Характеристики двигателя Буквенные обозначения CCWA CCWB Рабочий объем, л 2,967 2,967 Мощность, кВт при об/мин 176/3300 155/4000 — 4500 Крутящий момент, Н·м при об/мин 500/1500...3000 500/1500...3000 Диаметр цилиндра, мм 83,0 83,0 Ход поршня, мм 91,4 91,4 Компрессия 16,4...
Номер двигателя Номер двигателя ("буквенное обозначения двигателя" и "порядковый номер") находится впереди слева под зубчатым ремнем насоса высокого давления -стрелка-. Дополнительно на защитную крышку зубчатого ремня наносится наклейка с "буквенным обозначением...
Снятие двигателя Указание: Двигатель снимается вниз вместе с КП и подрамником. Для утилизации или повторного использования ОЖ следует сливать в чистую емкость. При обратном монтаже установить все биндеры на те места, где они были установлены изначально. Опасность...
Разъединение двигателя и КП DSG Силовой агрегат снят и установлен на подъемник -VAS 6131А-. Извлечь разъем -2-из кронштейна и разъединить его. На рис. показано монтажное положение при установленном двигателе. -Поз. 1 -не учитывать. Высвободить и отсоединить штекерный разъем -1-...
Установка двигателя Моменты затяжки (Н-м) Указание: Моменты затяжки действительны для слегка смазанных, смоченных маслом, фосфатированных или оксидированных гаек и болтов. Допускается использование доп. смазок, например моторных или трансмиссионных масел, кроме...
Поликлиновой привод Поликлиновой привод. I 1. Поликлиновой ремень: проверка на отсутствие износа; перед снятием отметить направление хода мелом или фломастером; не перегибать; при установке следить за правильным положением на шкивах; 2. Болт: заменить; 20 Н·м + 90°; 3....
Снятие поликлинового ремня Снять переднюю шумоизоляцию -1-. Отсоединить штекерные разъемы -2- и -3-. Вывернуть болт -стрелка- и отложить в сторону кронштейн -1 - со жгутом проводов в сторону. Осторожно! Опасность повреждения уже использованного поликлинового ремня при...
Ведомый диск Ведомый диск II 1. Ведомый диск: с фланцем подшипника; убедиться в отсутствии трещин и следов износа на плоскости прилегания фланца подшипника, в отверстиях для модуля сцепления и двухмассового маховика; 2. Болт: заменить; 60 Н·м + 90°; 3....
Коленчатый вал Коленвал I 1. Коленвал; 2. Установочная втулка: 2 шт.; вставить в блок цилиндров; 3. Рама распредвала; 4. Болт; 5. Шайба осевой фиксации: только на коренном вкладыше 3; монтажное положение: канавки для смазки обращены наружу; соблюдать правильность...
Поршни и шатуны Поршни и шатуны 1. Болты: заменить; смазать маслом резьбу и поверхность прилегания; 35 Н·м + 90°; 2. Крышка головок шатунов: промаркировать для повторной сборки; отметить соответствие цилиндру цветным карандашом -В-; монтажное положение: учитывать...
Схема монтажа накладок цепей ГРМ Схема монтажа накладок цепей ГРМ I 1. Манжетное уплотнение коленвала со стороны КП; 2. Зубчатый венец датчика частоты вращения двигателя -G28-; 3. Нижняя крышка цепи привода; 4. Установочная втулка: 2 шт.; 5/9/12. Болт: заменить; 6. Болт: 9 Н·м; 7....
Приводная цепь распредвала справа Приводная цепь распредвала справа. II 1. Болт; 2. Опорный палец ведущей звездочки цепного привода; 3. Приводная цепь распредвала справа: снять цепь с распредвалов; перед снятием пометить краской направление хода; 4. Звездочка цепного привода...
Снятие приводных цепей распредвалов КП снята. Опасность повреждения клапанов и днища поршней. Коленвал и распредвалы можно проворачивать только при полностью установленном цепном приводе. Снять нижнюю крышку цепей привода. Сзади на коленвал установить ключ -Т40049-, использовать для...
Контроль фаз ГРМ Опасность повреждения из-за перескакивания цепи привода распредвала. Проворачивать коленвал только в направлении вращения двигателя. Ключом -Т40049- провернуть коленвал на 2 оборота так, чтобы он находился перед "ВМТ". -Стрелки- не учитывать....
Корректировка фаз ГРМ Если не удается зафиксировать 1 из распредвалов, то следует отвернуть все болты -стрелки- соответствующей звездочки цепи распредвала прибл. на 1 оборот. Установить адаптеры -Т40061- на головки ослабленных болтов. Провернуть распределительный вал...
Снятие приводной цепи механизма ГРМ КП снята. Снять цепи привода распредвалов. Снять цепь привода навесных агрегатов. Вдавить башмак натяжителя цепи -в направлении стрелки- и зафиксировать натяжитель цепи стопорным штифтом -Т40071-. Риск неисправности вследствие обратного хода уже...
Цепь привода вспомогательных приводов Цепь привода вспомогательных приводов 1. Приводная цепь вспомогательных приводов; 2. Ведущая звездочка цепного привода масляного насоса; монтажное положение: сторона с надписью обращена к двигателю; 3. Болт; 4. Шайба осевой фиксации; 5. Нажимная...
Снятие цепи вспомогательных приводов КП снята. Снять нижнюю крышку цепей привода. Сзади на коленвал установить ключ -Т40049-, использовать для этого 2 старых болта -стрелки- ведомого диска с промежуточными гайками М12. Отвернуть резьбовую пробку -стрелка-отметки "ВМТ" из верхней части...
Балансирный вал — снятие и установка Балансирный вал 1. Подшипник скольжения; 2/7. Болт: 60 Н·м; для откручивания и закручивания использовать в качестве проти-воупора штифт для топл. насоса диз. двигателя-3359-; 3. Противовес со стороны КП; 4. Болт: вставить с резьбовым лаком; 9 Н·м;...
Крышка головки блока цилиндров На рисунке изображена крышка ГБЦ 2-го ряда цилиндров (левого). П.I 1. Прокладка крышки ГБЦ: замена при повреждении или негерметичности; 2. Крышка ГБЦ; 3. Уплотн. кольцо: заменить; 4. Маслоналивная горловина: для снятия приподнять язычок, повернуть...
Снятие левой крышки ГБЦ Снять кожух двигателя -стрелки-. Снять верхнюю часть впускного коллектора. Снять шланг ОЖ -3- с радиатора, для чего приподнять зажимную скобу. Отвернуть болты -стрелка- и отложить расшир. бачок с подключенными шлангами ОЖ -1- и -2- в сторону. Снять...
Снятие правой крышки ГБЦ Снять кожух двигателя -стрелки-. Снять воздуховод-стрелка-. Отсоединить штекерный разъем -1-расходомера воздуха -G70-. Выкрутить болт -3-и освободить датчик давления 1 ОГ -G450--поз. 4- на трубе воздуховода. Отсоединить и высвободить штекерный...
Головка блока цилиндров На рисунке изображена головка блока 2-го ряда цилиндров (левого). П. I 1. Уплотнение ГБЦ: заменить; монтажное положение: номер детали обращен к ГБЦ; после замены заменить ОЖ и масло; 2. Болт; 3. Болт: 70 Н·м; 4. Ведущая шестерня зубчатого ремня...
Снятие головки блока цилиндров Слить ОЖ. Снять соответствующую цепь с распредвала. Снять верхнюю часть впускного коллектора. Снять крышку соответствующей ГБЦ: слева. Левая ГБЦ: Снять зубчатый ремень насоса высокого давления и натяжной ролик зубчатого ремня. Выкрутить примерно на...
Клапанный механизм Рама к левой ГБЦ - последовательность и момент затяжки Затянуть болты и гайки в 2 этапа в показанной последовательности Этап Болты/ гайки Момент затяжки 1 -1...8- Вкрутить от руки до упора. Рама подшипников должна прилегать к ГБЦ по всей поверхности...
Снятие распредвалов — левая ГБЦ Снять соответствующую цепь с распредвала. Снять верхнюю часть впускного коллектора. Снять зубчатый ремень насоса высокого давления. Выкрутить примерно на 2 оборота болт -1 - ведущего шкива зубчатого ремня, для этого использовать контропору -3036-....
Снятие распредвалов — правая ГБЦ Снять соответствующую цепь с распредвала. Снять верхнюю часть впускного коллектора. Снять зубчатый ремень насоса высокого давления. Снять правую крышку ГБЦ. Отсоединить подающий -1 - и обратный -2- топливопроводы. Подложить ветошь под местом...
Масляный насос и нижняя часть масляного поддона Масляный насос и нижняя часть масляного поддона 1. Масляный картер; 2. Болт: заменить; 3. Болт: самоконтрящийся; заменить; 8 Н·м + 90°; 4. Маслоотделитель; 5. Масляный насос: не разбирать; с редукционным клапаном 11 бар и клапаном регулировки...
Снятие масляного насоса Снятие нижней части масляного картера. Отвернуть болты -стрелки- и снять маслоотделитель. Вывернуть болты -1- и -2-. Захватить приводной вал -3- масляного насоса с помощью щипцов -VAS 6226- и провернуть его обратно, превозмогая усилие пружины. Снять...
Верхняя часть масляного поддона Верхняя часть масляного поддона. I 1. Нажимная пружина; 2. Поводок; 3. Приводной вал масляного насоса; 4. Верхняя часть масляного поддона; 5. Кронштейн жгута проводов; 6/8/19/23. Болт: 9 Н·м; 7. Клапан регулировки давления масла -N428-; 9....
Масляный радиатор, клапан регулировки давления и корпус масляного фильтра Масляный радиатор, клапан регулировки давления и корпус масляного фильтра. II 1. Крепежная пластина: масляного радиатора, клапана регулировки давления системы вентиляции картера двигателя, корпуса масляного фильтра; 2/8/14/18/23/28. Болт: 9 Н·м; 3....
Система охлаждения Внимание. Опасность получения ожога от горячего пара и горячей ОЖ. При теплом двигателе система охлаждения находится под избыточным давлением. Для сброса избыточного давления обложить крышку расшир. бачка ОЖ ветошью и осторожно открыть ее. Все...
Схема подключения шлангов охлаждающей жидкости А/м без автономного отопителя Указание: Синий = большой контур охлаждения. Красный = малый контур охлаждения. Оранжевый = охлаждающий контур рециркуляции ОГ. Коричневый = контур обогрева. П. I 1. Радиатор ОЖ: после замены сменить ОЖ; 2....
Слив и залив охлаждающей жидкости Открыть крышку расшир. бачка. Снять шумоизоляционные экраны -1- и -2-. Установить поддон для сервисных кранов -VAS 6208- под двигатель. Отвернуть пробку -стрелка- сливного отверстия на соединительном штуцере и слить ОЖ. Снять шланг ОЖ с левой трубки...
Насос системы охлаждения и термостат — снятие и установка Насос системы охлаждения и термостат 1. Болт: 23 Н·м; 2. Болт: 9 Н·м; 3. Шланг системы охлаждения: идущий к радиатору снизу справа; 4. Соединительный патрубок с термостатом; 5. Уплотнительная манжета: заменить; 6. Насос ОЖ; 7. Болт; 8. Шкив...
Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости Снятие датчика температуры ОЖ -G62- Холодный двигатель. Открыть кратковременно крышку расшир. бачка для сброса остаточного давления в системе охлаждения. Снять кожух двигателя -стрелки-. Отсоединить штекерный разъем -1- расходомера воздуха -G70-....
Снятие рамки вентилятора Снять переднюю шумоизоляцию -1-. Установить поддон для сервисных кранов -VAS 6208- под двигатель. Отвернуть пробку -стрелка- сливного отверстия на соединительном штуцере и слить ОЖ. Внимание. Опасность травмирования от самопроизвольно включившегося...
Турбонагнетатель — снятие и установка Турбонагнетатель. I 1. Соединительная трубка: к переключающему клапану радиатора системы рециркуляции ОГ; 2/28/37. Прокладка: заменить; 3. Промежуточный фланец; 4/38. Болт: 25 Н·м; 5. Трубка системы охлаждения задняя правая; 6. Уплотн. кольцо:...
Интеркулер — детали Интеркулер 1. Интеркулер; 2/4/8/10/11/13/22/24. Зажим шланга: усиленный; 5,5 Н·м; 3. Воздуховодный шланг: к интеркулеру; перед установкой следует очистить от масла и жира; 5/7/17. Болт: 9 Н·м; 6. Правая воздуховодная трубка; 9. Воздуховодный шланг:...
Система впрыска Схема мест установки Правая сторона мот. отсека 1. Клапан байпасной заслонки возд. фильтра -N275-: узлы (байпасная заслонка с клапаном байпасной заслонки возд. фильтра -N275-) устанавливаются не во всех вариантах компл. и не для всех стран; если...
Обзор системы Внимание. При проведении любых работ с топл. системой ознакомиться с правилами поддержания чистоты и указаниями. Неукоснительно соблюдать эти правила и указании перед началом работ и во время их проведения. Для того чтобы избежать работы...
Топливная система Топливная система 1. Трубка возврата топлива от насос-форсунок: к топливному баку; обратная топл. магистраль не должна быть изогнута, повреждена или засорена; 2. Трубка подвода топлива к подкачивающим насосам: отходящая от топл. фильтра; 3....
Воздушный фильтр Воздушный фильтр 1. Шланговый хомут: 3,5 Н·м; 2. Шланг воздуховода: к модулю управления дроссельной заслонки -J338-; при установке обращать внимание на маркировку; предварительно установить воздуховодный шланг на модуль дроссельной заслонки -J338-,...
Снятие вкладыша воздушного фильтра Отключить штекер -2- от расходомера воздуха -G70-. Снять шланг воздуховода с расходомера воздуха -G70-, для этого ослабить шланговый хомут -3-. Открутить болты -1- в верхней части корпуса возд. фильтра и снять верхнюю часть корпуса возд. фильтра...
Детали и узлы впускного коллектора На рисунке изображены верхняя и нижняя части впускного коллектора слева. Детали и узлы впускного коллектора 1. Крепежный хомут: 5,5 Н·м усиленный; 2. Б/у дроссельной заслонкой -J338-: 9 Н·м; 3. Уплотн. кольцо: заменить; 4. Болт: 9 Н·м; пошагово...
Снятие верхней части впускного коллектора Снять кожух двигателя. Извлечь щуп для определения уровня масла -1- из направляющей трубки. Снять шланг воздуховода, ослабив для этого шланговый хомут -3-. Выкрутить болт -2- и отсоединить эл. разъем -4-. Снять блок управления дроссельной заслонки...
Нижняя часть левого впускного коллектора Снять верхнюю часть впускного коллектора. Осторожно выжать соединительную штангу двигателя заслонки впускного коллектора -V275-, -стрелка-. Отсоединить штекерный разъем -1-. Отвернуть болты -3-и снять электродвигатель привода заслонки впускного...
Нижняя часть правого впускного коллектора Снять кожух двигателя. Снять верхнюю часть впускного коллектора. Выкрутить болты -стрелки- и снять защитный экран магистрали высокого давления. Открутить накидные гайки -1- и -4- и снять магистраль высокого давления. -Поз. 2,3- не учитывать....
Снятие форсунок (пьезоинжекторов) Инструкция: Далее показаны снятие и установка инжекторов на левом ряде цилиндров 2. Этап работы только на ряде цилиндров 1: снять верхнюю часть корпуса возд. фильтра вместе с расходомером воздуха. На ряде цилиндров 2 необходимо отвернуть...
Зубчатый ремень ТНВД — снятие и установка Зубчатый ремень ТНВД 1. Передняя крышка зубчатого ремня: установить внизу и зафиксировать сбоку; 2. Гайка: 70 Н·м; 3/12. Болт: 23 Н·м; 4. Шкив зубчатого ремня привода насоса высокого давления; 5. Отводной ролик; 6. Зубчатый ремень привода насоса...
Топливный насос высокого давления — снятие и установка Осторожно! Во избежание работы топл. насоса высокого давления всухую и с целью быстрого запуска двигателя после замены деталей необходимо соблюдать следующие пункты. После снятия или замены частей/компонентов топл. системы между баком и топл....
Лямбда-зонд Лямбда-зонд 1. Сажевый фильтр; 2. Лямбда-зонд -G39- с нагревом для лямбда-зонда -Z19-: новые лямбда-зонды покрыты монтажной пастой; при использовании бывшего в употреблении лямбда-зонда разрешается покрыть термостойкой пастой только резьбу; не...
Система выпуска ОГ — снятие и установка Глушитель 1. Y-образная труба: на заводе устанавливается как одна деталь с задними глушителями в случае ремонта заменяется отдельно; место разреза между тройником и задним глушителем; выровнять систему выпуска ОГ без механических напряжений; 2....
Выпускной коллектор На рисунке изображен выпускной коллектор с промежуточной трубой 2-го ряда цилиндров (левого). П. I 1. Гайка: заменить; смазать термостойкой пастой; термостойкая паста; 25 Н·м; 2. Выпускной коллектор; 3/4/8. Прокладка: заменить; 5. Болт: заменить;...
Детали и узлы системы рециркуляции ОГ — снятие и установка Датчик температуры ОГ. I 1. Сажевый фильтр; 2. Лямбда-зонд -G39- с нагревательным элементом лямбда-зонда -Z19-; 3. Датчик 1 температуры ОГ -G235-: смазать термостойкой пастой; 45 Н·м; 4. Турбонагнетатель; 5. Датчик 3 температуры ОГ -G495-; 6. Датчик...