Этот раздел с оглавлением содержит в себе информацию по ремонту и техническому обслуживанию малолитраэных французских автомобилей «Renault Symbol I» первого поколения, которые производились с 1999 года до 2008 года.
Для всех владельцев подержанных французских автомобилей «Renault Symbol II» второго поколения, который производился с 2008 года по 2013 год, наверняка будет полезен данный онлайн мануал для обслуживания и ремонта.
Renault Symbol, Clio или Thalia на некоторых рынках, представляет собой малолитражный седан, производимый французским производителем автомобилей Renault. Он был представлен в конце 1999 года под названием Clio Symbol как производная версия Renault Clio второго поколения. В отличие от хетчбэка, он продавался только в тех странах, где седаны традиционно предпочитали хэтчбекам, при этом его не продавали в Западной Европе. Фактически, его продавали во Франции, но только в заморских департаментах и территориях.
Второе поколение имеет иной дизайн, чем Clio третьего поколения, и построено на платформе автомобиля первого поколения. Третье поколение было представлено в конце 2012 года как производная версия Dacia Logan второго поколения.
Ее ключевыми рынками являются Центральная и Восточная Европа, Латинская Америка, страны Магриба и Персидского залива, в первую очередь такие страны, как Турция, Бразилия, Румыния, Россия, Алжир, Колумбия и Тунис.
Первое поколение «LB» (1999-2008)
В конце 1999 года в Турции началось производство Clio Symbol как седан Clio II. Впоследствии он был запущен в других странах под разными названиями, в зависимости от рынка: Clio Symbol, Thalia, Clio Sedan, Clio 4 Puertas, Symbol или Clio Classic. Автомобиль предназначался для продажи в развивающихся странах, где седаны традиционно предпочитались хэтчбекам, особенно в Восточной Европе. На некоторых рынках Латинской Америки, таких как Чили и Мексика, обновленная модель предлагалась как Nissan Platina с небольшими изменениями в передней части автомобиля, чтобы она напоминала Nissan Altima. Он на 38 см длиннее хэтчбека и имеет больший багажник – 510 литров.
Symbol I 2004 года, вид спереди
Основной производственной площадкой модели стал завод Oyak-Renault в Бурсе, Турция, где производство началось в 1999 году, а продажи – в ноябре того же года. Во всем мире он также строился в Бразилии в комплексе Айртона Сенны в Сан-Жозе-дус-Пиньяйсе, недалеко от Куритибы, с 2000 года, а с 2001 года в Колумбии компанией Sofasa. В 2002 году его сборка началась в Мексике под брендом Nissan Platina на заводе Nissan Mexicana в Агуаскальентесе. Некоторое время, с конца 2002 по 2004 год, его собирала и в России компания «Автофрамос». Platina была снята с производства после 2010 модельного года и была заменена March на мексиканском сборочном заводе и в модельном ряду.
Symbol I 2005 года, вид сзади
Вначале в Европе он был доступен только с двумя вариантами двигателей: 1,4-литровым 8-клапанным (75 л.с., 114 Н·м) и 1,4-литровым 16-клапанным (98 л.с., 127 Н·м), оба с многоточечный впрыск топлива. В Аргентине он производился с 1,6-литровым 16-клапанным бензиновым двигателем (100 л.с., 74 кВт) и 1,9-литровым дизелем (65 л.с., без турбонаддува), в Колумбии - с 1,4-литровым 8-клапанным двигателем. а в Бразилии либо с 1,6-литровым 16-клапанным двигателем, либо с 1,0-литровым 16-клапанным бензиновым двигателем (70 л.с., 52 кВт). Первоначальные обозначения комплектаций были RN (RNA, RND) и RT (RTE, RTD), однако позже они получили обозначенные названия: Authentique, Expression, Dynamique, Alizé, Privilège и т. д.
Symbol I 2006 года, интерьер
В марте 2002 года он подвергся фейслифтингу, получив новую переднюю часть от хэтчбека Clio, черные молдинги на бамперах, немного переработанный салон (кнопки электростеклоподъемников перенесены с центральной консоли на двери, руль получил новый дизайн) и улучшенную безопасность. уровни. Также были добавлены новые двигатели: 1,5-литровый дизель (65 л.с., 160 Н·м) и 1,6-литровый 16-клапанный бензиновый (105 л.с., 148 Н·м) в Европе, который был доступен только в комплектации Dynamique. В последующие годы в линейке были представлены еще две версии двигателя dCi: версия мощностью 65 л.с. была модернизирована до 70 л.с. (после введения норм выбросов Евро IV с января 2005 г.) и более мощная версия мощностью 80 л.с. 185 Н·м (во второй половине 2004 г.). Новый 1,2-литровый 16-клапанный двигатель (75 л.с., 105 Н·м) был представлен в первой половине 2006 года. Была доступна версия с автоматической коробкой передач, но только с 16-клапанным бензиновым двигателем 1,4.
Symbol I 2007 года, двигатель
Второе поколение «LU» (2008-2013)
Второе поколение использует ходовую часть автомобиля предыдущего поколения и имеет иную конструкцию, чем Clio третьего поколения. Название Clio было заменено на просто Symbol или Thalia на тех рынках, где это имя использовалось в предыдущем поколении.
Symbol II 2012 года, вид спереди
Впервые он был представлен в августе 2008 года на Московском международном автосалоне, производство началось в том же месяце, а в продажу он поступил с сентября по ноябрь. Автомобиль второго поколения длиннее предыдущего на 7 см и имеет объем багажника 506 литров.
Symbol II 2011 года, вид сзади
Новый Symbol был разработан совместно инженерными командами Renault во Франции, Турции и Румынии для стран Восточной и Центральной Европы, России, Турции, Северной Африки, а также стран Персидского залива. Разработка проекта (кодовое название L35) заняла 26 месяцев. Основной производственной площадкой остается завод Oyak-Renault в Бурсе, Турция, а с 2009 года он также производился на заводе Santa Isabel в Кордове, Аргентина, для рынка Южной Америки и только с 1,6-литровым 16-клапанным двигателем.
Symbol II 2009 года, интерьер
Он доступен в трех уровнях оснащения: Authentique, Expression и Privilège. В комплект поставки Authentique входят подушка безопасности водителя, тахометр или передний и задний бамперы, окрашенные в цвет кузова. В Expression добавлены гидравлический усилитель руля, бортовой компьютер, передние стеклоподъемники с электроприводом, регулируемые по высоте рулевое колесо и передние сиденья, складное заднее сиденье, задние подголовники, зеркала в цвет кузова, а также электрический центральный замок с дистанционным управлением. Privilège добавляет зеркала с электроприводом, рулевое колесо с кожаной отделкой, противотуманные фары, задние электрические стеклоподъемники и радио-CD-плеер с воспроизведением MP3.
Symbol II 2010 года, багажник
Что касается безопасности, новый Symbol предлагает подушку безопасности водителя, подушку безопасности пассажира, две боковые подушки безопасности (в зависимости от версии), антиблокировочную систему тормозов (ABS) и электронное распределение тормозных усилий (EBD), усиление защиты от взлома в передних и задних дверях, регулируемые по высоте передние ремни безопасности, гидроусилитель руля и задний парктроник.
Symbol II 2013 года, двигатель
В декабре 2008 года второе поколение Renault Symbol было удостоено награды « Autobest 2009» жюри, состоящим из журналистов из пятнадцати стран, в основном развивающихся рынков Восточной и Центральной Европы.
Полиция Турции использует автомобили Renault Symbol второго поколения.
По заявлению Renault, на этой модели используются двигатели последнего поколения на момент выпуска:
Третье поколение было представлено на автосалоне в Стамбуле в 2012 году и представляет собой обновленную версию Dacia/Renault Logan второго поколения. Он производится в Бурсе, Турция, и поступил в продажу на турецком рынке в начале 2013 года, а также выпускается в Алжире и Тунисе.
Symbol III 2014 года, вид спереди
Он также производится и продается в Бразилии с ноября 2013 года как Renault Logan. В Чили он продается как Renault Symbol.
В ноябре 2014 года Renault Symbol начала сборку из комплектов CKD на новом заводе в Оране, Алжир. Его производственная мощность составляет 25 000 единиц в год, а со временем может быть увеличена до 75 000 автомобилей в год.
Symbol III 2017 года, вид сзади
Модель, выпускаемая для Южной Америки (где она продается в основном как Renault Logan), Турции и Алжира, сохраняет небольшие конструктивные отличия как снаружи, так и внутри. Интерьер отличается главным образом центральной частью приборной панели, тогда как экстерьер имеет другой дизайн передней части, включающий новый большой значок Renault, другую конфигурацию фар и указатели поворотов на зеркалах.
Symbol III 2018 года, интерьер
В Турции он предлагается с 1,2-литровым 16-клапанным бензиновым двигателем, развивающим 55 кВт (75 л.с.) и 107 Н⋅м, или 1,5-литровым дизелем, развивающим 66 кВт (90 л.с.) и 220 Н⋅м. В обоих случаях они агрегатируются с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Он доступен в семи цветах и двух комплектациях.
Symbol III 2020 года, двигатель
В Чили он оснащается 1,6-литровым бензиновым двигателем, способным развивать мощность 61 кВт (83 л.с.) и 131 Н⋅м. Он поставляется в трех комплектациях: Expression, Dynamique и Privilege.
В первом квартале 2017 года он был обновлен, получив изменения в дизайне передней части со светодиодными фарами и, что более важно, задней части с новым багажником, а также салона, включая новое 3-спицевое рулевое колесо с звуковым сигналом. Турции (и близлежащих экспортных рынках), а также в Чили. Важным дополнением является автоматизированная механическая коробка передач Dacia Easy-R.