На этой странице расположено руководство в электронном виде для обслуживания и ремонта французских семейных автомобилей «Renault Laguna 2» с кодом X74 (второе поколение), производившихся в период с 2001 года по 2007 год.
Renault Laguna — большой семейный автомобиль, который производился и продавался компанией Renault в течение 21 года в трех вариантах кузова: хэтчбек, купе и универсал. Laguna первого поколения была выпущена в 1994 году, второе поколение — в 2000 году, а третье поколение выпускалось с октября 2007 по 2015 год.
Серийные легковые модели Renault не имеют отношения к одноименному концепт-кару Laguna, двухместному родстеру, представленному автопроизводителем на Парижском автосалоне 1990 года. Это название также ранее использовалось с 1973 по 1976 год компанией Chevrolet для топовой модели Chevelle — Chevrolet Chevelle Laguna.
Первое поколение «Х56» (1993-2001)
Поскольку разработка велась с 1987 года, проектные работы под руководством Патрика Ле Кемана начались в 1988 году с окончательным утверждением проекта в марте 1989 года и заморозкой проекта к началу 1990 года. Дорожные испытания начались в 1991 году и продолжались до 1993 года. Renault Laguna первого поколения был представлен в ноябре 1993 года и запущен в производство в январе 1994 года. Он пришел на замену Renault 21, хотя изначально был доступен только в кузове хэтчбек.
Laguna X56 2000 года, вид спереди
На автосалоне во Франкфурте в сентябре 1995 года была представлена версия универсал. На некоторых рынках он был известен как Laguna Sports Tourer и заменил Renault 21 Nevada/Savanna. Первоначально он выпускался как 1.8 RN/RT, 2.0 RT/RXE и 3.0 V6. Спортивный пакет с глубоким передним и задним спойлером и легкосплавными дисками был доступен для версий 2.0.
Laguna X56 2001 года, вид сзади
В 1996 году была выпущена ограниченная серия из 500 автомобилей 1.8 RT Sport, по сто штук в каждом из пяти цветов, включая синий металлик, обычно предназначенный для моделей 2.0. Эти ограниченные выпуски были распроданы очень быстро, и поэтому RT Sport был включен в стандартную линейку по более низкой цене, но с добавлением ABS, кондиционера, CD/радио и стоп-сигнала высокого уровня в стандартной комплектации (все это были опции для более дорогих моделей). дорого, оригинал 500). Это совпало с участием Renault в чемпионате Великобритании по кузовным гонкам.
Laguna X56 1999 года, универсал
Уровень оснащения Laguna в целом был намного выше, чем у Renault 21. С момента запуска все модели в стандартной комплектации поставлялись с гидроусилителем руля, электрическими передними стеклоподъемниками и центральным замком с дистанционным управлением. Большая часть модельного ряда имела подушку безопасности водителя. Позже двойные подушки безопасности, антиблокировочная система тормозов, кондиционер и проигрыватель компакт-дисков стали либо дополнительными опциями, либо стандартным оборудованием.
Laguna X56 1998 года, интерьер
В сентябре 1996 года незначительные обновления включали новую фирменную табличку Laguna сзади.
В апреле 1998 года Laguna претерпела умеренный фейслифтинг, включая рестайлинг версий хэтчбек и спорт-турер, а также измененный дизайн передней части. Сюда также вошел другой обновленный дизайн задних фонарей, наиболее заметными являются круглые противотуманные фары спереди.
Второе поколение «Х74» (2001-2008)
После почти семи лет производства оригинальная Laguna была заменена совершенно новой моделью в декабре 2000 года в качестве модели 2001 года. Двигатели были модернизированы, а список оборудования увеличился.
Laguna X74 2002 года, седан
Это был первый автомобиль в Европе, получивший пять звезд по результатам краш-тестов Euro NCAP, которые активно продвигала Renault. Результат вскоре был повторен в других моделях модельного ряда Renault. Это поколение было доступно только в стилях хэтчбек или универсал (Grandtour).
Laguna X74 2003 года, вид сзади
Laguna была первым европейским семейным автомобилем и вторым европейским автомобилем с системой «бесключевого» доступа и зажиганием, разработанной Valeo. Вместо ключа для разблокировки автомобиля и запуска двигателя использовалось устройство в виде кредитной карты. Первоначальная ненадежность этой бесключевой системы нанесла ущерб репутации Laguna, а также репутации Renault в целом. На стиль Laguna второго поколения сильно повлиял концепт-кар Initiale.
Laguna X74 2004 года, универсал
Laguna II получила титул Semperit Irish Car of the Year в ноябре 2001 года.
Универсал Laguna был доступен только с пятью сиденьями, в отличие от предыдущей модели, которая в некоторых версиях имела семь мест в качестве опции. Он имел марку Sports Tourer или Grandtour, в зависимости от страны. Он также продавался как автомобиль для жизни, а не как грузовой автомобиль.
Laguna X74 2006 года, интерьер
По словам Renault, Laguna II была модернизирована в марте 2005 года и была представлена на выставке AutoRAI в Амстердаме с улучшенной безопасностью, ходовыми качествами и комфортом. Также был слегка изменен дизайн воздухозаборника в передней части автомобиля, который теперь соответствует дизайну Megane. Продажи начались 18 марта 2005 года.
Laguna X74 2005 года, багажник
Также был представлен электронный ручник, ранее такое было замечено на Scénic и Espace. Двигатели были практически такими же, как и раньше: на некоторых рынках предлагались бензиновые агрегаты 1,6 и 1,8, в то время как в других странах предлагались бензиновый агрегат 2,0 (с турбонаддувом или без турбонаддува) и два дизеля (1,9 или 2,2 с непосредственным впрыском).
После фейслифтинга был представлен новый дизельный двигатель 2.0 dCi мощностью 150 л.с. (110 кВт) и другой вариант двигателя мощностью 175 л.с. (129 кВт).
Третье поколение «Х91» (2007-2015)
О Renault Laguna III было официально объявлено в пресс-релизе 4 июня 2007 года. Автомобиль был представлен публике на автосалоне во Франкфурте в сентябре, а в продажу он поступил в октябре 2007 года для модели 2008 года. Автомобиль выпускается в версиях пятидверного хэтчбека (B91), пятидверного универсала (K91) и впервые двухдверного купе (D91).
Laguna X91 2009 года, седан
Это третье поколение основано на платформе D, используемой совместно с Nissan Altima, Nissan Teana и Nissan Murano. Laguna III была первым автомобилем, прошедшим проверку электромагнитной совместимости Технического центра Обеву в ходе своей разработки.
Laguna X91 2008 года, вид сзади
Впервые он был представлен как концепт-кар на автосалоне во Франкфурте в 2007 году, который следовал некоторым стилю предыдущего концепт-кара Renault Fluence. Серийная версия была представлена на Каннском кинофестивале 2008 года, совпавшем с Гран-при Формулы-1 в Монако, чтобы снять покров.
Laguna X91 2010 года, купе
Совершенно новый двигатель V6 dCi развивает мощность 235 л.с. (173 кВт), а новый 3,5-литровый бензиновый двигатель V6 — 240 л.с. (175 кВт). Позже Laguna Coupé предстала перед широкой публикой на Парижском автосалоне в октябре 2008 года. В январе 2008 года в Интернете появились шпионские изображения возможного на тот момент седана Laguna.
Laguna X91 2007 года, универсал
Ожидалось, что автомобиль появится на Парижском автосалоне 2008 года. Однако до производства дело так и не дошло. Renault Latitude и Renault Samsung SM5 третьего поколения (L43), производимые компанией Renault Samsung Motors в Южной Корее, основаны на Laguna III.
Laguna X91 2011 года, интерьер
Обновленная версия Laguna III, получившая название Phase 2, дебютировала на Парижском автосалоне 2010 года, а продажи начались в ноябре 2010 года.