На это странице находятся все главы из руководства по самостоятельному ремонту немецких легковых автомобилей «BMW 7 Series E32» второго поколения, которые производились с 1986 года по 1994 год.
Здесь находится онлайн мануал по эксплуатации, техобслуживанию и самостоятельному ремонту легковых автомобилей представительского класса «BMW 7 Series E38» 3-го поколения, которые были выпущены в период с 1994 года по 2001 год.
7-я серия была флагманской моделью BMW на протяжении шести поколений, семи, если считать G70, который только сейчас начинает поступать в автосалоны дилеров. Полноразмерный представительский седан всегда был объектом вожделения и символом успеха. Пожалуй, ни один другой автомобиль не представлял это более последовательно и точно на протяжении всей истории, чем BMW 7 серии. Здесь мы отмечаем, что значит по-настоящему заслужить звание «флагмана» и почему история запомнит BMW 7 серии как типичный пример.
Истоки 7-й серии
BMW была на волне успеха после появления платформы New Six в конце 1960-х годов. Разработанный, чтобы конкурировать с Mercedes-Benz в сегменте полноразмерных роскошных седанов, он получил очень теплый прием критиков и публики, хорошо продавался и укреплял репутацию BMW как компании, которая делает вождение приятным, но при этом невероятно комфортным. седаны. Под внутренним обозначением E3 он появился в США в 1969 году, а затем получил более горячий двигатель в модели 2800 и получил название Bavaria в 1971 году. К 1977 году BMW заменила New Six на 7-ю серию, производство которой продолжалось почти десять лет.
Укороченная версия платформы New Six существовала наряду с седаном New Six, или E3, как его называли инженеры BMW. Он имел большинство тех же деталей и конфигураций трансмиссии и превратился в шасси E24 с «акульим носом» 6-й серии. Вы можете лучше узнать этот автомобиль по обозначению шасси: E9, ответственному за знаменитые модели 3.0 CS и 3.0 CSL. Но это уже история для другой статьи.
E23: Первое поколение (1977–1986 гг.)
E23 7-й серии является первой 7-й серией, которая представила покупателям BMW функции, которые стали отраслевыми стандартами, такие как бортовой компьютер с контролем проверок и напоминаниями о необходимости обслуживания. Дизайн был довольно радикальным по сравнению с предыдущим New Six – сохранилась только концепция отдельных фар. Вы можете поблагодарить Поля Брака , известного концепт-каром Mercedes-Benz 230SL и E25 Turbo.
E23 7-й серии выпускался в версиях с автоматической и механической коробкой передач, а BMW предлагала ее только с рядной шестеркой. Харизматичный исполнитель, позже в его основе появился желанный M30, последний настоящий потомок двигателя M10. Последняя итерация, использующая высокопроизводительную турбо-шестерку, производящую крутящий момент в 280 Нм , пришла в места, не названные Северной Америкой. BMW продала более четверти миллиона этих представительских седанов, прежде чем представила E32 в 1986 году.
7 Series E23 1979 года
7 Series E23 1984 года, вид сзади
7 Series E23 1978 года, интерьер
E32: Второе поколение (1986–1994 гг.)
Производство E32 длилось всего около восьми лет, и E32 дебютировал в 1986 году. Он стал популярным, пытаясь разрушить усталость, окружающую автомобили, после волны скучных и экономичных эконобоксов. С момента запуска он был доступен с 5,0-литровым двигателем V12, во многом связанным с S70 в легендарном McLaren F1, и знакомым рядным шестицилиндровым двигателем M30. В короткие сроки был добавлен V8, давая понять, что BMW была рада пожертвовать экономией топлива ради шума и мощности. Примечательно, что это также первый серийный автомобиль с ксеноновыми фарами и первый BMW с электронным ограничением скорости до 250 км в час.
При проценте продаж около 20 процентов E32 с двигателем V12 имел такой успех, что BMW продолжала предлагать эту уникальную силовую установку в течение почти 25 лет. А благодаря таким удобствам, как холодильник, встроенный телефон, солнцезащитные козырьки, подогрев задних сидений и даже факс, репутация 7-й серии как «новейшей и лучшей» модели BMW была запечатлена в камне.
7 Series E32 1989 года
7 Series E32 1987 года, вид сзади
7 Series E32 1990 года, интерьер
E39: Третье поколение (1994–2001 гг.)
Со сдержанным стилем и отсутствием радикальных изменений в силовом агрегате (если не считать Европы, получившей дизельную 7-серию), E38 7-й серии является последней из «старой школы» 7-й серии. Его вклад в современный автомобиль распространяется на навигационную систему и шторки безопасности. На сегодняшний день это самая ценная винтажная 7-я серия: отличные экземпляры стоят почти 60 000 долларов, а хорошие экземпляры по-прежнему стоят более 40 000 долларов. Примечательно, что это второй раз, когда цены на E38 резко выросли – первый раз произошел вскоре после выпуска его преемника, E65.
Настоящим обаятелем этого поколения является Shorty Sporty. Доступный с 1998 года дополнительный спортивный пакет включал обновленную, более жесткую подвеску, отделку Shadowline , спортивные сиденья и 18-дюймовые колеса, расположенные в шахматном порядке. В обновленных автомобилях 1999 года даже были пересмотрены настройки трансмиссии и передаточные числа главной передачи. E38 настолько любим, что вы можете увидеть его в фильме «Завтра не умрет никогда» как 740iL, переименованный в 750iL. BMW продала почти 350 000 этих поистине спортивных представительских седанов, и они до сих пор творят историю на аукционах.
7 Series E39 1994 года
7 Series E39 1995 года, вид сзади
7 Series E39 1996 года, интерьер
E65: Четвертое поколение (2001–2008 гг.)
Помните тот скачок цен на E38, о котором я упоминал? Предыдущая модель стала популярной в первые дни существования E65 из-за ее неоднозначного внешнего вида, проблем с программным обеспечением и сложного в использовании интерфейса iDrive. Его разработал нынешний директор по дизайну BMW Group Адриан ван Хойдонк , хотя иногда его ошибочно приписывают Крису Бэнглу, который просто одобрил его.
E65 не пользуется особой любовью, но это был первый 7er, который использовал шестиступенчатую коробку передач и систему ночного видения. Также была произведена недолговечная версия с водородным двигателем. Рестайлинг 2006 года устранил некоторые проблемы, и на его базе в США прибыл первый автомобиль ALPINA, но E65 так и не был по-настоящему принят. Во многих отношениях E65 поставил очевидные инновации выше того, что делало все остальные 7-й серии такими замечательными: вовлеченность водителя.
7 Series E65 2004 года
7 Series E65 2003 года, вид сзади
7 Series E65 2002 года, интерьер
F01/F02: Пятое поколение (2008-2015 гг.)
К счастью, в 2008 году BMW вернулась к более традиционному стилю, выпустив F01 и F02 7-й серии с длинной колесной базой. Пятое поколение 7-й серии получило несколько интересных дополнений к трансмиссии: V12 с турбонаддувом, гибрид и даже полный привод. По-настоящему перенося 7-ю серию в 21-й век, F01 упразднил некоторые неуклюжие изменения, которые «пионером» внес E65, особенно в интерьере, и очень красиво упаковал все это в красивый, хотя и несколько ничем не примечательный седан. Новый и радикально более интуитивно понятный iDrive дебютировал в F01 и стал предшественником того, что мы все знаем и любим сегодня.
Автомобиль стал еще лучше, когда его обновили в 2013 году. Он получил восьмиступенчатую автоматическую коробку передач, увеличенную мощность по всем направлениям, светодиодное освещение и возможность якобы параллельной парковки. К величайшим хитам серии F01 7 относятся 760i с двигателем V12 и ALPINA B7, обладающие впечатляющими удобствами и мощностью более 500 лошадиных сил.
7 Series F01 2012 года
7 Series F01 2009 года, вид сзади
7 Series F01 2010 года, интерьер
G11/G12: шестое поколение (2015–2022 гг.)
Недавно производство было прекращено в пользу грядущего G70, G11, по сути, является продолжением того, на чем остановился F01. Одной из особенностей, которую продемонстрировал G11 7-й серии, был карбоновый сердечник BMW, в котором в шасси используется пластик, армированный углеродным волокном, для дополнительной прочности и жесткости, а также для облегчения веса. G11 также представляет собой последний из BMW с двигателем V12, даже отправляя автомобиль с «Final V12» M760i xDrive, предлагаемым исключительно клиентам с устоявшейся историей владения V12.
По сути, если F01 начал это, то G11 завершил это и улучшил. ALPINA B7 теперь предлагает 600 лошадиных сил и стандартную систему полного привода xDrive . BMW предлагала гибридные версии как с четырьмя, так и с шестью цилиндрами, и, хотя они и не были массовыми продавцами, они подготовили почву для будущего полностью электрического i7. Производство G11 и G12 прекращено в 2022 году.
7 Series G11 2015 года
7 Series G11 2017 года, вид сзади
7 Series G11 2016 года, интерьер
G70: седьмое поколение (с 2022 г. по настоящее время)
Нынешнее поколение BMW 7 серии является воплощением роскоши и стиля. Передняя панель украшена фирменной решеткой радиатора с вертикальными полосами подсветки, идущими от верхнего бампера к нижнему. Узкие фары содержат элементы кристаллов Сваровски, увеличивающие освещенность. Аналогично, задняя часть также имеет узкие стоп-сигналы и большой воздухозаборник на нижнем бампере.
Панорамная светодиодная крыша Sky Lounge с многоцветной подсветкой создавала иллюзию открытого неба. Для задних пассажиров имеется 31,3-дюймовый театральный экран, предлагающий полноценные развлекательные возможности. Помимо развлечений, в автомобиль также встроены интеллектуальные функции BMW, включая новейшую систему BMW iDrive 8.
7 Series G70 2022 года
7 Series G70 2023 года, вид сзади
7 Series G70 2024 года, вид сбоку
Автомобиль предлагается с различными вариантами двигателей, включая рядные 6-цилиндровые двигатели TwinPower Turbo объемом 3,0 и 4,4 литра. Также доступен электрический вариант с общим крутящим моментом 745 Нм, позволяющий разогнать автомобиль от 0 до 100 км/ч всего за 4,7 секунды.