Для самостоятельного обслуживания и ремонта японских грузовиков «Toyota Dyna Y50/Y60» выпускавшихся в период с 1985 по 1995 годы вы можете использовать этот подробный мануал в электронном виде.
Toyota Dyna — это грузовой автомобиль с кабиной легкой и средней грузоподъемности для коммерческого использования. На японском рынке Dyna продается вместе со своим близнецом Toyoace. Toyoace был переименованием Toyopet SKB Truck в результате публичного конкурса 1956 года, на который было подано 200 000 заявок. «Дина» — сокращение от слова «динамичный».
Первоначально Dyna была доступна в Японии только в магазинах Toyota Diesel, затем позже была доступна в магазинах Toyota, а близнец Toyoace был доступен в магазинах Toyopet Store. Dyna также продавалась как Daihatsu Delta и Hino Dutro.
В Японии его традиционными конкурентами являются Isuzu Elf, Mitsubishi Fuso Canter и Nissan Atlas. Бывшая компания Central Motors производила Dyna Route Van с апреля 1957 года по июнь 1967 года.
RK52
Грузовик Toyopet Route Truck RK52 стал основой для создания Dyna. Был открыт новый японский дилерский центр Toyota под названием Toyopet Store, который продавал серию SKB Toyoace Toyopet. В этом центре также была представлена версия этой платформы в виде седана под названием Toyopet Master.
Toyota Toyoace RK52
RK60–RK80
Второе поколение грузовиков Toyopet Route, разработанное компанией Kanto Auto Works, Ltd. Рама была общей с пикапом Toyopet Masterline RK23 и Toyota Stout.
В апреле 1959 года грузовик Toyopet Route был переименован в Toyota Dyna. Хотя он и имел ту же платформу, что и Toyoace, внешне он больше похож на другую свою производную — Daihatsu Delta. Серия K20 Toyoace выпускалась до появления серии Y10. На экспортном рынке она продавалась как грузовик Toyota PK25.
Toyopet Route RK62 1957 года
Toyopet Route RK72 1958 года
Toyota Dyna RK85 1959 года
К170 (1963–1968)
Оригинальная полукабина Dyna была заменена новой моделью серии K170 в сентябре 1963 года с более компактной конструкцией и четверными фарами. Dyna RK170 также послужила основой для легкого автобуса Toyota RK170B и была построена на шасси Stout. Он также имел 1,9-литровый двигатель 3R-B мощностью 80 л.с. (59 кВт) от Stout. Isuzu Elf был представлен в дизельной версии в 1960 году, и эта версия оказалась достаточно успешной, чтобы отодвинуть Dyna на второе место по продажам. Даже новая Dyna не вернула лидерство Dyna, пока в марте 1964 года к линейке не добавился дизельный JK170 с двигателем J (2336 см³, верхнеклапанный двигатель). Также была доступна 2,5-тонная версия с длинной колесной базой и сдвоенными задними колесами (RK175), а также версия маршрутного фургона (застекленного минивэна).
Dyna K170 1963 года
Серия U10 (1968–1977)
Платформа Dyna была заменена на платформу Toyota «U» после слияния Hino Motors в 1966 году. Двигатели, доступные для этой серии, представляют собой либо 2,0-литровый бензиновый двигатель модели 5R мощностью 93 л.с. (68 кВт), либо 3,0-литровый бензиновый двигатель модели 5R. рядный четырехцилиндровый двигатель B или рядный шестицилиндровый 3,6-литровый дизельный двигатель модели H. Дизель H имеет мощность 95 л.с. (70 кВт) и был доступен только в более тяжелой версии трехтонного грузовика, максимальная скорость которой составляла 100 км/ч. Дизель B имеет мощность 85 л.с. (63 кВт). Трехтонная Dyna была представлена в августе 1969 года. Были доступны короткобазные (10-я серия) и длиннобазные грузовики (15-я серия), а также маршрутные фургоны (микроавтобусы). Оснащенный 2,0-литровым двигателем 5R мощностью 95 л.с. (70 кВт), Dyna продавалась на многих экспортных рынках, таких как Австралия, с одинарными или сдвоенными задними колесами.
Dyna U10 1969 года, автобус
Линия автобусов Toyota Coaster имела такое же шасси и также использовала коды шасси серии U10. Версия для тяжелых условий эксплуатации под названием Toyota Massy Dyna была впервые представлена в сентябре 1969 года.
Dyna U10 1968 года, грузовик
Обновленная версия U10 Dyna также продавалась как Daihatsu Delta 1500 или 2000 первого поколения, в зависимости от весового соотношения. Коды шасси: SV17 для Delta 1500 с двигателем 12R, DV23 для бензиновой модели 5R (2000 г.) и DV28 для дизельной Delta 2000 с двигателем B. Delta 2000 также была доступна с 2,5-литровым дизельным двигателем Daihatsu DG; он имеет код шасси DV26. В Австралии также был доступен бензиновый рядный четырехцилиндровый двигатель мощностью 85 л.с. (63 кВт) объемом 1,9 л (1861 см³).
Серия U20/U30/U40/U50 (1977–1984)
U20 — это четырёхколёсный грузовик (этот код шасси также использовался для Route Van), U30 — версия с удлинённой колёсной базой, а более тяжёлые U40 и U50 имеют более широкую кабину. Эти модели оснащены сдвоенными задними колёсами и в основном используют 3,0-литровый рядный четырёхцилиндровый дизельный двигатель B от Toyota. На некоторых рынках также был доступен бензиновый двигатель 5R объёмом 2,0 л (1994 куб. см) мощностью 80 л. с. (59 кВт).
Как и предшественница, эта модель также продавалась как Daihatsu Delta, хотя она была первой, которая продавалась со значком Hino — как Ranger 2 или Ranger 3 в зависимости от номинальной массы в метрических тоннах.
Версия этого грузовика со стандартной кабиной или кабиной для экипажа была запущена в производство в Китае в 1983 году как Fuzhou FZ131. Модель FZ131 на базе Dyna должна была стать основой производства Fuzhou Automobile Works на протяжении 1980-х годов, выпустив 211 единиц, а на смену ей пришло следующее поколение Dyna (все еще использующее название FZ131). Производство закончилось в 1989 году, поскольку продажи и спрос падали.
Dyna U20 1977 года, автобус
Dyna U20 1978 года, грузовик
Серия Y20 (1979–1985)
Новый меньший по размеру ToyoAce на шасси Y20 был выпущен в 1979 году, когда Dyna все еще использовала U-платформу. Это был ToyoAce четвертого поколения в Японии. На некоторых экспортных рынках ToyoAce продавался как Dyna и предлагался в кузовах с одинарной и двойной кабиной.
ToyoAce Y20 1979 года
Серия Y30/Y40 (1984–2002)
В 1984 году Toyota представила Dyna Rino в Индонезии. Легкая версия с одним задним колесом была построена на платформе Y30, а версия со сдвоенными задними колесами получила код Y40. Ранние модели имеют круглые фары и 3,4-литровые двигатели 3B и 13B. Рестайлинговые модели с прямоугольными фарами БУ оснащены 3,7-литровыми двигателями 14В. На индонезийском рынке Dyna Rino производилась до 2002 года.
Dyna Rino Y30 1984 года
Dyna Rino Y40 1985 года
Серия U60/U70/U80/U90 (1984–1994)
В первой серии BU (Dyna 200/300/400, 1984–88) использовались четырехкруглые фары. Начиная с 1989 года, у Dyna были четырехугольные фары и цельное дверное стекло, новая внутренняя отделка дверей и другие незначительные изменения в интерьере. Все модели с широкой кабиной имели центрально расположенный дефлектор на крыше и три дворника. Дизельные двигатели 3B объемом 3,4 л (с непосредственным впрыском) 13B и 3,7 л 14B с непосредственным впрыском использовались в Dyna 200 и Dyna 300, 5-ступенчатая коробка передач входила в стандартную комплектацию, а 4-ступенчатая автоматическая коробка передач с В качестве опции был доступен двухсторонний режим ускоренной передачи. Dyna 300 был оснащен горным тормозом. Передние вентилируемые двухпоршневые дисковые тормоза были дополнительными для Dyna 300 с широкой кабиной первой серии. В Португалии Dyna 250 с двигателем 3B (BU84) собиралась на месте.
Dyna U60 1984 года, грузовик
Dyna U60 1989 года, грузовик
Серия Y50/Y60 (1985–1995)
Более лёгкая серия Y была представлена в мае 1985 года. В Португалии Salvador Caetano собирали модель LY60 как Dyna 150, используя 2-литровый двигатель Toyota — дизельный рядный четырёхцилиндровый мотор объёмом 2,4 литра (2446 см³).
Dyna Y60 1985 года, грузовик
Серия U100/U200/Y100 (1995–2002)
Шестое поколение Dyna было представлено 11 мая 1995 года. Y100 был грузоподъемностью 1-1,5 тонны, U100/U200 был грузоподъемностью 2-3,5 тонны. Новые дополнения к двигателям включали 5,3-литровый дизельный двигатель J05C с непосредственным впрыском топлива, а также четырехклапанный 4,1-литровый двигатель 15B-F. Дизельные двигатели были разработаны в соответствии с новыми стандартами выбросов транспортных средств. Дополнения к бензиновым двигателям включали 2,7-литровый четырехклапанный двигатель 3RZ-FE, а также вариант того же двигателя, работающий на сжиженном нефтяном газе, с кодом 3RZ-FP.
Dyna Y100 1995 года
Внешние изменения включали новый дизайн кабины, а также измененную конструкцию боковых зеркал с электроуправлением, новые указатели поворота и новые ступеньки из термопластической стали. В салоне были добавлены новые регулируемые ремни безопасности с углом наклона 31 градус и новая приборная панель. Системы торможения и подвески были улучшены для повышения производительности. В дополнение к стандартной кабине, которая была похожа на 4,0-тонную модель, но имела увеличенное пространство на палубе, к линейке был добавлен новый тип кабины, получивший название «grand cab».
Dyna U100 1998 года
В 1997 году в модельный ряд был добавлен новый тип кабины под названием Super Low Cab, в котором кабина расположена впереди передней оси. Кабину сдвинули вперед на 690 мм, а пол опустили на 81 мм для увеличения площади палубы.
Dyna U200 1996 года
Как и многие другие поколения Dyna, это поколение также собиралось в Оваре, Португалия, местным партнером Toyota Каэтано для местных продаж.
Серия U300/U400 (1999–2011)
Dyna седьмого поколения была представлена в мае 1999 года и была разработана совместно Toyota и Hino. В результате проданный Hino Dutro стал Toyota Dyna под новым брендом. Кабины сделали более аэродинамичными, просторными и изогнутыми. Были установлены новые фары, чтобы продолжить эстетику салона. Качество салона, а также приборная панель были улучшены и сделаны более эргономичными.
Dyna U300 2003 года, грузовик
Передняя подвеска была модифицирована, а новая опора кабины с жидкостным уплотнением улучшила качество езды. Колесная база была самой длинной в своем классе — 4200 мм (165,4 дюйма). Изменения в линейке двигателей включали добавление турбокомпрессора к 4,1-литровому дизелю.
В июне 2000 года двигатель, работающий на сжиженном нефтяном газе, был модернизирован, и в модельный ряд был добавлен новый бензиновый двигатель объемом 2,0 л (1998 см³) мощностью 110 л.с. (81 кВт). В сентябре 2002 года модель с низким уровнем выбросов была введена для использования в мегаполисах.
Dyna U300 2007 года, автодом
В мае 2003 года двигатели были модернизированы, чтобы соответствовать нормам выбросов транспортных средств 2001 года. В сентябре того же года модельный ряд пополнился гибридной моделью. В мае 2004 года Dyna/Dutro претерпел небольшую доработку, в результате которой была введена система впрыска дизельного топлива Common Rail, а также системы EGR (для моделей с бензиновым двигателем) и DPR (для моделей с дизельным двигателем). В июле того же года двигатель 1,0-тонной модели был обновлен до двигателя объемом 2,5 л (2494 см³) мощностью 109 л.с. (80 кВт).
Dyna U300 2004 года, рефрижератор
В сентябре 2006 года двигатели моделей грузоподъемностью 2,0 и 4,0 тонны были приведены в соответствие с нормами по выбросам транспортных средств с низким уровнем выбросов газа. В октябре 2006 года гибридная модель была пересмотрена с учетом низкого уровня выбросов и теперь имела право на снижение налогов, а модельный ряд подвергся обновлению. В мае 2007 года в модельный ряд был добавлен новый дизельный двигатель объемом 2,7 л (2693 см³) и мощностью 151 л.с. (111 кВт). Модели, работающие на сжиженном нефтяном газе, были созданы в соответствии с Правилами выбросов транспортных средств 2005 года. Dyna/ Dutro также получил новую вертикальную решетку радиатора.
Dyna U300 2008 года, двойная кабина
В мае 2010 года дизельные двигатели имели повышенный крутящий момент, а механическая коробка передач была модернизирована с 5-ступенчатой до 6-ступенчатой для повышения экономии топлива.
Dyna и ее близнецы Toyoace и Dutro были построены на платформе U300 для стандартной кабины или на платформе U400 для широкой кабины. Фургоны Dyna Route Van/Dutro по сути представляют собой стандартные кузова-фургоны Toyota HiAce (H100), соединенные с шасси грузовика Dyna/Dutro.
Dyna U400 2009 года, автобус
Несмотря на то, что они были построены на платформах U300 и U400, в маркетинговых целях эти модели по-прежнему использовали названия Dyna 100, 150, 200, 250, 300 и 350, указывающие на полезную нагрузку. Dyna 100 была доступна с турбодизельным двигателем D-4D с общей топливной рампой объемом 2,5 л (2494 см³) и мощностью 88 л.с. (65 кВт). Dyna 150 — это версия грузовика Dyna с шасси и кабиной, со сдвоенными задними колесами и модернизированным двигателем мощностью 102 л.с. (75 кВт), используемым совместно с HiLux и HiAce.
Dyna U400 2010 года, фургон
Уровни выбросов этих автомобилей соответствуют строгим требованиям Евро IV, которые вступили в силу в Европе в 2005 году, в Сингапуре в октябре 2006 года и стали применяться в Японии с февраля 2007 года.
Dyna португальского производства вышли на остальную часть европейского рынка – до сих пор они предназначались только для местного потребления.
Серия U600/U800 (2011–настоящее время)
Восьмое поколение Dyna дебютировало в мае 2011 года и было основано на Hino Dutro второго поколения. Модельный ряд состоит из U600 и U800. Экстерьер стал более аэродинамичным, а качество салона улучшилось по сравнению с предыдущим поколением. В гибридных моделях дизельный двигатель объемом 4,0 л (4009 см³) мощностью 150 л.с. (110 кВт) работал в паре с электродвигателем мощностью 49 л.с. (36 кВт), который также служит стартером. Была представлена новая 5-ступенчатая автоматическая коробка передач, которая работала как обычная автоматическая коробка передач с двумя лепестками.
Dyna U600 2022 года, рефрижератор
В марте 2015 года Сальвадор Каэтано объявил о прекращении сборки Dyna в Португалии, поскольку грузовик не соответствует стандартам выбросов Евро-6 и не будет продаваться на территории Европейского Союза. Вместо него в сборку поступила бензиновая версия Land Cruiser с двигателем V6, предназначенная для продаж в Африке. В 2014 году было собрано 1664 Dyna, еще 355 планируется завершить в 2015 году, прежде чем переход будет завершен.