![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/132402.jpg)
Без своих многочисленных азиатских партнёров General Motors ни за что не опередила бы Toyota. Эти парни плодят уже не одну сотню моделей с шильдиками джиэмовских брендов и о забастовках, в отличие от своих заокеанских коллег, пока не помышляют.
Помнится, когда по итогам первого квартала нынешнего года Toyota впервые за 76 лет отняла у General Motors звание крупнейшего мирового автопроизоводителя, топ-менеджеры американского концерна призывали своих сторонников не унывать. Все их речи выглядели примерно так: «Ну ничего, мы еще покажем этим японцам и вернем себе лидерство!»
По результатам первого полугодия обе стороны считали себя победителями. Руководство Toyota дружно тыкало пальцами в отчет компании, который гласил, что японцы по-прежнему продают больше всех машин — целых 4,72 миллиона против 4,67 миллиона у GM. В ответ янки размахивали своим отчетом и утверждали, что с апреля по июнь многолетний лидер распродал на 50 тысяч больше автомобилей, чем его азиатский конкурент.
И вот настал новый раунд этой захватывающей битвы, ибо соперники подвели итоги трех кварталов 2007 года. И тут выясняется, что General Motors снова вырывается вперед! Согласно отчету компании, за девять месяцев ей удалось реализовать 7,6 миллиона автомобилей, в то время как Toyota продала «всего» 7,5 миллионов.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/132403.jpg)
Ситуация с брендом Hummer весьма типична для GM. В Латинской Америке, Африке и на Ближнем Востоке продажи выросли на фантастические 415,6%. В глобальном же масштабе мы видим совершенно иную картину: минус 10% в сравнении с прошлым годом.
Естественно, как только эти данные были опубликованы, начались ожесточенные дебаты. А спорить есть о чем. К примеру, в своей статистике GM учитывает не только собственные продажи, но и «подключает» результаты деятельности многочисленных совместных предприятий, коих в том же Китае насчитывается немало. Но и японский гигант не лыком шит. Toyota ничтоже сумняшеся включила в свой отчет продажи Daihatsu, а также Hino — крупнейшего в Японии производителя грузовиков и автобусов.
Впрочем, и без подковерных интриг понятно, что компании идут ноздря в ноздрю, и абсолютного победителя в этой гонке эксперты не смогут назвать еще долго. Может, оно и к лучшему, ведь соперничество и впрямь интересное. GM рапортует об успехах в Азии, Африке и Латинской Америке, умалчивая о дальнейшем падении продаж на родной земле. Что до Toyota, то у нее ситуация более сбалансированная: в Штатах продажи идут полным ходом, дома порядок, да и на других рынках нельзя сказать, что японцы уж очень отстают. Словом, очень любопытно будет взглянуть на годовые отчеты этих производителей. Делаем ставки.
Источник: drive.ru