На это странице находятся все главы из руководства по самостоятельному ремонту немецких легковых автомобилей «BMW 7 Series E32» второго поколения, которые производились с 1986 года по 1994 год.
Здесь находится онлайн мануал по эксплуатации, техобслуживанию и самостоятельному ремонту легковых автомобилей представительского класса «BMW 7 Series E38» 3-го поколения, которые были выпущены в период с 1994 года по 2001 год.
7-я серия была флагманской моделью BMW на протяжении шести поколений, семи, если считать G70, который только сейчас начинает поступать в автосалоны дилеров. Полноразмерный представительский седан всегда был объектом вожделения и символом успеха. Пожалуй, ни один другой автомобиль не представлял это более последовательно и точно на протяжении всей истории, чем BMW 7 серии. Здесь мы отмечаем, что значит по-настоящему заслужить звание «флагмана» и почему история запомнит BMW 7 серии как типичный пример.
Истоки 7-й серии
BMW была на волне успеха после появления платформы New Six в конце 1960-х годов. Разработанный, чтобы конкурировать с Mercedes-Benz в сегменте полноразмерных роскошных седанов, он получил очень теплый прием критиков и публики, хорошо продавался и укреплял репутацию BMW как компании, которая делает вождение приятным, но при этом невероятно комфортным. седаны. Под внутренним обозначением E3 он появился в США в 1969 году, а затем получил более горячий двигатель в модели 2800 и получил название Bavaria в 1971 году. К 1977 году BMW заменила New Six на 7-ю серию, производство которой продолжалось почти десять лет.
Укороченная версия платформы New Six существовала наряду с седаном New Six, или E3, как его называли инженеры BMW. Он имел большинство тех же деталей и конфигураций трансмиссии и превратился в шасси E24 с «акульим носом» 6-й серии. Вы можете лучше узнать этот автомобиль по обозначению шасси: E9, ответственному за знаменитые модели 3.0 CS и 3.0 CSL. Но это уже история для другой статьи.
Первое поколение «E23» (1977–1986)
E23 7-й серии является первой 7-й серией, которая представила покупателям BMW функции, которые стали отраслевыми стандартами, такие как бортовой компьютер с контролем проверок и напоминаниями о необходимости обслуживания. Дизайн был довольно радикальным по сравнению с предыдущим New Six – сохранилась только концепция отдельных фар. Вы можете поблагодарить Поля Брака, известного концепт-каром Mercedes-Benz 230SL и E25 Turbo.
E23 7-й серии выпускался в версиях с автоматической и механической коробкой передач, а BMW предлагала ее только с рядной шестеркой. Харизматичный исполнитель, позже в его основе появился желанный M30, последний настоящий потомок двигателя M10. Последняя итерация, использующая высокопроизводительную турбо-шестерку, производящую крутящий момент в 280 Н·м, пришла в места, не названные Северной Америкой. BMW продала более четверти миллиона этих представительских седанов, прежде чем представила E32 в 1986 году.
7 Series E23 1979 года
7 Series E23 1984 года, вид сзади
7 Series E23 1978 года, интерьер
Второе поколение «E32» (1986–1994)
Производство E32 длилось всего около восьми лет, и E32 дебютировал в 1986 году. Он стал популярным, пытаясь разрушить усталость, окружающую автомобили, после волны скучных и экономичных эконобоксов. С момента запуска он был доступен с 5,0-литровым двигателем V12, во многом связанным с S70 в легендарном McLaren F1, и знакомым рядным шестицилиндровым двигателем M30. В короткие сроки был добавлен V8, давая понять, что BMW была рада пожертвовать экономией топлива ради шума и мощности. Примечательно, что это также первый серийный автомобиль с ксеноновыми фарами и первый BMW с электронным ограничением скорости до 250 км в час.
При проценте продаж около 20 процентов E32 с двигателем V12 имел такой успех, что BMW продолжала предлагать эту уникальную силовую установку в течение почти 25 лет. А благодаря таким удобствам, как холодильник, встроенный телефон, солнцезащитные козырьки, подогрев задних сидений и даже факс, репутация 7-й серии как «новейшей и лучшей» модели BMW была запечатлена в камне.
7 Series E32 1989 года
7 Series E32 1987 года, вид сзади
7 Series E32 1990 года, интерьер
Третье поколение «E38» (1994–2001)
Со сдержанным стилем и отсутствием радикальных изменений в силовом агрегате (если не считать Европы, получившей дизельную 7-серию), E38 7-й серии является последней из «старой школы» 7-й серии. Его вклад в современный автомобиль распространяется на навигационную систему и шторки безопасности. На сегодняшний день это самая ценная винтажная 7-я серия: отличные экземпляры стоят почти 60 000 долларов, а хорошие экземпляры по-прежнему стоят более 40 000 долларов. Примечательно, что это второй раз, когда цены на E38 резко выросли – первый раз произошел вскоре после выпуска его преемника, E65.
Настоящим обаятелем этого поколения является Shorty Sporty. Доступный с 1998 года дополнительный спортивный пакет включал обновленную, более жесткую подвеску, отделку Shadowline, спортивные сиденья и 18-дюймовые колеса, расположенные в шахматном порядке. В обновленных автомобилях 1999 года даже были пересмотрены настройки трансмиссии и передаточные числа главной передачи. E38 настолько любим, что вы можете увидеть его в фильме «Завтра не умрет никогда» как 740iL, переименованный в 750iL. BMW продала почти 350 000 этих поистине спортивных представительских седанов, и они до сих пор творят историю на аукционах.
7 Series E39 1994 года
7 Series E39 1995 года, вид сзади
7 Series E39 1996 года, интерьер
Четвертое поколение «E65» (2001–2008 гг.)
Помните скачок цен на E38? Предыдущая модель стала популярной в первые дни существования E65 из-за ее неоднозначного внешнего вида, проблем с программным обеспечением и сложного в использовании интерфейса iDrive. Его разработал нынешний директор по дизайну BMW Group Адриан ван Хойдонк, хотя иногда его ошибочно приписывают Крису Бэнглу, который просто одобрил его.
E65 не пользуется особой любовью, но это был первый 7er, который использовал шестиступенчатую коробку передач и систему ночного видения. Также была произведена недолговечная версия с водородным двигателем. Рестайлинг 2006 года устранил некоторые проблемы, и на его базе в США прибыл первый автомобиль ALPINA, но E65 так и не был по-настоящему принят. Во многих отношениях E65 поставил очевидные инновации выше того, что делало все остальные 7-й серии такими замечательными: вовлеченность водителя.
7 Series E65 2004 года
7 Series E65 2003 года, вид сзади
7 Series E65 2002 года, интерьер
Пятое поколение «F01/F02» (2008-2015)
К счастью, в 2008 году BMW вернулась к более традиционному стилю, выпустив F01 и F02 7-й серии с длинной колесной базой. Пятое поколение 7-й серии получило несколько интересных дополнений к трансмиссии: V12 с турбонаддувом, гибрид и даже полный привод. По-настоящему перенося 7-ю серию в 21-й век, F01 упразднил некоторые неуклюжие изменения, которые «пионером» внес E65, особенно в интерьере, и очень красиво упаковал все это в красивый, хотя и несколько ничем не примечательный седан. Новый и радикально более интуитивно понятный iDrive дебютировал в F01 и стал предшественником того, что мы все знаем и любим сегодня.
Автомобиль стал еще лучше, когда его обновили в 2013 году. Он получил восьмиступенчатую автоматическую коробку передач, увеличенную мощность по всем направлениям, светодиодное освещение и возможность якобы параллельной парковки. К величайшим хитам серии F01 7 относятся 760i с двигателем V12 и ALPINA B7, обладающие впечатляющими удобствами и мощностью более 500 лошадиных сил.
7 Series F01 2012 года
7 Series F01 2009 года, вид сзади
7 Series F01 2010 года, интерьер
Шестое поколение «G11/G12» (2015–2022)
Недавно производство было прекращено в пользу грядущего G70, G11, по сути, является продолжением того, на чем остановился F01. Одной из особенностей, которую продемонстрировал G11 7-й серии, был карбоновый сердечник BMW, в котором в шасси используется пластик, армированный углеродным волокном, для дополнительной прочности и жесткости, а также для облегчения веса. G11 также представляет собой последний из BMW с двигателем V12, даже отправляя автомобиль с «Final V12» M760i xDrive, предлагаемым исключительно клиентам с устоявшейся историей владения V12.
По сути, если F01 начал это, то G11 завершил это и улучшил. ALPINA B7 теперь предлагает 600 лошадиных сил и стандартную систему полного привода xDrive. BMW предлагала гибридные версии как с четырьмя, так и с шестью цилиндрами, и, хотя они и не были массовыми продавцами, они подготовили почву для будущего полностью электрического i7. Производство G11 и G12 прекращено в 2022 году.
7 Series G11 2015 года
7 Series G11 2017 года, вид сзади
7 Series G11 2016 года, интерьер
Седьмое поколение «G70» (с 2022 г. по настоящее время)
Нынешнее поколение BMW 7 серии является воплощением роскоши и стиля. Передняя панель украшена фирменной решеткой радиатора с вертикальными полосами подсветки, идущими от верхнего бампера к нижнему. Узкие фары содержат элементы кристаллов Сваровски, увеличивающие освещенность. Аналогично, задняя часть также имеет узкие стоп-сигналы и большой воздухозаборник на нижнем бампере.
Панорамная светодиодная крыша Sky Lounge с многоцветной подсветкой создавала иллюзию открытого неба. Для задних пассажиров имеется 31,3-дюймовый театральный экран, предлагающий полноценные развлекательные возможности. Помимо развлечений, в автомобиль также встроены интеллектуальные функции BMW, включая новейшую систему BMW iDrive 8.
7 Series G70 2022 года
7 Series G70 2023 года, вид сзади
7 Series G70 2024 года, вид сбоку
Автомобиль предлагается с различными вариантами двигателей, включая рядные 6-цилиндровые двигатели TwinPower Turbo объемом 3,0 и 4,4 литра. Также доступен электрический вариант с общим крутящим моментом 745 Нм, позволяющий разогнать автомобиль от 0 до 100 км/ч всего за 4,7 секунды.