В двигателе применен клапанный распределительный механизм с верхним расположением распределительного вала, привод которого осуществляется зубчатым ремнем от зубчатого шкива коленчатого вала. Натяжение ремня регулируется механически поворотом корпуса водяного насоса. Зубчатые шкивы коленчатого и распределительного валов установлены на сегментных шпонках.
Распределительный вал
Распределительный вал трехопорный. На заднем конце вала выполнено сверление для привода распределителя зажигания, а между кулачками 2-го и 3-го цилиндров имеются приливы. На распределительный вал нанесена буквенная маркировка FZ.
Диаметр шеек распределительного вала, мм:
передней: 31,45;
средней: 39,45;
задней: 40,45.
Осевое перемещение распределительного вала, не более, мм: 0,15.
Максимальное радиальное биение средней шейки вала, не более, мм: 0,01.
Фазы газораспределения*
Начало открытия впускного клапана до ВМТ такта впуска с опережением: 7°.
Закрытие впускного клапана после НМТ такта сжатия с запаздыванием: 42°.
Начало открытия выпускного клапана до НМТ рабочего хода с опережением: 51°.
Закрытие выпускного клапана после ВМТ такта впуска с запаздыванием: 4°.
*При расчетном нулевом зазоре между кулачками распределительного вала и рычагами и при высоте подъема клапана 1 мм.
При правильной установке газораспределения метка на шкиве коленчатого вала должна быть совмещена с указателем на блоке цилиндров, а метка на зубчатом шкиве распределительного вала — с установочной пластиной на головке цилиндров.
Зубчатый ремень
Марка и тип: Goodyear GYO 67.
Натяжение ремня регулируется поворотом корпуса водяного насоса.