Технические характеристики двигателей 2F и 3F-E Порядок нумерации цилиндров и направление вращения распределителя двигателей 2F и 3F-E Темным кружком отмечен вывод 1-го цилиндра распределителя зажигания. Рабочий объем 4,2 л Нумерация цилиндров 1–2–3–4–5–6 Порядок работы 1–5–3–6–2–4 Распредвал...
Виды ремонта без демонтажа двигателя Без снятия двигателя с автомобиля можно выполнить следующие работы: заменить прокладки и сальники; снять навесные узлы и агрегаты для замены или ремонта; выполнить ремонт (или замену) головки цилиндров, масляного насоса, механизма привода клапанов,...
Установка поршня 1-го цилиндра в ВМТ Внимание! Подразумевается, что работы выполняются при правильной установке распределителя зажигания (если распределитель предусмотрен). Внимание! Если необходимо восстановить правильное положение распределителя, то определите такт двигателя по...
Крышка головки цилиндров — снятие и установка Снятие 1. Отсоедините батарею от массы (убедитесь, что известны коды магнитолы). 2. На карбюраторных двигателях снимите воздушный фильтр, на инжекторных снимите шланг воздухозаборника, датчик скорости потока и воздушный фильтр. 3. Обозначьте и...
Боковая крышка механизма газораспределения Снятие и установка 1. Отсоедините батарею от массы. 2. Отверните болты, снимите скобы магистрали маслоохладителя и отведите магистраль в сторону. 3. Отверните болты боковой крышки и отделите крышку, вскрыв уплотнение острым ножом. Не повредите при...
Коромысла и штанги толкателей — снятие, проверка и установка Снятие 1. Снимите крышку головки цилиндров. 2. Отпустите болты валика коромысел в указанной последовательности. 3. Снимите валик в сборе с коромыслами, не допуская соскальзывания деталей. 4. Достаньте штанги (рисунок слева) и храните в порядке их...
Пружины клапанов, тарелки, маслосъемные колпачки Снятие и установка Внимание! Эти детали можно снять без демонтажа головки цилиндров. Для этого клапан надо удерживать сжатым воздухом или приспособлением. 1. Снимите крышку головки цилиндров. 2. Выверните свечу зажигания из того цилиндра, на котором...
Всасывающий и выпускной коллекторы — снятие и установка Обозначение болтов крепления коллекторов на двигателе 3F-E Болт А и В под ключ 17 и 14 С – гайка Внимание! Работы выполняются на холодном двигателе. Снятие 1. Отсоедините батарею от массы. 2. Слейте жидкость из системы охлаждения. 3. Снимите...
Головка цилиндров — снятие и установка Головка цилиндров двигателя 2F 1. Пружина и клапан; 2. Прокладка; 3. Штанга толкателя; 4. Коромысла с валиками; 5. Крышка; 6. Свеча; 7. Впускной и выпускной коллекторы; 8. Охладитель системы рециркуляции; 9. Щиток; 10. Клапан рециркуляции; 11....
Толкатели — снятие, проверка и установка Изношенный толкатель (или кулачок распредвала) является причиной "тиканья" при работе двигателя, его можно определить на холостом ходу прослушиванием через отрезок шланга, или по изменению стука, приложив деревянный брусок к работающему коромыслу...
Шкив коленвала — снятие и установка Снятие 1. Отсоедините батарею от массы. 2. Обозначьте и снимите ремни привода. 3. Поднимите передок автомобиля. 4. Отверните 6 болтов и снимите шкив насоса гидроусилителя со шкива коленвала. 5. Отверните болт шкива, для чего зафиксируйте коленвал...
Передний сальник коленвала — замена Внимание! Сальник можно заменить без снятия передней крышки. Однако доступ к сальнику расширяется и работать удобнее, если крышку снять. Замена сальника без снятия передней крышки 1. Отсоедините батарею от массы. Снимите шкив коленвала (см....
Передняя крышка — снятие и установка Снятие 1. Снимите шкив коленвала. 2. Снимите вентилятор (см. подраздел 4.4 ). 3. Снимите компрессор кондиционера и кронштейн с генератором, отведите в сторону. 4. Отверните болты крепления крышки. 5. Осторожно снимите крышку с двигателя. Установка...
Распредвал и опоры — проверка Проверка износа кулачков 1. Снимите крышку головки цилиндров. 2. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия. 3. Проверьте износ кулачков на 1-м цилиндре. Для этого установите индикатор над первым коромыслом так, чтобы ножка индикатора...
Масляный насос — снятие и установка Внимание! Масляный насос рекомендуется менять при каждом снятии поддона. Внимание! Перед тем как сделать окончательный вывод, проверьте давление масла в системе смазки. Cнятие 1. Снимите поддон. 2. Отверните 2 болта крепления насоса. 3. Снимите...
Маховик (ведущий диск гидротрансформатора) Снятие 1. Поднимите автомобиль и установите на подставки. Снимите трансмиссию (КПП). 2. Проверьте и при необходимости замените сальник КПП (уплотнительное кольцо на автоматической трансмиссии). 3. Снимите сцепление (на механической КПП). 4....
Задний сальник коленвала — замена 1. Сальник можно снять без демонтажа масляного поддона или коленвала. 2. Снимите КПП (трансмиссию) (см. подраздел 7.1.2 или подраздел 7.2.8 ). 3. Снимите сцепление. 4. Снимите маховик (ведущий диск). 5. Осторожно подденьте и достаньте сальник. 6....
Детали подвески и двигателя — проверка и замена Детали подвески двигателя как правило не требуют ухода, однако, при обнаружении повреждения опор двигателя, или их старения, их надо немедленно заменить. Проверка 1. При проверке двигатель надо немного приподнять, чтобы разгрузить опоры. 2....