![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/132384.jpg)
Многие заранее отдают победу третьему поколению Ford Mondeo. Однако Ford откупоривал шампанское в прошлом году. А чтобы один производитель два года подряд увозил с собой «Оскара»… Такое случалось лишь раз. В 1995-м и 1996 годах награда доставалась FIAT.
Ежегодный, сорок пятый по счету, европейский конкурс «Автомобиль года» (COTY) выходит на финишную прямую. Из отобранных ранее трех с лишним десятков претендентов 58 судей из 22 стран выбрали семерых счастливчиков. Великолепная семерка продолжит борьбу за награду, а победителя объявят 19 ноября.
Стоит напомнить, что номинантом может стать лишь тот автомобиль, который уже начали продавать (или начнут в ближайшее время) как минимум в пяти европейских странах, при годовом тираже не менее 5 тысяч машин. Прошлым триумфатором стал минивэн Ford S-Max, с минимальным отрывом обошедший хетчбэк Opel Corsa, а также оставивший ни с чем такие машинки, как Honda Civic, Fiat Grande Punto и Citroen C4 Picasso. В этот раз, компания подобралась не менее интересная…
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/132385.jpg)
О FIAT, кстати, некоторые сквозь зубы цедят, что, мол, хватит уже ему выигрывать. И ведь действительно, итальянский гигант уверенно занимает первую строчку по количеству побед в COTY. Фиат выигрывал этот конкурс восемь раз! Но ретро-хетчбэк 500 так хорош…
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/132386.jpg)
А вот KIA не нюхала победы ни разу. И вообще, представитель Южной Кореи впервые пробился в семерку лучших. Быть может, не зря в KIA старались слепить свой cee'd в угоду придирчивому Старому Свету?
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/132387.jpg)
Нет ни одной статуэтки COTY и у Mazda. В следующем году за титул поборется новая Mazda6, а сейчас на ринге у японцев крохотная Mazda2. Единственный, кстати, в этом финале представитель сегмента B.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/132388.jpg)
Проводись конкурс в России, все шансы выиграть его имел бы Nissan Qashqai. Очереди за этим хетчбэком-мутантом длиннее, чем в свое время в мавзолей. Но у Европы другое мнение.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/132389.jpg)
Им больше по душе большеротый Peugeot 308. Кстати, его предшественник, 307-й, в 2002 году отхватил главный приз. Но тогда у «француза» не было по-настоящему сильных соперников.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/132390.jpg)
Ну и среди прочих, галочки ради, значится единственный представитель элиты — Mercedes C-class. Шансы на победу у него минимальные, ведь жюри учитывает еще и доступность автомобиля. Хотя история помнит 1974 год, когда победителем стал Mercedes S450 (W116).
Источник: drive.ru