2. Если головка для обслуживания клапанов была отправлена в мастерскую, то клапаны будут уже установлены. Начните процедуру сборки с п. 1.
3. Начав с любого конца головки, установите первый клапан, смазав его стержень смазкой на основе дисульфида молибдена или двигательным маслом.
![](https://autoinstruction.ru/img/bmw/8/158816.jpg)
4. Смажьте буртик маслоотражательного колпачка, осторожно наденьте его на конец клапана,..
![](https://autoinstruction.ru/img/bmw/8/158817.jpg)
...затем сдвиньте его по стержню к направляющей. Молотком и длинной торцевой головкой или приспособлением для установки маслоотражательных колпачков осторожно забейте колпачок до его полной установки на направляющую. Не изгибайте и не скручивайте колпачок во время установки, иначе он не сядет правильно относительно стержня клапана.
На некоторых двигателях маслоотражательные колпачки впускных и выпускных клапанов различны - не перепутайте их.
5. Установите на направляющую седло пружины или шайбу (шайбы), а затем пружину и держатель пружины.
![](https://autoinstruction.ru/img/bmw/8/158818.jpg)
6. Сожмите пружину сжимателем и осторожно установите в канавку сухари, затем осторожно отпустите сжиматель и убедитесь, что сухари установлены правильно.
При необходимости нанесите на каждый сухарь небольшое количество смазки, чтобы они удерживались на своих местах.
7. Повторите операции п. 3 - 6 для каждого клапана. Убедитесь, что компоненты установлены на свои места - не перепутайте их!
Двигатели М10, М20 и М30
1. Установите в порядке, обратном разборке, коромысла и валы. Убедитесь, что валы установлены в правильном положении. Плоские направляющие вырезы и малые смазочные отверстия должны быть обращены внутрь; большие смазочные отверстия - вниз, в сторону направляющих клапанов.
![](https://autoinstruction.ru/img/bmw/8/158819.jpg)
2. Смажьте пастой для сборки двигателя или дисульфид молибденовой смазкой шейки и кулачки распределительного вала, затем осторожно вставьте его в головку цилиндров, поворачивая таким образом, чтобы кулачки обходили коромысла. Кроме того, будет необходимо через коромысла сжать пружины клапанов, как описано в Разделе Разборка головки цилиндров, чтобы кулачки прошли под коромыслами. Будьте очень осторожны, чтобы не оцарапать или создать вмятин на поверхностях подшипников распределительного вала в головке цилиндров.
Двигатели М40
1. Смажьте в головке цилиндров колодцы гидроподъемников, затем установите их на свои места.
2. Установите на клапаны упорные диски, а толкатели - на клапаны и штоки гидротолкателей, сохранив их прежнее расположение.
3. Смажьте в головке цилиндров поверхности подшипников распределительного вала.
4. Установите в головку цилиндров распределительный вал таким образом, чтобы оба клапана цилиндра №1 были открыты, а клапаны цилиндра №4 были в состоянии переключения (выпускной закрывается, впускной открывается). Цилиндр №1 расположен со стороны ремня газораспределения.
5. Смажьте поверхности крышек подшипников, затем установите их в правильном положении и вставьте болты крепления. Поочередно поэтапно затяните с требуемым усилием болты.
6. Установите в крышку переднего подшипника распределительного вала новый сальник (смотри Часть Ремонтные работы, проводимые без извлечения двигателя из автомобиля).
Все двигатели
1. Установите в верхней части головки цилиндров трубку подачи масла с новыми сальниками, затем затяните с требуемым усилием болты.
2. Головка цилиндров готова к установке (смотри Часть Ремонтные работы, проводимые без извлечения двигателя из автомобиля).