Примечание. Подробное описания устройства и принципа функционирования блокиратора приведено в Разделе Механизм блокировки включения задней передачи - устройство и принцип функционирования.
Снятие
1. Снимите сборку РКПП (см. Раздел Снятие и установка трансмиссионной сборки).
2. Снимите сборку раздаточной коробки с удлинением трансмиссии (см. Раздел Снятие, обслуживание и установка раздаточной коробки и удлинения трансмиссии).
3. Снимите рычаг механизма переключения (см. Раздел Снятие, обслуживание и установка раздаточной коробки и удлинения трансмиссии).
4. Выверните боковую пробку, снимите пружинную шайбу и извлеките стопорный шарик.
5. Снимите муфту блокировки включения задней передачи.
Разборка
Снятие компонентов муфты блокировки включения задней передачи
A - Упорная пластина; B - Пружина кулачка; C - Возвратная пружина 5-й/задней передач; D - Кулачок; E - Ось кулачка; F - Колпачок возвратной пружины; G - Возвратная пружина 1/2 передач
1. Накройте блокировочную сборку ветошью и при помощи отвертки извлеките пружинное стопорное кольцо.
Примечание. Ослабшее или деформированное кольцо подлежит замене.
2. Извлеките внутренние компоненты блокировочного механизма.
3. Снимите уплотнительное кольцо, - постарайтесь не оцарапать кольцо при снятии, в противном случае оно должно быть заменено.
Внимание! Постарайтесь не сломать регулировочную шайбу, устанавливаемую между гильзой блокировочного механизма и картером!
Сборка
Установка компонентов муфты блокировки включения задней передачи в гильзу
A - Гильза; B - Возвратная пружина 1/2 передач; C - Колпачок возвратной пружины; D - Ось кулачка; E - Возвратная пружина 5-й/задней передач; F - Кулачок; G - Пружина кулачка
1. Заправьте в гильзу возвратную пружину 1/2 передач, колпачок возвратной пружины, ось кулачка, возвратную пружину 5-й/задней передач и пружину кулачка.
Примечание. Проследите, чтобы загнутый конец кулачковой пружины попал в приемную канавку кулачка.
2. Зацепите изгиб кулачковой пружины за упорную пластину.
3. Разверните кулачок таким образом, чтобы его выступ вошел в отверстие в упорной пластине. Удерживая кулачок в данном положении, посадите упорную пластину в гильзу и зафиксируйте ее пружинным стопорным кольцом.
4. Заправьте уплотнительное кольцо в выточку в гильзе.
Проверка
Проверка хода кулачка
A - Пружинное стопорное кольцо; B - Упорная пластина; C - Пружина кулачка; D - Кулачок
1. Удостоверьтесь в том, что паз в оси кулачка совмещен с вырезом в гильзе.
2. Вручную проверьте плавность вращения кулачка.
3. Отожмите сборку кулачка до конца их хода в сторону упорной пластины, затем отпустите. Если кулачок не возвращается на место, замените его пружину. Если не возвращается ось, проверьте внутреннюю поверхность гильзы на наличие задиров и царапин. Если гильза находится в исправном состоянии, замените соответствующую возвратную пружину.
4. Удостоверьтесь в правильности регулировки блокировочного механизма (см. ниже).
Установка
Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. Проследите, чтобы весь крепеж был затянут с требуемым усилием (см. Спецификации и сопроводительные к подразделу «Снятие»).
Регулировка
Регулировка нейтрального положения
1. Переключите РКПП на 3-ю передачу.
2. Рычаг переключения передач легко должен поворачиваться в сторону 1/2 передач и с усилием в сторону задней передачи, что объясняется воздействием возвратной пружины в период до упора рычага в стопор.
3. Произведите регулировку таким образом, чтобы ход рычага в сторону задней передачи был немного больше, хода в сторону 1/2 передач.
4. Регулировка зазора производится путем подбора требуемой по толщине регулировочной шайбы, устанавливаемой между гильзой блокировочного механизма и картером, - списки поставляемых на рынок регулировочных шайб и осей кулачков приведены ниже.
Примечание. Постарайтесь при установке регулировочной шайбы не сломать уплотнительное кольцо. При снятии шайбы нейтральное положение смещается в сторону задней передачи, при установке - в сторону 1-й передачи. Если одной шайбы оказывается недостаточно, замените ось кулачка и повторите процедуру регулировки.
Толщина выпускаемых регулировочных шайб механизма блокировки включения задней передачи
№ детали | Толщина, мм |
32190AA000 | 0.15 |
32190AA010 | 0.30 |
Выпускаемые оси кулачков механизма блокировки включения задней передачи
Регулировка упорной пластины
1. Установите рычаг переключения передач в положение 5-й передачи, затем удостоверьтесь в исправности срабатывания блокировочного механизма, попытавшись включить заднюю передачу.
2. Если рычаг переключения передач при его отпускании не возвращается из положения задней передачи в нейтральное положение, подберите новую упорную пластину упорную пластину, - см. приведенную ниже таблицу.