Конструкция механизма переключения передач
1 - Рычаг механизма переключения передач; 2 - Шток вилки включения 5-й передачи; 3 - Штифт; 4 - Шток вилки включения задней передачи; 5 - Пробки контрольных шариков; 6 - Уплотнительные шайбы; 7 - Пружины контрольных шариков; 8 - Контрольные шарики; 9 - Шток вилки переключения 3/4 передач; 10 - Блокирующие плунжеры; 11 - Шток вилки переключения 1/2 передач; 12 - Вилка переключения 3/4 передач; 13 - Вилка переключения 1/2 передач; 14 - Шарик; 15 - Пружина; 16 - Наружное пружинное стопорное кольцо; 17 - Рычаг штока вилки включения задней передачи; 18 - Рычаг включения задней передачи
Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм:
- Т: 19.6
Снятие
1. Снимите сборку РКПП (см. Раздел Снятие и установка трансмиссионной сборки).
2. Снимите датчики-выключатели огней заднего хода и нейтрального положения РКПП (см. Раздел Снятие, установка и проверка состояния датчиков-выключателей).
3. Снимите раздаточную коробку с корпусом удлинения (см. Раздел Снятие, обслуживание и установка раздаточной коробки и удлинения трансмиссии).
4. Снимите картер трансмиссии (см. Раздел Снятие, установка и проверка состояния картера трансмиссионной сборки).
5. Снимите сборку ведущей шестерни главной передачи (см. Раздел Снятие, обслуживание и установка сборки вала ведущей шестерни главной передачи привода передних колес).
6. Снимите сборку первичного вала (см. Раздел Снятие, обслуживание, установка и регулировка первичного вала РКПП).
7. Снимите сборку переднего дифференциала (см. Раздел Снятие, обслуживание, установка и регулировка переднего дифференциала).
A - Штифт; B - Вилка включения 5-й передачи
8. При помощи выколотки ST 398791700 извлеките штифт и снимите вилку включения 5-й передачи.
9. Выверните пробки, затем извлеките пружины и контрольные шарики фиксаторов.
A - Штифт; B - Шток вилки переключения 3/4 передач; C - Вилка
10. Извлеките штифт и снимите вилку переключения 3/4 передач со своим штоком.
Примечание. Штифт выбивайте внутрь, чтобы он не уперся в стенку картера. При извлечении штока прочие штоки должны находиться в нейтральном положении.
11. Извлеките штифт и снимите вилку переключения 1/2 передач со своим штоком.
12. Снимите наружное пружинное стопорное кольцо и стащите рычаг со штока вилки включения задней передачи, - постарайтесь не потерять шарик. Далее снимите шарик с пружиной и извлеките из штока блокирующий плунжер. Снимите шток.
13. Снимите рычаг включения задней передачи.
Проверка
1. Проверьте валы и штоки переключения передач на наличие признаков чрезмерного износа, деформаций и прочих механических повреждений. Дефектные компоненты замените.
A - Ведомая шестерня 1-й передачи; B - Ведомая шестерня задней передачи; C - Ведомая шестерня 2-й передачи
2. Измерьте величины зазоров между ведомыми шестернями 1-й, 2-й и задней передач. Если результаты измерений не соответствуют требованиями Спецификаций (9.5 мм), обратитесь к приведенной ниже таблице и произведите подбор новой вилки переключения 1/2 передач.
Перечень выпускаемых вилок переключения 1/2 передач
A - Ведущая шестерня 3-й передачи; B - Муфта синхронизатора; C - Ведущая шестерня 4-й передачи
3. Измерьте величины зазоров между ведущими шестернями 3-й и 4-й передач и муфтой синхронизатора. Если результаты измерений он не удовлетворяют требованиям Спецификаций (9.3 мм), обратитесь к приведенной ниже таблице и произведите подбор новой вилки переключения 3/4 передач.
Перечень выпускаемых вилок переключения 3/4 передач
A - Ведущая шестерня 5-й передачи
B - Муфта синхронизатора
4. Измерьте величину зазора между ведущей шестерней 5-й передачи и муфтой синхронизатора. Если результат измерения не соответствует требованиям Спецификаций (9.3 мм), обратитесь к приведенной ниже таблице и произведите подбор новой вилки включения 5-й передачи.
Перечень выпускаемых вилок включения 5-й передачи
Зазор А (1/2 - 3/4): 0.4÷1.4 мм
Зазор В (3/4 - 5): 0.5÷1.3
5. Измерьте величины зазоров между наконечниками штоков. Если результаты измерений выходят за пределы допустимых диапазонов, замените соответствующие компоненты.
Установка
1. Установите на рычаг штока вилки включения задней передачи пружину, шарик и блокирующий плунжер в рычаг, - для временной фиксации плунжера нанесите на него мазок консистентной смазки. Вставьте шток вилки включения задней передачи в отверстие в его рычаге и зафиксируйте сборку наружным стопорным кольцом.
2. Посадите в отверстие штока включения задней передачи в левой части картера трансмиссии шарик с пружиной, установите новую уплотнительную шайбу, затем вверните и затяните пробку.
Примечание. Посадка шарика производится при помощи специального приспособления ST 399411700.
3. Через отверстие на задней части картера трансмиссии проденьте шток вилки переключения 1/2 передач в соответствующую вилку.
4. Добейтесь совмещения отверстий на вилке и штоке и вставьте в них новый штифт.
Примечание. Прочие штоки следует перевести в нейтральное положение. Удостоверьтесь, что блокирующий плунжер находится на стороне штока вилки переключения 3/4 передач. Для временной фиксации плунжера нанесите на него мазок консистентной смазки.
5. Установите блокирующий плунжер в шток вилки переключения 3/4 передач.
6. Через отверстие на задней части корпуса трансмиссии проденьте шток переключения 3/4 передач в свою вилку.
7. Добейтесь совмещения отверстий на вилке и штоке и вставьте в них новый штифт.
Примечание. Шток задней передачи следует перевести в нейтральное положение. Удостоверьтесь, что блокирующий плунжер находится на стороне штока вилки включения задней передачи.
8. Посадите вилку включения 5-й передачи на задний конец своего штока, добейтесь совмещения отверстий и проденьте в них НОВЫЙ штифт.
9. Заправьте шарики, их пружины и новые уплотнительные шайбы в отверстия штоков переключения 1/2 и 3/4 передач, вверните и затяните пробки.
10. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов.