Конструкция и технические характеристики. Общие сведения Четырехтактный, четырехцилиндровый, карбюраторный, рядный двигатель установлен с наклоном вправо по продольной оси автомобиля. Система охлаждения жидкостная. В двигателе применен клапанный распределительный механизм с верхнерасположенным...
Технические характеристики головки цилиндров Головка цилиндров без камер сгорания, отлита из алюминиевого сплава. При отливке головки маркируются номером для запчастей. Седла и направляющие втулки клапанов запрессованы а головку цилиндров Прокладка марки Goetz е или Elring головки цилиндров...
Технические характеристики блока цилиндров Блок цилиндров безгильзовый, чугунный. В нижней части блока цилиндров выполнено пять опор для вкладышей коренных подшипников коленчатого вала. Крышки коренных подшипников обработаны окончательно совместно с блоком и поэтому они невзаимозаменяемы....
Технические характеристики кривошипно-шатунного механизма Коленчатый вал Коленчатый вал стальной, кованый. Вал пятиопорный. В верхних вкладышах коренных подшипников имеются смазочные канавки. Осевая фиксация коленчатого вала производится вкладышами с упорными буртиками подшипника 3-й коренной шейки....
Технические характеристики механизма газораспределения В двигателе применен клапанный распределительный механизм с верхним расположением распределительного вала, привод которого осуществляется зубчатым ремнем от шкива коленчатого вала. Натяжение ремня обеспечивается эксцентриковым роликом....
Технические характеристики смазочной системы Двигатели имеют систему смазки под давлением. Масло под действием разрежения засасывается из масляного картера через сетчатый фильтр: маслоприемника шестеренчатым масляным насосом и подается в масляный фильтр. Очищенное масло поступает в масляную...
Технические характеристики системы охлаждения В двигателе применена жидкостная система охлаждения с принудительной циркуляцией. Система охлаждения включает водяную рубашку двигателя, радиатор, расширительный бачок, центробежный водяной насос, термостат и электровентилятор. В состав системы...
Технические характеристики карбюраторных двигателей Топливный насос Механический топливный насос диафрагменного типа приводится в действие эксцентриком промежуточного вала. Марка: Pierburg. Давление подачи топлива пои частоте вращения коленчатого вала 2000 об/мин, кг/см 2 : 0,20-0,25. Воздушный...
Технические характеристики карбюратора Zenith 2В2 До 1980 модельного года двигатель комплектовался карбюратором Zenith 2В2. Карбюратор эмульсионного типа, двухкамерный, с последовательным открытием дроссельных заслонок. В карбюраторе имеются две главные дозирующие системы 1-й и 2-й камер, система...
Технические характеристики карбюратора Zenith 2В5 С 1980 модельного года на двигателе модели YP устанавливался карбюратор Pierburg 2В5 эмульсионного типа, двухкамерный, с последовательным открытием дроссельных заслонок. В карбюраторе имеются две главные дозирующие системы 1-й и 2-й камер, системы...
Технические характеристики карбюратора Keihin 26-30 DC На двигателе модели ЕР устанавливался карбюратор Keihin 26-30 DC эмульсионного типа, двухкамерный, с последовательным открытием дроссельных заслонок. В карбюраторе имеются две главные дозирующие системы 1-й и 2-й камер, система холостого хода 1-й...
Технические характеристики карбюратора Pierburg 2Е2 На двигателях моделей DT и DS устанавливался карбюратор Pierburg 2Е2 эмульсионного типа, двухкамерный, с последовательным открытием дроссельных заслонок. В карбюраторе имеются две главные дозирующие системы 1-й и 2-й камер, система холостого хода...
Технические характеристики двигателей с системой впрыска топлива «К-Джетроник» Двигатели моделей YZ и 0Z оснащены механической системой постоянного впрыска топлива «К-Джетроник» фирмы Bosch. Принцип действия системы впрыска топлива Топливный насос забирает топливо из топливного бака и подает его в накопитель, в котором топливо...
Технические характеристики контактной системы зажигания До 1980 модельного года двигатели моделей YP и YZ оснащались контактной системой зажигания. Система зажигания двигателей батарейная, контактная, номинальное напряжение 12 В. Состоит из распределителя зажигания с вакуумным регулятором опережения и...
Технические характеристики бесконтактной системы зажигания С 1980 модельного года двигатели YP, YZ, а также двигатели ЕР, DT, DS и DZ оснащались бесконтактной системой зажигания, включающей датчик-распределитель с встроенным электронным датчиком управляющих импульсов, катушку зажигания и коммутатор....
Моменты затяжки основных резьбовых соединений, кгс·м Болты* крепления головки цилиндров (на холодном двигателе): 1-й прием: 4,0; 2-й прием: 6,0; 3-й прием: 7,5; 4-й прием: довернуть на 90°. Болт крепления зубчатого шкива коленчатого вала: 8,0. Гайки шпилек крепления корпусов подшипников...
Проверка и регулировка зазоров в механизме привода клапанов Двигатели YP, YZ, ЕР и ОТ, DS, DZ до июля 1985 г. Прогреть двигатель (температура охлаждающей жидкости 35°С, головка цилиндров теплая). Снять крышку головки цилиндров. Повернуть коленчатый вал и вместе с ним распределительный вал с помощью торцового...
Конструкция гидравлических толкателей Гидравлический толкатель состоит из двух основных подвижных частей: собственно толкателя 2 (см. рисунок), служащего одновременно в процессе работы плунжером, и цилиндра 4. Под давлением пружины 9 плунжер и цилиндр отодвигаются друг от друга,...
Принцип действия гидравлических толкателей Момент начала подъема клапана В момент наезда кулачка распределительного вала на стержень клапана обратный клапан запирает камеру и давление в ней возрастает. Увеличение давления не приводит к сжатию объема, занимаемого маслом в камере высокого...
Проверка технического состояния гидравлических толкателей Конструкция гидравлического толкателя неразборна и ремонту не подлежит. Запустить двигатель и оставить его работать до первого включения электровентилятора системы охлаждения. В течение 2 мин поддерживать частоту вращения коленчатого вала двигателя...
Карбюраторные двигатели Топливный насос Топливный насос крепится двумя гайками через теплоизоляционную прокладку и уплотнительное кольцо. Корпус и крышка насоса неразъемные, т.е. насос ремонту не подлежит и в случае неисправности заменяется. Детали топливного насоса: 1 -...
Карбюратор Zenith 2В2 Особенности устройства и тарировочные данные карбюраторов приведены в подразделе « Конструкция и технические характеристики ». Принцип действия пускового устройства Автоматическое пусковое устройство снижает количество вредных выбросов в выхлопных...
Проверка и регулировка карбюратора Zenith 2В2 Проверка уровня топлива в поплавковых камерах Снять крышку карбюратора и перевернуть ее. Измерить расстояние между плоскостью крышки карбюраторе и нижней точкой поплавков, которое для 1-й камеры должно быть в пределах 28±0,5 мм, для 2-й камеры —...
Принцип действия карбюратора Pierburg 2В5 Пусковое устройство При пуске холодного двигателя под воздействием термостатической биметаллической пружины автоматического пускового устройства воздушная заслонка 1 (см. схему) перекрывает поступление воздуха через диффузор, дроссельная заслонка 3...
Проверка и регулировка карбюратора Pierburg 2В5 Регулировка уровня топлива в поплавковых камерах Снять крышку карбюратора и перевернуть ее. Измерить расстояние между плоскостью крышки карбюратора и нижней точкой поплавков, которое для 1 -й камеры должно быть в пределах 28±1 мм, для 2-й камеры —...
Регулировка холостого хода прогретого двигателя Регулировка холостого хода двигателя Регулировка холостого хода двигателя производится на прогретом двигателе (температура масла не менее 60°С), при полностью открытой воздушной заслонке, с правильно установленным моментом зажигания и...
Принцип действия карбюратора Keihin 26-30 DC Пусковое устройство Обогащение горючей смеси при пуске холодного двигателя обеспечивается закрытием воздушной заслонки 1 (см. схему) со смещенной осью. Воздушная заслонка имеет механический привод, который состоит из рукоятки, тяги, оболочки и...
Проверка и регулировка карбюратора Keihin 26-30 DC Регулировка пускового зазора воздушной заслонки Полностью вытянуть рукоятку управления воздушной заслонкой; при этом рычаг управления воздушной заслонкой должен стать на упор. Нажать до упора на шток пускового устройства. Измерить набором щупов...
Принцип действия карбюратора Pierburg 2Е2 Пусковое устройство Под действием термостатической биметаллической пружины автоматического пускового устройства воздушная заслонка 1 (см. схему) перекрывает поступление воздуха в диффузор. Схема работы карбюратора Pierburg 2Е2 при пуске холодного...
Проверка и регулировка карбюратора Pierburg 2Е2 Проверка уровня топлива в поплавковой камере Положение поплавка в поплавковой камере не регулируется. При обнаружении неисправности проверить герметичность поплавка и состояние игольчатого клапана, неисправные детали заменить. Регулировка холостого...
Двигатели с системой впрыска топлива «К-Джетроник» Особенности устройства и принцип действия системы «К-Джетроник» Составные части системы впрыска топлива «К-Джетроник»: 1 - регулятор смеси (узел, образованный дозатором-распределителем топлива и измерителем расхода воздуха); 2 - топливный...
Проверка и регулировка системы «К-Джетроник» Регулировка приоткрытая дроссельной заслонки Примечание. Приоткрытие дроссельной заслонки отрегулировано на заводе и в эксплуатации изменению не подлежит. Однако при случайном повороте упорного винта регулировка восстанавливается, как указано ниже....
Автомобили с двигателем YZ с контактной системой зажигания Регулировка частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу Подключить тахометр согласно инструкции по эксплуатации. Включить дальний свет фар. Запустить двигатель и довести частоту вращения коленчатого вала до 3000 об/мин, через 30 с...
Автомобили с двигателем DZ Подсоединить тахометр согласно инструкции по эксплуатации. Прогреть двигатель до рабочей температуры. Пережать шланг, идущий к клапану регулирования холостого хода. Отсоединить от крышки головки цилиндров шланг вентиляции картера. Регулировочным...
Проверка производительности топливного насоса Отсоединить от регулятора давления питания на дозаторе-распределителе топлива сливной шланг и опустить его конец и мензурку. Отсоединить провод высокого напряжения от катушки зажигания. Включить стартер примерно на 30 с и измерить количество...
Регулировка положения напорного диска измерителя расхода воздуха Убедиться в том, что на неработающем двигателе напорный диск находится ка одном уровне или не белее чем на 0,5 мм ниже начала расширяющегося конуса диффузора измерителя расхода воздуха. При необходимости отрегулировать положение напорного диска...
Проверка давления Для проверки давления использовать манометр VW 1318 со штуцером и краном, обеспечивающим измерение как проходного давления, так и давления на входе. Подключить шланги манометра между дозатором-распределителем и трубопроводом подвода управляющего...
Проверка впрыскивающих форсунок Вывернуть форсунку из гнезда и ввернуть вместо нее запасную форсунку. Опустить форсунку в мензурку. Запустить двигатель, оставить его работать при частоте вращения коленчатого вала около 2000 об/мин и проверить, что впрыскиваемое форсункой топливо...
Проверка пусковой форсунки и теплового реле времени Отсоединить от пусковой форсунки колодку и подключить к ней контрольную лампу. Отсоединить от катушки зажигания провод высокого напряжения. Включить стартер. На холодном двигателе (при температуре охлаждающей жидкости менее 30°С) контрольная лампа...
Проверка регулятора управляющего давления Прогреть двигатель (температура масла 50-70°С). Отсоединить колодку от регулятора управляющего давления и подключить к колодке вольтметр. Включить зажигание и определить по вольтметру напряжение питания регулятора, которое должно быть не менее 11,5...
Проверка клапана регулирования холостого хода Примечание. Проверка проводится на прогретом двигателе. Разъединить разъем клапана регулирования холостого хода и подсоединить вольтметр к выводам разъема (см. рис.). Включить зажигание, убедиться, что вольтметр показывает напряжение аккумуляторной...
Проверка клапана дополнительной подачи воздуха На холодном двигателе (при температуре охлаждающей жидкости менее 30°С) отсоединить колодку от клапана дополнительной подачи воздуха. Отсоединить от впускного трубопровода шланг, идущий к клапану дополнительной подачи воздуха. Подключить тахометр...
Регулировка зазоров между контактами прерывателя Снять крышку и ротор распределителя зажигания. Убедиться в том, что поверхности контактов не имеют неровностей, строго параллельны и прилегают друг к другу по всей поверхности. Заменить повреждение контакты. Зачистить при необходимости неподвижный...
Проверка коммутатора бесконтактной системы зажигания Отсоединить провода от цифрового стабилизатора холостого хода (если он установлен) и соединить их между собой. Отсоединить центральный высоковольтный провод от датчика распределителя зажигания и замкнуть его на «массу». Разъединить штепсельный...
Проверка датчика-распределителя бесконтактной системы зажигания Предварительно проверить исправность коммутатора. Отсоединить провода от цифрового стабилизатора холостого хода (если он установлен) и соединить их между собой. Отсоединить центральный высоковольтный провод от датчика-распределителя зажигания и...
Механизм газораспределения: снятие и установка ремня привода распределительного вала Снятие Отпустить болты крепления генератора, ослабить и снять ремень привода генератора. Снять шкив коленчатого вала. В зависимости от модели двигателя снять защитную крышку или верхнюю и нижнюю защитные крышки зубчатого ремня. Повернуть коленчатый...
Снятие головки цилиндров Отсоединить провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи. Поставить под двигатель емкость для сбора охлаждающей жидкости и слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения, отсоединив отводящий шланг радиатора от патрубка корпуса термостата и...
Установка головки цилиндров Примечание. При каждом снятии головки цилиндров заменять уплотнительные прокладки. Установить новую прокладку головки цилиндров меткой «oben» («верх») в сторону плоскости головки. Вставить в отверстия головки цилиндров болты 8 и 10 (см. фото) или...
Разборка и ремонт головки цилиндров При разборке головки цилиндров нанести метки на снимаемые детали, чтобы при сборке поставить их на прежние места. Снять крышки подшипников № 5, 1 и 3 распределительного вала, затем поочередно крест-накрест отвернуть гайки шпилек крепления крышек...
Сборка головки цилиндров Установить на место с помощью щипцов 10-218 опорные шайбы клапанных пружин и вставить клапаны в направляющие втулки, предварительно слегка смазав моторным маслом стержни клапанов. Напрессовать на оправку IQ-204 новый маслоотражагельный колпачок Б...
Снятие и установка карбюраторных двигателей Снятие Установить двигатель на подъемник и снять капот. Отсоединить провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи. Установить рукоятку управления отопителем а положение «warm» («обогрев»). Снять воздушный фильтр и закрыть технологической...
Разборка двигателя Примечание При разборке наносить матки на снимаемые годные для дальнейшей эксплуатации детали, чтобы при сборке установить их на прежние места в а прежнее положение. Вымытый и очищенный двигатель установить ка стенд для разборки. На карбюраторных...
Сборка двигателя Проверка диаметров цилиндров Точно измерить диаметры цилиндров. Замеры производить нутромером в трех поясах как в поперечном направлении «А», так и в продольном направлении «В», как показано на схеме. В тех случаях, когда износ превышает более чем...
Проверка зазоров между вкладышами и шейками коленчатого вала Осмотреть коленчатый вал. Трещины, царапины, забоины и риски на коленчатом валу не допускаются. Тщательно очистить рабочие поверхности вкладышей и соответствующей шейки коленчатого вала. Положить отрезок пластмассовой калиброванной проволоки, равной...
Сборка двигателя Уложить в гнезда коренных подшипников вкладыши с канавкой на внутренней поверхности (см. фото). Смазать коренные шейки коленчатого вала моторным маслом и уложить коленчатый вал в подшипники. Подобрать крышки коренных подшипников с вкладышами и...
Замена масляного фильтра Стронуть на резьбе корпус масляного фильтра, пользуясь приспособлением с ленточным или хомутовым зажимом. Снять приспособление и вывернуть фильтр. Смазать прокладку фильтра моторным маслом. Завернуть фильтр рукой до касания прокладки фильтра с...
Снятие и установка масляного насоса Снятие масляного насоса Масляный насос может сниматься непосредственно на автомобиле. Слить масло из картера двигателя. Снять масляный картер. Отвернуть болты крепления масляного насоса к блоку цилиндров. Снять масляный насос. Установка масляного...
Разборка, проверка технического состояния и сборка масляного насоса Отвернуть два болта крепления крышки масляного насоса к корпусу. Отделить крышку от корпуса. Вынуть вал привода и ведущую шестерню масляного насоса. Промыть бензином корпус насоса. При сильном загрязнении деталей масля 1-юго насоса снять...
Проверка давления масла в смазочной системе Отсоединить провода от датчика давления масла, снять датчик и ввернуть вместо него штуцер шланга контрольного манометра. Запустить двигатель и оставить работать, пока температура масла не достигнет 80°С. Замерить давление масла при частоте вращения...
Замена охлаждающей жидкости Поставить под двигатель емкость для сбора охлаждающей жидкости. Установить рукоятку управления отопителем в крайнее правое положение. Сиять пробку с радиатора 1 или пробку с расширительного бачка, сбросив избыточное давление в системе охлаждения....
Снятие и установка водяного насоса Слить жидкость из системы охлаждения. Отсоединить провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи. Снять генератор. Отсоединить шланги от водяного насоса. Отвернуть болты крепления насоса. Вынуть насос. Удалить уплотнительную манжету, повторное...
Разборка и сборка водяного насоса Снять шкив привода насоса. Отвернуть болты крепления крышки насоса и вынуть ее в сборе с втулкой, валиком и крыльчаткой, отсоединить крышку от плоскости прокладки легкими ударами пластмассовой киянки. Отвернуть штуцер термостата и снять термостат с...
Регулировка натяжения ремня привода генератора Ослабить болты крепления кронштейна и натяжной планки генератора. Переместить генератор в сторону от блока цилиндров и затянуть болт крепления генератора к натяжной планке. Нормальный прогиб ремня должен быть в пределах 10-15 мм при сильном нажатии...