Основные технические характеристики двигателей Четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный двигатель установлен по продольной оси автомобиля с наклоном под углом 30°. В двигателе применен клапанный распределительный механизм с V-образным расположением клапанов и верхним расположением...
Характеристики головки цилиндров Головка цилиндров отлита из алюминиевого сплава. В головке выполнены трехсферические камеры сгорания. Седла и направляющие втулки клапанов запрессованы в головку цилиндров. Объем камеры сгорания, см 3 : «315», «316» (с 1981 модельного года): 57,7±1;...
Характеристики блока цилиндров Блок цилиндров отлит из специального серого чугуна и составляет одно целое с цилиндрами. Диаметры цилиндров Овальность и конусность зеркал цилиндров, мм, не более: 0,01. Плоскость разъема блока цилиндров с головкой шлифованию не подлежит.
Характеристики кривошипно-шатунного механизма Поршни Поршни отлиты из алюминиевого сплава. В зависимости от модели двигателя днища поршней могут быть плоскими или выпуклыми. Марка поршней: Mahle, Karl Schmidt (KS) или Nueral-Alcan. Диаметр поршней Диаметры поршней измеряются на расстоянии «А»...
Характеристики механизма газораспределения В двигателе применен клапанный распределительный механизм с верхним расположением распределительного вала, привод которого осуществляется двухрядной роликовой цепью. Натяжение цепи регулируется автоматически натяжным устройством с гидравлическим...
Моменты затяжки основных резьбовых соединений Моменты затяжки резьбовых соединений, кгс·м Болты крепления головки цилиндров на холодном двигателе: 1-й прием: 3,4-4,4; 2-н прием: 6,7-7,1; 3-й прием: 7,7-8,1; 4-й прием: после прогрева двигателя довернуть на 25±5°. Болт крепления крышек коренных...
Регулировка зазоров в механизме привода клапанов Зазоры в механизме привода клапанов регулируют поворотом регулировочного эксцентрика коромысла, предварительно ослабив стопорную гайку. Регулировка зазоров в механизме привода клапанов производится путем приоткрывания клапанов цилиндров. Зазоры в...
Снятие головки цилиндров Снимите воздушный фильтр. Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи. Отсоедините отводящий шланг радиатора и слейте охлаждающую жидкость. Отсоедините от головки цилиндров шланги системы охлаждения и электропровода. На карбюраторных...
Ремонт головки цилиндров Замена направляющих втулок клапанов Если направляющие втулки клапанов чрезмерно изношены (предельные размеры при износе см. в подразделе « Детальные технические характеристики »), замените втулки клапанов. Выпрессуйте втулку клапана на холодном...
Сборка головки цилиндров Тщательно очистите и проверьте состояние деталей. Сборка головки цилиндров выполняется в порядке, обратном разборке, с учетом следующего: до установки клапанов смажьте моторным маслом отверстия в направляющих втулках клапанов и стержни клапанов; до...
Установка головки цилиндров После очистки сопрягающейся поверхности блока цилиндров проверьте выступание установочных штифтов над его плоскостью, которое не должно превышать 5 мм. Убедитесь в чистоте глухих отверстий в блоке цилиндров, обратив особое внимание на отсутствие...
Снятие и установка двигателя Снятие Снимите коробку передач. Снимите радиатор системы охлаждения двигателя. Отсоедините провод от клеммы «—» аккумуляторной батареи. На автомобилях с гидроусилителем рулевого управления отверните болты крепления насоса гидроусилителя и отведите...
Детали кривошипно-шатунного механизма Детали кривошипно-шатунного механизма: А — двигателей автомобилей всех моделей кроме «320» и «320i»; В — двигателей автомобилей моделей «320» и «320i» 1 - коленчатый вал; 2 - вкладыши коренных подшипников коленчатого вала; 3 - вкладыши среднего...
Разборка двигателя Вымытый и очищенный двигатель установите на поворотный стенд для разборки. Снимите головку цилиндров, как указано выше. Снимите защитный кожух и выпускной коллектор. Снимите генератор и стартер. Снимите водяной насос в сборе (см. подраздел « Система...
Разборка шатунно-поршневой группы Поршневые пальцы свободно вращаются в верхней головке шатуна и бобышках поршня. От продольных перемещений палец удерживается в бобышках поршня с помощью двух стопорных колец, вставляемых в кольцевые выточки бобышек. Снимите поршневые кольца....
Проверка технического состояния деталей шатунно-поршневых групп Убедитесь в том, что шатуны относятся к одной и той же группе по массе: шатуны без вкладышей подшипников не должны отличаться друг от друга по массе более чем на ±4 г. Проверьте наличие на шатунах цветовых меток групп по массе. При отсутствии меток...
Установка коленчатого вала Убедитесь в том, что коренные шейки и вкладыши коренных подшипников коленчатого вала относятся к одной размерной группе. Цветовые индексы (красный или голубой) на вкладышах коренных подшипников должны быть идентичны индексам на коренных шейках...
Замена центрирующего подшипника с канавками первичного вала КПП Выпрессуйте подшипник с защитной шайбой, войлочным кольцом и защитной крышкой из гнезда фланца коленчатого вала с помощью съемника «Кикко». Тщательно промойте и продуйте сжатым воздухом гнездо подшипника во фланце коленчатого вала. Заложите в новый...
Замена игольчатого подшипника Выпрессуйте съемником подшипник из гнезда фланца коленчатого вала. Тщательно промойте и продуйте сжатым воздухом гнездо подшипника в фланце коленчатого вала. Заложите в новый подшипник универсальную смазку и запрессуйте его оправкой в гнездо фланца...
Замена зубчатого обода маховика Проверьте состояние зубчатого обода маховика и, в случае значительного износа зубьев, замените зубчатый обод. Просверлите отверстие глубиной около 8 мм в ободе непосредственно под впадиной между зубьями с помощью сверла диаметром 6,5 мм. Вставьте...
Шлифование маховика Плоскость прилегания ведомого диска сцепления на маховике должна быть гладкой, без рисок и зазоров. Риски и зазоры удаляются шлифованием. После шлифования толщина «А» маховика должна быть не менее 13,5 мм (см. рисунок).
Проверка зазора между вкладышами и коренными шейками коленчатого вала Установите несмазанные нижние вкладыши коренных подшипников в гнезда блока цилиндров (осевая фиксация коленчатого вала обеспечивается вкладышами со щеками среднего коренного подшипника). Уложите в коренные подшипники чистый и сухой коленчатый вал....
Проверка осевого зазора коленчатого вала Установите держатель заднего сальника коленчатого вала с новой прокладкой. Установите маховик на коленчатый вал. Заблокируйте маховик фиксатором и затяните новые болты крепления, предварительно нанеся на них герметик типа Loctite 270. Выньте...
Проверка зазора между вкладышами и шатунными шейками коленчатого вала Вставьте в цилиндры поршни (без поршневых колец) с шатунами в соответствии с метками номеров цилиндров на днище поршней (счет ведется со стороны привода распределительного вала). При этом стрелку на днище для ориентирования поршня в цилиндре...
Установка привода распределительного вала Наденьте шкив на носок коленчатого вала, не затягивая гайку крепления шкива. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ в конце такта сжатия. При этом метка ВМТ на шкиве коленчатого вала должна быть напротив указателя на нижней крышке...
Регулировка натяжения ремней привода и насоса гидроусилителя рулевого управления Нормальный прогиб при нажатии большим пальцем на ветвь между шкивами генератора и вентилятора для ремня привода генератора и при нажатии большим пальцем на середину верхней ветви для ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления должен...
Элементы подвеса двигателя Подвес двигателя: А — до 1979 модельного года; В — с 1979 модельного года. 1 - кронштейн правой подвески; 2 - кронштейн левой подвески; 3 - опора; 4 - проставка; 5 - упорный угольник; 6 - кронштейны; 7 - амортизатор; 8 - детали крепления...
Система выпуска отработавших газов Система выпуска отработавших газов: 1 - выпускной коллектор; 2 - защитный кожух; 3, 5 - прокладки; 4 - приемная труба глушителей; 6 - кронштейн крепления приемной трубы; 7 - дополнительный глушитель; 8 - основной глушитель; 9 - насадка; 10 -...