Если вы владелец японского легкового автомобиля «Suzuki Liana», выпускавшегося с 2001 года по 2007 год с кузовами хэтчбэк и седан, то вам будет полезен данный электронный мануал, где описывается ремонт и техническое обслуживание данного автомобиля.
Описание и история автомобилей Suzuki Liana (Aerio)
Suzuki Aerio (также называемый Liana — Жизнь в новом веке — в Китае, Пакистане, Европе, Израиле, Южной Азии, Тайване и Австралии или Baleno для версии седана в Индонезии) — это малолитражный автомобиль, построенный компанией Suzuki. Он был представлен в 2001 году в качестве замены Suzuki Esteem/Baleno с высоким 5-дверным хэтчбеком модели SX (для максимальной эффективности внутреннего пространства) и 4-дверным кузовом седана. Он имел два разных 16-клапанных бензиновых рядных четырехцилиндровых двигателя, объемом 1,5 и 1,8 литра, мощность которого составляла 125 л.с. (92 кВт) JIS. Производство было прекращено в 2007 году по всему миру и заменено Suzuki SX4, за исключением Пакистана (с 2006 по 2014 год) и Китая, где производство продолжалось компанией Changhe-Suzuki до 2019 года.
Liana 2005 года, седан
Модели для Северной Америки получили более крупный и мощный 2,0-литровый двигатель мощностью 145 л.с. (108 кВт). 5-ступенчатая механическая коробка передач была стандартной, а 4-ступенчатая автоматическая — опциональной. Был доступен полный привод, но только с автоматом. American Aerios выпускался в двух комплектациях: S и GS (2002–2004 гг.), S и SX (2005 г.), а также Base и Premium (2006–2007 гг.). Ключевые изменения за эти годы включали модернизацию до нового 2,3-литрового двигателя мощностью 155 л.с. (116 кВт) в 2004 году, серьезное обновление стиля и интерьера в 2005 году (замена цифровых приборов на традиционные аналоговые), а также стандартизацию антиблокировочной тормозной системы в 2006. На 2007 год остался только седан Aerio, так как хэтчбек был отложен, чтобы освободить место для нового хэтчбека SX4 2007 года. Аналогично, седан Aerio ушел с рынка в конце года, уступив место седану SX4 Sport 2008 года. На протяжении всего своего существования Aerio отличался тем, что был самым доступным полноприводным автомобилем в Америке.
Liana 2004 года, вид сзади
В Европе, где автомобиль назывался Liana (аббревиатура от Life In A New Age), его рассматривали как более доступную альтернативу небольшим семейным автомобилям или минивэнам, представив новое поколение двигателей Suzuki M с объемом 1,3 литра. и 1,6-литровый двигатель I4. Полный привод был доступен на более крупном двигателе. В 2004 году автомобиль прошел рестайлинг, внешний вид которого больше напоминал японскую версию, а также получил дизельный двигатель с 16-клапанной версией 1,4-литрового двигателя HDi, поставляемого PSA PeugeotCitroën, мощностью 92 л.с. (68 кВт) благодаря прямому впрыску Common Rail и турбонагнетателю с изменяемой геометрией.
Liana 2003 года, универсал
Liana продолжала производиться в Пакистане в вариантах 1,3 и 1,6 литра до 2014 года.
Liana 2006 года, интерьер
Liana была наиболее известна своим появлением в качестве автомобиля по разумной цене в сериале Top Gear «Звезда в сегменте недорогих автомобилей». Знаменитые гости появлялись на шоу каждую неделю, чтобы дать интервью и установить время круга на седане модели Suzuki Liana. Основной автомобиль, а также запасные автомобили остались в наличии, за исключением каркаса безопасности и гоночных сидений, которые были добавлены в качестве меры безопасности. За три года работы в Top Gear «Лиана» проехала 1600 кругов по трассе; его шины и тормоза менялись 100 раз; и для этого потребовалось шесть новых сцеплений, две новые ступицы, карданные валы, поперечные рычаги, стойки и зубчатые передачи, а также замененное крыльевое зеркало. Liana использовалась с момента своего первого шоу до тех пор, пока ее не заменил Chevrolet Lacetti в весеннем сезоне 2006 года. До 2015 года он частично выходил из эксплуатации и все равно возвращался, когда гостем был пилот Формулы-1.