Перед сборкой все детали следует очистить.
1. Определите при помощи пластикового калибра зазоры во всех подшипниках коленчатого вала. Смотрите «Подбор вкладышей шатунных подшипников при помощи пластикового калибра» и «Подбор вкладышей коренных подшипников при помощи пластикового калибра».
2. Проверьте радиальное биение задней уплотняемой шейки коленчатого вала при установленных подшипниках.
3. Проверьте осевой разбег коленчатого вала.
4. Проверьте биение поверхности шейки среднего коренного подшипника коленчатого вала.
5. Нанесите тонкий слой моторного масла на вкладыши подшипников коленчатого вала.
6 Установите коленчатый вал.
7. Нанесите уплотняющий герметик на крышку заднего коренного подшипника.
8. Установите крышки коренных подшипников №1-4 коленчатого вала.
9. Установите крышку коренного подшипника №5 При этом убедитесь, что герметик равномерно уплотнил места разъема крышки с блоком цилиндров.
Внимание: не используйте повторно старые винты коренных подшипников коленчатого вала.
10. Произведите затяжку винтов крышек коренных подшипников коленчатого вала:
- затяните винты моментом 50 Нм;
- затяните на угол 45° + 15°.
11. Установите вкладыши шатунных подшипников в шатуны и в крышки шатунных подшипников.
12. Установите крышки шатунных подшипников.
Внимание: не используйте повторно старые винты крышек шатунных подшипников.
13. Затяните винты крышек шатунных подшипников моментом 25 Нм.
14. Затяните винты крышек шатунных подшипников на угол 30° + 15°.
15. Установите масляный насос.
16. Затяните винты масляного насоса моментом 10 Нм
17. Установите маслоприемник.
18. Затяните винты маслоприемника моментом 10 Нм.
19. Установите прокладку поддона масляного картера.
20. Установите поддон масляного картера не позже, чем через 5 минут после нанесения герметика-прокладки.
21. Затяните винты поддона масляного картера моментом 10 Нм.
22. Установите зубчатый шкив коленчатого вала.
23. Установите заднюю часть кожуха привода ГРМ.
24. Затяните винты задней части кожуха привода ГРМ моментом 10 Нм.
25. Установите автоматический механизм натяжения зубчатого ремня привода распределительного вала.
26. Затяните винт автоматического устройства натяжения зубчатого ремня ГРМ моментом 20 Нм.
27. Затяните винт зубчатого шкива распределительного вала моментом 45 Нм.
28. Установите зубчатый ремень ГРМ.
29. Отрегулируйте натяжение зубчатого ремня привода распределительного вала.
30. Установите клапанную крышку с прокладкой.
31. Затяните винты крышки распределительного вала моментом 10 Нм.
32. Установите нижнюю часть кожуха привода ГРМ.
33. Затяните винты нижней части кожуха привода ГРМ моментом 10 Нм.
34. Установите насос усилителя рулевого управления.
35. Затяните винты насоса усилителя рулевого управления моментом 25 Нм.
36. Установите верхнюю часть кожуха привода ГРМ.
37. Затяните винты верхней части кожуха привода ГРМ моментом 10 Нм.
38. Установите задний сальник коленчатого вала при помощи оправки.
39. Установите маховик.
40. Затяните винты крепления маховика моментом 35 Нм.
41. Затяните винты крепления маховика на угол 30° + 15° (см. рис. Т250 2.069).
42. Установите двигатель в автомобиль.