Опустить форсунку в мензурку.
Запустить двигатель, оставить его работать при частоте вращения коленчатого вала около 2000 об/мин и проверить, что впрыскиваемое форсункой топливо имеет форму правильного конуса.
Остановить двигатель. При этом из распылителя форсунки не должно появиться ни одной капли топлива.
Аналогичным образом проверить другие форсунки.
Более точно можно проверить техническое состояние форсунок с помощью стенда, включающего ручной насос и нанометр.
Подключить проверяемую форсунку к стенду согласно инструкции по эксплуатации и проверить давление впрыска топлива. У правильно работающей форсунки впрыскивание топлива должно происходить 2 при давлении 2,5-3,5 кг/см2.
Проверить герметичность форсунки. Для этого с помощью насоса стенда создать давление на 0,5 кг/см2 меньше, чем давление впрыска топлива форсункой, и поддерживать его в течение 15 с, в течение которых из распылителя форсунки не должно вытечь ни одной капли топлива.
Нажимать на рычаг насоса стенда с частотой един ход в секунду. При этом из распылителя форсунки с гудением должно распыляться топливо а форме конуса под углом примерно 35°.
Если форсунка не удовлетворяет хотя бы одному из вышеперечисленных требований, она подлежит замене.
Разрез впрыскивающей форсунки: 1 - корпус распылителя; 2 - уплотнительное кольцо; 3 - корпус форсунки; 4 - конический фильтр.