Двигатель N43TU
Снятие
1. Масляный насос представляет собой единую конструкцию с корпусом цепи.
2. Снимите корпус цепи, как указано в параграфе 9.
Осмотр
3. С обратной стороны корпуса цепи выверните винты и снимите крышку масляного насоса, чтобы получить доступ к его роторам (рис. 17.3.а, б).
4. Проверьте, имеется пи маркировка на верхних торцах роторов для их правильного взаимного расположения. Если такой маркировки нет, нанесите ее сами. Извлеките роторы из корпуса (рис. 17.4,а, б).
5. Тщательно очистите корпус насоса и роторы, затем снова вставьте роторы в корпус, соблюдая маркировку.
6. С помощью плоских щупов измерьте зазор между расточкой 8 корпусе насоса и наружным ротором (рис. 17.6). Поставьте ребро стальной линейки на торец корпуса насоса и с помощью плоских щупов измерьте осевые зазоры между поверхностями роторов и плоскостью насоса.
7. Если зазор слишком велик, проконсультируйтесь с дилером BMW относительно возможности замены деталей или насоса в сборе.
8. Если зазоры в норме, извлеките роторы, влейте в корпус немного моторного масла, затем вставьте и проверните роторы, чтобы смазать асе контактирующие детали насоса.
9. Установите крышку насоса и затяните винты ее крепления требуемым моментом.
10. Для проверки редукционного клапана удалите из корпуса клапана пружинное кольцо, извлеките втулку, пружину и плунжер. Поскольку изготовитель не регламентирует длину пружины клапана в свободном состоянии, сравните ее длину с новой пружиной (рис. 17.10,а-г).
11. Соберите клапан в обратной последовательности.
Установка
12. Установите корпус цепи на двигатель, как указано в параграфе 9.
Двигатель N42
Снятие
13. На этих двигателях масляный насос конструктивно объединен с корпусом балансировочных валов. Насос от валов отсоединить невозможно. Снимите масляный поддон. как указано в параграфе 13.
14. Выверните два болта крепления маслозаборной трубы. выкрутите трубу из насоса и вытащите ее вниз (рис: 17.14).
15. Поверните коленчатый вал в положение ВМТ поршня №1 (см. параграф 3). Зафиксируйте маховик в этом положении.
16. Отверните гайку крепления звездочки масляного насоса .Внимание! Гайка имеет левую резьбу.
17. Отожмите натяжитель цепи привода насоса и зафиксируйте его в отжатом положении, вставив в отверстие натяжителя стержень подходящего диаметра (рис. 17.17).
18. Выверните болты крепления нижнего успокоителя цепи к корпусу масляного насоса и балансирных валов.
19. Куском проволоки стяните звездочку с вала масляного насоса (рис. 17.19).
20. Попросите помощника придержать корпус и отверните 8 болтов. Слегка нажмите сзади на корпус вниз, затем вытащите его назад (рис. 17.20). После удаления узла снимите успокоитель с установочных штифтов. Разбирать узел не рекомендуется.
21. Для замены цепи привода масляного насоса снимите цепь привода механизма газораспределения, как указано в параграфе 7. Выверните заглушку справа от коленчатого вала и выверните винт крепления верхней части натяжителя цепи привода масляного насоса (рис. 17.21).
22. Вытащите натяжитель с успокоителем вниз. Натяжитель от успокоителя можно отделить только после их снятия.
Установка
23. Наденьте цепь привода насоса на звездочку коленчатого вала (если до этого цепь была снята). Установите цепь привода механизма газораспределения (см. параграф 7).
24. Установите на место натяжитель и успокоитель цепи масляного насоса. Вверните винт крепления натяжителя и затяните его пока от руки.
25. Убедитесь в том. что установочные штифты корпуса балансировочных валов находятся на своих местах. Вставьте вал привода насоса и балансировочных валов в звездочку и установите на место корпус, совмещая установочные штифты с отверстиями. Смажьте резьбу крепежных болтов и вверните их в соответствующие отверстия. Затяните болты требуемым моментом.
26. Куском проволоки стяните звездочку с вала масляного насоса [см. рис. 17.19).
27. Двумя прямыми металлическими полосками выровняйте лыски балансировочных валов и зафиксируйте их в таком положении струбциной (см. рис. 7.49.а, б). Имейте в виду, что более широкие прорези на концах балансировочных валов должны оказаться вверху (ближе к коренным опорам).
28. Убедитесь в том, что коленчатый вал зафиксирован в установочном положении. Наденьте звездочку на шлицы вала. Вытащите стержень, фиксирующий натяжитель цепи, и снова проверьте положение балансировочных валов. Если положение валов сбилось, или ш лицы звездочки не совпадают со шлицами вала, проверните балансировочные валы на 360° и попытайтесь еще раз. Возможно, что надеть звездочку удастся не с первого, и даже не со второго раза.
29. После того как валы будут выровнены и звездочка надета на шлицы, вверните винты крепления натяжителя/успокоителя и надежно их затяните. Вверните заглушку.
30. Наверните гайку крепления звездочки и затяните ее требуемым моментом.
Внимание! Гайка имеет левую резьбу.
31. Установите маслозаборную трубу, заменив на ней уплотнительное кольцо. Надежно затяните болт крепления трубы.
32. Извлеките фиксатор коленчатого вала. Установите масляный поддон.