Данный раздел содержит в себе руководство по самостоятельному обслуживанию и ремонту легковых автомобилей среднего класса «BMW 3 Series E21» 1-го поколения, которые выпускались с 1975 года по 1983 год.
В этом разделе вы найдете руководство для самостоятельного ремонта и обслуживания немецких легковых автомобилей «BMW 3 Series E30» второго поколения, производившихся с 1982 года по 1994 год включительно.
Данная инструкция предназначено для самостоятельного ремонта и технического обслуживания баварских легковых автомобилей «BMW 3 Series E36» 3-го поколения, которые были произведены с 1990 года по 2000 год.
Предлагаем вашему вниманию пошаговый мануал по самостоятельному обслуживанию и ремонту немецких автомобилей среднего размера «BMW 3 Series E46» четвертого поколения, которые выпускались с 1998 года по 2006 год.
Ниже вы найдете разделы и подразделы с подробными инструкциями по эксплуатации, техобслуживанию и самостоятельному ремонту легковых автомобилей «BMW 3 Series E46» 4-го поколения, которые производились с 1998 года по 2006 год.
BMW считается одним из самых известных автомобильных брендов в мире. Модельный ряд BMW является синонимом эффективного двигателя, роскоши и производительности. BMW 3-й серии также входит в эту серию, предлагая полный пакет безопасности, маневренности и роскоши.
На сегодняшний день бренд выпускает семь поколений 3-Series. Давайте проанализируем эти поколения и узнаем больше об истории BMW 3-й серии.
Первое поколение 3-й серии дебютировало в 1975 году с решеткой радиатора в форме почки и закругленными фарами. Задняя часть автомобиля была поднята вверх, а контуры проходили от задней части к передней части.
Кабина была спроектирована с задней стойкой, которая подчеркивает ее стиль. Кроме того, приборная панель автомобиля была повернута в сторону водителя, который в автомобилях того времени находился сзади. Под капотом предлагалось два варианта двигателей: 1,6- и 2,3-литровые 4- и 6-цилиндровые моторы.
Второе поколение 3-й серии предлагалось в различных типах кузовов, включая двухдверный кабриолет и четырехдверный седан. Передняя панель получила обновленный вид: сдвоенные фары, черная решетка радиатора и указатели поворотов, установленные на передних бамперах. Бамперы в цвет кузова также опережали свое время, с резиновыми полосками по углам.
Внутри салона автомобиля приборная панель была оснащена необходимыми органами управления, размещенными под информационно-развлекательной системой. Спереди были установлены ковшеобразные сиденья, а сзади – скамейка для трех пассажиров. В этом поколении кондиционер и тахометр были необязательными.
В этом поколении предлагалась широкая гамма двигателей, включая 4- и 6-цилиндровые двигатели объемом 1,6 и 3,2 литра. Более того, механическая и автоматическая трансмиссия также были необязательными.
Третья серия третьего поколения полностью отличалась от своих предшественников. Передняя панель была полностью переработана: появились удлиненные решетки радиатора и удлиненные фары. Такого же цвета присутствовали бамперы с установленными на них противотуманными фарами. При этом индикаторы перемещаются вверх рядом с фарами. Угловые линии A и C на экстерьере олицетворяют маневренность и комфорт, которые предложит это поколение.
Уровень комфорта повысили за счет установки удлиненных передних сидений. При этом зона деформации присутствовала и в этом поколении из-за удлиненной передней части. Кроме того, присутствовали гидроусилитель руля, бортовой компьютер, подушки безопасности и система климат-контроля. Среди всех моделей BMW 3-й серии она первая заменила двухдверный седан купе.
Варианты двигателей включают дизельные двигатели объемом 1,6 и 3,2 литра, а также бензиновые двигатели с турбонаддувом объемом 1,8 и 2,5 литра.
BMW 3-Series четвертого поколения предлагался в кузовах купе, компактный и кабриолет. Была установлена изогнутая крыша, которая увеличила пространство над головой для пассажиров. Решетки почек были увеличены, чтобы быстрее снизить температуру двигателя. Внутри салона приборная панель была более упрощена и больше не направлена в сторону водителя. Это поколение до сих пор известно своими функциями безопасности, включая антиблокировочную систему тормозов и шесть подушек безопасности.
В 2000-х годах это поколение подверглось фейслифтингу с новым набором фар и задних фонарей. Кроме того, в обновленных комплектациях были установлены модернизированное рулевое управление и подрулевой переключатель.
Базовые модели четвертого поколения предлагались с бензиновыми и дизельными двигателями объемом 1,6 и 4,0 литра. Тогда как обновленные модели предлагались с 3,0-литровым двигателем в паре с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач.
3 Series E46 2000 года
3 Series E46 2001 года, вид сзади
3 Series E46 1999 года, интерьер
Пятое поколение «E90/E91/E92/E93» (2005-2013)
Пятое поколение дебютировало на Женевском автосалоне 2005 года. Это поколение было доступно в кузовах купе и кабриолет. Внешний вид этого поколения был вдохновлен двумя разными типами кузовов автомобилей: передняя часть напоминает купе, тогда как задняя часть была спроектирована как седан. Передняя решетка радиатора и фары были более подняты вверх и вытянуты в отличие от предыдущего поколения.
Интерьер также был модернизирован системой iDrive, которая использовалась впервые среди всех поколений BMW 3-й серии. Вместе с ним также были обновлены навигационная и информационно-развлекательная системы. Ряд функций в машине осуществлялся джойстиком. Благодаря технологически продвинутым характеристикам год выпуска этого поколения можно считать лучшим годом для BMW 3-й серии.
Более ранние модели выпускались с 6,1-литровым 4-цилиндровым двигателем. Позже был представлен и 2,0-литровый турбодизель. Были доступны две различные системы трансмиссии: 5-ступенчатая механическая и автоматическая трансмиссия и 6-ступенчатая механическая и автоматическая трансмиссия.
3 Series E90 2007 года
3 Series E93 2008 года, кабриолет
3 Series E90 2005 года, интерьер
Шестое поколение «F30/F31/F34» (2011-2018)
BMW 3-й серии шестого поколения представлял собой ориентированный на будущее классический автомобиль со спортивным внешним видом. Это поколение получило обновленные фары и задние фонари, соответствующие спортивному внешнему виду. Что касается интерьера, BMW предлагает широкий спектр индивидуализируемых опций. Клиенты могут выбирать комбинацию красок и обивку, которая будет функционировать по их желанию. Были доступны три различных комплектации этого поколения: Sport Line, Modern Line и Luxury Line.
В этом поколении BMW уделяет особое внимание снижению топливной экономичности бензиновых и дизельных двигателей. Кроме того, это был первый автомобиль среди всех моделей BMW 3-й серии, который предлагался с гибридным двигателем. Доступна была широкая гамма двигателей внутреннего сгорания, включая 1,6- и 4,0-литровые, 4,6- и 8-цилиндровые двигатели.
Нынешнее поколение 3-й серии получило модернизацию: улучшенную аэродинамику автомобиля и увеличенную переднюю решетку. В автомобиль также вошли фирменные элементы своих предшественников, такие как сдвоенные фары, выдающиеся контуры и короткие свесы. Различные детали этой модельной серии были изготовлены из алюминия , что способствовало общему снижению веса автомобиля.
Интерьер был оснащен технологически продвинутыми функциями и функциями помощи водителю. Автомобиль предлагается с полуавтономным управлением, адаптивным голосовым и жестовым управлением, а также рядом функций безопасности.
Седьмое поколение также предлагает гибридный и электрический двигатель с запасом хода 65 км при полностью заряженной батарее. Для двигателей внутреннего сгорания доступны 2,0- и 3,0-литровые 4- и 6-цилиндровые двигатели. В паре с двигателем работает 8-ступенчатая автоматическая коробка передач Steptronic.