Распредвал двигателя 3F-E
1. Прокладка; 2. Толкатель; 3. Масляная форсунка; 4. Распредвал; 5. Ведущая шестерня; 6. Крышка; 7. Сальник; 8. Шкив; 9. Шкив насоса гидроусилителя; 10. Ведомая шестерня; 11. Упорная шайба; 12. Ремень; 13. Вентилятор; 14. Муфта вентилятора; 15. Шкив насоса охлаждающей жидкости; 16. Боковая крышка
Снятие
1. Отсоедините батарею от массы.
2. Установите поршень 6-го цилиндра в ВМТ такта сжатия, для чего сначала установите в ВМТ поршень 1-го цилиндра, после чего доверните коленвал на 1 оборот.
3. Снимите радиатор (см. подраздел 4.5).
4. Снимите компрессор кондиционера (если предусмотрен) и отведите в сторону, не отсоединяя магистрали.
5. Снимите топливный насос (на карбюраторных двигателях).
6. Снимите распределитель. Имейте в виду, что бегунок должен быть направлен в сторону вывода 6-го цилиндра. Перед снятием обозначьте положение бегунка метками.
7. Снимите крышку головки цилиндров.
8. Снимите коромысла с валиками и штанги толкателей.
9. Снимите толкатели.
10. Снимите переднюю крышку.
11. Проверьте зазор в зацеплении шестерен привода распредвала. Если зазор не соответствует норме, то обе шестерни замените.
12. Снимите упорную шайбу и осторожно достаньте распредвал, придерживая у блока.
13. Проверьте торцовый зазор распредвала. Если люфт превышает норму, то замените упорную шайбу.
14. Спрессуйте на шестерню с распредвала, сняв стопорное кольцо (1 – вверх) (если отсутствует пресс, то обратитесь в автосервис).
15. Снимите шпонку коленвала.
16. Снимите съемником ведущую шестерню.
Установка
1. Очистите детали и проверьте состояние зубьев шестерен. При наличии сколов, выкрашивания, деформаций шестерни замените (меняются только в паре). Проверьте состояние блока цилиндров и носка коленвала (наличие заусенцев или царапин, которые препятствуют снятию шестерни).
2. Напрессуйте оправкой ведущую шестерню на коленвал сориентировав маркировкой (1) наружу и совместив паз в шестерне с выборкой шпонку (фото слева). Выборка (2) под шпонку должна быть обращена вверх (фото справа).
3. Смажьте шейки и кулачки распредвала молибденовой смазкой и осторожно установите распредвал.
4. Введите ведомую шестерню в зацепление с ведущей, совместив метки (1).
5. Заверните болты упорной шайбы и затяните с заданным моментом.
6. Установите шпонку коленвала.
7. Установите масляную форсунку так, чтобы отверстие (1) было направлено на шестерни. Предварительно проверьте чистоту форсунки.
8. Далее сборка выполняется в обратном порядке. Имейте в виду, что толкатели и распредвал меняются только совместно. Установите остальные детали, заправьте и запустите двигатель, прослушайте работу и убедитесь в отсутствии течи.