Конструкция и технические характеристики. Общие сведения Четырехтактный, четырехцилмндроеый, рядный, бензиновый двигатель установлен по продольной оси автомобиля. Система охлаждения жидкостная. В двигателе применен клапанный распределительный механизм с верхнерасположенным распределительным валом, привод...
Технические характеристики головки цилиндров Головка цилиндров отлита из алюминиевого сплава. Седла и направляющие втулки клапанов запрессованы в головку цилиндров. Прокладка головки цилиндров устанавливается меткой «oben» и номером вверх (в сторону головки цилиндров). Коробление плоскости...
Технические характеристики блока цилиндров Блок цилиндров безгильзовый, чугунный. В нижней части блока цилиндров выполнено пять опор для вкладышей коренных подшипников коленчатого вала. Крышки коренных подшипников обработаны окончательно совместно с блоком и поэтому они...
Технические характеристики кривошипно-шатунного механизма Коленчатый вал Коленчатый вал стальнэй, кованый, пятиопорный, с четырьмя противовесами. В верхних вкладышах коренных подшипников имеются смазочные канавки. Осевая фиксация коленчатого вала производите вкладышами с упорными буртиками подшипника 3-й...
Технические характеристики механизма газораспределения В двигателе применен клапанный распределительный механизм с верхним расположением распределительного вала, привод которого осуществляется зубчатым ремнем от зубчатого шкива коленчатого вала. Натяжение ремня регулируется механически поворотом корпуса...
Технические характеристики смазочной системы Смазочная система работает под давлением. Масло под действием разрежения через сетчатый фильтр маслоприемника из масляного картера двигателя нагнетается в масляный фильтр масляным насосом шестеренчатого типа с внутренним зацеплением и эксцентричной...
Технические характеристики системы охлаждения В двигателе применена жидкостная система охлаждения с принудительной циркуляцией. Система охлаждения включает водяную рубашку двигателя, радиатор, расширительный бачок, центробежный водяной насос, термостат и электровентилятор. Термостат Термостат...
Технические характеристики системы питания Топливный бак Топливный бак отштампован из стального листа и установлен под днищем кузова перед задней осью. Емкость топливного бака, л: 68. Топливный насос Механический топливный насос диафрагменного типа приводится в действие эксцентриком...
Система питания Топливный насос Топливный насос крепится двумя болтами через уплотнительное кольцо. Конструкция топливного насоса неразборна и в случае неисправности насос подлежит замене. Проверка давления подачи топлива Подсоединить шланги манометра к топливному...
Принцип действия карбюратора Solex 35 PDSIT Главная дозирующая система (см. схему) Схема главной дозирующей системы: (1) - забор топлива; (2) - поступление основного воздуха; (3) - поступление воздуха для компенсации давления; 33 - главный воздушный жиклер; 36 - эмульсионная трубка; 37 -...
Регулировка и проверка карбюратора Solex 35 PDSIT Регулировка холостого хода Регулировку холостого хода выполнять на прогретом двигателе, с отрегулированными зазорами в механизме привода клапанов, с правильно установленным моментом зажигания, и при полностью открытой воздушной заслонке. Подключить...
Регулировка и проверка карбюратора Solex 1В1 Особенности конструкции и тарировочные данные карбюратора приведены в подразделе « Конструкция и технические характеристики ». Регулировка уровня топлива в поплавковой камере Смять крышку карбюратора. Установить крышку карбюратора под углом 45° и...
Снятие и установка распределителя контактной системы зажигания Снятие Отсоединить провода от крышки распределителя зажигания и снять крышку. Отвернуть болт крепления фланца и снять распределитель зажигания. Для установки распределителя повернуть коленчатый вал двигателя в положение, соответствующее ВМТ поршня...
Регулировка зазора между контактами прерывателя системы зажигания Отсоединить от крышки распределителя провода свечей зажигания, снять крышку и ротор распределителя. Проверить состояние и при необходимости заменить контакты прерывателя. Убедиться в том, что поверхности контактов не имеют неровностей и...
Регулировка угла кулачка прерывателя системы зажигания Регулировка производится с использованием соответствующего прибора. Подключить контрольный прибор в соответствии с инструкцией по эксплуатации. Уточнить настройку контрольного прибора. Включить стартер и отрегулировать угол кулачка прерывателя,...
Установка момента зажигания Угол опережения зажигания до ВМТ при частоте вращения коленчатого вала 900-1000 об/мин должен быть 10°. Прогреть двигатель (температура масла 30-60°С). Отрегулировать режим холостого хода двигателя в пределах 900-1000 об/мин. Отсоединить шланг от...
Бесконтактная система зажигания Устройство, принцип действия, проверки и регулировки бесконтактной системы зажигания описаны в разделе « Двигатели YP, YZ, DS, DТ, DZ ».
Технические характеристики бесконтактной системы зажигания Система зажигания двигателя батарейная, бесконтактная, номинальное напряжение 12 В. Состоит из датчика-распределителя зажигания, комм/та гора, катушки зажигания, свечей зажигания: проводов высокого напряжения и на некоторых моделях датчика...
Моменты затяжки основных резьбовых соединений, кгс·м Болты крепления головки цилиндров (на холодном двигателе): 1-й прием: 7,5; 2-й прием: довернуть на 180°. Гайки шпилек крепления крышки головки цилиндров: 1,0. Болт крепления зубчатого шкива коленчатого вала: 8,0. Болт крепления зубчатого шкива...
Регулировка двигателя Проверка и регулировка зазоров в механизме привода клапанов Проверка и регулировка зазоров в механизме привода клапанов должны производиться при ем пера туре масла около 80°С. Сиять крышку головки цилиндров, стараясь не повредить прокладку. Включить...
Снятие и установка ремня привода распределительного вала Снятие Повернуть коленчатый вал двигателя в положение, соответствующее ВМТ конца такта сжатия 1-го цилиндра. При этом метка на шкиве коленчатою вала должна быть напротив края выступа «О» указателя на блока цилиндров. Отпустите болты крепления...
Регулировка натяжения зубчатого ремня механизма газораспределения Снять переднюю защитную крышку зубчатого ремня. Повернуть коленчатый вал в положение, соответствующее ВМТ конца такта поршня 1-го цилиндра. При этом метка на шкиве коленчатого вала должна быть напротив края выступа «Z» указателя на блоке цилиндров....
Снятие и установка головки цилиндров Снятие Отсоединить провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи. Снять пробку с расширительного бачка. Отсоединить подводящий шланг от радиатора и слить охлаждающую жидкость. Снять при необходимости шланги системы охлаждения. Снять воздушный...
Разборка и сборка головки цилиндров Разборка Вывернуть насколько возможно регулировочные болты зазоров в приводе клапанов так, чтобы можно было снять рычаги привода клапанов. Снять удерживающие пружины рычагов и сами рычаги (см. фото). Снять маслопровод. Вынуть распредели тельный вал...
Снятие и установка двигателя Снятие Установить автомобиль на подъемник и снять капот. Отсоединить провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи. Снять воздушный фильтр и закрыть карбюратор сверху технологической крышкой. Установить рукоятку управления отопителем в положение...
Разборка двигателя Снять с двигателя вспомогательные агрегаты. Вымыть и очистить двигатель, установить его на стенд для разборки. Примечание. При разборке наносят метки на снимаемые годные для дальнейшей эксплуатации детали, чтобы при сборке устанавливать их на...
Проверка двигателя Проверка диаметров цилиндров Сделать точные замеры диаметров цилиндров. Замеры производить нутромером в трех поясах как в поперечном направлении «А», так и в продольном направлении «Б», как показано на схеме в разделе « Двигатели моделей ЕР, YP, YZ,...
Сборка двигателя Установить вкладыши коренных подшипников в постели блока, смазать моторным маслом и уложить коленчатый вал в подшипники. Осевое перемещение коленчатого вала выбирается на третьей опоре, вкладыши подшипника которой имеют два упорных буртика....
Снятие и установка масляного насоса Снятие Отсоединить провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи. Отпустить болты крепления генератора и снять ремень привода генератора. Провернуть коленчатый вал до положения ВМТ конца такта сжатия поршня 1-го цилиндра. При этом метка на шкиве...
Проверка технического состояния масляного насоса Снять крышку масляного насоса и внешним осмотром определить ее состояние; при обнаружении глубоких царапин прошлифовать или заменить крышку. Извлечь шестерни 2 и 3 (см. фото) масляного насоса и определить степень их износа. Проверить набором щупов...
Проверка давления масла в смазочной системе Снять датчик давления масла. Присоединить контрольный манометр на место датчика. Запустить двигатель и довести температуру масла в системе до рабочей (80°С). Замерить давление масла в системе при соответствующей частоте вращения коленчатого вала...
Замена охлаждающей жидкости Установить рукоятку управления отопителем в положение «warm» («обогрев»). Снять пробку с расширительного бачка. Отсоединить от радиатора подводящий шланг вместе с зубчатым шкивом и слить охлаждающую жидкость. Проверить надежность крепления хомутов...
Снятие и установка водяного насоса Снятие Слить охлаждающую жидкость из системы. Установить коленчатый вал двигателя в положение, соответствующее ВМТ конца такта сжатия поршня 1-го цилиндра, совместив метку на шкиве коленчатого вала с краем выступа «Z» указателя на блоке цилиндров....