AutoInstruction.ru
Мобильная
версия
Статьи
и новости
Карта
сайта
Связь с
админом
Добавить
в закладки
Ауди
БМВ
Чери
Шевроле
Ситроен
Дэу
Фиат
Форд
Хонда
Хендай
Инфинити
Исузу
Джип
Лексус
Ленд Ровер
Мазда
Мерседес
Мицубиси
Опель
Ниссан
Пежо
Рено
Сааб
Шкода
Субару
Сузуки
Тойота
Фольксваген
Вольво
АвтоВАЗ
BMW:
3 серия▾
3 серия 1 (E21, бензин) 3 серия 2 (E30) 3 серия 3 (E36) 3 серия 4 (E46, бензин) 3 серия 4 (E46)
5 серия▾
5 серия 1 (E12, бензин) 5 серия 2 (E28, бензин) 5 серия 3 (E34) 5 серия 4 (E39)
7 серия▾
7 серия 2 (E32) 7 серия 3 (E38)
БМВ Х5▾
Х5 1 (E53)

Распределительные валы, коромысла и гидравлические опоры — снятие и установка [BMW 3 Series E46]

  • Главная
  • БМВ
  • 3 серия
  • 1998-2006, бензин
  • Двигатель и системы
  • 4-х цилиндровые двигатели
  • Распределительные валы, к…
0

Двигатель M43TU



Примечание. Изготовитель рекомендует перед снятием распределительных валов сжать клапанные пружины, чтобы освободить валы от их давления. Для этой операции требуется специальное приспособление. Однако, если принять меры предосторожности и отворачивать гайки крышек опор вала постепенно и все равномерно, то можно обойтись и без приспособления. Именно такой способ описан ниже в этом параграфе. При сборке понадобятся новые уплотнения винтов крепления масляной трубки.


Снятие



1. Снимите крышку головки цилиндров (см. параграф 4).

2. Поверните коленчатый вал в положение ВМТ поршня №1, но не фиксируйте коленчатый и распределительный валы в этом положении.

3. Поверните коленчатый вал еще на один оборот в направлении по часовой стрелке, чтобы поршень № 4 встал в ВМТ конца такта сжатия. Выверните два доступных болта крепления звездочки распределительного вала.

4. Снова проверните коленчатый вал на один оборот по часовой стрелке, чтобы поршень № 1 опять вернуть в положение ВМТ. Зафиксируйте приспособлениями коленчатый и распределительный валы (см. параграф 3).

5. Выверните оставшиеся два болта крепления звездочки к распределительному валу. Снимите со звездочки ротор датчика положения вала.

6. Оттяните верхний конец башмака натяжителя так, чтобы цепь ослабла и появилась возможность снять звездочку. Снимите звездочку и отсоедините от нее цепь. Не отпускайте цепь, чтобы она не провалилась в нижнюю часть корпуса. Подвяжите цепь проволокой где-нибудь вверху.

7. Выверните болты крепления трубки подвода смазки к крышкам опор вала (рис. 11.7). Снимите с болтов уплотнения.




8. Проверьте, имеется ли на крышках опор маркировка. Первая крышка маркировки иметь не должна, но остальные должны быть пронумерованы от 2 до 5, начиная со стороны цепи (рис. 11.8). Если маркировки нет, нанесите ее сами.



9. Постепенно равномерно отверните гайки крепления крышек опор вала и снимите крышки.

10. Поднимите вал с опор и снимите его с головки цилиндров.

11. Приготовьте коробку с секциями, заполненными маслом. В нее надо будет складывать гидравлические опоры коромысел по мере их извлечения, так чтобы они хранились в порядке их прежней установки.

12. Извлеките коромысла, упорные прокладки клапанов и разложите их так, чтобы при сборке их можно было установить на прежние места (рис. 11.12.а, б).






13. Извлеките гидравлические опоры коромысел и уложите из в коробочки, заполненные маслом (рис. 11.13.а, б).





Осмотр



14. Промойте все детали, расточки под опоры в головке цилиндров и крышки. Внимательно осмотрите детали на наличие износа и повреждений. Особое внимание уделите состоянию поверхностей кулачков и опор. Осмотрите коромысла на наличие износа и повреждений. Неисправные детали замените.


Установка



15 Смажьте расточки под гидравлические опоры в головке цилиндров и вставьте опоры в их прежние места.

16. Положите упорные прокладки на стержни клапанов, установите коромысла на прежние места.

17. Смажьте расточки опор вала в головке цилиндров и опустите в них вал так, чтобы оба клапана цилиндра № 1 оказались закрытыми, а клапаны цилиндра № 4 — в переходном положении (выпускной клапан закрывается, а впускной — открывается). Для проверки посмотрите на квадратный фланец на конце вала — его плоские грани должны быть перпендикулярны верхней плоскости головки цилиндров (перпендикулярность можно проверить угольником). Дополнительно к тому положение распределительного вала можно проверить шаблоном (см. параграф 3).

18. Смажьте рабочие поверхности крышек опор.

19. Установите крышки в соответствии с маркировкой. Наверните гайки крепления крышек и затяните их постепенно по очереди требуемым моментом.

20. Замените уплотнения на болтах крепления трубки подачи смазки, затем установите трубку и затяните болты.

21. Отведите от цепи верхнюю сторону башмака натяжителя и ослабьте цепь настолько, чтобы стало возможным установить звездочку на распределительный вал. Введите звездочку в зацепление с цепью так, чтобы стрелка на звездочке была обращена вверх.

22. Зафиксируйте распределительный вал шаблоном (см. параграф 3). Наденьте звездочку на вал так, чтобы болтовые отверстия во фланце вала совместились с серединами продолговатых отверстий звездочки. Установите на звездочку ротор датчика положения так, чтобы стрелка на роторе была обращена вверх (рис. 11.22). Вверните два верхних болта крепления звездочки и затяните их от руки насколько это возможно.




23. Освободите башмак натяжителя и затяните два доступных болта крепления звездочки требуемым моментом.

24. Извлеките фиксатор маховика и шаблон для проверки положения распределительного вала.

25. Поверните коленчатый вал на один полный оборот по часовой стрелке, чтобы поршень № 4 встал в ВМТ конца такта сжатия. В этом положении вверните и затяните два оставшихся болта крепления звездочки.

26. Установите крышку головки цилиндров (см. параграф 4).

Двигатель N42



Снятие впускного вала



Примечание. Для снятия вала потребуется несколько фирменных приспособлений BMW.


27. Установите двигатель в положение ВМТ поршня N51, как указано в параграфе 3.

28. Зафиксировав распределительные валы, как указано в параграфе 3, отпустите болты крепления узлов регулировки фаз газораспределения на обоих распределительных валах (см. рис. 7.28).

29. На передней правой стороне блока цилиндров выверните узел плунжера натяжителя (см. рис. 7.29). Будьте готовы к тому, что из отверстия потечет масло. Уплотнительную шайбу под головкой узла при сборке надо будет заменить новой. Если узел предполагается использовать и дальше, поставьте его вертикально и надавите на плунжер, чтобы вытеснить из узла остатки масла.

30. Полностью выверните болт крепления регулятора фаз выпускного вала и снимите регулятор вместе со звездочкой и ротором датчика положения вала. То же самое сделайте с впускным валом. Обратите внимание на то. что регуляторы имеют маркировку IN (впускной) и ЕХ (выпускной). Не перепутайте регуляторы при сборке (рис. 11.30). При снятии звездочки не отпустите цепь, чтобы она не провалилась в нижнюю часть картера. Привяжите цепь где-нибудь вверху.



31. Снимите электродвигатель эксцентрикового вала, как указано в параграфе 10.

32. Отсоедините электрический разъем датчика положения вала на передней стороне крышки цепи, для чего сожмите выступы вилки разъема.

33. Извлеките заглушку позади датчика положения впускного вала и выверните палец успокоителя цепи (см. рис. 7.33).



34. Выверните болт успокоителя цепи, аккуратно отведите верхний конец левого успокоителя и освободите нижний конец верхнего успокоителя. Снимите верхний успокоитель с двигателя (рис. 11.34,а, б).



35. Выверните болт штуцера трубки подвода масла к выпускному распределительному валу и отведите трубку назад примерно на 20 мм.

36. Удалите шаблоны фиксации распределительных валов.

37. Поверните эксцентриковый вал ключом за шестигранник так, чтобы по возможности ослабить пружину на заднем конце вала (рис. 11.37).



38. С помощью хомута для проводов или чего-нибудь подобного потяните конец пружины вверх и назад, чтобы освободить ее от рычага и от вала (рис. 11.38).



39. Поверните эксцентриковый вал в положение минимального хода клапанов (рис. 11.39).



40. Установите на конец впускного вала приспособление 11 9 302 и закрепите его приспособлением 11 9 303 (рис. 11.40). Тем самым вал фиксируется на опоре.



41. К заднему концу распределительного вала прикрепите эксцентриковый вал приспособлением 119 301 (рис. 11.41). Затяните винт приспособления от руки, чтобы предотвратить вращение распределительного вала.



42. Прикрепите приспособления 11 9 310 к трубке подачи масла и к нижним сторонам промежуточных рычагов механизма привода клапанов, чтобы предотвратить перемещение рычагов (рис. 11.42).



43. Опора валов закреплена 13 гайками. Постепенно и равномерно отверните гайки и снимите опору (рис. 11.43).



44. Перед тем как снимать распределительный вал надо ослабить давление пружин промежуточных рычагов. Для этого используются приспособления 11 9 390 и 11 9 320 следующим образом. Зажмите приспособление 11 9 320 в тисках. Переверните опору валов и установите ее на приспособление (рис. 11.44).



45. Вытащите из опоры уплотнительные трубки свечей. Выбросите уплотнительные кольца трубок — при установке потребуются новые.

46. Установите приспособление 11 9 390 поверх распределительного вала между двумя половинками пружины цилиндра N5 4. Закрепите приспособление прилагаемым к нему болтом (рис. 11.46,а, б).





47. Закрепите приспособление так, чтобы его обойма расположилась сверху на пластине крепления пружины. Сожмите челюсти приспособления. Выверните винт крепления пластины и медленно отпустите челюсти, распуская пружину (рис. 11,47,а, б).





Предупреждение! Не пытайтесь распустить пружины без указанного приспособления. Пружины тугие и могут причинить травму.


48. Снимите пружину вместе с пластиной.

49. Снимите приспособление и повторите процедуру на остальных пружинах.

50. Снимите приспособления, которыми промежуточные рычаги прикреплены к трубке подвода смазки. Снимите промежуточные рычаги и храните их в определенном порядке. При установке они должны занять прежнее положение.

51. Снимите приспособления с обоих концов распределительного вала. Снимите распределительный вал.

52. При необходимости, снимите коромысла и гидравлические опоры впускных клапанов. Коромысла храните в определенном порядке - при сборке они должны занять прежнее положение. Отсоедините коромысла от гидравлических опор. Опоры при сборке также должны быть установлены на прежние места. Храните опоры погруженными в моторное масло.

53. При необходимости, можно снять пружинные кольца на концах валов. Для этого вдавите один конец кольца 8 канавку, и вытащите кольцо за второй конец (рис. 11.53). Будьте аккуратны — кольца хрупкие и их легко сломать.



Осмотр впускного вала



54. Промойте все детали, а также рабочие поверхности опор и крышек вала. Осмотрите детали на наличие износа и повреждений. Уделите особое внимание поверхностям опор и кулачков. Осмотрите поверхности коромысел и промежуточных рычагов. Сильно изношенные и поврежденные детали замените.

Установка впускного вала



55. Переверните опору валов и установите ее на приспособление 11 9 320, зажатое в тисках. Смажьте рабочие поверхности опор вала моторным маслом.

56. Уложите впускной вал в опоры. Разверните вал так, чтобы закругление на его заднем конце было направлено вниз (рис. 11.56).



57. Разверните пружинные кольца на переднем конце вала зазором вверх (см. рис. 11.53).

58. Установите на передний конец вала приспособления 119 302 и 11 9 303, а на задний конец — приспособление 11 9 301. Установка этих приспособлений фиксирует вал на опоре и на эксцентриковом валу. Проверьте, правильно ли установлен эксцентриковый вал.

59. Смажьте рабочие поверхности промежуточных рычагов, затем вставьте их на место между распределительным и эксцентриковым валами (рис. 11.59,а, б).





60. Закрепите промежуточные рычаги приспособлениями 11 9 310 на трубке подвода смазки.

61. Как и при разборке, установите приспособление 11 9 390 в промежутке, куда должны быть вставлены пружины промежуточных рычагов. Начните с заднего конца вала. Вставьте пружину так, чтобы пластина крепления пружины оказалась в обойме приспособления (рис, 11.61).



62. Аккуратно сожмите челюсти приспособления и закрепите винтом пластину крепления пружины. Надежно затяните винт. Повторите указанные действия на остальных пружинах.

63. Наденьте новые уплотнительные кольца на трубки свечей (кольцо меньшего диаметра устанавливается на нижний конец трубки, см. рис. 4.25). Смажьте кольца чистым моторным маслом и вставьте трубки в головку цилиндров.

64. Установите коромысла впускных клапанов (если они были сняты) на их прежние места.

65. Установите опору с валами на головку цилиндров и закрепите 13 гайками от руки.

66. В последовательности изнутри наружу затяните гайки опоры валов сначала моментом 5 Нм, затем в той же последовательности моментом 10 Нм. Если эксцентриковый вал ранее был снят, теперь самое время окончательно затянуть крышки его опор требуемым моментом.

67. Снимите приспособления, фиксирующие промежуточные рычаги на трубке, и фиксирующие распределительный вал. Поставьте на место трубку подвода смазки к выпускному валу, вверните и затяните болт штуцера трубки.

68. Ключом за шестигранник поверните эксцентриковый вал так, чтобы появилась возможность установить на его задний конец пружину. Поворотом вала добейтесь максимального усилия пружины.

69. Установите приспособления, фиксирующие распределительные валы в положении ВМТ поршня № 1.

70. В остальном установка выполняется в последовательности, обратной снятию.

Снятие выпускного вала



71. Снимите опору с валами, как указано в п.п. 27-43 этого параграфа.

72. Выверните три болта и снимите вакуумный насос с заднего конца выпускного вала (см. главу 9). Уплотнительное кольцо можно выбросить - при установке потребуется новое.

73. Вытащите из зажимов на крышках опор трубку подвода смазки к выпускному валу.

74. Постепенно и равномерно отверните гайки крышек опор выпускного вала. Обратите внимание на маркировку крышек: они должны быть пронумерованы А1, А2, АЗ и А4 со стороны впускного вала. Нумерация начинается со стороны цепи. Снимите крышки.

75. Поднимите выпускной вал из опор. Если требуется, снимите пружинные кольца с конца вала, как указано в п. 53. Будьте аккуратны — кольца легко ломаются.

76. Если требуется, извлеките коромысла выпускных клапанов вместе с гидравлическими опорами. Отделите опоры от коромысел. Храните их так. чтобы при сборке они заняли прежние места. Гидравлические опоры храните погруженными в моторное масло.

Осмотр выпускного вала



77. См п. 54.

Установка выпускного вала



78. Смажьте рабочие поверхности опор вала моторным маслом.

79. Установите коромысла выпускных клапанов (если они были сняты).

80. Уложите вал в опоры и разверните его так, чтобы закругление на заднем конце вала было обращено вверх (рис. 11.80).



81. Разверните кольца на переднем конце вала зазорами вверх (рис. 11.81).



82. Смажьте крышки опор вала моторным маслом и установите крышки на место с учетом маркировки.

83. Установите на крышки № 1 и 4 зажимы трубки подачи масла. Наверните гайки крышек и затягивайте их равномерно и постепенно до тех пор, пока нижние поверхности крышек не коснутся головки цилиндров.

84. В последовательности изнутри наружу затяните гайки крышек по пол-оборота за раз до достижения требуемого момента.

85. Закрепите трубку подвода смазки в зажимах и сдвиньте трубку примерна на 20 мм назад.

86. Установите на место вакуумный насос, совмещая хвостовик вала насоса с прорезью на торце распределительного вала (рис. 11.86).



87. В остальном установка выполняется в последовательности, обратной снятию.
◀ Предыдущая
БМВ 3 серия Е46: 4-х цилиндровые двигатели
Следующая ▶

Привод изменения хода клапанов (двигатель N42) — описание и замена деталей
Корпус цепи привода распределительных валов (двигатель M43TU) — снятие и установка
Звездочки и натяжитель цепи распределительных валов — снятие и установка
Цепь привода распределительных валов — снятие, осмотр и установка
Крышки цепи привода распределительных валов — снятие и установка
Головка цилиндров — снятие, осмотр и установка
Поддон — снятие и установка
Передний усилитель — снятие и установка
Передний подрамник — опускание, снятие и установка
Балансировочные валы — общие сведения, снятие и установка
Похожие статьи из автомобилей других марок
Форд Мондео 1 1993-1996: Распределительные валы, гидрокомпенсаторы зазора и коромысла Хендай Соната Y3 1993-1998: Распределительные валы и коромысла клапанов — компоненты Мицубиси Лансер «Цедия» 2000-2007: Коромысла клапанов и распределительные валы (двигатели GDI) Фиат Браво 182 1995-2001: Распределительные валы и гидравлические толкатели Мазда Капелла ГЕ 1991-1997: Коромысла и распределительные валы — снятие, проверка и установка Опель Астра Г 1998-2004: Распределительные валы и толкатели клапанов, проверка состояния компонентов Мерседес E-Класс W124 1984-1995: Распределительные валы и толкатели — снятие, проверка и установка Ауди А8 Д2 1994-2002: Распределительные валы — снятие и установка Ниссан Кашкай J10 2006-2013: Распределительные валы — снятие Пежо 206 1998-2012: Распределительные валы — описание конструкции Субару Легаси BC 1989-1994: Распределительные валы и толкатели
Ссылка на эту статью в разных форматах
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет, вы будете первым!
 


Сложите два числа: 29 + 37

       



 

 
3 Series 4 (E46) 
  • Информация для владельца
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система питания (бензин)
  • Система впрыска (бензин)
  • Система питания (дизель)
  • Выхлопная система
  • Система зажигания
  • Система пуска и заряда
  • Трансмиссия
  • Коробка передач
  • Сцепление и приводные валы
  • Ходовая часть
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов и салон
  • Уход и ремонт кузова
  • Экстерьер (кузов)
  • Интерьер (салон)
  • Отопитель и кондиционер
  • Электрооборудование
  • Диагностика неисправностей
  • Освещение и сигнализация
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
3 Series 4 (E46, бензин) 
  • Информация для владельца
  • Руководство по эксплуатации
  • Ремонт в дороге
  • Еженедельные проверки
  • Техническое обслуживание
  • Поиск неисправностей
  • Двигатель и системы
  • 4-х цилиндровые двигатели
  • 6-ти цилиндровые двигатели
  • Капремонт двигателей
  • Охлаждение и отопление
  • Топливная и выхлопная система
  • Система пуска и заряда
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Кардан и ведущие валы
  • Ходовая часть
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (кузов)
  • Интерьер (салон)
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
3 Series 3 (E36) 
  • Информация для владельца
  • Техническое обслуживание
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система зажигания
  • Система питания
  • Система впрыска топлива
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Ходовая часть
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (кузов)
  • Интерьер (салон)
  • Система отопления
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Система пуска и заряда
  • Электрические схемы
3 Series 2 (E30) 
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателей М10/М20
  • Ремонт двигателей М40
  • Система зажигания
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Впрыск топлива
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Ходовая часть
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (кузов)
  • Интерьер (салон)
  • Система отопления
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
3 Series 1 (E21, бензин) 
  • Информация для владельца
  • Технические характеристики
  • Эксплуатация и техобслуживание
  • 4-х цилиндровые двигатели
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система зажигания
  • 6-ти цилиндровые двигатели
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система впрыска топлива
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • 4-х ступенчатая МКПП
  • 5-ти ступенчатая МКПП
  • Автоматическая коробка
  • Кардан и задний мост
  • Ходовая часть
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Audi BMW Chery Chevrolet Citroen Daewoo Fiat Ford Honda Hyundai Infiniti Isuzu Jeep Lexus Land Rover Mazda Mercedes-Benz Mitsubishi Opel Nissan Peugeot Renault Saab Skoda Subaru Suzuki Toyota Volkswagen Volvo AvtoVAZ
AutoInstruction.ru © 2020–2025 | Карта сайта | Статьи | Контакты | Поиск по сайту | Добавить в закладки | Мобильная версия
 0.02