Коробление плоскости сопряжения головки с блоком цилиндров, не более, мм: 0,1.
Допустимая высота головки цилиндров после шлифования, не менее, мм: 167,30.
Седла клапанов
Седла клапанов изготовлены из стали, полученной методами порошковой металлургии, и замене не подлежат. При обнаружении следов подгорания или износа, которые не могут быть устранены шлифованием с соблюдением углов фаски и верхнего конуса и ширины рабочей фаски седла, заменить головку цилиндров.
Характеристики седел клапанов
Направляющие втулки клапанов
Направляющие втулки клапанов изготовлены из специальной латуни и запрессованы в головку цилиндров, которая предварительно была нагрета в масляной ванне или электропечи до температуры 80-100°С.
Максимально допустимый предельный зазор (при износе) между стержнем к пал в на и направляющей втулкой (методику измерений см. подраздел «Разборка и сборка головки цилиндров»):
- для впускных клапанов: 1,0;
- для выпускных клапанов: 1,3.
Диаметр отверстия в направляющих втулках клапанов, мм: 8,013-8,035.
Клапаны
Клапаны расположены в головке цилиндров в рад и приводятся в действие кулачками распределительного вала через рычаги. Выпускные клапаны шлифовка не подлежат.
Характеристики клапанов
Зазоры в механизме привода клапанов
Нормальный зазор между затылком кулачка распределительного вала и рычагом, измеряемый щупом, на горячем двигателе (температура охлаждающей жидкости более 35°С) составляет 0,20 мм для впускных клапанов и 0,30 мм для выпускных клапанов; на холодном двигателе (после ремонта) — 0,15 мм для впускных клапанов и 0,25 мм для выпускных клапанов.
Клапанные пружины
Каждый впускной и выпускной клапан имеет одну пружину. Пружины впускных и выпускных клапанов одинаковые.
Рычаги привода клапанов
Рычаги стальные. Рычаг опирается своим сферическим углублением одного конца на сферическую головку регулировочного болта с микрометрической резьбой, предназначенного для регулировки зазоров в механизме привода клапанов. Возврат рычага на торец стержни клапана и его удержание на сферической головке регулировочного болта обеспечиваются пластинчатой стальной пружиной. Регулировочный болт ввернут в стальную втулку, установленную в головке цилиндров.