2. Если клапаны на этом этапе проверки кажутся удовлетворительными, микрометром измерьте в нескольких точках диаметр стержня клапана. Любое заметное отличие в показаниях измерителя свидетельствует об износе стержня клапана. Если имеет место любое из этих условий, клапан (клапаны) следует заменить.
3. Если состояние клапанов удовлетворительное, то их следует притереть в соответствующих седлах, чтобы обеспечить герметичность. Если седло имеет незначительные вмятины или оно уже подвергалось расточке, то их следует притереть тонкой полировочной пастой. Обычно крупную полировочную пасту не используют, если только седло не имеет сильных прогаров или глубоких вмятин. В таком случае головка цилиндров и клапаны должны быть проверены специалистом, чтобы принять решение о расточке седла или даже о замене клапана или седла.
4. Притирка клапанов производится следующим образом. Переверните головку и установите на верстаке, подложив с обеих сторон бруски дерева, чтобы обеспечить зазор со стержнями клапанов.
5. Нанесите на фаску седла клапана небольшое количество полировальной пасты соответствующей зернистости и присоедините к головке клапана присоску полировального инструмента. Притирайте головку клапана к седлу возвратно-вращательными движениями, периодически для перераспределения полировочной пасты приподнимая клапан. Не переусердствуйте.
Если под головку клапана установить не тугую пружину, то операция по притирке будет заметно облегчена.
6. Если используется крупная полировальная паста, то следует производить притирку до тех пор, пока на седле и клапане не будет достигнуты ровные матовые поверхности, затем необходимо удалить пасту и повторить процесс с тонкой полировальной пастой. Операция по притирке будет завершена, когда на клапане и седле будут получены гладкие светло-серые матовые поверхности без разрывов. Не притирайте клапаны больше, чем необходимо.
7. После притирки всех клапанов перед сборкой головки цилиндров тщательно смойте все следы притирочной пасты, используя для этого керосин или подходящий растворитель.