Для всех владельцев старых японских внедорожников «Subaru Forester SF» первого поколения (выпуска с 1997 по 2002 года) предлагаем вашему вниманию пошаговую инструкцию с картинками по их ремонту и техническому обслуживанию.
Subaru Forester — компактный кроссовер-внедорожник, выпускаемый компанией Subaru с 1997 года. Первое поколение было построено на платформе Impreza в стиле более высокого универсала, стиль, который продолжился и во втором поколении, а в третьем поколении модель перешла к дизайну кроссовера-внедорожника. Высокопроизводительная модель Forester второго поколения была доступна в Японии как Forester STi.
Первое поколение «SF» (1997-2002)
Forester SF был представлен на Токийском автосалоне в ноябре 1995 года как концепт Streega и поступил в продажу в феврале 1997 года в Японии, а также на рынок США в 1997 году в 1998 модельном году. Forester был одним из первых кроссоверов-внедорожников; идея была вдохновлена Volkswagen. Он был построен в стиле универсала, но имел более высокую посадку, более высокие сиденья и полноприводную трансмиссию. В рекламе Subaru использовался слоган «Крупный внедорожник, легкий автомобиль». В нем использовалась платформа Impreza, но с более крупным 2,5-литровым четырехцилиндровым оппозитным двигателем DOHC EJ25D от Subaru Outback, мощностью 123 кВт (165 л.с.) при 5600 об/мин и крутящим моментом 220 Н·м при 4000 об/мин.
Forester SF 1999 года, вид спереди
На внутреннем рынке Forester заменил Impreza Gravel Express, известную в США как Subaru Outback Sport. Однако Outback Sport продолжал производиться для рынка США. Forester появился после появления в Японии Nissan Rasheen с аналогичной внешностью, а японские конкуренты Forester включают Toyota RAV4, Mitsubishi RVR и Suzuki Grand Vitara. Благодаря низкому центру тяжести Forester он соответствует федеральным стандартам безопасности США для легковых автомобилей и не требует наличия предупреждающей надписи «опасность опрокидывания» на козырьке водителя. По размеру и цене он находится между общей платформой Impreza и более крупным Legacy.
Forester SF 2001 года, вид сзади
Автоматические трансмиссии, используемые на автомобилях с полным приводом, обычно передают 60% крутящего момента двигателя на передние колеса и 40% на задние колеса, используя управляемую компьютером бесступенчатую многодисковую раздаточную муфту. Когда трансмиссия обнаруживает разницу скоростей между передней и задней осями, трансмиссия постепенно передает мощность на задние колеса. В условиях пробуксовки он может обеспечить равное распределение скоростей передней и задней оси.
Forester SF 2000 года, интерьер
На рынок США автомобиль впервые поступил осенью 1997 года как модель 1998 года. В 1998 году был установлен 2,5-литровый двигатель DOHC (EJ25D), а в моделях 1999+ был установлен 2,5-литровый безнаддувный двигатель SOHC (без двигателей с турбонаддувом). В 2000 году, к 2001 модельному году, Subaru обновила внешний вид, проведя скромную реконструкцию передней, задней части, боковых сторон и внутренней приборной панели.
Forester SF 1998 года, багажник
Уровнями отделки салона были базовая модель «L» и полностью оборудованная «S» для версий для США.
Второе поколение «SG» (2002-2008)
Второе поколение было представлено как модель 2003 года на Чикагском автосалоне 2002 года и основано на новой платформе Impreza, имеющей несколько усовершенствований по сравнению с предыдущей моделью. Forester 2003 года отличается усовершенствованиями по снижению веса, такими как алюминиевый капот, перфорированные направляющие и гидроформованный передний подрамник. Самым заметным изменением стало предложение версий объемом 2,5 л (безнаддувных и с турбонаддувом), а также появление в США 2,5-литровой модели с турбонаддувом.
Forester SG 2006 года, вид спереди
В США безнаддувные модели X (ранее L) и XS (ранее S) были выпущены в 2003 году. В 2004 году в США была выпущена комплектация XT с турбонаддувом. Однако версия с турбонаддувом была доступна с конца 1990-х годов в других странах мира. Модели X и XS оснащены 2,5-литровым двигателем SOHC EJ253, а модель XT — 2,5-литровым двигателем DOHC с турбонаддувом. Оба двигателя имеют ремень ГРМ (распределительный вал). В модели XT используется тот же турбокомпрессор Mitsubishi Motors TD04, который используется в Subaru Impreza WRX. Все двигатели Forester 2,5 л относятся к интерференционному типу. Оппозитный двигатель можно установить ниже в автомобиле, что дает Forester более низкий центр тяжести, чем у других полноприводных автомобилей или внедорожников с мягким дорожным покрытием. Сообщается, что двухлитровая бензиновая четырехмоторная версия с оппозитным двигателем расходует 12 л/100 км топлива в городе.
Forester SG 2002 года, вид сзади
Начиная с XT 2004 года, версия с турбонаддувом имела головки блока цилиндров с активной системой управления клапанами. i-AVLS (активная система подъема клапанов) стала стандартной для безнаддувной версии Forester в 2006 году. Это увеличило мощность и крутящий момент до 173 л.с. XT 2006 года получил более высокую степень сжатия с 8,2:1 до 8,4:1. Это увеличило мощность XT до 230 л.с.
Forester SG 2007 года, интерьер
В 2006 модельном году Subaru обновила SG Forester, используя измененный дизайн фар, задних фонарей, капота, решетки радиатора, переднего бампера и боковых молдингов.
Третье поколение «SH» (2008-2013)
Forester третьего поколения начал отходить от традиционной конструкции универсала в сторону внедорожника-кроссовера. Он был больше почти во всех измерениях и имел покатую линию крыши с большим грузовым пространством. Subaru представила Forester 2008 модельного года в Японии 25 декабря 2007 года. Североамериканская версия дебютировала на Североамериканском международном автосалоне 2008 года в Детройте.
Forester SH 2009 года, вид спереди
Над стилем работал главный дизайнер Subaru Мамору Исии. Размеры получены инженерами на основе базовой конструкции кузова универсала Impreza японской версии с задней платформой седана Impreza американской версии. Колесная база Forester увеличилась на 89 мм, при этом общий рост составил 76 мм в длину, 46 мм в ширину и 110 мм в высоту.
Forester SH 2008 года, вид сзади
Независимая задняя подвеска на двойных поперечных рычагах была переработана для улучшения управляемости и плавности хода. К четырехступенчатой автоматической коробке передач с компьютерным управлением был добавлен режим «Sportshift». Встроенная в приборную панель спутниковая навигационная система с сенсорным экраном стала совместимой с Bluetooth и интегрирована со стереосистемой премиум-класса. Улучшение объемного звука с шестью динамиками было необязательным.
Новая модель увеличила колесную базу Forester на 89 мм, увеличив внутреннее пространство и грузовое пространство (0,88 м³ с возможностью расширения до 2,0 м³). Дорожный просвет составлял 230 мм.
Forester SH 2010 года, вид сбоку
Forester был доступен в Европе с 2008 года либо с 2,0-литровым бензиновым двигателем EJ20 (150 л.с., 110 кВт) с крутящим моментом 196 Н·м и системой активного управления клапанами (AVCS), работающим с пятиступенчатой механической или четырехступенчатой автоматической коробкой передач, либо с совершенно новый дизельный горизонтально-оппозитный оппозитный двигатель Subaru EE и шестиступенчатая механическая коробка передач. Новая модель была представлена на Парижском автосалоне 2008 года в октябре. Дизельный двигатель развивает мощность 147 л.с. (108 кВт) и крутящий момент 350 Н·м. Дизельный двигатель ЕЕ20 в исполнении Евро-4 столкнулся с поломкой коленчатого вала, вызванной образованием трещин при эксплуатации в холодном климате. Хотя Subaru никогда не признавала этот дефект, в 2011 году двигатель был переработан для модели Евро 5, чтобы устранить эту проблему.
Forester SH 2011 года, интерьер
Модель для США имела сертификат по выбросам PZEV (номинальная мощность 175 л.с. (130,5 кВт) вместо 170 л.с. (126,8 кВт)), со значком, прикрепленным к задней части автомобиля в правом нижнем углу задней двери. Все остальные модели для США имели сертификат LEV2. PZEV Forester был доступен для продажи во всех пятидесяти штатах, в отличие от других производителей, которые продавали автомобили, сертифицированные PZEV, только в штатах, принявших стандарты выбросов Калифорнии. Безнаддувный двигатель работает на неэтилированном бензине с октановым числом 87 ; для двигателя с турбонаддувом (EJ255) требуется топливо премиум-класса с октановым числом не менее 91.
Forester SH 2012 года, багажник
В 2010 году (2011 модельный год в США) Subaru Forester претерпел незначительную реконструкцию с новой вставкой в решетке радиатора и несколькими небольшими изменениями в различных комплектациях. Новый уровень отделки салона 2.5X Touring также был представлен поверх 2.5X Limited. В комплектации 2.5X Touring добавлены HID-освещение, камера заднего вида, двухзонный климат-контроль и серебристые рейлинги на крыше. Модели 2.5XT получили задний спойлер на крыше немного большего размера.
Subaru также незаметно перешла на совершенно новый 2,5-литровый оппозитный двигатель DOHC FB25 третьего поколения в безнаддувных моделях Forester. Новый двигатель развивал те же 170 л.с. (130 кВт), что и предыдущий EJ253, но крутящий момент увеличился на 5,4 до 235,9 Н·м. Экономия топлива улучшена на 1 милю на галлон по городу/шоссе до 21/27. Модели 2.5XT сохранили 2,5-литровый двигатель DOHC EJ255 с турбонаддувом.
Четвертое поколение «SJ» (2012-2018)
Forester четвертого поколения был представлен на автосалоне в Гуанчжоу в ноябре 2012 года, за которым последовал международный автосалон в Нью-Йорке в 2013 году.
Модель четвертого поколения претерпела серьезные изменения в комфорте салона. Пассажирское сиденье стало выше, аудиосистема была модернизирована, задние сиденья стали выше, а консоль перенесена для человека, едущего в центре. Модели с механической коробкой передач также были модернизированы до шестиступенчатой коробки передач вместо пятиступенчатой коробки передач предыдущего поколения.
Forester SJ 2013 года, вид спереди
Модели для Японии поступили в продажу в ноябре 2012 года. Ранние модели включают 2.0i, 2.0iL, 2.0iL EyeSight, 2.0iS EyeSight, 2.0XT (280 л.с.), 2.0XT EyeSight (280 л.с.). Модели с двигателем 2.0i включают шестиступенчатую механическую коробку передач (2.0i, 2.0iL) или вариатор Lineartronic. Модели с двигателем 2.0XT (280 л.с.) оснащены трансмиссией Lineartronic CVT.
Азиатские модели поступили в продажу в марте 2013 года как модель 2014 года. Ранняя модель включает 2.0iL, 2.0i Premium и 2.0XT. Производство Subaru Forester Ассоциацией стран Юго-Восточной Азии началось в феврале 2016 года. Базирующаяся в Малайзии компания Tan Chong Motor Assemblies ежегодно собирала около 10 000 единиц Forester для Малайзии, Таиланда и Индонезии соответственно.
Forester SJ 2014 года, вид сзади
Американские модели поступили в продажу в марте 2013 года как автомобили 2014 модельного года. Ранние модели включают двигатель 2.5i в базовых версиях, версиях Premium, Limited и Touring, а также ориентированный на производительность двигатель 2.0XT с турбонаддувом (253 л.с.) в версиях Premium и Touring. Базовая и премиальная модели Forester 2014 года могут комплектоваться механической шестиступенчатой коробкой передач или вариатором Lineartronic. Все остальные модели оснащены вариатором Lineartronic. Опцией для Limited/Touring 2.5i и Premium/Touring 2.0XT являются новые функции управления X-Mode и системы помощи при спуске с горы (HDC). На других моделях они отсутствуют.
Forester SJ 2016 года, интерьер
Forester 2014 года имеет новую функцию под названием X-Mode, которая позволяет владельцам преодолевать более экстремальные условия как на дороге, так и за ее пределами. Концепция заключается в том, что любой водитель, независимо от уровня квалификации, может безопасно ездить по мокрой дороге или грязной дороге. Он работает, отслеживая пробуксовку всех четырех колес; если одно или несколько колес начинают буксовать, срабатывает режим X и затормаживает затронутое колесо, что приводит к передаче мощности на противоположное колесо. После включения простым нажатием кнопки режим X остается включенным до тех пор, пока скорость автомобиля не достигнет примерно 25 миль в час (40 км/ч), а затем отключается сам.
Forester SJ 2015 года, багажник
Обновленный Forester четвертого поколения был представлен в октябре 2015 года перед Токийским автосалоном 2015 года. Изменения включают в себя новые светодиодные прожекторные фары с C-образными габаритными огнями, новые задние фонари, обновленную решетку радиатора и перепрофилированный передний бампер.
Forester SJ 2012 года, двигатель
Subaru также представила улучшения в шасси Forester с полным приводом и шумоизоляцией. Он также отличается большей жесткостью передней поперечины и оптимизацией втулок задней продольной тяги, что приводит к лучшей реакции на рулевое управление и устойчивости на прямой. Модель с турбонаддувом получает активную векторизацию крутящего момента. Комфорт езды был улучшен за счет оптимизированных амортизаторов и жесткости пружин, а более толстое дверное стекло, более прочное уплотнение, дополнительная изоляция под полом и усовершенствования коробки передач Lineartronic CVT обеспечивают более тихую езду. 2,0-литровый безнаддувный четырехцилиндровый бензиновый двигатель FB мощностью 148 л.с. (109 кВт) получил более эффективное сгорание и уменьшенное трение для повышения топливной экономичности без потери производительности.
Пятое поколение «SK» (2018-2024)
Forester пятого поколения был представлен 28 марта 2018 года на Нью-Йоркском международном автосалоне. Как и современные модели Subaru, модель пятого поколения перенесла Forester на глобальную платформу Subaru. Сообщается, что новая платформа обеспечит большую управляемость, маневренность, комфорт при езде и защиту от столкновений. Также заявлено, что он устойчив к шуму, вибрации и жесткости (NVH).
Forester SK 2019 года, вид спереди
Forester пятого поколения включает в себя новейший язык дизайна Subaru, продаваемый как «Dynamic x Solid». В результате редизайна внутреннее пространство было увеличено за счет удлинения колесной базы на 30 до 2670 мм. Пространство для ног сзади выросло на 35–1000 мм, а пространство для головы, бедер и плеч также увеличилось, что улучшило общее пространство салона. Более широкие проемы задних дверей и более крутая задняя стойка облегчают вход и выход, а также облегчают установку детского сиденья.
Forester SK 2018 года, вид сзади
Утверждается, что переработанные передние сиденья станут более удобными в длительных поездках. Subaru также включила электрический стояночный тормоз, который освобождает место на центральной консоли. Багажное отделение в багажнике больше: 2155 литров при сложенных задних сиденьях, разделенных в соотношении 60:40 (увеличение на 40 литров), а максимальная ширина проема задней двери увеличивается на 135 мм и составляет 1300 мм.
Forester SK 2020 года, интерьер
В Северной Америке модель доступна только с одним типом двигателя: новым FB25 DI от Subaru. Двигатель представляет собой безнаддувный четырехцилиндровый оппозитный оппозитный двигатель с непосредственным впрыском и мощностью 182 л.с. при 5800 об/мин и 239 Н·м при 4400 об/мин, с вариатором Lineartronic в качестве единственного варианта трансмиссии.
Forester SK 2021 года, двигатель
Все Forester пятого поколения имеют одну из трех версий системы симметричного полного привода Subaru. Комплектация автомобиля в Северной Америке определяет, какая система установлена. Базовая комплектация получила систему переменного распределения крутящего момента (VTD) с использованием муфт с электронным управлением для управления разделением крутящего момента. Комплектации Premium, Sport, Limited и Touring получают выбираемую водителем систему X-Mode с системой Hill Descent Control, которая оптимизирует двигатель, трансмиссию, систему полного привода и систему управления динамикой автомобиля для максимального сцепления с дорогой на скользкой дороге. Новая двухрежимная версия с режимами «Снег/Грязь» и «Глубокий снег/Грязь» устанавливается на варианты Sport, Limited и Touring. Все модели обеспечивают номинальное распределение крутящего момента в диапазоне 60 спереди и 40 сзади.
Forester SK 2022 года, багажник
Обновленная модель была выпущена для Северной Америки в сентябре 2021 года в качестве модели 2022 года. У него была новая передняя часть, а также слегка измененный задний бампер, а трансмиссия осталась без изменений. Все модели Forester оснащены обновленной системой помощи водителю Subaru четвертого поколения. Также была представлена модель Wilderness, ориентированная на бездорожье.
Шестое поколение «SL» (с 2024 г. по настоящее время)
Шестое поколение Forester было представлено на автосалоне в Лос-Анджелесе 16 ноября 2023 года. Forester по-прежнему базируется на глобальной платформе Subaru с жёсткостью, увеличенной на 10%. Дизайн экстерьера включает элементы, заимствованные у других автомобилей Subaru. Интерьер оснащён стандартным для всех комплектаций, кроме базовой модели, сенсорным экраном с портретной ориентацией диагональю 11,6 дюйма и более высоко расположенной приборной панелью для увеличения пространства. Двигатель объёмом 2,5 литра FB25 был перенесён из предыдущего поколения.
Forester SL 2025 года, вид спереди
В Северной Америке Forester появился во втором квартале 2024 года в комплектациях Base, Premium (только для США), Sport, Limited и Touring (Premier в Канаде).