В этом руководстве содержится информация по ремонту автомобилей «Toyota Carina T170 5» пятого поколения в кузовах седан, универсал и хэтчбек с бензиновыми 16-клапанными двигателями объемом 1,6 и 2,0 литра, а также дизельным двигателем объемом 2,0 литра.
На этой странице вы найдете пошаговый сервис мануал для ремонта в гаражных условиях японских автомобилей «Toyota Carina 6» шестого поколения (заводской код T190), который выпускался с 1992 года до 1996 года.
Toyota Carina — автомобиль, выпускавшийся компанией Toyota с декабря 1970 по декабрь 2001 года. Он был представлен как седан-аналог Celica, с которым изначально имел общую платформу. Позже он был переоборудован на платформу Corona, но сохранил свой имидж производительности с характерным кузовом и интерьером, ориентированный на молодежный рынок и остающийся эксклюзивным для японских дилерских центров Toyota Toyota Store. В 2001 году его заменила в Японии Toyota Allion, а в Европе на смену пришла Toyota Avensis.
Вдохновением для названия Карина послужило созвездие Киля, разделяющее название с Селикой, которое в конечном итоге происходит от латинского слова coelica, означающего «небесный» или «божественный».
Первое поколение «А10/А30» (1970–1977)
Carina первого поколения производилась с декабря 1970 года и продавалась в дилерских центрах Toyota Store в Японии, разделяя свою платформу со спортивным купе Toyota Celica. Его европейский выпуск состоялся в октябре 1971 года. Toyota удалось сэкономить на разработке и оснащении, построив семейный седан и спортивный автомобиль на одной платформе и на одном заводе. Carina была младшим седаном и купе по сравнению с более крупной Crown и по размеру была аналогична Corona. Особенности включали откидывающиеся сиденья со встроенными подголовниками, радио, часы, фонари заднего хода и сервоусилитель тормозов.
Carina A10 1971 года, купе
В 1971 году купе Carina 1600GT было представлено в качестве альтернативы Corona 1600GT и использовало двигатель 2T-G типа 1600 DOHC, общий с Celica GT. Corona 1600 GT была эксклюзивной для магазинов Toyopet, Carina 1600GT была эксклюзивной для магазинов Toyota, а Celica GT была эксклюзивной для магазинов Toyota Corolla. Код шасси был A10, а номера A15, 17 и 18 были зарезервированы для купе с жесткой крышей. За исключением аномальной жесткой крыши RA16, на фургонах (служебных фургонах) использовались А16 и 19. Начиная с 1975 года номера серии A30 использовались для некоторых купе с жесткой крышей. Вагоны/фургоны первого поколения экспортировались нерегулярно. Фургоны Carina поступили в производство в декабре 1975 года.
Carina A10 1972 года, вид сзади
A10 Carina также экспортировалась в США, его введение и разочаровывающие продажи совпали с введением 10% импортной пошлины. Автомобили, предназначенные на экспорт, все чаще направлялись на европейские и другие рынки. Экспорт из США прекратился всего через два года и Toyota продолжила свои планы по производству в США.
Carina A10 1970 года, седан
Первоначальная модель обычно оснащалась двигателем с верхним расположением клапанов объемом 1407 см³ (T) или двигателем с верхним расположением двигателя объемом 1588 см³ (2T), четырехступенчатой механической коробкой передач, двухступенчатой автоматической коробкой передач или трехступенчатой автоматической коробкой передач и дисковыми тормозами на передних колесах. (барабанные тормоза на самой младшей модели). Он был переработан в 1972 году с обновленным кузовом, новой группой задних фонарей, перестановкой крышки заливной горловины в задней панели, измененной передней решеткой и лицевой панелью. В 1974 году спецификация была еще раз пересмотрена, включая герметичную систему охлаждения, улучшенные тормоза, обновленные колеса с расширенными колесными арками и обновленное внутреннее оборудование.
Carina A10 1973 года, интерьер
В конце октября 1975 года (в продаже 1 ноября) Carina получила новый дизайн передней и задней части, двухлинейную тормозную систему с сервоприводом, а также измененное положение ручного тормоза и рычага переключения передач на модифицированной приборной панели. Колесная база и протектор были немного увеличены, как и у родственной серии Celica. Соответственно были изменены некоторые коды шасси, а автомобили на японском рынке получили множество измененных двигателей объемом от 1,4 до 2,0 л.
В декабре 1975 года была разработана версия Van с такой же обновленной передней частью. В новой задней части использована грузовая дверь универсала Corolla 30-й серии. Carina Van также получил очень необычное боковое окно в стиле оперы в грузовом отсеке и был доступен с двигателями 1400 или 1600 TJ/2T-J мощностью 80 или 93 л.с. (59 или 68 кВт). Carina Van вообще не экспортировался. Коды шасси TA16V/TA19V фургона продолжали использоваться для фургона следующего поколения (в котором использовалась та же задняя ось и колесная база), пока фургон не был снова модернизирован в августе 1979 года. Чтобы привести эти модели в соответствие с Carina второго поколения, они затем получили новый код шасси ТА49.
Второе поколение «А40/А50» (1977–1981)
Выпущенная в Японии в августе 1977 года, Carina следующего поколения была доступна в Германии в декабре 1977 года и в других европейских странах в течение 1978 года. Шасси было в основном таким же, как у обновленных поздних Carinas первого поколения. Версии Van фактически продолжали использовать старые коды шасси TA16/19, несмотря на получение нового кузова, поскольку они сохранили основу старого Van. На большинстве рынков Carinas оснащался тем же двигателем 2T объемом 1588 см³, что и его предшественник. В Carina заявлена мощность 75 л.с. (55 кВт) по стандарту DIN. Вариант автоматической коробки передач был новым для многих экспортных рынков. Японский актер Сонни Тиба в течение нескольких десятилетий был представителем Карины в японской рекламе.
Carina A40 1977 года, трехдверный
Модель универсала была впервые представлена на экспортных рынках с той же сверхпрочной задней подвеской на листовой рессоре, которая была замечена на поздно появившемся первом поколении Carina Van, поскольку она предназначалась для коммерческого использования в Японии. В 1980 году все модели изменили дизайн передней и задней части и фары, а также получили улучшенный интерьер. В следующем году модели седана и купе (но не универсала) в стандартной комплектации оснащались пятиступенчатой коробкой передач, но опционально по-прежнему устанавливалась автоматическая коробка передач.
Carina A40 1979 года, седан
Начиная с этого поколения, впрыск топлива был доступен опционально на моделях высшего уровня. В ноябре 1977 года обновляются показатели выбросов двигателя 3T-U объемом 1800 см³. В мае 1978 года был добавлен GT 1600 см³ и стала доступна трехступенчатая автоматическая коробка передач. Двигатель 1600GT 2T-GEU был создан в соответствии с нормами выбросов Showa 53 (1978 г.), при этом мощность увеличилась со 110 л.с. (81 кВт) до 115 л.с. (85 кВт). Список опций был обновлен и теперь включает уретановый бампер для улучшения ударных характеристик.
Carina A40 1981 года, вид сзади
В сентябре 1978 года двигатель 3T-EU (1770 см³ OHV EFI) был установлен на модели ST-EFI и SR-EFI, первоначально только с пятиступенчатой механической коробкой передач. В то же время 2000GT с двигателем DOHC 18R-GU и двигателем 18R-GEU EFI соответствует нормам по выбросам выхлопных газов 1978 года, как и двигатели 18R-U и 21R-U. Эмблема была изменена на «TOYOTA» с «TOYOTA CARINA». Купе 2000GT с жесткой крышей делило платформу с Celica, что дало Toyota возможность продавать Celica в другом японском дилерском центре Toyota под названием Toyota Store, поскольку Celica была эксклюзивной для магазинов Toyota Corolla.
Carina A40 1980 года, универсал
В августе 1979 года передняя часть автомобиля претерпела серьезные изменения, которые теперь включали четыре фары вместо прежней, а фургон остался с четырьмя круглыми фарами. Задняя часть получила измененное крепление номерного знака, что придало ей новый стиль. Двигатели 3T-EU и 21R-U теперь доступны с четырехступенчатой автоматической коробкой передач. Эти два двигателя, наряду с 18R-GEU, теперь были единственными предлагаемыми двигателями (в Японии). Задняя подвеска стала полуприцепной, по ходу дела превратившись в Carina серии A50. Производство двухдверного седана Super Deluxe было прекращено, как и 1400 Van. Модель 1600 Van получила двигатель 12T-J и опцию автоматической коробки передач, а также код шасси, который теперь соответствует остальной части линейки Carina (TA49V).
Carina A40 1981 года, интерьер
По состоянию на август 1980 года спецификация EFI 1800 Hard Top (ST-EFI, SR-EFI) была единственным двигателем, предлагаемым для седанов/купе.
Третье поколение «А60» (1981–1988)
В своем третьем воплощении Carina следовала моде того времени, обладая еще более угловатым внешним видом и четырьмя квадратными фарами. Купе больше не было жесткой крышей и было обновлено галогенными прямоугольными фарами, которые также устанавливались на Carina Surf (универсал) и использовались на экспорт, а Carina Van получил сдвоенные круглые фары в черной пластиковой рамке. Автомобиль последовал своим предшественникам, сохранив переднемоторную и заднеприводную конфигурацию, хотя к тому времени производители-конкуренты следовали тенденции перехода на передний привод в этом классе. Третье поколение было впервые выпущено через два месяца после родственной Celica, в сентябре 1981 года, и было последней моделью Carina, использовавшей задний привод.
Carina A60 1984 года, седан
Более точное реечное рулевое управление заменило шарик с рециркуляцией, использовавшийся в предыдущих поколениях. В A60 Carina использовались стойки MacPherson спереди и пятирычажная неразрезная задняя ось, за исключением более мощных версий с впрыском топлива, которые имеют независимую (полуприцепную) подвеску сзади. RWD Corona использовала шасси этого автомобиля, когда в следующем году его обновили. Carina широко использовалась частными командами, участвовавшими в гонках за Японию на ралли Дакар в классе полноприводных автомобилей как в 1981, так и в 1982 году. Carina сумела выиграть четыре чемпионата в дивизионах марафонского класса.
Carina A60 1982 года, вид сзади
В феврале 1982 года была добавлена серия пятидверных универсалов на базе Van, продававшаяся в Японии как Carina Surf (SA60G). На экспортных рынках универсалы были доступны с момента появления модели фургона. В это же время модельный ряд пополнился дизельным двигателем 1С. Этот агрегат объемом 1839 см³ имел заявленную мощность 65 л.с. (48 кВт) при 4500 об/мин и предлагался на рынках, где цены и доступность топлива делали его целесообразным. Этот двигатель был доступен европейским покупателям вместе с бензиновыми двигателями 75 л.с. (55 кВт) 2T (1,6) и 86 л.с. (63 кВт) 3T или 80 л.с. (59 кВт) 3T-C (1,8). Все европейские Carinas получили независимую заднюю подвеску, предназначенную для моделей более высокого класса в Японии, хотя универсал сохранил ведущий задний мост. Представленная в Европе в 1982 году заднеприводная Carina обычно была заменена Carina II в начале 1984 года.
Carina A60 1985 года, универсал
На японском рынке 1800SE имел электрические стеклоподъемники, а в июне 1982 года был добавлен уровень отделки салона 1800SE Extra Edition. В мае 1982 года был добавлен более оснащенный уровень отделки салона 1500 SE. В октябре 1982 года был добавлен двигатель Turbo DOHC (3T-GTEU, 1770 см³ и 160 л.с. (118 кВт) в комплектации Touring Super Coupé) с комплектацией GT-TR. Celica и Corona были выпущены с одной и той же силовой установкой одновременно. И наоборот, купе 2000GT с жесткой крышей с двигателем 18R-GEU больше не выпускалось, и в 1985 году его заменила четырехдверная жесткая крыша Carina ED следующего поколения.
Carina A60 1984 года, интерьер
В мае 1983 года незначительные изменения были внесены во всю линейку, за исключением фургонов. Были добавлены зеркала с электроприводом, а дизайн передней решетки и задних фонарей был изменен. Спортивная модель 1600GT заменила двигатель 2T-GEU на совершенно новый двигатель 4A-GEU, также с двигателем DOHC объемом 1600 см³, но теперь с 16 клапанами. Двигатель 3T-EU больше не предлагался.
Четвертое поколение «Т150» (1984–1988)
Начиная с четвертого поколения, Carina разделила переднеприводную платформу Corona с четырехдверными седанами, отличаясь лишь более угловатым листовым металлом. Платформа Carina RWD для Carina Surf и Carina Van продолжала использовать платформу Toyota серии A до 1988 года. Carina продолжала быть эксклюзивной в Японии для магазинов Toyota, в то время как Corona оставалась эксклюзивной для магазинов Toyopet. После того, как платформа Carina была преобразована в платформу Toyota Corona «T», используемую совместно с купе и хэтчбеком Celica, выпуск заднеприводного купе Carina был отменен после того, как в августе 1985 года было представлено «четырехдверное купе» Carina ED. В линейках Carina и Corona Toyota ожидала соотношение переднеприводных моделей к заднеприводным в три раза.
Carina T150 1984 года, седан
В мае 1984 года был представлен четырехдверный седан Carina FF (серия T150). Стиль повторял стиль предыдущего поколения с использованием четырех фар и решетки радиатора. Модель верхней комплектации имеет вариант аэродинамических фар. Вместо того, чтобы заменить всю линейку сразу, поскольку продажи предыдущего поколения все еще были хорошими, Toyota постепенно поэтапно представила сменные модели Van и Wagon. Двигатель объемом 1800 см³ имеет зажигание без распределителя с электронным управлением, а также добавлен дизель объемом 2000 см³. Другой двигатель EFI объемом 1600 см³ «4A-ELU», а на двигателе объемом 1500 см³ с двигателем типа «3A-LU» используется карбюратор. Модели 1800SE по-прежнему предлагались.
Carina T150 1986 года, вид сзади
В августе 1985 года в модельный ряд были добавлены модели Sport 1600GT, 1600GT-R и 2000GT-R. Все с двухкамерными двигателями получили шифр шасси Т160. В двигателях 1,6 используется двигатель «4A-GELU», а в двухлитровых — двигатель «3S-GELU». У спортивных моделей было изменено шасси, а также колеса были заменены с четырех гаек на пять.
Carina T150 1987 года, хэтчбек
Май 1986 года претерпел незначительные изменения во всей гамме. Изменился дизайн решетки радиатора и задних фонарей. Благодаря успеху комплектации 1800SE, к нему был добавлен 1500SG Extra с аналогичным оснащением, но с меньшим двигателем.
Carina T150 1988 года, интерьер
На европейском рынке близкая версия Corona (T150) продавалась как Toyota Carina II.
Пятое поколение «Т170» (1988–1992)
Пятое поколение было выпущено в мае 1988 года. Внешний листовой металл получил закругленные контуры, что соответствовало модному на тот момент дизайну продукции. Версии Surf (универсал) и Van также претерпели полное изменение модели, чтобы привести их в соответствие со своими братьями и сестрами. 4S-Fi — это тип двигателя объемом 1800 см³, 1600 см³ для 4A-GE и спецификация для более мощного автомобиля с более мощным распредвалом-4A-FHE, 1500 см³ для типа 5A-F, дизельный двигатель 2C объемом 2000 см³. Двигатель 3E устанавливался на фургон объемом 1500 см³, который также был доступен с дизельным двигателем 2C объемом 2000 см³.
Carina T170 1988 года, седан
В декабре 1988 года к седану (код шасси АТ175) добавилась штатная система полного привода All-Trac с межосевым дифференциалом. 4A-FE объемом 1587 см³ — единственный двигатель, доступный для этой новой модели с полным приводом.
Carina T170 1989 года, вид сзади
В августе 1989 года добавляется модель G Limited с высокопроизводительным двигателем 4A-GE с высокой степенью сжатия, его мощность 140 л.с. (103 кВт).
Carina T170 1990 года, хэтчбек
В мае 1990 года произошли лишь незначительные изменения. Эмблема Toyota на задней части была заменена на яркий задний фонарь с выпуклыми линзами в трёх местах, а дизайн был изменён с предыдущего раздельного (передняя часть фургона не изменилась). Предыдущее поколение имело бензиновый двигатель и по-прежнему использовало 1800 см³ 4S-FE, 1500 см³ с типом 5A-FE. Для переднеприводного автомобиля объёмом 1600 см³ 4A-FHE мощность увеличилась со 105 до 110 л.с. (с 77 до 81 кВт; со 104 до 108 л.с.). Автомобили с полным приводом по-прежнему оснащались двигателем типа 4A-FE. Surf Wagon объёмом 2000 см³ с двигателем 2C был заменён на дизельный (тип CT170G). В качестве опции могла быть установлена подушка безопасности со стороны водителя.
Вагоны и коммерческие фургоны продавались до 10 марта 1992 года, когда их заменили на Caldina.
Carina T170 1992 года, универсал
Европейские версии включали 4-дверный седан, 5-дверный хэтчбек и универсал. Они поставлялись с двигателем 1,6 л 4A-FE или 2,0 л 3S-FE. Ранние модели были очень простыми, и самыми большими отличиями были интерьер и наличие тахометра. В конце 1989 года топ-модели претерпели значительные обновления: электрические зеркала, электрические стеклоподъемники, центральный замок, подогрев лобового стекла и обновленную отделку салона.
Carina T170 1991 года, интерьер
На европейском рынке Corona серии T170 продолжала продаваться как Toyota Carina II.
Шестое поколение «Т190» (1992–1996)
Carina шестого поколения появилась в августе 1992 года и была доступна только с кузовом четырехдверный седан, тогда как пятидверные модели фургон/универсал были заменены новой Caldina. Размер также был больше, чем у предыдущей модели. В этом поколении были доступны большинство бензиновых двигателей DOHC объемом 1,5–1,8 литра предыдущего поколения. Также были доступны 2,0-литровые бензиновые и дизельные двигатели с системой 4WD.
Carina T190 1993 года, седан
Рестайлинг произошел в августе 1994 года. Старый 1,8-литровый двигатель 4S-FE был заменен недавно разработанным 1,8-литровым двигателем 7A-FE. Это поколение было снято с производства в 1996 году.
Carina T190 1995 года, вид сзади
Carina E была европейской версией платформы Toyota «T». Он производился в Великобритании на новом заводе в Бернастоне недалеко от Дерби с 16 декабря 1992 по 1998 год.
Carina T190 1994 года, интерьер
Седьмое поколение «Т210» (1996–2001)
Carina седьмого поколения была ограничена версией седана, выпускавшейся только для японского рынка. Автомобиль имел мало общего со своей родственной моделью Corona Premio, которая продавалась в некоторых азиатских странах. Модель Т190 унаследовала систему как базовую платформу.
Carina T210 1998 года, седан
В 1996 году, наряду с базовой моделью Ti (1500-2200 см³), была представлена спортивная версия GT с 5-клапанным двигателем 4A-GE с черным верхом и 5-ступенчатой механической коробкой передач C56. Начиная с 1998 года GT оснащался 6-ступенчатой механической коробкой передач C160. Универсал/коммерческий фургон больше не предлагался, его заменила Toyota Caldina, а в качестве альтернативы Toyota предложила Toyota Ipsum, пятидверный универсал в стиле MPV. Ipsum предлагал передний привод с дополнительным полным приводом, позаимствованным у Caldina. Кроме того, существовала редкая полноприводная модель «Si» ST215, оснащенная двигателем 3S-FE и оптитронной приборной панелью. Детали подвески использовались совместно с Caldina ST215 4WD.
Carina T210 1997 года, вид сзади
Передние и дверные панели, сиденья и приборная панель T210 Corona Premio были использованы совместно с Carina. Новый Corona Premio стал первым кузовом Toyota для предотвращения столкновений «GOA». Двигатель 7A-FE представлял собой 1,8-литровый двигатель, работающий на обедненной смеси, 5A-FE — 1500 см³, а серия 2C-TE оснащалась турбодизелем объемом 2000 см³. 1600-кубовая версия двигателя 4A-FE, работающего на обедненной смеси, больше не предлагалась.
Carina T210 1999 года, интерьер
Август 1998 года принес небольшие изменения в дизайн. Фары и задние фонари были обновлены, придав им более свежий вид. Небольшие изменения коснулись и бамперов. Дизельный двигатель объемом 2000 см³ модели Ti был увеличен до 2200 см³.
Carina T210 2000 года, багажник
В декабре 2001 года производство Carina закончилось спустя 31 год.
В 1984 году в Европе Corona была переименована в Carina II. Это продолжилось с новой моделью, представленной в 1988 году, а затем и с моделью Carina E, представленной в 1992 году, которая также была Corona. Так называемый «Avensis» заменил европейскую линейку Carina в 1997 году.