Конструкция сборки ведущей шестерни переднего дифференциала
1 - Вал ведущей шестерни; 2 - Роликовый подшипник; 3 - Шайба; 4 - Упорный подшипник; 5 - Игольчатый подшипник; 6 - Ведомый вал; 7 - Шпонка; 8 - Сегментная шпонка; 9 - Кольцо ведущей шестерни; 10 - Игольчатый подшипник; 11 - Наружное пружинное стопорное кольцо; 12 - Шайба; 13 - Зубчатое кольцо; 14 - Ведомая шестерня 1-й передачи; 15 - Блокирующее кольцо синхронизатора; 16 - Ступица синхронизатора 1/2 передач; 17 - Скользящий ключ; 18 - Ведомая шестерня задней передачи; 19 - Блокирующее кольцо синхронизатора с наружным зацеплением; 20 - Конус синхронизатора; 21 - Блокирующее кольцо синхронизатора с внутренним зацеплением; 22 - Ведомая шестерня 2-й передачи; 23 - Втулка ведомой шестерни 2-й передачи; 24 - Ведомая шестерня 3/4 передач; 25 - Регулировочная прокладка ведомой шестерни; 26 - Роликовый подшипник; 27 - Ведомая шестерня 5-й передачи; 28 - Стопорная шайба; 29 - Контргайка; 30 - Шайба; 31 - Упорный подшипник; 32 - Втулка конической шестерни дифференциала; 33 - Шайба; 34 - Стопорная шайба; 35 - Контргайка
Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм:
- Т1: 29
- Т2: 118
- Т3: 265
Снятие ведущей шестерни
A - Втулка конической шестерни дифференциала; B - Шайба №1 (25х37.5х t); C - Упорный подшипник (25х37.5х3); D - Шайба №1 (25х37.5х4); E - Игольчатый подшипник (25х37.5х20); F - Кольцо ведущей шестерни; G - Игольчатый подшипник (30х37х23); H - Упорный подшипник (33х50х3)
Снятие ведомой шестерни 2-й передачи, блокирующих колец и конуса синхронизатора
A - Ведомая шестерня 2-й передачи; B - Блокирующее кольцо внутреннего зацепления; C - Конус синхронизатора; D - Блокирующее кольцо наружного зацепления
Снятие
1. Снимите сборку РКПП (см. Раздел Снятие и установка трансмиссионной сборки).
2. Снимите раздаточную коробку с корпусом удлинения (см. Раздел Снятие, обслуживание и установка раздаточной коробки и удлинения трансмиссии).
3. Снимите картер трансмиссии (см. Раздел Снятие, установка и проверка состояния картера трансмиссионной сборки).
4. Извлеките сборку вала ведущей шестерни, - в случае необходимости подденьте сборку рукояткой молотка.
Разборка
Внимание! Во избежание повреждения ведомого вала в процессе разборки или переборки обмотайте ветошью конец вала, обращенный к фрикционной стороне упорного игольчатого подшипника конец!
1. Расчеканьте контргайку и отдайте ее при помощи держателя ST1 899884100, упора ST2 498427100 и торцевого ключа ST3 899988608.
2. Снимите ведущую шестерню с ведущего вала. Для этого снимите втулку конической шестерни дифференциала, регулировочные шайбы №1 и №2, упорный подшипник, игольчатый подшипник, кольцо ведущей шестерни, игольчатый подшипник и упорный подшипник.
3. При помощи пресса и съемника ST 498007000 снимите роликовый подшипник и шайбу.
4. Расчеканьте вторую контргайку и отдайте ее при помощи держателя ST2 899884100 и торцевого ключа (50) ST3 499987300.
5. При помощи съемника ST 499857000 снимите ведомую шестерню 5-й передачи.
6. Извлеките сегментную шпонку.
7. При помощи оправки ST1 499757002 и съемника ST2 899714110 снимите роликовый подшипник и ведомую шестерню 3/4 передач.
8. Извлеките прямую шпонку.
9. Снимите ведомую шестерню 2-й передачи, блокирующее кольцо внутреннего зацепления, конус синхронизатора и блокирующее кольцо наружного зацепления.
10. При помощи оправки ST1 499757002 и съемника ST2 899714110 снимите ведомую шестерню 1-й передачи, втулку шестерни 2-й передачи и сборку шестерни со ступицей.
Примечание. Сборка шестерни со ступицей в случае необходимости должна быть заменена. Шестерня находится в постоянном зацеплении со ступицей и в случае необходимости демонтажа сборки следует предварительно пометить оригинальное положение компонентов друг относительно друга.
11. Снимите зубчатое кольцо ведомой шестерни 1-й передачи.
Проверка
А - Сборка вала ведущей шестерни главной передачи
В - Шариковый подшипник
1. Проверка аналогична соответствующим операциям, описанным в Разделе Снятие, обслуживание, установка и регулировка первичного вала РКПП.
Внимание! Проверка плавности вращения шарикового подшипника, устанавливаемого с задней стороны сборки вала ведущей шестерни должна производиться до снятия компонентов вала, так как в противном случае будет устранен преднатяг подшипника!
2. Кроме того, проверьте величину зазора (A) между концевыми поверхностями отжатого к конусу блокирующего кольца и шестерни . Если результат измерения составляет менее 0.5÷1.0 мм, замените кольцо.
Сборка
Установка муфты и сборки шестерни со втулкой
A - К шестерне 1-й передачи; B - К шестерне 2-й передачи; C - Выведенные на один уровень поверхности; D - Ступени
1. Следя за совмещением посадочных меток, установите муфту и сборку шестерни со ступицей.
2. Установите шайбу и пружинное стопорное кольцо, затем установите зубчатое кольцо ведомой шестерни 1-й передачи.
3. Посадите на ведомый вал ведомую шестерню 1-й передачи, блокирующее кольцо синхронизатора 1-й передачи и сборку шестерни со ступицей, - проследите, чтобы сборка шестерни со ступицей оказалась развернута правильным образом, а скользящий ключ попал в паз блокирующего кольца.
4. При помощи пресса и оправок ST1 499277200 и ST2 499587000 посадите на ведомый вал втулку ведомой шестерни 2-й передачи, - конец вала обмотайте ветошью (см. предупреждение в начале подраздела «Разборка»). При установке пресса проследите за правильностью совмещения масляных отверстий вала и втулки.
Внимание! Прикладываемое посадочное усилие не должно превышать 10 кН (1 тонну)!
5. Посадите на ведомый вал ведомую шестерню 2-й передачи, наружное блокировочное кольцо, конус синхронизатора, блокирующее кольцо наружного зацепления и скользящий ключ.
6. Дальнейшая сборка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. Усилие затягивания второй контргайки составляет 265 Нм.
7. После зачеканивания контргайки в двух точках при помощи безмена проверьте начальный момент проворачивания роликового подшипника, - результат измерения не должен выходить за пределы диапазона 0.1÷1.5 Н.
А - Подшипник; В - Отверстие под штифт
8. Проследите за правильностью установки роликового подшипника, отверстие под штифт в его наружной обойме расположено асимметрично.
Регулировка преднатяга упорного подшипника
1. Произведите подбор регулировочной шайбы №1 таким образом, чтобы зазор «H» на глаз казался нулевым . Установите обычную (18.3х30х4) и стопорную (18х30х2) шайбы, затем наверните первую контргайку (18х13.5) и затяните ее с усилием 118 Нм.
2. Снимите упор ST2 498427100 и измерьте начальное усилие проворачивания подшипника.
3. Если результат измерения выходит за пределы допустимого диапазона (54 ± 25 Нм), обратитесь к приведенной ниже таблице и подберите новую регулировочную шайбу №1, затем повторите проверку.
Подбор регулировочной шайбы №1
№ детали | Толщина, мм |
803025051 | 3.925 |
803025052 | 3.950 |
803025053 | 3.975 |
803025054 | 4.000 |
803025055 | 4.025 |
803025056 | 4.050 |
803025057 | 4.075 |
А - Шайба № 1; В - Шайба № 2
4. Если добиться удовлетворительного результата путем подбора шайбы № 1 не удается, обратитесь к приведенной ниже таблице и произведите побор регулировочной шайбы №2 и повторите операции, описанные в параграфах с 1 по 3.
Примечание. Для увеличения начального усилия проворачивания и величины зазора «H» следует использовать более толстую регулировочную шайбу №2, в противном случае - более тонкую.
Подбор регулировочной шайбы №2
№ части | Толщина, мм |
803025059 | 3.850 |
803025054 | 4.000 |
803025058 | 4.150 |
5. Еще раз проверьте начальное усилие проворачивания подшипника, затем зачеканьте контргайку в четырех точках.
Установка
1. Снимите сборку переднего дифференциала.
2. Добейтесь совмещения числовых меток ведущей ведомой шестерен главной передачи передаче. Верхнее число на ведущей шестерне служит для ее совмещения с меткой ведомой шестерни, нижнее - для подбора регулировочной прокладки. Отсутствие номера соответствует его нулевому значению.
3. Установите сборку ведущей шестерни главной передачи без регулировочной шайбы в правую секцию главного картера трансмиссии и затяните болты крепления подшипника.
A - Пластина; B - Шкала
4. Подготовьте к работе измеритель ведущей шестерни (ST 499917500): ослабьте два болта и отрегулируйте измеритель так, чтобы при выведении торца пластины в конец шкалы измеритель регистрировал значение 0.5.
5. Установите измеритель, вставив его штифт в приемное отверстие в корпусе трансмиссии.
A - Выведите зазор в ноль при отсутствии регулировочной прокладки
6. Сдвигая шкалу измерителя пальцем, считайте показание в точке, когда где она совместится с торцевой поверхностью ведущей шестерни.
7. Требуемая толщина регулировочной прокладки определяется путем прибавления к показаниями измерителя значения проставленной на ведущей шестерне числовой маркировки в случае, если перед числовой меткой на ведущей шестерне проставлен знак «+», либо путем вычитая того же числа, если перед ним проставлен знак «-».
8. Постарайтесь добиться максимального приближения к требуемому значению путем подбора комбинации от 1 до 3 регулировочных прокладок. Список выпускаемых прокладок дается в приведенной ниже таблице.
Толщины выпускаемых регулировочных прокладок ведущей шестерни
№ детали | Толщина, мм |
32295AA031 | 0.150 |
32295AA041 | 0.175 |
32295AA051 | 0.200 |
32295AA061 | 0.225 |
32295AA071 | 0.250 |
32295AA081 | 0.275 |
32295AA091 | 0.300 |
32295AA101 | 0.500 |
9. Установите сборку дифференциала.
10. Установите сборки первичного вала и вала ведущей шестерни, - проследите, чтобы при смещении обеих сборок до упора вперед зазор между ними полностью выбирался. Проверьте исправность функционирования вилок переключения передач (1/2, 3/4 и 5), - муфта и ведомая шестерня задней передачи должны располагаться по центру сборок своих синхронизаторов.
11. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов.