Подробную инструкцию с картинками для самостоятельного ремонта и обслуживания японских автомобилей «Toyota Corona 9» (код T190) девятого поколения, производившегося с 1992 года по 1997 год, вы найдете на этой странице нашего автомобильного интернет-портала.
Toyota Corona — автомобиль, выпускавшийся японским автопроизводителем Toyota в одиннадцати поколениях в период с 1957 по 2001 год. На момент запуска Corona была вторым по величине продуктом Toyota в своем ассортименте, сразу после Crown. Corona продавалась в формате JDM через дилерские каналы Toyota Toyopet Store, а Corona была одной из первых моделей Toyota, экспортируемых на другие мировые рынки, за ней последовала меньшая Toyota Corolla.
Corona сыграла ключевую роль в успехе Toyota в Северной Америке. Ранее вышедшая на рынок легковых автомобилей Северной Америки в 1957 году под названием Toyopet, компания не добилась большого успеха и ушла в 1961 году. Компания вновь вышла на рынок Северной Америки в июне 1964 года, переименованная в Toyota, представив свое третье поколение Corona с более современным дизайном. технологии и многочисленные стандартные функции. Toyota широко рекламировала автомобиль, выпустив первую телевизионную рекламу компании с участием Corona. Автомобиль был хорошо принят и выиграл награду «Импортный автомобиль года по дорожным испытаниям» 1969 года. Corona помогла увеличить продажи автомобилей Toyota в США до более чем 20 000 единиц в 1966 году (троекратное увеличение), что сделало компанию третьим самым продаваемым импортным брендом в Соединенных Штатах к 1967 году. В 2014 году редакторы журнала Car and Driver назвали Corona — одна из лучших когда-либо созданных Toyota, утверждая, что Toyota прожила достаточно долго, чтобы процветать в Америке, благодаря Corona.
К 1968 году название Corona использовалось для более крупной платформы, которая продавалась как Corona Mark II. Сама же Corona продавалась под разными названиями по всему миру, в том числе на европейских рынках как Carina, а вариант Corona предлагался на различных рынках как Carinas. В конечном итоге в Японии Corona была заменена на Toyota Premio, в Европе — на Toyota Avensis, а в Азии, на рынках Тихоокеанского региона и в Америке — на Toyota Camry.
Фирменная табличка corona происходит от латинского слова, означающего «корона», и седан занимает свое место чуть ниже одноименного флагмана Toyota Crown.
Первое поколение «Т10» (1957-1960)
Первое поколение Corona, представленное в мае 1957 года и ставшее доступным на рынке два месяца спустя, было разработано с использованием деталей от Crown и Master предыдущего поколения после серьезного рестайлинга и расширения Crown. Дизайн многих панелей кузова был урезан у модели Master, производство которой прекратилось. Помимо 4-дверного седана T10, в октябре 1958 года была представлена 3-дверная версия фургона T16V под названием Toyopet Coronaline. Первоначально T10/16 Corona оснащался старым двигателем S с боковыми клапанами мощностью 33 л.с. (24 кВт). В апреле 1958 года Corona претерпела легкий фейслифтинг: появился новый орнамент на капоте и дверные ручки. Дизайн задних фонарей этого поколения напоминает седан Ford 1949 года.
Corona T10 1957 года, вид спереди
Двигатель серии OHV P объемом 997 см³ заменил старый S в октябре 1959 года и предлагал значительно большую мощность: 45 л.с. (33 кВт) при 5000 об/мин. Седан Corona с двигателем P мог двигаться со скоростью 105 км/ч, что на 15 км/ч выше, чем у старой модели с двигателем S. Автомобиль также претерпел еще один фейслифтинг, включая сетчатую решетку радиатора и новое заднее сиденье, на котором могли разместиться пять человек, а не четыре, как раньше.
Corona T10 1958 года, универсал
Поскольку в то время правила, касающиеся такси, требовали двигателей объемом не более 910 см³, дилеры ограничивали мощность автомобилей такси. Из-за увеличения размеров Crown компании Toyota пришлось продолжить производство автомобиля с размерами, аналогичными первому Crown, в первую очередь для использования в такси. Этот автомобиль также был первым автомобилем Toyota с несущим шасси и независимой передней подвеской на двойных поперечных рычагах. Благодаря несущему шасси Toyota смогла выпускать автомобили массой менее 1000 кг.
Corona T10 1959 года, интерьер
Второе поколение «Т20/Т30» (1960-1964)
Это поколение Corona было также известно как Tiara (в соответствии с соглашением о названии короны), когда оно экспортировалось Toyota Motor Corporation. Он был представлен в критический момент для компании в Северной Америке. Их первый флагманский автомобиль, Toyopet Crown, не имел успеха на рынке США, и к ним была добавлена Corona, чтобы предложить выбор наряду с Land Cruiser. В то время рынок внедорожников, таких как Land Cruiser, был невелик. Передняя маска T20 Corona напоминает Ford Thunderbird 1955–1957 годов и имеет такой же внешний вид, как и модель начального уровня под названием Toyota Publica.
Corona T20/T30 1960 года, седан
Тиара была представлена для продажи вместе с Короной как меньший компаньон. Представленный в марте 1960 года, автомобиль был оснащен двигателем серии P мощностью 45 л.с. (33 кВт) объемом 1,0 л. Максимальная скорость с трехступенчатой механической коробкой передач составляла всего 110 км/ч. В марте 1961 года Toyota представила более мощный 1,5-литровый мотор серии «R», тот же мотор от Crown, а в 1964 году был добавлен еще более крупный 1,9-литровый двигатель. К счастью для Toyota, проблем с Crown не наблюдалось. на Tiara, поскольку более легкий кузов (на 180 кг меньше, чем у Crown) сделал двигатель серии R более подходящим. Универсал Tiara, по-видимому, был ориентирован на женщин: во многих оригинальных брошюрах были изображены только женщины в вечерних платьях и играющие в гольф. Тем не менее, он продавался лучше, чем Crown, и имел гораздо меньше механических проблем. Tiara оказалась единственным седаном, продаваемым Toyota в США, пока не появилась переработанная Crown второго поколения. К тому времени Тиара была обновлена и получила лейбл Corona на внутреннем рынке Японии. Всего в США было продано всего 318 таких автомобилей.
Corona T20/T30 1961 года, универсал
В Австралии Tiara производилась в Порт-Мельбурне, штат Виктория, компанией Australian Motor Industries (AMI), начиная с 1963 года.
Corona T20/T30 1962 года, пикап
На Токийском автосалоне 1963 года были показаны два концепт-кара — кабриолет Corona 1500S и спортивный седан Corona 1900S. Corona Sports Coupe — концепт-кар, показанный на Токийском автосалоне 1963 года. У него мало общего с Corona, кроме подвески и названия. Варианты грузоподъемности, фургон Coronaline и пикап (технически это универсальное купе) были представлены в июле и сентябре 1960 года с жесткой осью, полуовальной листовой рессорной задней подвеской и грузоподъемностью 500 кг, чтобы заполнить коммерческий сегмент ниже более тяжелой Toyota Stout.
Corona T20/T30 1963 года, интерьер
Третье поколение «Т40/Т50» (1964-1970)
Третье поколение было представлено в сентябре 1964 года, за месяц до летних Олимпийских игр 1964 года. Он был доступен в вариантах седан, двухдверный хардтоп, трехдверный фургон, пятидверный универсал (также в виде фургона), два варианта купе и пятидверный хэтчбек. Серии 40–43 предназначались для седанов, а коммерческие автомобили (и универсалы) относились к сериям 46 и 47. Хардтопы получили коды моделей серии 50–55, а 56 был зарезервирован для пятидверного хэтчбека. Модель 1965 года ознаменовала возвращение Toyota на американский рынок после временного ухода с него в 1961 году.
Corona T40/T50 1964 года, седан
Toyota провела публичную демонстрацию характеристик новой Corona на скоростной автомагистрали Мейшин, где новая модель прошла испытания на скорости 100 000 километров и смогла выдерживать скорость 140 км/ч. Toyota выпустила Corona через год после дебюта традиционного конкурента Corona, Nissan Bluebird. В ноябре 1966 года Toyota представила Corolla, автомобиль меньшего размера, предназначенный для рынка, которому требовался более экономичный автомобиль, что позволило Corona увеличиться в размерах. Время разгона 0–97 км/ч составляло 15,1 секунды.
Corona T40/T50 1965 года, вид сзади
Первоначально коммерческие модели (трехдверный фургон, универсальное купе и универсальное купе с двойной кабиной) использовали двигатель 2P объемом 1198 см³ и мощностью 55 л.с. (40 кВт) при 5000 об/мин. Это допускало максимальную нагрузку 500 кг для двухместных версий и 300 кг для пятиместных. Toyota Stout лучше справлялась с более тяжелыми нагрузками, в то время как более крупные грузовики коммерческого класса стали доступны в магазинах Toyota Diesel. В 1967 году также дебютировал фургон с кабиной, оборудованный как для коммерческих, так и для поездок на работу с двигателями Corona, под названием Toyota HiAce, предлагающий большую полезную нагрузку, чем была приспособлена для Corona.
Corona T40/T50 1966 года, универсал
Утилита-купе производилась бывшей компанией Central Motors в период с октября 1964 по август 1968 года. В июле 1965 года было представлено 2-дверное купе с жесткой крышей.
Максимальная скорость 1,2-литрового Corona составляет 110 км/ч. В январе 1967 года он также стал доступен как пятидверный фургон. В апреле 1967 года стали доступны более крупные и мощные двигатели 3P (1,35 литра) и 2R (1,5 литра), заменившие меньшие 2P на большинстве рынков. Их мощность составляла 77 и 65 л.с. (57 и 48 кВт) соответственно.
Corona T40/T50 1967 года, интерьер
Автоматическая коробка передач Toyota, продаваемая как Toyoglide, была представлена на этой версии Corona. Двигатель 4R (12R в австралийских версиях) объемом 1587 см³ был оснащен двойным карбюратором SU (австралийские модели с двигателем 12R имели один двухцилиндровый карбюратор Aisin с нисходящим потоком) и имел мощность 90 л.с. (67 кВт). Дисковые тормоза также были установлены на передних колесах. Экспорт этой Corona оказался популярным в США и Европе благодаря увеличенным характеристикам двигателя и долговечности по сравнению с предыдущими версиями. Только в сентябре 1967 года Toyota произвела 80 000 автомобилей, из них 30 000 — Coronas.
Четвертое поколение «Т80/Т90» (1970-1973)
Серия T80 Corona была представлена в феврале 1970 года и представляла собой полную модернизацию и была разработана на отдельной платформе от Toyota Corona Mark II, которая стала более крупным, комфортабельным и мощным автомобилем, при этом Corona по-прежнему ориентирована на экономию топлива. В дальнейшем стили кузова были сокращены до двухдверного купе с жесткой крышей, четырехдверного седана и универсала. В двигателе по-прежнему использовался верхнеклапанный двигатель на автомобилях базового уровня и SOHC на более оснащенных версиях и большинстве двухдверных купе. Двигатели, используемые в Mark II, часто использовались совместно с Corona.
Corona T80/T90 1970 года, седан
Первоначально предлагались уровни комплектации 1500 Standard или DX, 1600 DX и 1600 SL (хотя двигатель 8R объемом 1900 см³ предлагался в Северной Америке и Южной Африке). Двигатель 1.5 предлагал 77 л.с. (57 кВт), а двигатель 1.6 — 85 или 100 л.с. (63 или 74 кВт) в зависимости от спецификации. Небольшое изменение произошло в январе 1971 года, когда двигатели 2R и 7R (RT80/82/86V) были заменены более мощными агрегатами 12R и 6R (RT81/84/87V). В то же время модельный ряд пополнился более крупным 1,9-литровым RT83. Предлагалось множество трансмиссий, в стандартной комплектации была трехступенчатая механическая коробка передач. Также была доступна четырехступенчатая механическая коробка передач с рычагом, установленным на полу, а также двух- или трехступенчатая автоматическая коробка передач Toyoglide, причем трехступенчатая коробка передач была доступна с переключателем, установленным на полу. Позже пятиступенчатая механическая коробка передач стала доступна и в более спортивных версиях.
Corona T80/T90 1973 года, универсал
В августе 1971 года Corona была модернизирована: были удалены низкорасположенные поворотники и установлена новая решетка радиатора. Еще один, более мягкий, но рестайлинг появился в августе 1972 года, включая новые решетки радиатора и колпаки. Hardtop в это время получил двухлитровый двигатель. Среди механических обновлений был установлен электронный впрыск топлива на 18R-E с двигателем SOHC, который появился в двухдверном купе. Модель 18R-B имела два карбюратора SU и автоматическую коробку передач с электронным управлением, маркированную ECT. Варианты четырехцилиндровых двигателей включали двигатели с толкателем 1,35 (только для фургонов Standard), 1,5 и 1,6-литровые двигатели, а также бензиновые агрегаты с верхним расположением распредвала объемом 1,7, 1,9 и 2,0 литра. Фургоны (универсалы) продавались с двигателями 1,35 3P или 1,5-литровым 2R в течение первого года, но в январе 1971 года двигатель 1,5 был заменен на 1,6-литровый двигатель 12R. В сентябре 1970 года в модельный ряд был добавлен 1,7-литровый двигатель 6R. и стал доступен в качестве фургона в сентябре 1971 года. Северная Америка получила универсал Corona только в июле 1972 года (и только для модели 1973 года) как двухлитровый RT89.
Corona T80/T90 1972 года, купе
Собственный конкурент, ориентированный на производительность, под названием Toyota Carina, близкий по размеру к Corona и основанный на платформе Toyota Celica, был представлен в 1970 году. Он был доступен в другом канале продаж дилерских центров под названием Toyota Store. Это поколение Corona было доступно в дилерских центрах Toyopet Store. Пикап Corona больше не производился в связи с появлением Hilux в 1969 году. Наряду с фейслифтингом в августе 1972 года Corona получила 2,0-литровый двигатель, который появился в 2000SL и 2000SR с впрыском топлива. RT82 с двигателем 7R просуществовал в Японии недолго: он был доступен только с февраля по сентябрь 1970 года, но на других рынках он мог оставаться доступным до появления следующей Corona.
Corona T80/T90 1971 года, интерьер
Пятое поколение «Т100/Т110/Т120» (1973-1979)
31 августа 1973 года была представлена серия Corona T100, которая продолжала выпускаться как двухдверные или четырехдверные седаны, двухдверное купе с жесткой крышей (коды шасси T110) и четырехдверный универсал (продаваемый на рынке). как фургон для коммерческого использования в Японии). Коды шасси 100–105 были зарезервированы для седанов, 106–109 — для фургонов, 110–115 — для купе с жесткой крышей, а 116–119 — для версий универсала. Коды моделей серии 120 использовались для обновленных моделей последних серий на японском рынке, оснащенных новыми двигателями TTC-C с контролем выбросов. Двухступенчатый автомат больше не предлагался. В ходе фейслифтинга были изменены капот и решетка радиатора, а также увеличены задние фонари. Универсал имел дополнительную обшивку кузова деревянными панелями. Двигатели были 1,6, 1,8 и 2,0-литровые агрегаты SOHC. В Северной Америке использовался 2,2-литровый двигатель 20R.
Corona T100 1977 года, седан
Высокопроизводительный седан 2000GT и купе Hardtop с двухраспредваловым двигателем 18R-G предлагались только в Японии. Компания Yamaha поставила легкосплавные головки для этих высокопроизводительных атмосферных двигателей, оснащенных двумя карбюраторами Mikuni-Solex с боковой тягой 40 мм и степенью сжатия 9,7:1. Коробка передач представляла собой синхронизированную 5-ступенчатую коробку передач P51 типа Porsche в сочетании с дифференциалом повышенного трения серии 4.1 F, обеспечивающую заявленную максимальную скорость 200 км/ч. В 1972 году на платформе Corolla представлен новый набор высокопроизводительных купе под названием Corolla Levin и Sprinter Trueno.
Corona T110 1978 года, универсал
Модели для Северной Америки имели более длинные бамперы (скрывающие восстанавливаемые амортизаторы бампера), чтобы соответствовать местным стандартам ударной скорости 5 миль в час (8 км/ч); в 1975 году они получили стандартные радиальные шины. На все двери были установлены противоударные устройства для боковых дверей. В этой серии также была стандартная (на некоторых моделях) электросенсорная панель, которая контролировала состояние жидкости и лампочек. Как и в более ранних версиях Coronas, в некоторых моделях переключатель передач был установлен на рулевой колонке. Продажи Corona продолжали расти в результате нефтяного кризиса 1973 года. Двухдверная жесткая крыша продолжилась в комплектациях 1600GL, 1800SR и 2000SR, причем купе оказалось популярным в США, но еще более популярным в Японии. Между тем двухдверный седан хорошо продавался в Соединенных Штатах, но очень мало в Японии, и это была последняя Corona, которая предлагалась в этом кузове.
Corona T110 1974 года, купе
У Corona появились новые конкуренты как в Японии, Европе, так и в США: Honda Accord в 1976 году и Subaru DL в 1974 году. Преимущество Honda и Subaru перед Corona заключалось в том, что оба автомобиля были переднеприводными, а Corona была заднеприводной. В ответ на принятие правительством Японии правил контроля выбросов компания Toyota представила Toyota TTC-V (Vortex) только на двигателе 19R мощностью 80 л.с. (59 кВт) с системой рециркуляции выхлопных газов. В Японии двигатель 12R-U был разработан для работы на сжиженном нефтяном газе для использования в такси, начиная с октября 1975 года. Чтобы соответствовать новым нормам выбросов, 1,6-литровый двигатель 12R был заменен на более современный 2T-J в коммерческих моделях. Двигатель 18R-E с впрыском топлива, который использовался в 2000SL и 2000SR, был снят с производства из-за проблем с выбросами. В ноябре 1975 года из модели 1800 были удалены сдвоенные карбюраторы из-за требований по выбросам, что означало прекращение производства купе 1800SR. В июне 1976 года была установлена каталитическая система, включенная в систему TTC-C.
Corona T100 1975 года, интерьер
В январе 1977 года произошли незначительные изменения внешнего вида как внутри, так и снаружи: измененная решетка радиатора и капот, новая окантовка фар и обновленная приборная панель. Задние фонари также были модифицированы; хотя они все еще были прямоугольными, на вид они были менее загруженными.
Шестое поколение «Т130» (1978-1983)
Представленная в Японии в сентябре 1978 года серия Corona T130 приняла более квадратный дизайн по сравнению с предыдущей серией T100/110/120. Он сохранил стандартную переднемоторную/заднеприводную компоновку всех предшественников Corona. Серия T130 была доступна в широком диапазоне кузовов на различных рынках, включая четырехдверный седан, двухдверное купе с жесткой крышей, четырехдверный универсал и новый пятидверный лифтбек с задним сиденьем, складывающимся в соотношении 40:60. Присвоение индекса «T130» всем типам кузовов Corona означало новый подход, заключающийся в использовании разных идентификаторов серийных номеров для различных типов кузовов. Это также была первая Corona, которая продавалась на внутреннем рынке Японии как «Toyota», а не как «Toyopet».
Corona T130 1979 года, седан
Все модели имели независимую переднюю подвеску со стойками МакФерсон, а также четырехрычажную заднюю подвеску на продольных рычагах с тягой Панара, за исключением универсала, в котором использовались листовые рессоры, как в универсалах Corolla и Cressida. Дисковые тормоза входили в стандартную комплектацию передней части всех моделей. Задние дисковые тормоза входили в стандартную комплектацию моделей 2000GT и 2000SL, которые были доступны не на всех международных рынках. Другие модели оснащались задними барабанными тормозами.
Corona T130 1980 года, универсал
В августе 1980 года модельный ряд Corona подвергся капитальному фейслифтингу: появились новые наклонные назад прямоугольные фары, которые придали ему более современный вид спереди.
Corona T130 1981 года, купе
Серия Т130 производилась с широким спектром комбинаций двигателей и трансмиссий. Наиболее распространены 1,6-литровые двигатели 12R, 2T (и связанные с ними 12T) и 2,0-литровые 18R. Двигатель 12R, работающий на сжиженном нефтяном газе, стал доступен на внутреннем рынке Японии в феврале 1979 года и, наряду с моделью 5R, работающей на сжиженном нефтяном газе, продолжал производиться до августа 1982 года. Остальная часть линейки Corona была снята с производства для японцев. рынок в декабре 1981 года. Среди других незначительных изменений, 1,8-литровый двигатель 3T/13T был добавлен в 1981 году для замены 1,6-литрового двигателя 2T/12T. North American Corona делилась 2,2-литровым двигателем 20R с Celica. Нормы выбросов, принятые в 1978 году, применялись ко всему спектру предлагаемых моделей. Двигатель объемом 1,8 л был оснащен электронной системой впрыска топлива, как и двигатель объемом 2,0 л. В Японии почтенный 2,0-литровый двигатель 18R-G предлагался в топовой комплектации 2000GT, развивая мощность 101 кВт (135 л.с.) при 5800 об/мин.
Corona T130 1978 года, интерьер
Универсал, как обычно в то время, продавался в Японии как «легкий фургон». Он был зарегистрирован как коммерческий автомобиль с определенными налоговыми льготами и менее строгими стандартами выбросов. На момент своего появления Corona Van был доступен как 1600 (TT137V) или 1800 (RT137V), причем оба использовали двигатели, не установленные в остальной части модельного ряда. 2T-J в версии 1600 Standard выдает 93 л.с. (68 кВт) при 6000 об/мин, тогда как 1,8-литровый двигатель 16R моделей DX и GL предлагал 95 л.с. (70 кВт) при 5600 об/мин, но со значительно большим крутящим моментом. И 2T, и 16R были заменены более новым двигателем 12T-J в декабре 1979 года, что отражает ужесточение стандартов выбросов для коммерческих автомобилей в Японии. Эта модель TT138V развивает мощность 86 л.с. (63 кВт) при 5600 об/мин.
T140, который станет самой продолжительной серией Corona, был запущен в производство как заднеприводный седан, купе и универсал в январе 1982 года. Производство Toyota Australia продолжалось до 1987 года, когда серия T150 уже была выпущена. Серия T140 также была выпущена в версии такси с высокой крышей, работающей на дизельном/сжиженном нефтяном газе, которая была особенно популярна в Гонконге, Макао и Сингапуре. T140 не экспортировался на многие рынки, где продавался T130 (например, в Индонезию), и многие импортеры предпочли отказаться от переднеприводного T150.
Corona T140 1982 года, седан
Начиная с этой серии поколений, платформа Toyota Carina была заменена исходной версией Toyota Celica на платформу Corona. Corona оставалась эксклюзивной для японских дилерских центров Toyopet Store, а Carina продолжала продаваться новой только в магазинах Toyota вместе с более крупной Toyota Crown.
Corona T140 1983 года, универсал
1600 Standard, DX, GL, SL — четырёхдверный седан, двухдверный хардтоп, четырёхдверное купе-лифтбэк (только в комплектации Standard как седан). Мощность двигателя 88 л. с. (12T-U), задняя ось жёсткая, коробка передач четырёхступенчатая (у SL пятиступенчатая). Тормоза: передние дисковые, задние барабанные.
1800 DX, GL, CX, LX, SL — четырёхдверный седан, двухдверный хардтоп, четырёхдверное купе-лифтбэк. Мощность двигателя 95 л. с. (13T-U), задняя ось жёсткая, коробка передач пятиступенчатая. Тормоза: передние дисковые, задние барабанные.
1800 EFI SL, EFI SX — четырёхдверный седан, двухдверный хардтоп, четырёхдверное купе-лифтбэк. Мощность двигателя 105 л. с. (3T-EU), задняя ось жёсткая с противооткатным упором, коробка передач пятиступенчатая. Тормоза: передние и задние дисковые.
2000 CX — четырёхдверный седан, двухдверный хардтоп, четырёхдверное купе-лифтбэк. Мощность двигателя 105 л. с. (21R-U), задняя ось жёсткая с противооткатным упором, коробка передач пятиступенчатая. Тормоза: передние и задние дисковые.
2000 GT II, GT — четырёхдверный седан, двухдверный хардтоп, четырёхдверное купе-лифтбэк. Мощность двигателя 135 л. с. (18R-GEU), задняя ось жёсткая с противооткатным упором, коробка передач пятиступенчатая. Тормоза: передние и задние дисковые.
T150 Corona была известна как Corona FF и продавалась вместе с более традиционной и недавно обновленной заднеприводной Corona (серия T140). По сути, это укороченная версия Camry, это было частью очень осторожного подхода Toyota к внедрению переднеприводных автомобилей. Toyota вернулась к традиции именования платформ, присвоенных различным типам кузова. Это поколение было доступно, от него отказались в 1978 году. Corona FF, представленная в январе 1983 года, была доступна только с пятидверным кузовом лифтбек и только с карбюраторным двигателем мощностью 100 л.с. (74 кВт) 1,8-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель 1S-LU. В октябре 1983 года был добавлен более традиционный четырехдверный седан, и T150 постепенно стал основной частью модельного ряда Corona, поскольку значение серии T140 уменьшилось.
Corona T150 1984 года, седан
В 1983 году T150 Corona стал первым автомобилем японского производства с цифровыми цветными жидкокристаллическими приборами.
Corona T150 1985 года, вид сзади
Наряду с новым кузовом было добавлено больше двигателей: меньший 1,5-литровый 3A-LU внизу, а 1,8-цилиндровый двигатель теперь доступен с впрыском топлива (1S-ELU) и мощностью 115 л.с. (85 кВт). Был также двухлитровый дизель (2C-L), а карбюраторный 1,8 был заменен на 1S-iLU с центральным впрыском и дополнительными пятью лошадиными силами. В 1984 году это шасси также было использовано в качестве основы для новой, переднеприводной версии седана Carina.
Corona T150 1986 года, интерьер
В августе 1985 года Corona претерпела небольшие изменения, в основном состоящие из новых, увеличенных задних фонарей. Также новинкой стала родственная линейка Celica и Carina. Благодаря более спортивному шасси и колесам с пятью грунтозацепами (а не с четырьмя), он получил новый код шасси T160. Это шасси, а также двухцилиндровый двухлитровый двигатель 3S-GELU мощностью 160 л.с. (118 кВт) (JIS) при 6400 об/мин использовались для новых версий Corona 2.0 GT и GT-R. В конце 1985 года также была добавлена спортивная версия 1.8 SX-R (1S-ELU) седана 160-й серии.
Седьмое поколение, купе «Т160» (1985-1989)
Когда Celica была преобразована из своей бывшей заднеприводной платформы Toyota «A-серии» в единую переднеприводную платформу Corona «T-серии», хэтчбек Celica был переименован в Corona Coupé в Японии, что было идентично доступной на международном уровне версии Celica с единственная разница заключается в удалении выдвижных фар в пользу обычных стационарных. Он заменил заднеприводное купе T140 Corona, оставив лишь несколько фургонов и седанов в линейке RWD Corona. Автомобили серии T160 имеют немного более длинную колесную базу и более широкую колею (переднюю и заднюю), чем версия Celica, доступная в других местах. Купе Corona оставалось эксклюзивным для японских дилерских центров Toyopet Store вместе с более крупной и новой Toyota Soarer, а лифтбек и кабриолет Celica остались в магазинах Toyota Corolla. Купе Corona производилось с 1985 по 1989 год, когда его заменило четырехдверное купе с жесткой крышей Toyota Corona EXiV. В 1994 году двухдверное купе было переименовано в Toyota Curren и продавалось в магазинах Toyota Vista. Toyota Soarer была доступна вместе с Corona Coupé в магазинах Toyopet, но Soarer был более популярен, и Corona Coupé больше не предлагалась.
Corona T160 1987 года, купе
Corona Coupé оснащалась тремя двигателями; SOHC 1,8-литровый 1S-iLU и два двухкамерных двигателя: 1,6-литровый 4A-GELU или 2-литровый 3S-GELU. Коды шасси: ST160, AT160 и ST162. В мае 1988 года 1,8-литровый двигатель был заменен двухраспредваловым 4S-FiLU.
Восьмое поколение «Т170» (1987-1992)
Corona и Toyota Carina продолжали увеличиваться в размерах, представленные в декабре 1987 года. Из-за японского налогового законодательства обе модели достигли максимальных 1700 мм, разрешенных для более низкой налоговой категории, и в 1980-х и начале 1990-х годов эти автомобили были тот же размер. Предыдущее поколение ST160 Corona Coupé не было обновлено этим поколением. Прямую замену он получил только в 1993 году, когда был переименован в Toyota Curren.
Corona T170 1991 года, седан
В этом поколении появилась абсолютно новая модель Corona EXiV с четырёхдверным кузовом хардтоп, тогда как раньше были доступны только двухдверные хардтопы. Это было последнее поколение, в котором японские покупатели могли приобрести Corona GT. Эта модель оснащалась активной технологией подвески TEMS от Toyota, а также фирменной четырёхколёсной независимой подвеской PEGASUS и многопортовой системой впрыска топлива LASRE для двигателя 3S-GELU.
Corona T170 1988 года, вид сзади
Пятидверный лифтбек Corona продавался в Японии как Corona SF, в гораздо меньшем модельном ряду, чем четырехдверный седан. Пятидверная модель оказалась гораздо более популярной в Европе, где, как ни странно, она продавалась как Carina II. Седан и универсал также входили в линейку Carina II, которая представляла собой переименованную Corona, а не T170 Carina, продаваемую в Японии. Слегка рестайлинговая версия серии Carina T170 была запущена в Японии одновременно с Corona. В августе 1988 года была добавлена полноприводная модель Corona с системой All-Trac, оснащенная 1,6-литровым двигателем 4A-FE с впрыском топлива.
Corona T170 1990 года, универсал
В ноябре 1989 года Corona претерпела небольшой фейслифтинг, включая измененную переднюю решетку с плотно расположенными вертикальными полосами вместо прежних четырех горизонтальных. Передняя часть фургона осталась неизменной. Между тем, задние фонари и задняя панель получили горизонтальную форму, а задний номерной знак был перенесен в нижнюю часть бампера. Двигатели объемом 1,5 и 1,8 литра были модернизированы до EFI в типах 4S-FE и 5A-FE. Мощность 2.0 GT увеличилась до 165 л.с. (121 кВт), что требует использования неэтилированного бензина премиум-класса. Select Saloon, ранее представлявший специальную версию, стал регулярной моделью каталога вместо версии MX.
Corona T170 1989 года, интерьер
Модель Corona ограниченного производства была продана только в Японии в мае 1990 года, в ознаменование продажи 10 миллионов автомобилей Corona, под названием Corona Super Roomy. Колесная база увеличилась на 210 мм, а серия была ограничена 500 экземплярами.
Девятое поколение «Т190» (1992-1996)
Представленная в марте 1992 года новая Corona Т190 дебютировала в Европе на Женевском автосалоне. В Европе Corona была известна как Toyota Carina E и заменила Carina II (T170). Carina E была построена на новом заводе Toyota в Бернастоне, недалеко от Дерби, Англия, Великобритания, но ранние автомобили и все модели GT-i были построены в Цуцуми, Япония. Автомобили импортировались в Европу с третьего квартала 1992 года до открытия завода в Бернастоне в декабре того же года.
Corona T190 1995 года, седан
Для внутреннего рынка Японии близнец платформы Corona Carina получил другой кузов.
Это поколение Corona претерпело изменения в дизайне: оно стало больше, тяжелее и приобрело полностью закругленную аэродинамическую форму 1990-х годов. Внешние размеры и размеры двигателя остались в соответствии с японскими правилами размеров, чтобы продолжать предлагать продукт японским покупателям, желающим снизить свои ежегодные налоговые обязательства.
Corona T190 1994 года, вид сзади
Пятидверная модель в Японии называлась Corona SF, а универсал там с 1993 года стал отдельной линейкой под названием Toyota Caldina.
T190 — последняя модель Corona для большинства экспортных рынков. Он продавался как Corona «Absolute» в Индонезии или Corona Exsior на Филиппинах, Тайване и Таиланде.
Corona T190 1996 года, интерьер
В континентальной Европе Carina E предлагалась в комплектациях XL и GL, но в Великобритании они продавались как Xi (1,6 литра), XLi (1,6 и 1,8 литра), SLi (1,8 литра), GLi (1,6, 1,8 и 2,0 литра), GTi (2,0-литровый седан) и Executive (2,0-литровая версия седана) с 1992 по 1996 год. Дизельные двигатели были доступны в комплектациях XLD и GLD объёмом 2 литра. С 1996 года комплектации S (только хэтчбек, объём 1,6 литра), GS (объём 1,6 или 1,8 литра), CD (объёмы 1,6, 1,8 или 2,0 литра) и CDX (объёмы 1,8 или 2,0 литра) заменили предыдущую схему комплектаций. Теперь дизельные версии были представлены комплектациями GS и GL объёмом 2 литра. Высокопроизводительная версия GT-i с двигателем 3S-GE предлагалась небольшими партиями в некоторых европейских странах. Все версии (кроме GTi/Executive) были доступны как четырёхдверный седан, пятидверный хэтчбек или пятидверный универсал. Эта модель под названием Carina стала ирландским автомобилем года Semperit 1993 года.
Corona T190 1992 года, двигатель
Производство в Японии закончилось в 1995 году, но в Европе оно продолжалось до конца 1997 года, когда на смену ему пришел Avensis, который также производился в Бурнастоне. Он просуществовал до 1998 года на рынке Юго-Восточной Азии, а затем был заменен Toyota Camry (XV20).
Десятое поколение «Т210/Т220» (1996-2001)
Corona Premio (T210; 1996): последнее, десятое поколение, было построено в период с января 1996 по декабрь 2001 года для японского рынка, при этом одна конкретная модель под названием Toyota Corona Premio была выделена в независимую модель под названием Premio (под кодом ST210), а Allion последовал за Carina после 2001 года. Corona Premio предлагалась как Base Premio, Premio E и Premio G. На выбор предлагаются четырехцилиндровые двигатели: 1,6-литровый 4A-FE, 1,8-литровый 7A-FE, работающий на обедненной смеси, и 2,0-литровый 3S-FE.
Corona T210 1996 года, седан
Предлагались дизельные двигатели объемом 2,0 литра 2C-T, которые позже были заменены более экономичными 2,2-литровыми двигателями 3C-T. Это последняя модель с названием Corona в Японии. Автоматическая модель Corona Premio имела три выбираемых режима движения для трансмиссии с электронным управлением: нормальный, ECT PWR (режим мощности) и ECT MANU (ручной режим).
Corona T210 2000 года, вид сзади
Corona T210 2001 года, интерьер
Caldina (1997): Caldina, разделяющая платформу с Toyota Corona и Toyota Carina серии T210, представляет собой японскую версию Toyota Avensis, пришедшую на смену Carina E в Европе.
Caldina 1997 года, универсал
Модели 4WD имеют код ST215 и предлагаются как Active Sports GT с двигателем 3S-GE. Топовый GT-T оснащался двигателем 3S-GTE 4-го поколения мощностью 260 л.с. (191 кВт) с турбонаддувом и включал систему полного привода, аналогичную Toyota Celica GT-Four. GT-T также поставлялся с дополнительным электронным контролем устойчивости (VSC) (стандартно для версий Active Sports). Версия Aerial в стандартной комплектации оснащена большим люком на крыше и профильными багажниками на крыше. Caldina GT-T массой 1470 кг имеет характеристики, аналогичные универсалу Subaru WRX, разгоняясь до 100 км/ч за 7 секунд. В 2000 году было произведено обновление: новые бамперы и фары, обновленный интерьер и дополнительные выступы, добавленные к турбо-коллектору, чтобы избежать проблемы деформации, характерной для более ранних моделей GT-T.
Двигатели для меньших моделей: 1,8-литровый 7A-FE, 2,0-литровый бензиновый 3S-FE и 2,2-литровый дизельный 3C-TE.
Avensis T220 1997 года, вид спереди
Avensis T220 1998 года, интерьер
Toyota Avensis (T220; 1997): для следующей модельной серии T220 название Corona было исключено в Японии и на большинстве других рынков. Выпускался как седан, лифтбек и универсал. В Японии продавался только универсал как Caldina, построенный на платформе Т210. Седан и лифтбек в основном продавались в Европе как Avensis, а модель более низкого класса, предназначенная специально для такси, называлась Corona. Четырехцилиндровые двигатели для Авенсиса – это бензиновые 1,6, 1,8, 2,0 и дизель/турбодизель. Corona Taxi была доступна только с дизельными двигателями. В Южной Америке Avensis продавался как Corona Avensis с 2,0-литровым двигателем 3S-FE. Это была последняя Corona, хотя платформа T-серии была продолжена новым T240, который использовался для Caldina третьего поколения и новых моделей Allion и Premio.