Масляный картер, масляный насос, блок балансирных валов I 1. Уплотнительная манжета: заменить; 2. Резьбовая пробка маслосливного отверстия: 30 Н·м; 3. Масляный поддон 4/21/23. Болт: 9 Н·м; 5. Всасывающий трубопровод: при загрязнениях очистить сетчатый фильтр; 6. Уплотн. кольцо: заменить; 7. Масляный насос: перед установкой проконтролировать, на месте ли обе установочные втулки для центровки модуля балансирного вала на блоке цилиндров; 8. Приводной вал масляного насоса; 9. Стопорное кольцо: должно прилегать в основании паза; поврежденное или перетянутое стопорное кольцо подлех$ит замене; 10. Цилиндрическое зубчатое колесо балансирного вала; 11. Болт: заменить; 20 Н·м + 90°; 12. Шайба упорного подшипника промежуточного зубчатого колеса: заменить; для монтажа промежуточной шестерни зафиксировать на модуле балансирных валов смазкой; 13. Промежуточное зубчатое колесо: заменить; для достижения нужного зазора профиля зуба на новом промежуточном зубчатом колесе нанесено покрытие, которое за счет износа обеспечивает правильный зазор; монтажное положение: номер детали должен быть видимым; обратить внимание на правильную посадку шайбы упорного подшипника; 14. Болт: с подкладной шайбой; заменить; 90 Н·м + 90°; 15. Ступица промежуточного зубчатого колеса: заменить; 16. Зубчатое колесо коленчатого вала; 17. Центровочные втулки; 18. Блок балансирных валов: перед установкой проконтролировать, на месте ли обе установочные втулки для центровки блока балансирных валов на блоке цилиндров; 19. Болт: заменить; 20. Центровочные втулки; 22. Маслозаборная трубка; 24. Уплотнительная манжета: заменить; 25. Датчик уровня и температуры масла -G266-; 26. Крышка: датчика уровня и температуры масла -G266-; 27. Болт: самоконтрящийся; заменить; 9 Н·м; 28. Болт: заменить
Масляный поддон - последовательность и момент затяжки
Затянуть болты в 3 этапа.
Этап | Болты | Момент затяжки |
1 | -1...20- | крест-накрест 5 Н·м |
2 | -Стрелки- | 40 Н·м |
3 | -1...20- | затянуть поэтапно крест на крест с завершающим моментом затяжки 13 Н·м |
Монтажное положение шайбы упорного подшипника
Опасность проскальзывания шайбы упорного подшипника за промежуточную шестерню. Проследить за тем, чтобы шайба упорного подшипника -А- при установке промежуточной шестерни не выскользнула через неровности корпуса модуля балансирного вала -стрелки- и тем самым в последующем оказалась зажатой. При необходимости зафиксировать смазкой на корпусе модуля балансирного вала.
Модуль балансирного вала - последовательность и момент затяжки болтов
Заменить болты, которые затягивались с доворотом.
Затянуть болты в 5 этапов в показанной последовательности.
Этап | Болты | Момент затяжки/угол доворота |
1 | -1...6- | вкрутить от руки до упора |
2 | -1...6- | 9 Н·м |
3 | -1...4- | 20 Н·м |
4 | -5- и-6- | 13 Н·м |
5 | -1...6- | довернуть на 90° |