Инструкция: Далее показаны снятие и установка инжекторов на левом ряде цилиндров 2. Этап работы только на ряде цилиндров 1: снять верхнюю часть корпуса возд. фильтра вместе с расходомером воздуха. На ряде цилиндров 2 необходимо отвернуть компенсационный бак ОЖ, магистрали ОЖ остаются подсоединенными.
Снять кожух двигателя. Маркировать взаимную принадлежность форсунок с цилиндром. Повторная установка разрешается только на том же самом цилиндре. При работе с системой впрыска соблюдать правила чистоты. Сразу же закрыть открытые штуцеры подходящей крышкой. Снять штуцеры возвратных магистралей на форсунках, для этого прижать обе пластины вниз и одновременно потянуть среднюю деталь для разблокировки вверх -стрелка-.
Отсоединить штекерные разъемы на подлежащих снятию форсунках. Ослабить накидные гайки магистралей высокого давления -1- при помощи вставки -Т40055- SW 17 на модулях впрыска. Отпустить накидные гайки магистралей высокого давления -2- с помощьютоловки SW17 -V.A.G 1331/6-на элементе рампы.
Отвернуть крышки форсунок -стрелки-. Потянуть крышки вверх и повернуть их на 90°.
Отвернуть зажимные скобы форсунок -стрелки-.
Снять форсунки при помощи съемника -Т10055- с адаптером -Т10055/1 -. Положить снятые форсунки на чистую тряпку.
Важные указания по установке форсунок
Перечисленные узлы и прокладки или уплотн. кольца заменять при каждом снятии или установке: "медная шайба", "уплотн. кольцо гнезда форсунки", "уплотн. кольцо возвратной магистрали форсунки". Следующие детали и уплотнения, а также уплотн. кольца заменять при каждой замене форсунки: "зажим", "медная шайба", "уплотн. кольцо гнезда форсунки", "уплотн. кольцо обратной магистрали форсунки". Все уплотн. кольца перед установкой смазать монтажным или маслом. При повторном использовании магистралей высокого давления учитывать соответствующее обозначение цилиндров. Магистрали высокого давления могут быть использованы повторно после следующих проверок. Проверить уплотн. конус соответствующей магистрали высокого давления на отсутствие деформаций и трещин. Отверстие не должно быть деформировано или повреждено. Не следует повторно использовать магистрали с коррозией.
Если бывшая в употреблении форсунка устанавливается повторно
Обработать верхнюю часть форсунки жидкостью для удаления ржавчины. Примерно через 5 минут чистой ветошью удалить частицы ржавчины или масла. При сильном загрязнении форсунки ее верхнюю часть дополнительно очистить мягкой латунной щеткой для облегчения снятия медного уплотнения (не допускать контакта латунной щетки с распылителем форсунки). Для снятия старого медного уплотнения форсунки осторожно зажимать его в тисках до тех пор, пока при вращении оно не будет застревать между зажимными губками. Легкими вращательными движениями руки вынуть форсунку из медного уплотнения. Шабером очистить отложения под медным уплотнением. При помощи пластиковой втулки установить новое медное уплотнение. Во избежание повреждения уплотн. кольца новое кольцо -2- насаживать на штуцер возвратной топл. магистрали с помощью монтажного стержня -1 -. Для удаления частиц ржавчины с уплотн. поверхности форсунки очистить гнездо форсунки в ГБЦ ветошью, смоченной маслом или жидкостью для удаления ржавчины. Не повредить при этом уплотн. поверхность.
Установить форсунки. Затянуть накидные гайки топливопроводов высокого давления от руки. Контролировать установку без напряжений. Использовать для затягивания трубопроводов высокого давления на форсунках динамометрический ключ с трещоткой и насадку торцевого ключа -Т40055-.
Для затяжки магистралей высокого давления к топл. рампе использовать динамометрический ключ с инструментом для установки SW 17 -V.A.G 1331/6-. Соблюдать момент затяжки.
Штуцеры возвратных магистралей осторожно через манжетное уплотнение установить на инжектор (предварительно проверить манжетное уплотнение на предмет повреждений). После того, как замок защелкнется, осторожно вдавить вниз деблокирующую скобу. После замены одного или нескольких инжекторов в блок управления двигателя необходимо внести "корректировку количества топлива (IMA)" и "корректировку напряжения (ISA)" для новых инжекторов. Дополнительно проверить все остальные форсунки на "корректировку количества топлива (IMA)" и "корректировку напряжения (ISA)" и правильность заданных значений корректировки. Если в блоке управления двигателя есть правильные значения корректировки, то ни в коем случае не вводить их заново.
Удаление воздуха из топл. системы и проверка ее на герметичность
Для удаления воздуха не открывать выводы высокого давления, воздух из топл. системы уходит самостоятельно. Дать двигателю несколько минут поработать на холостом ходу и затем снова заглушить его. Выключить зажигание. Проверить герметичность всей топл. системы и выводов возвратных магистралей (6 штук). При негерметичности, несмотря на то, что момент затяжки был соблюден, необходимо заменить соответствующий узел. Замена возвратных магистралей производится только в комплекте с редукционным клапаном. Выполнить пробную поездку на расстояние не менее 20 км и, выполнив как минимум одно ускорение с максимальной нагрузкой, проверить еще раз область высокого давления на герметичность. Наличие воздуха в топл. системе во время пробной поездки может стать причиной работы двигателя в аварийном режиме. Выключить двигатель и очистить память неисправностей. Продолжить пробную поездку.