В этом разделе представлено подробное руководство по ремонту и обслуживанию японских внедорожников «Toyota Land Cruiser 70» (J70), которые производились в период с 1985 по 1996 год, а также Land Cruiser Prado моделей 71, 72, 73, 77, 78 и 79.
Если вы являетесь обладателем подержанного японского внедорожника «Toyota Land Cruiser» 60-й или 80-й серии, произведенного в период с 1980 до 1997 года и вы собираетесь ремонтировать и обслуживать его самостоятельно, то здесь вы найдете подробное руководство с картинками как это делать.
На этой странице нашего сайта находится оглавление и пошаговой инструкции с картинками по ремонту в гаражных условиях полноприводных японских внедорожников «Toyota Land Cruiser» 100-й серии, которые выпускались в период с 1998 до 2007 года.
Toyota Land Cruiser (также иногда пишется как LandCruiser) — серия полноприводных автомобилей, выпускаемых японским производителем автомобилей Toyota. Это самая продолжительная серия моделей Toyota. По состоянию на 2019 год продажи Land Cruiser по всему миру составили более 10 миллионов единиц.
Производство первого поколения Land Cruiser началось в 1951 году. Land Cruiser выпускался в кузовах кабриолет, хардтоп, универсал и шасси с кабиной. Надежность и долговечность Land Cruiser привели к огромной популярности, особенно в Австралии, где он является самым продаваемым полноприводным автомобилем с кузовом на раме. Toyota также тщательно тестирует Land Cruiser в австралийской глубинке, которая считается одной из самых сложных условий эксплуатации как с точки зрения температуры, так и с точки зрения рельефа местности. В Японии Land Cruiser когда-то продавался эксклюзивно в японских дилерских центрах Toyota под названием Toyota Store.
С 1990 года уменьшенная версия Land Cruiser продавалась под названием Land Cruiser Prado. Toyota описывает его как «облегчённую» версию Land Cruiser, он отличается дизайном от полноразмерной модели и до 2023 года остаётся единственным ориентированным на комфорт Land Cruiser с короткобазной трёхдверной версией.
Toyota разделила семейство Land Cruiser на три серии. Самая базовая версия — это «сверхмощная» серия, в которой функциональность, долговечность и внедорожные возможности отдаются предпочтение комфорту и технологиям. Он также характеризуется более плоскими стальными панелями кузова и почти вертикальной теплицей. Модели, которые компания Toyota считает «сверхмощными» — это серии BJ, FJ, 20, 40 и 70.
В серии Land Cruiser «универсал» больше внимания уделяется комфорту и внутреннему пространству. Серия «универсалов» впервые появилась в 1967 году как Land Cruiser Station Wagon 55-й серии, который был задуман как полноприводный автомобиль для отдыха с достаточным пространством для перевозки всей семьи – формат, который был популярен среди клиентов в Американские модели, рассматриваемые как часть серии «универсал», включают серии 55, 60, 80, 100, 200 и 300.
Начиная с серии 70, предлагается серия «легких грузов». Первоначально настроенный для европейского рынка, он должен был стать более комфортной версией «сверхмощной» серии за счет использования винтовой пружинной подвески, но при этом быть меньше и более доступным, чем серия «универсал». С 1990 года «легкая» серия получила для некоторых рынков дополнительное прозвище Prado, что совпало с выпуском Land Cruiser 90-й серии, который был разработан с учетом большего комфорта. «Легкие» модели включали универсалы 70, 90, 120, 150 и 250 серий.
Ленд Крузер BJ и FJ (1951–1955)
В 1950 году Корейская война создала спрос на легкий военный внедорожник. Правительство Соединенных Штатов заказало 100 автомобилей с новыми на тот момент характеристиками Willys и поручило Toyota их производство. Прототип Toyota «Jeep» BJ был разработан в январе 1951 года. Это произошло из-за спроса на внедорожники военного типа, во многом похожие на британский Land Rover Series 1, разработанный в 1948 году. Jeep BJ был больше, чем оригинальный американский Jeep, и более мощный благодаря 3,4-литровому шестицилиндровому четырехтактному бензиновому двигателю с верхним расположением клапанов типа B, который развивал мощность 63 кВт (84 л.с.) при 3600 об/мин и крутящий момент 215 Н⋅м при 1600 об/мин. У него была система неполного полного привода, как у Jeep.
Land Cruiser BJ 1951 года, вид спереди
Однако, в отличие от Jeep, у Jeep BJ не было раздаточной коробки пониженного диапазона. В июле 1951 года пилот-испытатель Toyota Ичиро Тайра проехал на прототипе Jeep BJ следующего поколения до шестого этапа горы Фудзи, став первым автомобилем, поднявшимся на эту высоту. За испытанием следило Национальное полицейское агентство (NPA). Впечатлённое этим достижением, ННА быстро разместило заказ на 289 таких внедорожников, сделав Jeep BJ своей официальной патрульной машиной.
Land Cruiser BJ 1953 года, вид сзади
Первые два года производство велось исключительно под заказ и в небольших объемах. Однако в 1953 году на заводе Toyota Honsya началось регулярное производство «Toyota Jeep BJ» (сборка прокатных шасси). Сборка и покраска кузова производилась в Arakawa Bankin Kogyo KK, позже известной как ARACO (ныне филиал Toyota Auto Body Company).
Land Cruiser BJ 1952 года, интерьер
В июне 1954 года название «Land Cruiser» придумал технический директор Хандзи Умехара. «В Англии у нас был ещё один конкурент — Land Rover. Мне нужно было придумать название для нашего автомобиля, которое звучало бы не менее достойно, чем у конкурентов. Поэтому я решил назвать его Land Cruiser», — вспоминает он. Это название уже использовалось для модели Studebaker Land Cruiser, выпускавшейся с 1934 по 1954 год. Бензиновый двигатель Type F мощностью 92 кВт (123 л. с.) и объёмом 3,9 литра впервые был добавлен к линейке Land Cruiser, изначально только в шасси пожарной машины.
Ленд Крузер J20 (1955-1960)
1955 г.: Представлено второе поколение Land Cruiser под названием 20 Series. Он был разработан с большей гражданской привлекательностью, чем BJ, по причинам экспорта. У него также был более стильный кузов и лучшая плавность хода благодаря более длинным четырехлистовым рессорам, заимствованным у Toyota Light Truck. Он имел более мощный шестицилиндровый бензиновый двигатель Type F мощностью 99 кВт (135 л.с.) объемом 3,9 л, но имел трехступенчатую коробку передач предыдущего поколения. Салон автомобилей сделали более комфортным за счет перемещения двигателя на 120 мм вперед. В 20-й серии по-прежнему не было раздаточной коробки пониженного диапазона, но имелся синхронизатор на третьей и четвертой передачах.
Land Cruiser FJ20 1956 года, вид спереди
1957 г.: Был добавлен 4-дверный универсал под названием FJ35V с колесной базой 2650 мм. Land Cruiser впервые был импортирован в Австралию компанией B&D Motors как шасси с кабиной FJ25/28 и кузовами австралийского производства. Land Cruiser был первым японским автомобилем, который регулярно экспортировался в страну. Небольшое количество Land Cruiser первоначально использовалось в проекте Snowy Mountains подрядчиком Theiss Constructions.
Land Cruiser FJ25 1959 года, вид спереди
1958 г.: в Бразилии началось производство FJ25; это первый автомобиль Toyota, построенный за пределами Японии. Они продавались как «Toyota Bandeirante» с января 1962 года, когда бензиновый двигатель Toyota был заменен дизельным двигателем Mercedes-Benz. Слово «бандейранте» в переводе с португальского означает «перевозчик флага». Модели FJ25 производились до августа 1968 года в Бразилии. Объемы производства были довольно низкими; в 1965 году было выпущено 961 машина.
Land Cruiser FJ25 1958 года, интерьер
Ленд Крузер J40 (1960-1984)
Toyota Land Cruiser (J40) — серия автомобилей Land Cruiser, производившихся компанией Toyota с 1960 по 2001 год. Традиционный рамный кузов, большинство Land Cruiser 40-й серии были построены как 2-дверные модели с немного большими размерами, чем аналогичный Jeep CJ.
Land Cruiser BJ40 1976 года, вид спереди
Модель была доступна в версиях с короткой (J40/41/42), средней (J43/44/46) и длинной (J45/47) колесной базой, с бензиновыми и дизельными двигателями.
1960 г.: Серия 20 была модернизирована до ставшей классической 40-й серии. Toyota внесла множество изменений в производство, купив новые стальные прессы. Механически FJ40 получил новый двигатель 3,9 LF мощностью 93 кВт (126 л.с.), а Land Cruiser наконец получил понижающую передачу, но сохранил трехступенчатую главную коробку передач.
Land Cruiser FJ45 1972 года, пикап
1968 г.: По всему миру продан 100-тысячный Land Cruiser. Производство J40 в Бразилии, как Bandeirante, началось в сентябре. Bandeirante оснащен дизельным двигателем Mercedes-Benz мощностью 58 кВт (79 л.с.).
1974 г.: предложен четырехцилиндровый дизельный двигатель объемом 3,0 л. Внедрение этого двигателя привело к увеличению продаж в Японии, поместив Land Cruiser в категорию компактных грузовых автомобилей с более низкими налогами по сравнению с бензиновой версией объемом 3,9 л.
Land Cruiser FJ40 1964 года, вид сзади
1975 г.: Бензиновый двигатель объемом 3,9 л был заменен более крупным и мощным агрегатом 2F объемом 4,2 л, а FJ55 получил передние дисковые тормоза. Дизельный двигатель 3,6 LH был необязательным для HJ45 на некоторых рынках.
1977 г.: Ирландская армия получила первый из 77 машин Land Cruiser FJ45. Несмотря на то, что автомобиль был быстрым, надежным и обладал хорошими внедорожными качествами, он имел тенденцию сильно ржаветь во влажном ирландском климате. Некоторые из них, не поддавшиеся воздействию погоды, были перекрашены в глянцевый оливково-зеленый цвет и сохранились как церемониальные артиллерийские тягачи на военных похоронах.
Land Cruiser FJ40 1965 года, интерьер
1979 г.: FJ40 (версия для США) был обновлен в этом году с новой более широкой квадратной рамкой вокруг фар. Усилитель руля и охладитель были предложены в FJ40 впервые. Дизельный двигатель был усовершенствован и превратился в агрегат 2B объемом 3,2 л, но только на японском рынке.
1980 г.: Дизельный двигатель H (HJ45) был заменен двигателем 2H объемом 4,0 л (теперь с кодом шасси HJ47).
Land Cruiser FJ40 1975 года, двигатель
1981 г.: Дизельная версия получила передние дисковые тормоза и более мощный двигатель 3,4 л 3B, а модельный ряд был добавлен LWB BJ45 с двигателем 3B.
Ленд Крузер J70 (1984-по настоящее время)
70-я серия — семейство моделей Toyota Land Cruiser, выпускаемых с 1984 года. Она заменила 25-летнюю 40-ю серию в качестве внедорожной модели линейки Land Cruiser, а современная 60-я серия превратилась в более комфортабельные роскошные внедорожники, начиная с 80-я серия. Несмотря на серьезные изменения в стиле и многочисленные технологические обновления, 70-я серия была разработана с учетом внедорожных качеств и долговечности, присущих 40-й серии.
Land Cruiser LJ70 1986 года, вид спереди
Первоначально номера моделей с 70 по 74 относились к двухдверным версиям с короткой и средней колесной базой. Это были преемники 40-й серии, такие как FJ40. Номера моделей 75, 78 и 79 относились к версии с длинной колесной базой, которая была доступна в моделях пикап и двухдверный десантный транспортер. Это были преемники менее известных 40-й серии с длинной колесной базой, таких как FJ45. Модели 77 (1990–1999 JDM) и 76 представляют собой четырехдверный универсал с полудлинной колесной базой, представленный на некоторых рынках.
Land Cruiser J70 1989 года, вид сзади
В 1999 году Toyota представила несколько обновлений и изменила обозначения моделей, где моделями с длинной колесной базой стали 78 (десантный транспортер) и 79 (пикап). В 2007 году был добавлен 76 (четырехдверный универсал), в то время как новые модели с двойной кабиной также имеют обозначение модели 79 (по сути, то же шасси). Модели с короткой колесной базой сегодня производятся только для нескольких избранных рынков.
Land Cruiser BJ75 1987 года, вид сзади
Как и во всех Land Cruiser, буквы в начале номера модели обозначают двигатель автомобиля. Общие двигатели серии 70 включают бензиновый двигатель 3F (например, FJ70), бензиновый двигатель 22R (например, RJ70/73 Bundera), дизельный двигатель 2H (например, HJ75), бензиновый двигатель 1FZ (например, FZJ70/71/73/74/75/76/78/79), дизельный двигатель 1PZ (например, PZJ70/73/77), дизельный двигатель 1HZ (например, HZJ70/71/73/74/75/76/77/78/79), дизельный двигатель 1HD (например, HDJ78/79) и совсем недавно дизельный двигатель 1VD (например, VDJ76). Некоторое время (с 1987 по крайней мере до 1990 года) BJ73 с жесткой крышей был доступен на рынках Португалии, Италии и Испании с пятицилиндровым турбодизелем VM HR588 объемом 2,5 литра — приставка «B» применялась, потому что первый четырехцилиндровый дизель 70 серия вышла с 3B.
Land Cruiser BJ75 1990 года, пикап
2007: Производство обновленной серии 70 началось в январе, а ее выпуск на рынок состоится в конце февраля — начале марта 2007 года. Изменения включают в себя значительные изменения в дизайне передней части, устраняя фирменные плоские крылья, характерные для всех коммерческих серий Land Cruiser, начиная с 40-й серии. Это изменение, а также более широкая передняя ось/колея и более широкое шасси были необходимы для установки нового 4,5-литрового турбодизеля V8, соответствующего стандарту Евро-4, 1VD-FTV. Изначально этот двигатель предназначался только для австралийского рынка, где он был единственным доступным двигателем. Африка и другие рынки продолжали использовать рядные 6-цилиндровые бензиновые и дизельные двигатели 1HZ.
2009: Двигатель 1FZ/1FZ-FE был заменен на 4,0-литровый 1GR-FE на рынках, где доступны бензиновые версии, таких как Боливия, Колумбия и Ближний Восток.
Land Cruiser LJ70 1991 года, интерьер
2015: Сальвадор Каэтано начал производство Land Cruiser 70 в Оваре, Португалия, в обновленной версии с середины 2015 года для экспорта на африканский рынок, в частности в Марокко. Однако модель не будет повторно представлена на европейском рынке, поскольку ее двигатели не сертифицированы по выбросам в Европе. И это несмотря на то, что 1VD-FTV доступен для Land Cruiser 200 в версии с двойным турбонаддувом. Построенные в Португалии автомобили Land Cruiser оснащены двигателем мощностью 231 л.с. (170 кВт) и пятиступенчатой механической коробкой передач. Первоначально производство состояло из пятидверного универсала и пикапа с двойной кабиной.
Land Cruiser BJ75 1988 года, двигатель
2023: Опциональный 2,8-литровый двигатель 1GD-FTV стал доступен исключительно с автоматической коробкой передач наряду с существующими двигателями с механической коробкой передач. Фары накаливания были заменены светодиодными, а комбинация приборов была изменена на дизайн, вдохновленный 40-й серией, с дополнительными 4,2-дюймовыми лампами. цветной многофункциональный дисплей. Из списка оборудования были исключены пепельницы вместе с прикуривателем.
Ленд Крузер J50 (1967-1980)
Land Cruiser 55 производился с 1967 по 1980 год. Toyota называет FJ55G и FJ55V первым «настоящим» универсалом в серии Land Cruiser, тем самым отмечая начало кузова универсала. Это был первый Land Cruiser с полностью закрытой коробчатой рамой. Из всех универсалов Land Cruiser, проданных в США, включая FJ45, он единственный, у которого нет люка и задней двери сзади, а есть только задняя дверь с окном с электроприводом, которое можно убрать в заднюю дверь. Двигатель был бензиновый 3,9 LF I6 или 4,2 л 2F I6 с 3-ступенчатой или 4-ступенчатой механической коробкой передач.
Land Cruiser FJ55 1974 года, вид спереди
Производство FJ55 началось в 1967 году. FJ55 представлял собой 4-дверную версию универсала, основанную на трансмиссии FJ40 и пришедшую на смену 4-дверному FJ45V (I). В просторечии его называли «Лось». Его также называли «свиньей» или «железной свиньей». FJ55 имел более длинную колесную базу (2700 мм) и предназначался в основном для продажи в Северной Америке и Австралии. Также были доступны версии для пожарных машин с обычным передним зажимом, но с открытым кузовом и без дверей.
Land Cruiser J55 1967 года, вид сзади
В январе 1975 года двигатель серии F был заменен двигателем 2F. Необычное для Toyota обозначение модели (например, FJ55) не изменилось, за исключением Японии, где оно было изменено на FJ56.
Land Cruiser J55 1970 года, интерьер
Ленд Крузер J60 (1980-1992)
Серия Land Cruiser 60 производилась с 1980 по 1990 год для большинства рынков, но завод Кумана в Венесуэле продолжал производство до 1992 года для местного рынка. Это четырехдверный универсал с передним расположением двигателя, вмещающий от пяти до восьми человек. Серия 60 была доступна в следующих цветах кузова: Alpine White, Brown, Desert Beige, Freeborn Red, Royal Blue; и в следующих цветах кузова «металлик» «угольно-серый», «коньяк», «серо-синий», «рутбир», «небесно-голубой», «серебро звездной пыли».
Land Cruiser FJ60 1989 года, вид спереди
1980 г.: Представлена 60-я серия. Сохраняя прочные внедорожные характеристики предыдущих моделей Land Cruiser, модель 60 была разработана, чтобы лучше конкурировать на развивающемся рынке внедорожников. Модель 60 получила множество дополнительных удобств, таких как кондиционер, задний обогреватель и модернизированный интерьер. Бензиновый двигатель «2F» FJ60 остался без изменений по сравнению с серией «40», в то время как к линейке добавились шестицилиндровый 4,0-литровый 2H и четырехцилиндровый 3,4-литровый 3B. Менее оснащенные версии также были доступны на многих рынках. В Европе эта модель продавалась как Land Cruiser Wagon Van.
Land Cruiser HJ61 1986 года, вид сзади
1981 г.: Продажи Land Cruiser превысили 1 миллион, была представлена версия с высокой крышей. 60-я серия была представлена в Южной Африке, когда стандартный Land Cruiser участвовал в гонке Toyota на 1000 км по пустыне в суровых дебрях Ботсваны.
Land Cruiser FJ60 1987 года, интерьер
1988 г.: В некоторых странах бензиновый двигатель был модернизирован до двигателя 3F-E EFI объемом 4,0 л или до карбюраторного двигателя 3F объемом 4,0 л. Была представлена серия FJ62G VX, что позволило продавать Land Cruiser в Японии как легковой автомобиль.
Land Cruiser FJ61 1980 года, багажник
1992 г.: Последний FJ62 с карбюраторным двигателем объемом 4,0 л 3F был построен в Венесуэле, которая была единственной страной, производившей эти автомобили после прекращения производства в Японии в 1990 году.
Ленд Крузер J80 (1990-1997)
Серия Land Cruiser 80 была представлена в октябре 1989 года на Токийском автосалоне и выпущена в продажу в начале 1990 года. У нее были распашные задние двери, которые в 1994 году были заменены задней дверью и люком. Land Cruiser получил прозвище Burbuja (Пузырь). в Колумбии и Венесуэле из-за своей округлости. Первоначально J80 предлагался в этих странах в двух версиях: полностью укомплектованный VX и модель начального уровня с виниловым салоном и дополнительным кондиционером. В 1996 году базовая модель была модернизирована до модели среднего оснащения под названием Autana, включая тканевую обивку, стандартный кондиционер и сиденье водителя с электроприводом. Название является отсылкой к Тепуи Меса Аутана, впечатляющему плато и системе пещер вдоль кратона Гвианского щита. Продажи Land Cruiser достигли 2 миллионов автомобилей.
Land Cruiser J80 1992 года, вид спереди
1990 г.: Представлен универсал 80-й серии, пришедший на смену 60-й серии. Все модели 80-х, продаваемые в Северной Америке и Европе, теперь имеют систему постоянного полного привода. В Японии, Африке и Австралии система неполного рабочего времени все еще существовала. Автомобили 80-х годов, выпущенные в период с 1990 по 1991 год, имели открытый межосевой дифференциал, который можно было заблокировать в режиме 4HI и автоматически заблокировать в режиме 4LO. Начиная с 1992 года автомобили с антиблокировочной системой тормозов имели вискомуфту, которая передавала на нескользящую ось максимальный крутящий момент 30%. Дифференциал блокировался в режиме 4HI и автоматически блокировался в режиме 4LO.
Land Cruiser J80 1994 года, вид сзади
1990 г.: было представлено новое поколение дизельных двигателей, дополнивших двигатели 80-й серии. Серия 80 оснащалась либо шестицилиндровым безнаддувным бензиновым двигателем (3F-E), шестицилиндровым безнаддувным двигателем SOHC (1HZ), либо турбодизелем с непосредственным впрыском 1HD-T.
1991 г.: К середине 1991 года на австралийском рынке был представлен двигатель 3F-E, инжекторная версия двигателя 3F.
Land Cruiser J80 1995 года, интерьер
1993 г.: представлен усовершенствованный 24-клапанный шестицилиндровый бензиновый двигатель объемом 4,5 л 1FZ-FE. В октябре 1992 года были добавлены тормоза большего размера, а общая колесная база стала немного длиннее. Рундуки переднего и заднего моста (код k294) были доступны в качестве опции. Передний дифференциал High Pinion с электрической блокировкой стал доступен в моделях для США. В мае 1993 года Toyota начала использовать хладагент R134 в системе кондиционирования воздуха. Серийные номера ниже JT3DJ81xxxxx38947 используют хладагент R12.
Land Cruiser J80 1993 года, багажник
1994 г.: На австралийском рынке была представлена ограниченная серия под названием Land Cruiser Blue Marlin (FZJ80). У них есть рядные 6-цилиндровые бензиновые двигатели объемом 4,5 л с двойными верхними распредвалами, автоматическая или механическая коробка передач и мощность 158 кВт (215 л.с.) при 4600 об/мин. Автомобиль синего цвета от рыбы Blue Marlin, и по всей машине нанесен логотип Blue Marlin. Некоторые из функций, которые включал в себя Blue Marlin, включали высотомер, электрические стеклоподъемники, дисковые тормоза, кожаную ручку переключения передач и рулевое колесо, центральный замок, кожаную отделку, хромированные ручки и боковые подножки, 16-дюймовые легкосплавные диски, самоблокирующийся дифференциал, антиблокировочную систему. тормоза (ABS), гидроусилитель руля, проигрыватели компакт-дисков или кассет, расширители крыльев и дуга ограниченного выпуска. Всего было изготовлено 500 экземпляров.
Ленд Крузер J100 (1998-2007)
В январе 1998 года был представлен Land Cruiser 100-й серии, который заменил восьмилетнюю 80-ю серию. Серия 100 была анонсирована в октябре 1997 года как «Grand Cruiser» на 32-м Токийском автосалоне. Разработка началась в 1991 году под кодовым названием 404T, а окончательный проект был заморожен в середине 1994 года.
Land Cruiser J100 1998 года, вид спереди
Существуют две разные версии 100-й серии: 100 и 105. Обе версии очень похожи, но в кузове есть существенные различия. Несмотря на эти различия и официальные названия моделей, модели 100 и 105 вместе известны как серия 100.
Модель 105 переняла большую часть шасси и силовой передачи от 80-й серии с неразрезными мостами с винтовой подвеской спереди и сзади, а также рядными 6-цилиндровыми бензиновыми и дизельными двигателями. Эти модели продавались только на рынках Африки, Австралии, России и Южной Америки.
Land Cruiser J100 1999 года, вид сзади
В 1998 году на Land Cruiser J100 была представлена система подвески, сочетающая активный контроль высоты (AHC) и подвеску Skyhook TEMS Toyota с электронной модуляцией.
В 2002 году Toyota представила Night View, первую в мире серийную активную автомобильную систему ночного видения, на Toyota Land Cruiser Cygnus и Lexus LX470. В этой системе используются проекторы фар, излучающие ближний инфракрасный свет, направленный так же, как фары дальнего света автомобиля, и ПЗС-камера, которая затем улавливает отраженное излучение, затем этот сигнал обрабатывается компьютером, который создает черно-белое изображение, которое проецируется на нижняя часть лобового стекла. Это также был первый автомобиль Toyota с датчиком опрокидывания и логикой управления.
Land Cruiser J100 2000 года, интерьер
Модели 100 были оснащены немного более широким шасси, независимой передней подвеской (IFS) и двумя новыми двигателями. Изменение IFS было первым для Land Cruiser и было сделано (в сочетании с реечным рулевым управлением) для улучшения управляемости на дороге. Однако это также ограничивало внедорожные возможности и долговечность автомобиля; поэтому было принято решение предлагать модели 105 со сплошной осью наряду с моделями IFS 100 на некоторых рынках. В таблице ниже указан ассортимент моделей 100 и 105 и их доступность по всему миру.
Land Cruiser J100 2007 года, багажник
Несмотря на то, что кузова 100 и 105 очень похожи, между обеими моделями есть некоторые внешние визуальные признаки. Наиболее очевидным является то, что передняя часть автомобиля на моделях 100 часто кажется ниже задней из-за IFS. Другим показателем является конструкция колес: модели 100 имеют почти плоскую конструкцию колес, а модели 105 — выпуклые. Эта разница позволяет обеим версиям сохранять одинаковую колею колес, несмотря на то, что у модели 100 относительно более широкая колея оси, позволяющая использовать систему IFS.
Land Cruiser J100 2003 года, двигатель
Внедрение двигателя V8 также было первым для Land Cruiser и было специально предназначено для увеличения продаж на рынке Северной Америки, где это был единственный доступный двигатель. В Австралии 100 V8 изначально был доступен только в топовой модели GXV, в то время как моделями начального и среднего класса были модели 105 с бензиновыми двигателями 1FZ-FE I6 или дизельными двигателями 1HZ. Новый турбодизель 1HD-FTE 100 был добавлен в австралийскую линейку в октябре 2000 года после того, как он был доступен в Европе и Великобритании с момента запуска автомобиля в 1998 году.
Ленд Крузер J200 (2007-2021)
В 2002 году под руководством Садаёси Кояри и Тэцуи Тады началась реализация пятилетнего плана по разработке преемника платформы 100-й серии. К 2004 году, через десять лет после выбора дизайна предшественника в 1994 году, был утверждён окончательный производственный дизайн Toyota J200 2008 года выпуска. С 2004 по начало 2007 года проводились испытания прототипов, которые длились более двух лет. Обновлённый Toyota Land Cruiser был представлен в конце 2007 года. Известный как серия 200, он имеет общую платформу и дизайн с Lexus LX 570. Рама была новой, она произошла от Tundra второго поколения, но её укоротили и усилили на 20 процентов. Были добавлены тормозные диски и суппорты большего размера, а передняя подвеска была усилена. Днище также защищено противоударными пластинами. Стойки крыши были переработаны для лучшей защиты пассажиров при опрокидывании.
Land Cruiser J200 2008 года, вид спереди
Серия 200 подверглась некоторой критике из-за мягкого рестайлинга кузова, при этом некоторые утверждали, что Toyota «чрезмерно развила» классическую идентичность Land Cruiser, имеющую торговую марку, в своих попытках вписать Land Cruiser в современные автомобили и дизайн транспортных средств 21 века.
Land Cruiser J200 2010 года, вид сзади
Автомобиль поступил в производство в сентябре 2007 года и поступил в продажу с сентября или ноября, в зависимости от страны. Он поступил в продажу в Венесуэле в начале ноября того же года под местным прозвищем «Рорайма» (взято из горы Рорайма).
Совершенно новый дополнительный дизельный двигатель V8, двигатель Toyota VD (версия двигателя с двойным турбонаддувом, используемая в 70-й серии с 2007 года).
Land Cruiser J200 2009 года, интерьер
Автоматическая коробка передач входит в стандартную комплектацию всех уровней комплектации серии 200, пятиступенчатая механическая коробка передач предлагается только для моделей GX 4,0 л (в некоторых регионах). Бензиновые модели объемом 4,7 л оснащаются пятиступенчатой автоматической коробкой передач, а дизельные модели объемом 4,5 л — шестиступенчатой автоматической коробкой передач.
В Японии Land Cruiser обновился в 2009 году, когда он получил двигатель V8 1UR-FE объемом 4,6 л, а коробку передач заменили на 6-ступенчатую автоматическую. Хотя новый двигатель 1UR-FE объемом 4608 см³ меньше старого двигателя 2UZ-FE объемом 4663 см³, мощность увеличена с 212 до 234 кВт (с 288 до 318 л.с.), крутящий момент увеличен с 448 до 460 Н·м, а расход топлива улучшен — от 6,6 до 7,1 км/л (Япония, режим измерения 10·15).
Land Cruiser J200 2007 года, багажник
Начиная с 2011 года, наряду с предыдущими двигателями предлагался двигатель 3UR-FE мощностью 270 кВт (367 л.с.). В 2012 году 1GR-FE получил двойной VVT-i, а мощность была увеличена до 202 кВт (275 л.с.), от 4,7-литрового 2UZ-FE отказались в пользу нового 4,6-литрового 1UR-FE мощностью 227 кВт (309 л.с.) и Дизельные двигатели объемом 5,7 л и 4,5 л остались без изменений, хотя на некоторых рынках последний был снят с производства.
Land Cruiser J200 2011 года, двигатель
В августе 2015 года Toyota выпустила в Японии обновленную, обновленную версию J200 Land Cruiser, которая позже была продана по всему миру. Эта версия впервые появилась в США в 2015 году в качестве модели 2016 года. Новая версия имеет несколько механических изменений, в том числе новую 8-ступенчатую автоматическую коробку передач с электронным управлением (ECT-i), соединенную с оригинальным бензиновым двигателем 3UR-FE V8 объемом 5,7 л, передние дисковые тормоза большего размера и более высокое передаточное число осей (3,30:1). против 3,90:1 в предыдущие годы). Обновления передней панели, решетки радиатора, капота, фар (с дневными ходовыми огнями), задних фонарей и бамперов стали основными внешними особенностями фейслифтинга. Изменения в интерьере включали новую мультимедийную систему и интерфейс с большими экранами спереди и сзади, а также обновленный дизайн интерьера.
Land Cruiser J300 (с 2021 г. по настоящее время)
Land Cruiser серии J300 был представлен 9 июня 2021 года. Его разработкой руководил главный инженер Toyota Таками Йоко. Построенная на рамной платформе GA-F, сама рама была переработана с целью уменьшения веса и повышения жесткости. Общий вес автомобиля уменьшился на 200 кг по сравнению с предшественником. Другие заявленные улучшения включают пониженный центр тяжести, распределение веса и улучшенную конструкцию подвески.
Land Cruiser J300 2023 года, вид спереди
Внешние размеры, включая общую длину, общую ширину и колесную базу, а также углы съезда и въезда, остались практически такими же, как и у предыдущей модели, чтобы сохранить ее внедорожные качества. Он сохранил угол въезда 32 градуса от своего предшественника. Угол съезда может достигать 26,5 градусов в зависимости от версии, а дорожный просвет составляет 230 мм. Toyota оснастила автомобиль адаптивной регулируемой подвеской (AVS), модернизированной электронной кинетической динамической системой подвески (E-KDSS), более совершенной системой Multi-Terrain Select с режимами «Глубокий снег» и «Авто», а также системой Multi-Terrain Monitor, которая включает камеру под днищем.
Land Cruiser J300 2021 года, вид сзади
Для этого поколения Toyota перестала предлагать варианты двигателей V8 в пользу 3,4-литрового бензинового двигателя V6 с двойным турбонаддувом V35A-FTS мощностью 305 кВт (409 л.с.) и 649 Н⋅м, а также 3,3-литрового твин-турбо F33A-FTV. Дизельный двигатель V6 с турбонаддувом мощностью 227 кВт (304 л.с.) и 700 Н⋅м. 4,0-литровый безнаддувный двигатель V6 заимствован из предыдущей модели.
Land Cruiser J300 2022 года, вид сбоку
Вариант GR Sport/GR-S также доступен впервые. Он на 5 мм (0,2 дюйма) короче стандартной модели, и для повышения жесткости конструкции в нем используется больше клея. Модель GR Sport также предлагает блокировку переднего и заднего дифференциала, в отличие от стандартной блокировки 300-й серии только центральной блокировки.
Land Cruiser J300 2024 года, интерьер
Он поступил в продажу в Объединенных Арабских Эмиратах и Кувейте 20 июня 2021 года, в Японии 2 августа 2021 года, на Филиппинах 7 сентября 2021 года, в Австралии 5 октября 2021 года и в Индонезии 13 января 2022 года. Японская модель доступен в четырех 7-местных бензиновых версиях: AX, VX, GR Sport и ZX, одной 5-местной бензиновой версии: GX и двух 5-местных дизельных версиях: GR Sport и ZX. Австралийская модель доступна в шести комплектациях: GX, GXL, VX, Sahara, GR Sport и Sahara ZX. Индонезийская модель доступна в двух комплектациях: VX-R и GR-S. Филиппинская модель доступна в двух комплектациях: ZX и VX.
Land Cruiser J300 2025 года, багажник
Land Cruiser серии J300 не продается в США и Канаде из-за низких продаж его предшественника серии J200, а также ограниченных производственных мощностей; родственный Lexus LX остается доступным. На этих рынках в 2024 году серия J200 будет заменена немного меньшей серией J250.