Снятие
Отсоединить провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи.
Отпустить болты крепления генератора и снять ремень привода генератора.
Провернуть коленчатый вал до положения ВМТ конца такта сжатия поршня 1-го цилиндра. При этом метка на шкиве коленчатого вала должна быть напротив края выступа «Z» указателя на блоке цилиндров.
Отвернуть болт крепления шкива коленчатого вала.
Снять переднюю защитную крышку зубчатого ремня и ослабить его натяжение.
Примечание. Не допускать проворота коленчатого вала до окончательной установки масляного насоса.
Снять шкив коленчатого вала, вывернуть из блока цилиндров пробку, расположенную под выпускным коллектором, и ремень привода распределительного вала.
Вынуть щуп указателя уровня масла.
Слить масло из картера двигателя.
Снять масляный картер.
Снять трубку маслоприемника с маслоприемником.
Снять переднюю крышку блока цилиндров вместе с масляным насосом.
Установка
Сборку производить в порядке, обратном разборке, при этом:
- установить масляный насос выступами ведущей шестерни на лыски коленчатого вала;
- заменить прокладки;
- установить ремень привода распределительного вала и отрегулировать его натяжение;
- отрегулировать натяжение ремня привода генератора;
- залить масло в двигатель. Проверить холостой ход двигателя и установку момента зажигания.
Детали смазочной системы: 1 - сальник; 2 - масляным насос; 3 - установочным штифт; 4, 8 - прокладки; 5 - маслопровод механизма газораспределения; 6 - маслоизмерительный щуп; 7 - масляный фильтр; 9 - маслоприемник.