Конструкция рычага переключения передач РКПП
1 - Рукоятка рычага переключения передач; 2 - Защитный чехол; 3 - Пластина; 4 - Рычаг; 5 - Втулка; 6 - Проставка; 7 - Проволочный фиксатор; 8 - Основание; 9 - Пружинное стопорное кольцо; 10 - Уплотнительное кольцо; 11 - Уплотнительное кольцо; 12 - Втулка A; 13 - Резиновая подушка; 14 - Втулка B; 15 - Шарнир; 16 - Шток; 17 - Кронштейн; 18 - Шайба; 19 - Стойка; 20 - Подпружиненный штифт; 21 - Втулка
Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм:
- Т1: 7.5
- Т2: 12
- Т3: 18
Снятие
1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.
2. Снимите с рычага переключения передач рукоятку.
3. Снимите центральную консоль (см. Главу Кузов).
6. Выверните крепежные болты и снимите с панели пола пластину основания рычажной сборки.
7. Снимите заднюю секцию системы выпуска отработавших газов с глушителем (см. Главу Системы питания и выпуска).
8. Снимите крышку термозащитного экрана.
9. Отсоедините стойку от кронштейна трансмиссии.
10. Высвободите из шарнира и снимите шток.
А - Стойка; В - Резиновая подушка
11. Снимите с панели пола резиновую подушку.
А - Стойка; В - Резиновая подушка
12. Снимите шарнир, затем извлеките подпружиненный штифт.
13. Опустите автомобиль на землю.
14. Потянув вверх, снимите рычаг переключения передач.
Разборка
А - Фиксатор; В - Стойка
1. Отпустите проволочный фиксатор.
А - Шток; В - Рычаг; С - Стойка
2. Высвободите шток из рычага.
A - Пружинное стопорное кольцо; B - Втулка B; C - Основание
3. Снимите со втулки B пружинное стопорное кольцо, затем отсоедините стойку.
A - Втулка; B - Стойка; C - Резиновая подушка
4. Снимите со стойки втулку и резиновую подушку.
5. Снимите уплотнительные кольца, а затем отсоедините втулку B.
6. Извлеките подпружиненный штифт и снимите с рычага переключения передач втулку A.
7. Тщательно протрите все снятые компоненты и оцените степень их износа, удостоверьтесь в отсутствии признаков старения материала резиновых элементов. Произведите необходимый восстановительный ремонт, вышедшие из строя компоненты замените.
Сборка
1. Сборка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. Не забывайте заменять уплотнительные кольца, при установке проставки нижней опоры рычага переключения смажьте внутреннюю и боковую поверхности втулки смазкой типа NIGTIGHT LYW №2. Проследите, чтобы весь крепеж был затянут с требуемым усилием (см. Спецификации и сопроводительные иллюстрации к Разделу «Разборка»).
A - Ось вращения; B - Поворотный момент
2. В заключение измерьте поворотный момент штока относительно оси нижней опоры рычага. Если результат измерения превышает предельное допустимое значение (0.7 Нм), перезатяните или замените гайки.
3. Удостоверьтесь в плавности хода и отсутствии чрезмерного люфта компонентов механизма переключения передач.
Установка
Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. Проследите, чтобы весь крепеж был затянут с требуемым усилием (см. Спецификации и сопроводительные иллюстрации к подразделу «Снятие»).