Здесь вы найдете для себя пошаговую инструкцию в электронном виде по ремонту и обслуживанию японских компактных кроссоверов «Suzuki Grand Vitara 2» (коды FT и GT), которые производились с 1998 года и до 2005 года.
Suzuki Vitara — серия внедорожников, выпускаемых Suzuki в пяти поколениях с 1988 года. Второе и третье поколение были известны как Suzuki Grand Vitara, а четвертое поколение отказалось от приставки «Grand». В Японии и ряде других рынков все поколения использовали имя Suzuki Escudo.
Выбор названия «Витара» был вдохновлен латинским словом vita, как и английское слово vitality. «Эскудо», название, которое в основном использовалось на внутреннем рынке Японии, относится к «эскудо», денежной единице Португалии до введения евро. Оригинальная серия была разработана, чтобы занять место над Suzuki Jimny. Первое поколение было известно в США как Suzuki Sidekick. Североамериканская версия была произведена совместным предприятием Suzuki и General Motors, известным как CAMI. Он также продавался как Santana 300 и 350 в Испании и на японском рынке, а также как Mazda Proceed Levante.
Второе поколение было выпущено в 1998 году под значком «Grand Vitara» на большинстве рынков. Его сопровождал еще более крупный внедорожник, известный как Suzuki XL-7 (известный в Японии как Grand Escudo). Третье поколение было выпущено в 2005 году.
Четвертое поколение, выпущенное в 2015 году, вернулось к первоначальному названию «Vitara» на большинстве рынков, но изменилось от внедорожного внедорожника к более ориентированному на дорогу кроссоверу. Он разделяет платформу и многие компоненты с немного более крупным SX4 S-Cross.
Модель, представленная в 2022 году на индийском рынке, использует только фирменную табличку Grand Vitara. Он немного больше, чем SX4 S-Cross.
Первое поколение «ET/TA» (1988-1998)
Suzuki Escudo был впервые представлен на внутреннем рынке Японии в июле 1988 года. North American Sidekick стал доступен в 1989 модельном году в виде 2-дверного кабриолета или жесткой крыши. На JX и JLX был доступен 1,6-литровый 8-клапанный четырехцилиндровый двигатель Suzuki G16A с впрыском топлива мощностью 80 л.с. (60 кВт). В 1990 году была удалена высококлассная версия JLX. Для некоторых рынков была доступна карбюраторная версия без каталитического нейтрализатора; эта модель производит 75 л.с. (55 кВт) при 5250 об/мин.
Vitara ET/TA 1993 года, вид спереди
В августе 1990 года на японский рынок поступил 16-клапанный двигатель G16B мощностью 100 л.с. (73,5 кВт), а также опциональная 4-ступенчатая автоматическая коробка передач. В то же время коммерческая версия Van была снята с производства. Три месяца спустя была представлена 5-дверная версия с удлиненной колесной базой; в Японии он продавался как «Escudo Nomade». Считалось, что 5-дверный вариант будет дублировать более короткий 3-дверный вариант, представленный на рынке; вместо этого он обратился к совершенно новому сегменту, и в результате продажи на внутреннем японском рынке удвоились. В 1991 году были представлены задние антиблокировочные тормоза. Европейские поставки пятидверной версии начались летом 1991 года.
Vitara ET/TA 1996 года, вид сзади
В декабре 1994 года были добавлены 2,0-литровый двигатель V6 (первый шестицилиндровый двигатель Suzuki) и 2,0-литровый турбодизель производства Mazda; В свою очередь, Mazda получила право продавать Escudo на японском рынке как Proceed Levante с дизайном модели V6 в 1995 году. Дизельный вариант прибыл в Европу в начале 1996 года. В 1996 году Vitara претерпела фейслифтинг. Наряду с косметическими изменениями, объем двигателя V6 был увеличен до 2,5 литров, а в модельный ряд был добавлен 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель.
Vitara ET/TA 1992 года, трехдверный
В Японии бирка Nomade была снята с пятидверных Escudos в октябре 1996 года. Также в 1996 модельном году Suzuki представила Suzuki X-90, который был механически идентичен Vitara, но имел гораздо более округлый двухместный кузов. кузов, отдельный багажник и съемная Т-образная крыша. Suzuki X-90 исчез из модельного ряда Suzuki после 1998 модельного года. Вариант Vitara Sport был заменен Grand Vitara в 1999 году.
Vitara ET/TA 1991 года, интерьер
Второе поколение «FT/GT» (1998-2005)
Suzuki анонсировала модель второго поколения в ноябре 1997 года. Она была немного крупнее, дороже и мощнее, в ней использовался реечный рулевой механизм легкого автомобильного типа вместо блока тележки с рециркуляцией шаров, использовавшегося в первом поколении. Трехдверная версия осталась в классе мини-внедорожников, а пятидверная версия перешла в компактный внедорожник. На большинстве международных рынков было принято название «Grand Vitara». На многих рынках изначально он был доступен только с двигателями большего размера (два литра и выше), в то время как более ранняя Vitara все еще была доступна с двигателями меньшего размера. В Соединенном Королевстве 1,6-литровый Grand Vitara (GV1600) прибыл в начале 2001 года.
Grand Vitara FT/GT 1999 года, вид спереди
Производство Vitara продолжалось под названием Escudo в Японии и Индонезии. Mazda также продолжала продавать Escudo под новым брендом в Японии как Proceed Levante до 2000 года, когда его заменила Mazda Tribute.
Grand Vitara FT/GT 2002 года, вид сзади
Он подвергался фейслифтингу в 2000, 2002 и 2004 годах. С 2003 года меньшая Vitara была снята с рынка Северной Америки. Продажи были медленными: в 2004 году в США было продано всего 4860 автомобилей. В Канаде продажи были высокими. Все североамериканские Vitara были построены на заводе CAMI Automotive в Ингерсолле, Онтарио. Мягкий верх производился только в Северной Америке. 3/5-дверный универсал был привезен из Японии для европейских покупателей и продавался вместе с кабриолетами канадского производства. Модель Suzuki Grand Vitara 2001 года стандартно поставляется в Новой Зеландии с 2,0-литровым полноприводным автомобилем.
Это поколение также собиралось в Аргентине компанией General Motors в Альвеаре, Санта-Фе, с 2000 по 2005 год вместе с версией Chevrolet для нескольких стран на рынке Южной Америки.
Grand Vitara FT/GT 2001 года, трехдверный
На Филиппинах Grand Vitara (FT) заменила устаревшую ET Vitara. Он был представлен в 1998 году. Предлагается в двух различных комплектациях: «Sport» и «Elite Sport». «Sport» оснащен 2,0-литровым рядным четырехцилиндровым двигателем Suzuki, соединенным с 5-ступенчатой механической коробкой передач, а «Elite Sport» оснащен более крупным 2,5-литровым двигателем V6, соединенным либо с 5-ступенчатой механической, либо с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. Обе комплектации выпускались в конфигурации Low-Range 4WD. «Elite Sport» отличался сиденьями третьего ряда, автоматическим климат-контролем, трехспицевым рулевым колесом, японским винилом (более ранние модели), центральным замком, тахометром, бесключевым доступом с иммобилайзером.
Grand Vitara FT/GT 2004 года, кабриолет
К 2002 году Suzuki представила модель XL7 на филиппинском рынке. Он оснащен более крупным двигателем Suzuki V6 объемом 2,7 л, соединенным с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач. У него была более длинная колесная база, в отличие от Vitara, у которой колесная база короче. Он также отличался переработанной передней частью, немного другими подъездными путями и полностью обновленной задней частью. Производство Grand Vitara 2-го поколения на Филиппинах закончилось в 2005 году, а производство XL7 продолжалось до 2006 года.
Grand Vitara FT/GT 2003 года, интерьер
В 1998 году был выпущен Grand Escudo — более длинная 7-местная, чуть крупнее, дороже и мощнее версия обычной пятидверки. На японском рынке Grand Escudo продавался в Северной Америке и Чили как Suzuki XL-7. В Австралии, Европе и Индии он продавался как Grand Vitara XL-7. В Индонезии он продавался как Grand Escudo XL-7.
Третье поколение «JT» (2005-2017)
Совершенно новый обновленный Grand Vitara (называемый Escudo в Японии или Grand Nomade в Чили) был представлен в 2005 модельном году. Третье поколение получило существенные изменения по сравнению с предыдущей моделью. Конструкция лестничной рамы была заменена цельной конструкцией, которая имела уникальную встроенную лестничную раму для улучшения жесткости и дорожного просвета, а также уменьшения высоты пола (а затем и крыши). Передняя подвеска со стойками МакФерсон предыдущей модели была сохранена, а задний неразрезной мост был заменен полностью независимой многорычажной подвеской. В зависимости от рынка варианты двигателей включали 1,6-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель мощностью 125 л.с. (92 кВт), 2,0-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель мощностью 156 л.с. (115 кВт), 2,7-литровый V6 мощностью 185 л.с. (136 кВт) и 1,9-литровый дизельный двигатель Renault мощностью 127 л.с. (93 кВт).
Grand Vitara JT 2006 года, вид спереди
Двигатель и трансмиссия расположены продольно, в отличие от большинства переднеприводных компактных внедорожников этого класса. Двигатели доступны с 5-ступенчатой механической или 5-ступенчатой автоматической коробкой передач. Grand Vitara доступна как в моделях с задним приводом (для австралийского рынка), так и с постоянным полным приводом. Система постоянного полного привода всегда включена и содержит центральный дифференциал повышенного трения, чувствительный к крутящему моменту, с соотношением распределения крутящего момента между передней и задней осью 47:53. Некоторые 3-дверные версии Vitara не имеют возможности блокировки межосевого дифференциала и не имеют режима коробки передач пониженного диапазона. 5-дверная Vitara (и некоторые 3-дверные версии) имеет возможность блокировки межосевого дифференциала (режим трансмиссии, называемый «блокировкой 4H»), а также имеет режим коробки передач пониженной передачи с заблокированным межосевым дифференциалом (называемый «блокировкой 4L») с передаточное число понижающей передачи равно 1970 (примерно в два раза медленнее и в два раза больше крутящего момента, чем в режиме трансмиссии с повышенным диапазоном). Существует также нейтральный режим коробки передач, предназначенный для использования при буксировке автомобиля.
Grand Vitara JT 2008 года, вид сзади
Наиболее широко доступной Escudo является 5-дверная версия, но трехдверная версия также доступна на некоторых рынках, таких как Япония, Австралия, (части) Ближнего Востока, Новая Зеландия и (большая часть) Южной Америки. На некоторых рынках трехдверный вариант отказался от «Grand» и стал называться просто «Vitara». В некоторых странах, в том числе в Чили, 5-дверная версия называется Grand Nomade.
Grand Vitara третьего поколения не связана с платформой GM Theta, поскольку модель была разработана Suzuki отдельно от General Motors и не имеет общих компонентов с автомобилями GM.
Grand Vitara JT 2007 года, трехдверный
1,6-литровый бензиновый рядный четырехцилиндровый двигатель M16A доступен в базовой 3-дверной версии в Японии и на многих других рынках; 5-дверная версия базовой комплектации также предлагалась с этим двигателем на некоторых рынках. Этот двигатель был доступен только в сочетании с 5-ступенчатой механикой. Бензиновая четверка J20A объемом 2,0 л доступна в обоих вариантах кузова, обычно с 5-ступенчатой механической коробкой передач, но доступна и 4-ступенчатая автоматическая коробка передач.
Grand Vitara JT 2009 года, интерьер
Во второй половине 2008 года Grand Vitara претерпела фейслифтинг и установила два новых двигателя. Предлагается 2,4-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель Suzuki мощностью 166 л.с. (122 кВт) и крутящим моментом 221 Н·м, обычно в сочетании с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. Предыдущий 2,7-литровый двигатель Suzuki V6 был заменен 3,2-литровым двигателем V6 производства GM. V6 предлагался только во флагманской престижной модели, мощность которой составляла 172 кВт (234 л.с.) и крутящий момент 289 Н·м. Экономия топлива также была улучшена за счет добавления VVT к обоим двигателям, а 1,9-литровый турбодизель также получил некоторые механические доработки, улучшающие его экономичность. Безопасность также была улучшена за счет большего количества подушек безопасности и контроля тяги, которые стали стандартными для всех моделей. Четырехрежимная система полного привода также доступна на всех моделях. Он оснащен блокируемым центральным дифференциалом и передачами с низким передаточным числом. В экстерьере автомобиля были внесены небольшие улучшения, такие как указатели поворотов в наружных зеркалах, а также более выраженная передняя решетка радиатора и бампер. Также был обновлен интерьер.
Grand Vitara JT 2005 года, двигатель
Во втором квартале 2012 года для модели 2013 года Suzuki представила обновленный Escudo с новыми колесами, новой решеткой радиатора и передними фарами. С этого момента производство двигателя V6 было прекращено. Начиная с этого фейслифтинга, Grand Vitara в Индонезии импортируется из Японии.
Четвертый поколение «LY» (2015-настоящее время)
Vitara четвертого поколения была впервые представлена как концепт iV-4 на 65-м автосалоне IAA во Франкфурте в сентябре 2013 года. Серийная модель была представлена на Парижском автосалоне 2014 года. Его производство компанией Magyar Suzuki в Венгрии началось в марте 2015 года и параллельно с моделью третьего поколения, производившейся в Японии до 2019 года. Vitara поступила в продажу в Японии как Escudo четвертого поколения 15 октября 2015 года.
Grand Vitara LY 2017 года, вид спереди
В отличие от предыдущих поколений, совершенно новая модель четвертого поколения была заменена традиционной платформой внедорожника с лестничной рамой на легкую цельную платформу, аналогичную SX4 S-Cross. Расположение и компоновка двигателя также изменились: с продольной заднеприводной/полноприводной компоновки на поперечную переднеприводно/полноприводную компоновку. Теперь он имеет размеры субкомпактного кроссовера-внедорожника: колесная база на 140 мм (5,5 дюйма) короче, кузов короче на 325 мм, на 85 мм ниже и на 35 мм уже, чем у Grand Vitara предыдущего поколения. Объем багажного отделения составляет 375 литров, который увеличивается до 710 литров при сложенных задних сиденьях (метод VDA).
Grand Vitara LY 2018 года, вид сзади
Vitara четвертого поколения оснащена 5-ступенчатой механической коробкой передач для 1,6-литрового бензинового двигателя и 6-ступенчатой механической коробкой передач для 1,6-литрового дизельного двигателя. Для бензинового двигателя объемом 1,6 л также доступна 6-ступенчатая автоматическая коробка передач с подрулевыми переключателями.
Grand Vitara LY 2019 года, интерьер
В апреле 2016 года в Европе появилась новая автоматизированная механическая трансмиссия с двойным сцеплением и гидравлическим управлением сцеплением и переключением передач под названием TCSS (система двойного сцепления от Suzuki). Она доступна только для полноприводной конфигурации автомобиля с 1,6-литровым турбодизельным двигателем Fiat.
Grand Vitara LY 2020 года, багажник
Suzuki представила обновленную версию Vitara на Парижском автосалоне 2018 года в честь своего 30-летия в 2018 году. Изменения включают увеличенный передний бампер, чтобы освободить место для радара миллиметрового диапазона спереди. Обычный цифровой многофункциональный дисплей был заменен цветным ЖК-дисплеем MID с диагональю 4,2 дюйма. Как и в моделях Jimny и Swift, для модели также была принята система Suzuki Safety Support, которая включает в себя систему предотвращения столкновений (называемую Suzuki Dual Sensor Brake Support) и систему контроля дорожного движения. Функция распознавания знаков. 1,6-литровый атмосферный бензиновый двигатель M16A также заменяется в Европе новым 1,0-литровым трехцилиндровым бензиновым двигателем с турбонаддувом K10C Boosterjet.
Grand Vitara LY 2023 года, двигатель
Начиная с марта 2020 года, все двигатели Vitara для европейского рынка были заменены новым 1,4-литровым бензиновым двигателем с турбонаддувом K14D Boosterjet, соответствующим стандарту Euro 6d, с мягкой гибридной технологией 48 В, соединенным со встроенным стартер-генератором (ISG) с ременным приводом, который развивает мощность 129 л.с. (95 кВт) и 235 Н⋅м. Электродвигатель ISG развивает мощность 14 л.с. (10 кВт) и крутящий момент 53 Н⋅м.