Эта инструкция содержит информацию, необходимую для ремонта и эксплуатации немецкого компактного кроссовера «Audi Q5 8R» первого поколения, который производился с 2008 по 2017 год.
Audi Q5 — это серия компактных кроссоверов класса люкс, выпускаемых немецким производителем автомобилей класса люкс Audi с 2008 года. Оригинальная модель первого поколения (Typ 8R) была третьим представителем семейства B8, выпущенным после Audi A5 и четвертым — поколение A4, все они основаны на платформе Audi MLB. Второе поколение Q5 (Typ 80A) дебютировало в 2016 году и разделяет платформу Audi MLB Evo с соответствующими версиями B9 A4 и A5.
Первое поколение «Typ 8R» (2008–2017)
Автомобиль был представлен на автосалоне в Пекине в 2008 году, а затем на автосалоне в Лос-Анджелесе в 2008 году. Ранние модели включают 2.0 TFSI quattro (211 л.с.), 2.0 TDI quattro (170 л.с.), 3.0 TDI quattro. Первые модели автомобилей для США, Канады и Бразилии включают двигатель 3.2 FSI.
Audi Q5 8R 2010 года
Поставки Q5 начались в октябре 2008 года в Европу и в первом квартале 2009 года в Северную Америку. Модель для США поступила в продажу в марте 2009 года как автомобиль 2009 модельного года. Ранние модели включают 3.2 FSI quattro, а 2.0 TFSI quattro (211 л.с.) был добавлен в 2011 модельном году.
Индийские модели поступили в продажу в июне 2009 года и первоначально производились на заводе Audi в Ингольштадте, но сейчас производятся на заводе в Аурангабаде, Махараштра, Индия. Стартовые модели включают 3.0 TDI, 2.0 TFSI (211 л.с.). Модели для Ближнего Востока поступили в продажу во втором квартале 2009 года. Стартовые модели включают 2.0 TFSI (211 л.с.), 3.2 FSI. Японские модели включают 2.0 TFSI quattro (211 л.с.), 3.2 FSI quattro.
Audi Q5 8R 2011 года, вид сбоку
Первоначально Audi сообщила, что предложит гибрид Q5 в качестве стартовой модели, но позже сообщалось, что Audi приостановила этот план из-за неудовлетворительных результатов краш-тестов никель-металлогидридных аккумуляторов. В 2009 году Audi объявила, что возобновит разработку гибрида Q5. В комплект поставки входит аккумуляторная батарея на 266 В, 1,3 кВтч. Q5 имеет запас хода на полностью электрическом ходу около 3 км (2 мили) и максимальную скорость на полностью электрическом двигателе 100 км/ч (62 мили в час).
Audi Q5 8R 2009 года, вид сзади
Компания Harman/Becker Automotive Systems разработала новую обновленную технологию мультимедийного интерфейса (MMI) Audi для Q5. Новая система включает в себя навигацию, связь и широкоэкранные развлечения. Также будет создан трехмерный ориентационный вид с реалистичным изображением местности и фотореалистичными изображениями ключевых достопримечательностей. В состав этой новой системы входят USB-накопитель (iPod или MP3), спутниковое радио и встроенный четырехдиапазонный мобильный/сотовый телефон GSM (с поддержкой SIM-карты) с возможностью подключения Bluetooth.
Audi Q5 8R 2008 года, интерьер
Основные изменения фейслифтинга 2012 года включают переработанную конфигурацию передних и задних фонарей, а также новый набор двигателей, которые увеличивают мощность и эффективность. Большинство внутренних пользовательских элементов управления имеют узкую хромированную окантовку. Изменения в эргономике включают 4-кнопочную систему MMI Navigation plus, дополнительную функцию пропуска для регулятора громкости. Большие поверхности с тканевой обивкой входят в стандартную комплектацию обшивки дверей; Варианты инкрустации включают три варианта отделки деревянным шпоном и один вариант из алюминия.
Автомобили поступили в продажу летом 2012 года. Ранние модели включают гибридный двигатель 2.0 TFSI quattro, 2.0 TFSI quattro (225 л.с.), 3.0 TFSI quattro (272 л.с.), 2.0 TDI (143 л.с.), 2.0 TDI quattro (177 л.с.), 3.0 TDI quattro. (245 л.с.).
Второе поколение «Typ FY» (2018-настоящее время)
Второе поколение Q5 (Typ FY) было представлено на Парижском автосалоне 2016 года. Производство модели 2017 года началось на заводе Audi в Мексике 30 сентября 2016 года. Версия с длинной колесной базой была представлена на Пекинском автосалоне: к автомобилю было добавлено 88 мм (3,5 дюйма), что привело к увеличению места для ног на 23 процента.
Второе поколение Q5 было запущено в Северной Америке в 2018 году. Производство было перенесено из Германии на новый завод Audi México, SA de CV в Сан-Хосе-Чьяпа, Пуэбла, Мексика. Q5 был выпущен с бензиновым двигателем 2.0 TFSI. Выходная мощность составляла 252 л.с. (188 кВт; 255 л.с.) и 370 Н·м. Система полного привода Audi Quattro входит в стандартную комплектацию, однако в ней используется технология Quattro with Ultra Technology. По заявлению Audi, технология Ultra повышает эффективность за счет отделения карданного вала от задних колес, когда полный привод не требуется. По сути, автомобиль становится переднеприводным во время движения или в других дорожных ситуациях, когда компьютеры автомобиля определяют, что тяга на все колеса не требуется. Audi утверждает, что система способна повторно включить мощность на задние колеса в течение миллисекунд после того, как система обнаруживает или прогнозирует пробуксовку или агрессивное ускорение водителя.
Audi Q5 FY 2018 года
Audi Q5 FY 2020 года, вид сзади
Audi Q5 FY 2021 года, интерьер
Модельный год 2021 включает в себя информационно-развлекательные технологии третьего поколения. Сюда входит цифровая торговая площадка в приложении myAudi для добавления планов Audi Connect и SiriusXM с 360L. Внешние изменения включают в себя обновления решетки радиатора, боковых воздухозаборников бампера, боковых порогов и задней отделки. Кроме того, District Green и Ultra Blue были новыми цветами окраски, доступными для вариантов PHEV и SQ5.