Характеристики двигателя Характеристики двигателя Буквенные обозначения CGLA CGLB CGLB Рабочий объем, л 1,968 1,968 1,968 Мощность, кВт при об/мин 120/4200 125/4200 125/4200 Крутящий момент, Н·м при об/мин 350/1750...2500 350/1750...2500 320/1750...2500 Диаметр цилиндра, мм...
Номер двигателя Номер двигателя ("буквенные обозначения двигателя" и "порядковый номер") -стрелка- находится слева по направлению движения на стыке двигателя и КП. Дополнительно на защитную крышку зубчатого ремня наносится наклейка с "буквенным обозначением...
Снятие двигателя Осторожно! При установке нового не полностью укомплектованного двигателя обязательно затянуть прижимные скобы модулей впрыска предписанным моментом затяжки после установки магистралей высокого давления. Для выравнивания модулей впрыска при установке...
Установка двигателя Моменты затяжки (Н-м) Указание: Моменты затяжки действительны для слегка смазанных, смоченных маслом, фосфатированных или оксидированных гаек и болтов. Допускается использование доп. смазок, например моторных или трансмиссионных масел, кроме...
Разборка и сборка двигателя Уплотн. фланец со стороны ременного шкива 1/7. Болт; 2. Шкив зубчатого ремня коленвала: на прилегающих поверхностях между шкивом зубчатого ремня и коленвалом не должно быть масла; установка возможна только в одном положении; 3. Прокладка вала: для...
Снятие зубчатого ремня Повернуть натяжитель по часовой стрелке -стрелка-, снять поликлиновый ремень со шкива генератора и снять нагрузку с натяжителя. Снять поликлиновой ремень. -Т40098- не учитывать. Снять демпфер колебаний. Привести балку крепления замка в сервисное...
Установка (регулировка фаз ГРМ) Для выполнения регулировочных работ на зубчатых ремнях двигатель должен быть холодным. Опасность повреждения клапанов и днища поршней. При проворачивании распредвала ни 1 поршень коленвала не должен находиться в "ВМТ". Условия: Натяжной ролик...
Проверка фаз ГРМ Опасность повреждения из-за перескакивания зубчатого ремня. Проворачивать коленвал только в направлении вращения двигателя. Провернуть коленвал за болт зубчатого ремня на 2 оборота в направлении вращения двигателя так, чтобы коленвал снова оказался...
Коррекция фаз ГРМ Если не удается заблокировать ступицу распредвала, то извлечь стопор коленвала -Т10050- настолько, чтобы цапфа открыла доступ к отверстию. Провернуть коленвал против направления вращения двигателя немного за "ВМТ". Вращать медленно коленвал в...
Головка блока цилиндров Крышка ГБЦ Осторожно! При установке нового не полностью укомплектованного двигателя обязательно затянуть прижимные скобы модулей впрыска предписанным моментом затяжки после установки магистралей высокого давления. Для выравнивания модулей впрыска...
Снятие крышки ГБЦ Снять блок системы впрыска. Снять распределитель топлива. Разжать скобы -стрелки-, снять защитную накладку зубчатого ремня. Отсоединить эл. штекерные соединения -2,3,4-, высвободить провода. Снять и высвободить вакуумный шланг-1-. Отсоединить эл....
ГБЦ — Головка блока цилиндров ГБЦ 1. Уплотнение ГБЦ: заменить; после замены заменить ОЖ и масло; 2. Болт: вставить с резьбовым лаком; 10 Н·м; 3. Датчик Холла -G40-: для положения распредвала; 4. ГБЦ: положить демонтированную ГБЦ на подкладку из пенопласта, в противном случае...
Снятие ГБЦ Снять переднюю стенку водоотводящего короба. Снять корпус возд. фильтра. Снять зубчатый ремень. Снять левую верхнюю трубку ОЖ. Отсоединить эл. штекерное соединение -3- датчика разности давлений -G505-. Выкрутить болт -2- и высвободить шланги -1-из...
Клапанный механизм Клапанный механизм 1. Клапан: обработке не подлежат, допускается только притирка; пометить монтажное положение для повторной установки; 2. ГБЦ; 3. Уплотнение стержня клапана; 4. Пружина клапана; 5. Тарелка пружины клапана; 6. Сухарь клапана; 7....
Снятие распредвалов ГБЦ установлена. Снять кожух двигателя -стрелки-. Снять корпус возд. фильтра. Отсоединить шланг -2- вентиляции картера двигателя, для этого нажать кнопки разблокировки. Снять шланг воздуховода, ослабив для этого шланговый хомут -1-. Выкрутить болты...
Масляный картер, масляный насос, блок балансирных валов Масляный картер, масляный насос, блок балансирных валов I 1. Уплотнительная манжета: заменить; 2. Резьбовая пробка маслосливного отверстия: 30 Н·м; 3. Масляный поддон 4/21/23. Болт: 9 Н·м; 5. Всасывающий трубопровод: при загрязнениях очистить...
Снятие масляного поддона Слить масло. Снять подрамник. Выкрутить гайку -стрелка- на правом лонжероне и высвободить провода массы. Отсоединить эл. штекерное соединение -2- датчика уровня и температуры масла -G266-. А/м с передним приводом: Снять переднюю опору двигателя. А/м...
Снятие масляного насоса Снять масляный поддон. Выкрутить болт -стрелка- и снять всасывающий трубопровод с масляного насоса. Снять стопорное кольцо -1- посредством клещей для стопорных колец. Извлечь приводной вал -2- с помощью электромагнита -стрелка- из масляного насоса....
Снятие модуля балансирного вала Вынуть маслоизмерительный щуп. Снять масляный поддон. Снять крышку с демпфера крутильных колебаний. Провернуть коленвал при помощи изогнутого гаечного ключа -1 - на демпфере колебаний в направлении вращения двигателя -стрелка-, чтобы коленвал...
Установка нового модуля балансирного вала Зафиксировать распредвал с помощью стопорного штифта насоса системы непосредственного впрыска диз. двигателя -3359-. Цилиндрический зубчатый привод модуля балансирного вала должен устанавливаться с зазором профиля зуба в 0,038...0,072 мм. Для...
Установка ранее эксплуатировавшегося блока балансирных валов Зафиксировать распредвал с помощью стопорного штифта насоса системы непосредственного впрыска диз. двигателя -3359-. При установке старого модуля балансирного вала, при условии, что не были заменены ни зубчатое колесо коленвала, ни сам коленвал,...
Кронштейн масляного фильтра и масляный радиатор Кронштейн масляного фильтра и масляный радиатор. I 1. Крышка: 25 Н·м; 2:4. Уплотн. кольцо: заменить; 5. Элемент масляного фильтра: соблюдать указания; 6. Радиатор масла: соблюдать указания; после замены сменить ОЖ; 7. Болт: 11 Н·м; 8. Прокладки:...
Снятие датчика давления масла Снятие датчика давления масла -F1 Снять корпус возд. фильтра. Снять растяжку. Выкрутить болты -2- и -3-, снять проушину двигателя -1-. Соединить эл. штекерное соединение -стрелка-. Выкрутить датчик давления масла -F1 - с помощью шарнирного ключа...
Система охлаждения Схема подключения шлангов ОЖ Указание: Синий = большой контур ОЖ. Красный = малый контур ОЖ. Коричневый = контур обогрева. Оранжевый = охлаждающий контур рециркуляции ОГ. Схема подключения шлангов ОЖ 1. Обратный клапан: стрелка указывает направление...
Система наддува Осторожно! Опасность сбоев в работе двигателя. При прокладке вакуумных шлангов следует избегать их перегибания, перекручивания и защемления. Схема соединений вакуумных шлангов 1. Эл. магн. клапан ограничения давления наддува -N75-; 2....
Система впрыска Место установки системы впрыска. I 1. Расходомер воздуха -G70-; 2. Клапан байпасной заслонки возд. фильтра -N275-: вариант для национального рынка; 3. Штекерные разъемы: для лямбда-зонда -G39-; для датчика температуры ОГ 3 -G495-; 4. Лямбда-зонд...
Детали и узлы топл. системы (общая схема) Осторожно! Опасность неисправности из-за загрязнения. Во избежание работы топл. насоса высокого давления всухую (очень строгие допуски) и с целью быстрого запуска двигателя после замены деталей необходимо соблюдать следующие пункты. При снятии или...
Детали и узлы впускного коллектора Детали и узлы впускного коллектора 1. Направляющая трубка: для масляного щупа; 2. Уплотнительная манжета: заменить; 3. Прокладка: заменить; 4. Болт: 8 Н·м; 5. Обратная топл. магистраль: изображение не соответствует исполнению в а/м; 6. Болт: 9 Н·м;...
Снятие модуля управления дроссельной заслонки Снятие модуля управления дроссельной заслонки -J338- Снять кожух двигателя. Ослабить шланговый хомут -стрелка- и снять шланг воздуховода по направлению вниз. Отсоединить эл. штекерное соединение -2-. Выкрутить болт -1- направляющей трубки...
Снятие впускного коллектора Опасность неисправности из-за загрязнения. Снять кожух двигателя. Отсоединить эл. штекерные соединения свечей накаливания. Выкрутить болт -2- и накидные гайки -1 и 3-, снять магистраль высокого давления. Отсоединить эл. штекерные соединения -2 и 3-....
Детали и узлы насоса высокого давления Детали и узлы насоса высокого давления 1. Держатель доп. агрегатов; 2. Болт: 2 шт.; заменить; 20 Н·м + 180°; 3. Ступица: для откручивания и затяжки использовать контропору -Т10051 -; для снятия использовать съёмник -Т40064-; 4. Шкив зубчатого ремня...
Форсунки впрыска Осторожно! При установке нового двигателя, после монтажа магистралей высокого давления необходимо затянуть прижимные скобы форсунок предписанным моментом. Для выравнивания форсунок при монтаже магистралей высокого давления допускается затяжка...
Снятие форсунок Снять кожух двигателя. Осторожно! Пометить соответствие форсунок цилиндрам. Повторная установка разрешается только на том же самом цилиндре. При работе на системе впрыска соблюдать правила поддержания чистоты. Немедленно закрыть открытые соединения...
Датчик температуры ОГ Датчик температуры ОГ 1. Средний глушитель; 2. Гайка; 3. NOx-датчик 2 -G687-; 4. Датчик 4 температуры ОГ -G648-: резьба датчика температуры ОГ имеет покрытие, поэтому запрещается наносить на нее доп. слой термостойкой пасты; 60 Н’М; 5. Напорная...
Обзор монтажа системы рециркуляции ОГ Обзор монтажа системы рециркуляции ОГ 1. Прокладка: заменить; 2/4/6/10. Болт: 9 Н·м; 3. Патрубок рециркуляции ОГ; 5. Прокладка: заменить; 7. Шланг ОЖ; 8. Радиатор системы рециркуляции ОГ: со встроенным исполнительным электродвигателем системы...
Снятие радиатора рециркуляции ОГ Снять кожух двигателя -стрелки-. Снять корпус возд. фильтра. Снять растяжку. Слить ОЖ. Отсоединить шланг -2- вентиляции картера коленвала, для этого нажать кнопки разблокировки. Снять шланг воздуховода, ослабив для этого шланговый хомут -1-....
Форсунка для восстановителя -N474- Форсунка для восстановителя -N474- 1. Болт: 5 Н·м; 2. Крепежный хомут; 3. Прокладка: заменить; 4. Форсунка для восстановителя -N474-; 5. Шланг: для восстановителя; для отсоединения нажать язычки разблокировки; 6. Эл. разъем; 7. Приемная труба...
Бачок восстановителя с навесными компонентами Место установки: на высоте заднего сиденья слева под днищем. Бачок восстановителя с навесными компонентами 1. Болт: 4,2 Н·м; 2. Обшивка сзади слева; 3. Теплоизоляционный щиток бачка восстановителя; 4. Бачок восстановителя; 5. Заправочная магистраль:...
Насос восстановителя -V437- Насос восстановителя-V437- 1. Насадка; 2. Втулка; 3. Болт: 5 Н·м; 4. Подающая топл. магистраль: с нагревателем; 5. Электрическое штекерное соединение; 6. Насос для подачи восстановителя -V437-: с нагревательным элементом насоса для подачи...
Проверка устройства предпускового разогрева Б/у автоматики времени накаливания свечей -Л 79- расположен в блоке реле и предохр. в коммутационном блоке водоотводящего короба. А. Б/у автоматики времени накала свечей -Л 79- Система предпускового разогрева управляется б/у автоматики времени...
Снятие свечей накаливания Выключить зажигание. Снять кожух двигателя. Очистить канал свечи накаливания в ГБЦ (в цилиндр не должна попасть грязь). Пример очистки: сильные загрязнения убрать пылесосом. Распылить очиститель тормозов или другой подходящий очиститель в канал...
Снятие датчика Холла Снятие датчика Холла -G40- Снять зубчатый ремень с обводного ролика и насоса высокого давления. Извлечь эл. штекерное соединение -2- из держателя и разъединить его. -Поз. 1- не учитывать. Открутить датчик Холла -G40- -стрелка-. Удалить отверткой...