AutoInstruction.ru
Мобильная
версия
Статьи
и новости
Карта
сайта
Связь с
админом
Добавить
в закладки
Ауди
БМВ
Чери
Шевроле
Ситроен
Дэу
Фиат
Форд
Хонда
Хендай
Инфинити
Исузу
Джип
Лексус
Ленд Ровер
Мазда
Мерседес
Мицубиси
Опель
Ниссан
Пежо
Рено
Сааб
Шкода
Субару
Сузуки
Тойота
Фольксваген
Вольво
АвтоВАЗ
BMW:
3 серия▾
3 серия 1 (E21, бензин) 3 серия 2 (E30) 3 серия 3 (E36) 3 серия 4 (E46, бензин) 3 серия 4 (E46)
5 серия▾
5 серия 1 (E12, бензин) 5 серия 2 (E28, бензин) 5 серия 3 (E34) 5 серия 4 (E39)
7 серия▾
7 серия 2 (E32) 7 серия 3 (E38)
БМВ Х5▾
Х5 1 (E53)

Характеристики кривошипно-шатунного механизма [BMW 3 Series E21]

  • Главная
  • БМВ
  • 3 серия
  • 1975-1983, бензин
  • 4-х цилиндровые двигатели
  • Ремонт двигателей
  • Характеристики кривошипно…
0

Поршни



Поршни отлиты из алюминиевого сплава. В зависимости от модели двигателя днища поршней могут быть плоскими или выпуклыми.

Марка поршней: Mahle, Karl Schmidt (KS) или Nueral-Alcan.

Диаметр поршней





Диаметры поршней измеряются на расстоянии «А» от юбки.



Зазор между поршнем и цилиндром, мм: 0,045.

Маркировка поршней





На днище поршней выбита метка группы поршня по массе: «+» или «—».


Поршневые пальцы



Поршневой палец — из стали, отшлифован. Палец свободно вращается в верхней головке шатуна и в бобышках поршня. От осевого смещения он удерживается стопорными кольцами.

Смещение оси отверстия под поршневой палец в бобышках поршня, мм: 1,0.

Наружный диаметр поршневого пальца, мм:
  • с белой меткой: 22-0-0,003;
  • с черной меткой: 22-0,003-0,006.

Диаметр отверстия под поршневой палец, мм: 22+0,0040.

Зазор между поршневым пальцем и поршнем, нм:
  • для поршней марок Mahle и Nueral-Akan: 0,001-0,005;
  • для поршней марки KS: 0,002-0,006.

Зазор между поршневым пальцем и втулкой верхней головки шатуна, мм:
  • для пальцев с белой меткой: 0,005-0,013
  • для пальцев с черной меткой: 0,008-0,016.

Поршневые кольца



Характеристики поршневых колец





* В числителе указаны значения для поршней марок Mahle и Nueral-Akan, в знаменателе — для поршней марки KS.

В запасные части поставляются поршневые кольца со следующими ремонтными размерами: +0,10; +0,25; +0,50.

Шатуны



Шатун двутаврового сечения — стальной, кованый, со сменными триметаллическими вкладышами. Крышка нижней головки шатуна прямого сечения. Характеристики шатунов двигателей всех моделей одинаковы.


Длина шатуна, мм: 135±0,1.
Диаметр отверстия, мм:
  • нижней головки шатуна: 52+0,15;
  • верхней головки шатуна: 24+0,21.

Диаметр втулки верхней головки шатуна, мм:
  • наружный: 24,060-24,100;
  • внутренний: 22+0,010+0,005.

Несоосность отверстий головок шатуна при измерении на расстоянии 150 мм от стержня шатуна, мм, не более: 0,04.

Максимально допустимый продольный изгиб шатуна: 0°30.

Разница по массе между шатунами, г, не более: 4.

Зазор между вкладышами и шатунными шейками, мм: 0,023-0,078.

Вкладыши шатунных подшипников



Номинальная толщина вкладышей, мм: 1,983-1,993.

Ремонтные размеры 1-й: 2,108-2,118; 2-й: 2,233-2,243; 3-й: 2,358-2,368.

Коленчатый вал



Коленчатый вал — стальной, кованый, пятиопорный (средний коренной подшипник шире других коренных подшипников). Конструкция коленчатых валов двигателей моделей «315», «316», «318», «318i» и «320», «320i» различна.

Диаметр корпуса коренного подшипника, мм:
  • для коленчатого вала с красным индексом: 60+0,0100;
  • для коленчатого вала с голубым индексом: 60+0,010+0,019.

Характеристики коленчатых валов





* В числителе указаны значения для коленчатого вала с красным индексом, а знаменателе — с голубым.


Допустимый дисбаланс динамически отбалансированного коленчатого вала без маховика, гс·см, не более: 50.

Осевой зазор коленчатого вала, мм: 0,085-0,174.

Допустимое биение средней коренной шейки при опоре на крайние коренные шейки, мм, не более: 0,1.

Маховик



Маховик установлен на коленчатом валу на на фланце и крепится восемью болтами, причем благодаря наличию центрирующего штифта маховик может устанавливаться только в одном положении.

Перед напрессовкой зубчатого обода маховика необходимо его нагреть до температуры 200-230°С, затем установить, направив торцы зубьев со стороны ввода в зацепление к двигателю, и напрессовать до упора. Температуру обода рекомендуется проверять термохромным карандашом.

Маховик статически балансируется, допустимый дисбаланс должен быть не более 15 г·см.
Биение маховика, мм, не более:
  • при измерении в точке на диаметре 92 мм: 0,03;
  • при измерении в точке на диаметре 100 мм: 0,1.

Максимальная толщина слоя металла, снимаемого при шлифовании поверхности маховика под ведомый диск сцепления, мм: 0,4+0,1.

Толщина поверхности маховика под ведомый диск сцепления, мм, не менее: 14,5; 13,5 (для «320i»).
◀ Предыдущая
БМВ 3 серия Е21: Ремонт двигателей
Следующая ▶

Характеристики блока цилиндров
Характеристики головки цилиндров
Основные технические характеристики двигателей
Характеристики механизма газораспределения
Моменты затяжки основных резьбовых соединений
Регулировка зазоров в механизме привода клапанов
Снятие головки цилиндров
Разборка головки цилиндров
Похожие статьи из автомобилей других марок
Опель Кадет Е 1984-1995: Технические характеристики кривошипно-шатунного механизма Фольксваген Пассат Б2 1981-1988: Технические характеристики кривошипно-шатунного механизма Ауди 80 Б2 1979-1986: Технические характеристики кривошипно-шатунного механизма Мазда Фамилия БФ 1985-1989: Технические характеристики кривошипно-шатунного механизма Джип Чероки XJ 1984-1991: Детали кривошипно-шатунного механизма Мерседес E-Класс W123 1976-1985: Конструкция и спецификация кривошипно-шатунного механизма Шевроле Авео Т250 2006-2011: Сборка кривошипно-шатунного механизма Ока ВАЗ-1111 1988-1996: Устройство кривошипно-шатунного механизма Пежо 207 2006-2014: Характеристики клапанного механизма (бензиновые двигатели 1,4 и 1,6 л, ЕРЗ, TU5) Хендай Матрикс 1 2001-2010: Таблица 3.19. Технические характеристики приводного механизма Сааб 9000 СС/СД 1984-1998: Массо-габаритные характеристики
Ссылка на эту статью в разных форматах
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет, вы будете первым!
 


Сложите два числа: 45 + 42

       



 

 
3 Series 4 (E46) 
  • Информация для владельца
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система питания (бензин)
  • Система впрыска (бензин)
  • Система питания (дизель)
  • Выхлопная система
  • Система зажигания
  • Система пуска и заряда
  • Трансмиссия
  • Коробка передач
  • Сцепление и приводные валы
  • Ходовая часть
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов и салон
  • Уход и ремонт кузова
  • Экстерьер (кузов)
  • Интерьер (салон)
  • Отопитель и кондиционер
  • Электрооборудование
  • Диагностика неисправностей
  • Освещение и сигнализация
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
3 Series 4 (E46, бензин) 
  • Информация для владельца
  • Руководство по эксплуатации
  • Ремонт в дороге
  • Еженедельные проверки
  • Техническое обслуживание
  • Поиск неисправностей
  • Двигатель и системы
  • 4-х цилиндровые двигатели
  • 6-ти цилиндровые двигатели
  • Капремонт двигателей
  • Охлаждение и отопление
  • Топливная и выхлопная система
  • Система пуска и заряда
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Кардан и ведущие валы
  • Ходовая часть
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (кузов)
  • Интерьер (салон)
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
3 Series 3 (E36) 
  • Информация для владельца
  • Техническое обслуживание
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система зажигания
  • Система питания
  • Система впрыска топлива
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Ходовая часть
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (кузов)
  • Интерьер (салон)
  • Система отопления
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Система пуска и заряда
  • Электрические схемы
3 Series 2 (E30) 
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателей М10/М20
  • Ремонт двигателей М40
  • Система зажигания
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Впрыск топлива
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Ходовая часть
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (кузов)
  • Интерьер (салон)
  • Система отопления
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
3 Series 1 (E21, бензин) 
  • Информация для владельца
  • Технические характеристики
  • Эксплуатация и техобслуживание
  • 4-х цилиндровые двигатели
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система зажигания
  • 6-ти цилиндровые двигатели
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система впрыска топлива
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • 4-х ступенчатая МКПП
  • 5-ти ступенчатая МКПП
  • Автоматическая коробка
  • Кардан и задний мост
  • Ходовая часть
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Audi BMW Chery Chevrolet Citroen Daewoo Fiat Ford Honda Hyundai Infiniti Isuzu Jeep Lexus Land Rover Mazda Mercedes-Benz Mitsubishi Opel Nissan Peugeot Renault Saab Skoda Subaru Suzuki Toyota Volkswagen Volvo AvtoVAZ
AutoInstruction.ru © 2020–2025 | Карта сайта | Статьи | Контакты | Поиск по сайту | Добавить в закладки | Мобильная версия
 0.02