, которую вы найдете на этой странице.
Dacia Duster — это семейство автомобилей, производимых и продаваемых совместно французским производителем Renault и его румынской дочерней компанией Dacia с 2010 года. В настоящее время это третье поколение. На некоторых рынках, таких как Латинская Америка, Россия, Украина, Азия, Ближний Восток, Южная Африка и Новая Зеландия он продается как Renault Duster. Первое поколение было переименовано в Nissan Terrano в странах СНГ и Индии. Он был представлен в марте 2010 года и является третьей моделью марки Dacia на платформе Logan после Sandero.
Четырехдверный пикап с двойной кабиной был запущен в конце 2015 года в Южной Америке и продавался как Renault Duster Oroch, а однокабинный пикап Dacia Duster был представлен в 2020 году.
Первое поколение «HS» (2010-2017)
Первоначально Duster был представлен в версии для ледовых гонок, подготовленной для Andros Trophy, впервые представленной 17 ноября 2009 года. Серийная версия была представлена средствам массовой информации 8 декабря 2009 года, а затем была представлена на Женевском автосалоне в марте 2010 года.
Duster HS 2013 года, вид спереди
Созданный на платформе B0, Duster имеет длину 4,31 метра, ширину 1,82 метра и дорожный просвет 210 мм. Его багажное отделение имеет объем до 475 литров, а при сложенном и наклоненном вперед заднем сиденье его грузоподъемность может превышать 1600 литров.
Duster HS 2012 года, вид сзади
Дастер первого поколения предлагался с передним или полным приводом. В вариантах 4x4 используется система полного привода Nissan, которая позволяет водителю выбирать один из трех различных режимов движения: автоматический, при котором задний привод включается автоматически в случае потери сцепления передних колес, блокировка задней оси. вращается с той же скоростью, что и передний, и 2WD, где трансмиссия заблокирована на передний привод для максимальной экономии топлива.
Duster HS 2014 года, интерьер
Renault 4 оказал некоторое влияние на дизайн Дастера.
Duster HS 2015 года, багажник
В сентябре 2013 года на автосалоне во Франкфурте был представлен обновленный Dacia Duster. Экстерьер получил важные изменения спереди: новую хромированную решетку радиатора и измененные фары, рестайлинговые рейлинги на крыше, новые 16-дюймовые колеса и скромные изменения в задней части. Интерьер также был обновлен: дизайн и функции аналогичны тем, которые были представлены в прошлом году на новых моделях линейки Dacia. Был представлен новый 1,2-литровый турбодвигатель TCe 125 с непосредственным впрыском.
Duster HS 2016 года, двигатель
В 2016 году Дастер получил новый руль и отделку Blackshadow.
Второе поколение было анонсировано в период с 14 по 24 сентября 2017 года во время автосалона во Франкфурте, а серийные модели поступят на румынский рынок в ноябре 2017 года. Новая модель имеет почти те же размеры и построена на той же платформе B0, что и первое поколение. Хотя по размерам он почти идентичен, по словам главного дизайнера Renault Лоренса ван ден Акера, каждая панель кузова новая. Был обновлен дизайн интерьера, а уровень внутреннего шума снизился вдвое по сравнению с предыдущим поколением. Он имеет почти такой же объем багажника — 445 литров в полноприводных версиях или 376 литров в полноприводных версиях, а общий объем выделенного багажного отделения составляет 28,6 литров. Обновленная версия была представлена в 2021 году.
Duster XM 2021 года, вид спереди
Теперь он оснащен электроусилителем руля, системой камер MultiView, состоящей из четырех камер, системой предупреждения о слепых зонах, автоматическим климат-контролем, системой бесключевого доступа и зажигания, а также дневными ходовыми огнями. Дорожный просвет был увеличен, также предлагается система помощи при трогании с подъема, а также контроль спуска с холма. Топовая комплектация оснащена 17-дюймовыми колесами. Модель Comfort среднего класса в стандартной комплектации предлагает Bluetooth, кондиционер, спутниковую навигацию, задние датчики парковки, заднюю камеру, круиз-контроль, шестиступенчатую коробку передач, легкосплавные диски, спортивные передние сиденья.
Duster XM 2022 года, вид сзади
Он сохраняет доработанные версии тех же 1,5-литровых дизельных, а также 1,6- и 1,2-литровых бензиновых двигателей, что и предыдущая модель. Дизель может работать в паре с автоматической коробкой передач с двойным сцеплением (EDC). Рынки стран Персидского залива и некоторые рынки Латинской Америки по-прежнему предлагают 2,0-литровый бензиновый двигатель в качестве основного варианта; этот двигатель недоступен в Европе, где он не соответствует требованиям по выбросам CO2, выбросам и расходу топлива.
Duster XM 2020 года, интерьер
В 2018 году Renault впервые представила в линейке Dacia свой новый модифицированный 1,5-литровый турбодизельный двигатель с общей топливной рампой, соответствующий стандарту Евро-6. Чтобы поддерживать низкий уровень выбросов NOx, этот двигатель требует впрыска жидкости AdBlue в выхлопную систему.
Duster XM 2019 года, багажник
Рестайлинговая версия Дастера представлена 22 июня 2021 года и поступит в продажу в сентябре 2021 года. Обновленный Дастер оснащен новой световой подписью как спереди, так и сзади, аналогично Sandero третьего поколения. Рисунок решетки радиатора немного упрощен, а внутри находится выдвижной центральный подлокотник.
Duster XM 2021 года, двигатель
Количество доступных двигателей сокращено: теперь два бензиновых двигателя мощностью 130 и 150 л.с., бензиновая версия мощностью 100 л.с. и дизельный двигатель мощностью 115 л.с. доступны в полноприводном варианте. Самый мощный двигатель теперь доступен в стандартной комплектации с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач (EDC6).
Третье поколение «P1310» (с 2023 г. по настоящее время)
Дизайн и общие технические характеристики Duster третьего поколения были анонсированы концепт-каром Bigster, представленным 14 января 2021 года в рамках плана реструктуризации Renaulution. Утверждается, что 90% концепта будет похоже на серийную модель.
Duster P1310 2023 года, вид спереди
В октябре 2020 года Dacia подтвердила, что работает над разработкой замены Duster второго поколения. Также сообщалось, что новое поколение не будет иметь дизельных двигателей.
Duster P1310 2024 года, вид сзади
Презентация состоялась 29 ноября 2023 года в Португалии, а публичный запуск запланирован на Женевский международный автосалон в феврале 2024 года. До этого в сеть просочились фотографии экстерьера и даже рекламный трейлер за 2 дня до официального представления.
Duster P1310 2023 года, интерьер
Разработанное на платформе CMF-B, которую используют Logan, Sandero и Jogger, третье поколение впервые доступно с умеренно-гибридным и полностью гибридным силовыми агрегатами, а также с двухтопливным вариантом.
Duster P1310 2025 года, багажник
Модель получит новый многорычажный задний мост (который будет установлен на будущих R5, R4 и Alpine A290) и новую электронную архитектуру под названием Sweet 400. Это позволит получить необходимые вспомогательные средства для вождения, соответствующие требованиям GSR.2 стандарт, который вступит в силу 1 июля 2024 года. Поэтому он оснащен автоматическим экстренным торможением с обнаружением пешеходов и двухколесных транспортных средств, распознаванием дорожных знаков с предупреждением о превышении скорости, предупреждением и оповещением о сохранении полосы движения, контролем сонливости, системой помощи при парковке сзади и сигналом аварийной остановки, при этом круиз-контроль/круиз-ограничитель входят в стандартную комплектацию всех версий, как и автоматические фары ближнего света.
Опциональная версия 4×4 имеет пять выбираемых режимов движения (авто, снег, грязь/песок, бездорожье и эко) и дорожный просвет до 217 мм по сравнению с версией 4x2, у которой дорожный просвет меньше – 209 мм.
Двигатели, установленные на Duster, как и на остальную линейку Dacia, будут производиться компанией Horse Румыния SA.