На этой странице вы найдете информацию, которая необходима владельцам немецких легковых малолитражных автомобилей «Opel Corsa B» второго поколения (код S93), которые выпускались в период с 1993 года по 2000 год.
Если у вас есть подержанный немецкий легковой автомобиль «Opel Corsa C» третьего поколения (код X01, выпуск с 2000 года по 2006 год), то вам наверняка пригодиться данное руководство по его техническому обслуживанию и ремонту.
Углубленное руководство по самостоятельному обслуживанию компактного автомобиля «Opel Corsa C» (2000-2006 годов выпуска) с бензиновыми и дизельными двигателями.
Opel Corsa — автомобиль супермини, разработанный и производимый немецким производителем автомобилей Opel с 1982 года. На протяжении всего своего существования он продавался под множеством других брендов, принадлежащих General Motors (в первую очередь Vauxhall, Chevrolet и Holden), а также породил различные другие производные.
На пике популярности Corsa стала самым продаваемым автомобилем в мире в 1998 году, зафиксировав 910 839 продаж со сборочными операциями на четырех континентах и продаваясь под пятью марками с пятью различными типами кузова. К 2007 году по всему миру было продано более 18 миллионов автомобилей Corsa.
Corsa A «S83» (1982–1993)
Переднеприводный Opel Corsa впервые был представлен в сентябре 1982 года. Сначала он поступил в продажу во Франции, Италии и Испании — рынках, где малолитражные автомобили составляли от 34 до 43 процентов от общего объема продаж автомобилей. Продажи в остальной Европе должны были начаться к марту 1983 года. Внутренним кодом Corsa/Nova у General Motors был S-car. Обозначение S-car первоначально применялось к заброшенному предложению супермини начала 1970-х годов, которое превратилось в 3-дверную версию хэтчбека («City») Opel Kadett C/Vauxhall Chevette, для которой Corsa/Nova выступала в качестве фактическая замена. Corsa стала выходом GM Europe на растущий рынок супермини – рынок, на котором Opel/Vauxhall еще не были представлены, поскольку Kadett C/Chevette не был настоящим супермини в том смысле, что он был заднеприводным, а его преемник – Kadett D/Astra — выступал в более крупном С-сегменте, оставив таким образом разрыв в нижней части диапазона. Таким образом, новый автомобиль будет следовать шаблону, уже установленному такими признанными супермини, как Fiat 127, VW Polo и Ford Fiesta, используя переднеприводную компоновку с поперечным расположением двигателя.
Corsa A 1985 года, хэтчбек
Построенные в Сарагосе, Испания, первые Corsa представляли собой модели с трехдверным хэтчбеком и двухдверным седаном, а в 1984 году были добавлены четырехдверные и пятидверные версии. На некоторых рынках также продавались коммерческие модели «фургон», с задние стекла в зависимости от местных требований. В континентальной Европе версии седана были известны как «Corsa TR» до мая 1985 года и имели слегка измененный стиль — характерные волдыри на колесных арках хэтчбеков были удалены, а в седанах использовалась традиционная решетка радиатора «яичный ящик» вместо встроенного бампера хэтчбека. четырехрычажная решетка. Седаны были предназначены для клиентов Opel Kadett C и Vauxhall Chevette, которые все еще предпочитали традиционную форму трехобъемного седана — хотя он не особенно хорошо продавался в большинстве стран Европы, TR был популярен в Испании и Португалии среди других рынков. Несмотря на то, что за первое полугодие продажи автомобиля во Франции составили лишь десять процентов, TR представлял половину всех Corsa, проданных в Испании.
Corsa A 1983 года, вид сзади
Базовая комплектация называлась просто Corsa, за ней последовали Corsa Luxus, Corsa Berlina и спортивная Corsa SR. SR получает спойлер, окружающий заднее стекло, легкосплавные диски, спортивные сиденья в клетку и несколько более мощный двигатель мощностью 70 л.с. (51 кВт). Шесть лет спустя Corsa подверглась фейслифтингу, который включал новую переднюю панель и некоторые другие незначительные изменения. Модели назывались LS, GL, GLS и GT.
Corsa A 1988 года, седан
Corsa A была известна на рынке Соединенного Королевства как Vauxhall Nova — Nova была устаревшей заводской табличкой, которая использовалась в других частях империи GM, а Corsa была отвергнута, поскольку звучала слишком грубо. Он был запущен в апреле 1983 года после семимесячного профсоюзного спора из-за недовольства британских рабочих автомобилем, строящимся в Испании, в отличие от конкурирующих Ford Fiesta и Austin Metro. Кроме того, существовало неравенство в отношении импортных тарифов: в то время как автомобили, экспортируемые из Испании в Европейское сообщество, облагались пошлинами в размере только 4,4%, автомобили, экспортируемые в другом направлении, облагались пошлинами в размере 36,7%.
Corsa A 1989 года, кабриолет
Сначала использовались бензиновые двигатели объемом 1,0 л мощностью 45 л.с., 1,2 л мощностью 55 л.с. и 1,3 л мощностью 70 л.с. (Все первые двигатели были оснащены карбюраторами; система впрыска топлива появилась позже, но не для 1.0.) Двигатели были основаны на хорошо зарекомендовавшей себя конструкции семейства I, за исключением двигателей объемом 1,0 л и ранних двигателей объемом 1,2 л, которые были основаны на блоке OHV от Kadett C.
Corsa A 1990 года, интерьер
Также был доступен турбодизельный двигатель объемом 1,5 л мощностью 67 л.с. (49 кВт) производства Isuzu, который примерно в то же время использовался в Isuzu Gemini. Дизельный двигатель, наряду со спортивным GSi, присоединился к модельному ряду на автосалоне во Франкфурте в мае 1987 года. Двигатели и большая часть механических компонентов были заимствованы из тех, что использовались в Astra/Kadett. В сентябре 1987 года Corsa претерпела легкий фейслифтинг: новую решетку радиатора, которая теперь была одинаковой на хэтчбеках и седанах, обновленный интерьер и другие небольшие изменения. В 1989 модельном году объем двигателя 1,3 был расточен до 1,4 литра. Мощность осталась прежней, хотя крутящий момент увеличился.
Corsa A 1991 года, багажник
Двигатель объемом 1,6 л с многоточечным впрыском топлива мощностью 101 л.с. (74 кВт) при 5600 об/мин (98 л.с. или 72 кВт в версии с катализатором) и скоростью 186 км/ч (116 миль в час) был добавлен к Corsa/Nova на Франкфуртский автосалон 1987 года, демонстрирующий достойные характеристики и получивший обозначение GSi («Nova GTE» в моделях до рестайлинга в Соединенном Королевстве, все более поздние модели назывались GSi).
Corsa A 1986 года, двигатель
Настройку двигателя GSi выполнили специалисты Opel по тюнингу Irmscher. Модель с многоточечным двигателем объёмом 1,4 литра и мощностью 82 л.с. (60 кВт), которая в остальном была механически идентична GSi, также стала доступна как Nova SRi в Соединённом Королевстве. В январе 1988 года была представлена турбированная версия дизельного двигателя Isuzu, мощность которого увеличилась до 67 л.с. (49 кВт).
Дизайн был обновлен в сентябре 1990 года с новыми бамперами, фарами, решеткой радиатора и интерьером, но он был явно узнаваем как мягкая модернизация дизайна начала 1980-х годов, когда ему пришлось конкурировать с двумя последними совершенно новыми супермини в Европе — Пежо 106 и Рено Клио. В 1992 модельном году 1,0-литровые модели были исключены из линейки, поскольку двигатель Opel OHV не мог соответствовать будущему стандарту выбросов Евро 1.
Corsa B «S93» (1993-2000)
В апреле 1993 года Corsa B была представлена и в Великобритании. Vauxhall отказался от названия Nova, и теперь автомобиль стал известен как Corsa. В мае 1994 года компания Holden выпустила его в продажу в Австралии под названием Barina, заменив версию Suzuki Swift, продаваемую под этим названием. Это оказалось успешным и стало первым автомобилем испанского производства, который продавался в значительных объемах на австралийском рынке.
Corsa B 1999 года, хэтчбек
В отличие от предыдущей модели, версии седана для европейского рынка не было, но она была разработана в Бразилии для рынка Латинской Америки, поскольку там седаны предпочитались хэтчбекам. Это также было введено в Южной Африке и Индии. Также были представлены универсал, фургон и пикап, а для австралийского рынка производилась версия с откидным верхом под названием Holden Barina Cabrio. Chevrolet Corsa Sedan, Chevrolet Corsa Pick Up и Chevrolet Corsa Wagon были разработаны Вагнером Монтесом Кла Диасом в студии GM Brasil в Сан-Каэтану-ду-Сул.
Corsa B 1994 года, вид сзади
Италия была единственной европейской страной, где предлагалась аргентинская версия универсала, а это означало, что итальянский импортер должен был взять на себя всю стоимость омологации. В Италии универсал предлагался с 1,4-литровым 16-клапанным бензиновым двигателем или 1,7-литровым атмосферным дизелем. Corsa также породила небольшое купе под названием Opel Tigra.
Corsa B 1995 года, трехдверный
Четырехцилиндровая мощность обеспечивалась бензиновыми двигателями семейства 1 объемом 1,2, 1,4 и 1,6 л, а также экономичным турбодизельным двигателем объемом 1,5 л. Большинство автомобилей получили пятиступенчатую механическую коробку передач, хотя для некоторых двигателей была доступна и четырехступенчатая автоматическая коробка передач. В первые несколько лет также была доступна четырехступенчатая механическая коробка передач в сочетании с самым маленьким двигателем объемом 1,2 литра.
Экономичная версия Family 0 с трехцилиндровым двигателем объемом 1,0 л и четырехцилиндровым двигателем объемом 1,2 л была выпущена в 1997 году, к ней была добавлена настроенная на Lotus подвеска, а также обновлен внешний вид.
Corsa B 1996 года, интерьер
Модель седана производилась и продавалась в Латинской Америке как Chevrolet Corsa Classic до 2010 года, когда она была заменена моделью, ранее выпущенной для Китая в 2005 году как Buick Sail. Бюджетная версия, представленная для бразильского рынка, Chevrolet Celta, имеет кузов, напоминающий Vectra и Astra конца 1990-х годов. Celta какое-то время продавалась в Аргентине как Suzuki Fun.
Corsa B 1997 года, багажник
В 2011 году General Motors прекратила представлять Suzuki в Аргентине, поэтому Celta вернулась к своему первоначальному названию под брендом Chevrolet. Производство в Аргентине началось в сентябре 1997 года, где это был первый легковой автомобиль Chevrolet местного производства с 1978 года.
Corsa B 1998 года, двигатель
Латиноамериканская Corsa претерпела небольшой фейслифтинг в 1999 году с более гладкими бамперами, а с апреля 2002 года (когда была представлена новая Corsa II) Corsa B начала продаваться как «Corsa Classic» до 2010 года, где она стала «Classic». когда на базе Corsa B появился Chevrolet Sail, и его заменил Chevrolet Celta. Производство окончательно прекратилось в октябре 2016 года.
Версии седана и универсала производились в Китае компанией Shanghai GM под названиями Buick Sail и Buick Sail S-RV соответственно с июня 2001 по февраль 2005 года. В том же году они подверглись фейслифтингу и стали известны как Chevrolet Sail и SRV. В сентябре 2006 года Чили стала первой страной за пределами Китая, получившей Sail китайской сборки; Там он называется Chevrolet Corsa Plus, доступен в виде четырехдверного седана с двигателем объемом 1,6 л мощностью 92 л.с. (68 кВт). Corsa Plus включает в себя двойные передние подушки безопасности, антиблокировочную систему тормозов, кондиционер, электрические стеклоподъемники и центральный замок в качестве стандартного оборудования.
Corsa C «Х01» (2000-2007)
Corsa C была представлена в 1999 году и представлена на европейском рынке в октябре 2000 года, а фейслифтинг состоялся в августе 2003 года. General Motors назвала новое шасси Gamma и намеревалась использовать его для ряда других моделей. Версия седана также предлагалась в Латинской Америке, Южной Африке и на Ближнем Востоке. В 2002 году шасси Corsa породило минивэн под названием Opel Meriva, разработка которого началась под руководством Opel в Рюссельсхайме. В Японии, где автомобиль продавался через Янасэ как Opel Vita, где он был снят с производства в апреле 2004 года из-за вялых продаж.
Corsa C 2002 года, хэтчбек
Это поколение Corsa имело огромный успех для Vauxhall в Соединенном Королевстве, который является самым популярным супермини и вторым по популярности автомобилем в целом в 2002, 2003 и 2004 годах. Это также был самый продаваемый супермини в Великобритании в 2005 году, заняв третье место в общем зачете, но в 2006 году (последний год производства) через пять лет он потерял первое место в секторе супермини и его обогнал Ford Fiesta. В целом это был четвертый по популярности автомобиль в Великобритании в 2006 году.
Corsa C 2004 года, трехдверный
Corsa C была представлена с турбодизельным двигателем DTI Ecotec объемом 1,7 л, поставляемым Isuzu (Circle L), мощностью 75 л.с. (55 кВт). Позже к нему присоединился турбодизельный двигатель DI Ecotec объемом 1,7 л, также поставляемый Isuzu. 1,7-литровый DI Ecotec не имел интеркулера, что снизило мощность до 65 л.с. (48 кВт). С 2003 года новый турбодизельный двигатель CDTI Ecotec объемом 1,3 л поставлялся компанией Fiat (MultiJet) мощностью 70 л.с. (51 кВт), а турбодизель CDTI Ecotec объемом 1,7 л поставлялся компанией Isuzu мощностью 100 л.с. (74 кВт). Этот новый 1,7-литровый CDTI Ecotec был оснащен турбокомпрессором с изменяемой геометрией.
Corsa C 2001 года, интерьер
Двигатели Ecotec Family 0 объемом 1,0 и 1,2 л заимствованы у Corsa B. Двигатель 1,4 л Family 1 был заменен на новую модель Family 0 объемом 1,4 л. Двигатель семейства 1 объемом 1,8 л представляет собой модернизацию предыдущего 16-клапанного двигателя объемом 1,6 л и развивает мощность 125 л.с. (92 кВт) и крутящий момент 165 Н·м. Версия с двигателем 1,8 л получила название Corsa GSi и была предшественником новой Corsa OPC.
Corsa C 2000 года, багажник
В 2003 году Opel представил обновленные версии двигателей семейства 0 с технологией TwinPort, а двигатель объемом 1,2 л получил объем 30 см³, что дало ему мощность 80 л.с. (59 кВт).
Corsa D «S07» (2006-2014)
Corsa D была создана с использованием новой версии платформы SCCS, которая была разработана совместно General Motors/Opel и Fiat и также используется в Fiat Grande Punto 2005 года. Первые официальные изображения Corsa D были выпущены Opel в мае 2006 года. В Великобритании What Car? наградил его автомобилем года 2007. Corsa D заняла второе место в конкурсе «Европейский автомобиль года» в 2007 году, уступив только Ford S-Max.
Corsa D 2008 года, хэтчбек
Corsa D доступна как в трех-, так и в пятидверной версии и продается в Великобритании как Vauxhall Corsa. На момент запуска были доступны двигатели тех же размеров, что и у Corsa C, хотя двигатели CDTI 1,3 л и CDTI 1,7 л были модернизированы, их мощность варьировалась от 75 л.с. (55 кВт) до 125 л.с. (92 кВт).
Версия OPC/VXR мощностью 192 л.с. (141 кВт) поступила в продажу в начале 2007 года с бензиновым двигателем объемом 1,6 л с турбонаддувом, приводящим в движение передние колеса.
Corsa D 2007 года, трехдверный
Двигатель 1.3 CDTI мощностью 75 л.с. (55 кВт) был обновлен в середине 2007 года, чтобы довести уровень выбросов CO2 до всего 119 г/км, а это означает, что двенадцатимесячный акциз на транспортное средство в Соединенном Королевстве стоит 30 фунтов стерлингов и соответствует критериям плана 2000E. (скидка 2000 евро при покупке нового автомобиля) в Испании.
Corsa D 2006 года, вид сзади
Corsa D некоторое время была доступна в Австралии под торговой маркой Opel, а не как Holden, как раньше Corsa B и C, во время недолгого набега Opel на австралийский рынок. Менее чем через год после запуска Opel Australia объявила о прекращении деятельности, убрав Corsa с австралийского рынка.
Corsa D 2009 года, интерьер
Corsa D никогда не была доступна в Японии, поскольку Янасэ прекратил импорт Opel Vita в апреле 2004 года из-за снижения продаж. Opel полностью ушел с японского рынка в декабре 2006 года из-за низких продаж в предыдущем году.
Corsa D 2011 года, багажник
На раннем этапе разработки Corsa D в 2004 году Дитмару Фингеру было поручено спроектировать внешнюю панель перчаточного ящика для Corsa. Якобы сын предложил вместо этого нарисовать акулу. Дизайнеру удалось так хорошо спрятать его на петле бардачка, что он никогда не снимался и присутствует на всех серийных моделях. Традиция размещения изображения акулы в салоне сохранилась и в других автомобилях Opel даже после того, как Opel перешла во владение PSA.
Corsa D 2010 года, двигатель
В ноябре 2010 года было объявлено о фейслифтинге. Переработанная передняя часть была самым разительным отличием от своего предшественника, состоящим из новой решетки радиатора, рестайлингового переднего бампера и новых фар «Eagle Eye» (представленных на Insignia), которые содержат дневные ходовые огни, стандартные для обновленной линейки Corsa. (Версии Vauxhall получили новейший значок 2008 года на передней решетке, задней двери и рулевом колесе). Новая мультимедийная система Touch and Connect от Bosch стала доступна в качестве опции для некоторых Corsa, заменив блок CD60. Легкосплавные диски обновлены на версиях SXI, SE, SRi и OPC/VXR. Производство закончилось в конце 2014 года, когда была выпущена Corsa E в стиле Адама.
Corsa E «Х15» (2014-2019)
Corsa E дебютировала на Парижском автосалоне 2014 года. Внутреннее пространство осталось прежним, как и 285-литровый багажник, но интерьер был совершенно новым. Весь внешний листовой металл (кроме крыши) был переработан, но основная конструкция шасси и кузова, теплица, а также некоторые незначительные детали, такие как зеркала бокового обзора и повторители указателей поворота, были перенесены из Corsa D.
Corsa E 2018 года, вид спереди
Corsa в стандартной конфигурации для европейского рынка получила 4 звезды от Euro NCAP в 2014 году.
Под капотом находился совершенно новый 1,0-литровый трехцилиндровый двигатель ECOTEC с турбонаддувом с непосредственным впрыском мощностью 90 или 115 л.с. (оба дают крутящий момент 170 Н·м) с шестиступенчатой механической коробкой передач, а также новый шестиступенчатый автомат. опционально для некоторых двигателей. Технология Start/Stop входит в стандартную комплектацию, а в трехдверном исполнении менее мощная модель может обеспечить выбросы CO2 менее 100 г/км.
Corsa E 2016 года, трехдверный
Двигатель начального уровня представлял собой 1,2-литровый бензиновый двигатель мощностью 70 л.с., а двигатели 1,4 с турбонаддувом и без турбонаддува предлагали мощность 100 и 90 л.с. соответственно. Двигатель 1.3 CDTI продолжал развивать мощность 75 л.с., теперь его выбросы CO2 составляют всего 85 г/км, а экономичность составляет 3,2 л/100 км. Версия ecoFLEX также была доступна с момента запуска с целевым уровнем выбросов CO2 менее 85 г/км.
Corsa E 2015 года, вид сзади
В феврале 2015 года Opel представил версию Corsa E OPC. По сравнению с моделью предыдущего поколения мощность двигателя 1.6 Turbo увеличилась на 15 л.с. до 207 л.с. с максимальным крутящим моментом 245 Н·м в диапазоне от 1900 до 5800 об/мин. Функция Overboost при необходимости увеличивала крутящий момент до 280 Н·м. В результате Corsa OPC смогла разогнаться от 0 до 100 км/ч (62 мили в час) за 6,8 секунды и достичь максимальной скорости 230 км/ч.
Corsa E 2017 года, интерьер
Corsa F «P2JO» (с 2019 г. по настоящее время)
Первоначальный проект Corsa F (код проекта: G2J0) изначально планировалось выпустить в третьем квартале 2017 года на платформе GM G2XX. Однако проект G2J0 был отменен из-за приобретения Groupe PSA компаний Opel и Vauxhall, при этом отмененный проект начал производство в форме седана под названием Buick Excelle в Китае. Затем разработка была возобновлена после перехода на платформу PSA CMP (EMP1) в 2017 году. Таким образом, Corsa является первой из моделей Opel/Vauxhall, разработанных под управлением PSA. Corsa F была представлена на автосалоне во Франкфурте в 2019 году.
Corsa F 2019 года, хэтчбек
Corsa в стандартной конфигурации для европейского рынка получила 4 звезды от Euro NCAP в 2019 году.
Супермини Corsa F знаменует собой появление в модельном ряду новых бензиновых и дизельных двигателей, а также полностью электрического Corsa-e. Доступны два бензиновых двигателя и один дизельный двигатель, начиная с 1,2-литрового трехцилиндрового двигателя мощностью 75 л.с., который в стандартной комплектации поставляется с пятиступенчатой механической коробкой передач. Выше находится трехцилиндровый 1,2-литровый двигатель PureTech с турбонаддувом, который используется совместно с моделями Peugeot и Citroen и выдает 99 л.с. и 205 Н·м крутящего момента. Он поставляется с шестиступенчатой механической или восьмиступенчатой автоматической коробкой передач. Дизельный двигатель представляет собой 1,5-литровый четырехцилиндровый дизель BlueHDi мощностью 99 л.с. и крутящим моментом 250 Н·м.
Corsa F 2020 года, вид сзади
Вес автомобиля также улучшился за счет облегченной основы, измененного кузова и новых алюминиевых двигателей, снаряженная масса которых, по утверждению Opel, уменьшена на 10 процентов во всем диапазоне и будет иметь хороший баланс между спортивностью и комфортом. Кузов изготовлен из различных высокопрочных сталей, что позволяет сэкономить в общей сложности 40 кг по сравнению с моделью седьмого поколения. Новый алюминиевый капот также заменит стальной капот предыдущего поколения, что сэкономит еще 2,4 кг. Однако Corsa немного крупнее своей предшественницы, с более крупным кузовом и более длинной колесной базой, что позволяет освободить больше места в салоне и багажнике.
Corsa F 2021 года, вид сбоку
Ожидается, что последние модели алюминиевых трёхцилиндровых бензиновых и дизельных двигателей Opel позволят сэкономить около 15 кг по сравнению с предыдущими четырёхцилиндровыми агрегатами. Масса сидений уменьшилась на 10 кг, передняя часть потеряла 5,5 кг, а задняя — 4,5 кг. В общей сложности снижение веса составило примерно 108 кг.
Corsa F 2022 года, интерьер
В июне 2019 года стало известно, что первые поставки должны были начаться в апреле 2020 года, а выпуск чисто электрической модели планировалось последовать в то время, которое еще не было объявлено.
Corsa F 2023 года, багажник
24 мая 2023 года был представлен обновленный вариант передней панели с фирменным передним элементом Visor, новыми цветами кузова, новым рулевым колесом, новым рычагом переключения передач для автоматической коробки передач, новым дизайном сидений, обновленными технологиями и трансмиссиями.
Corsa F 2024 года, рестайлинг
В декабре 2023 года Opel объявил, что обновленную модель Corsa также можно заказать в мягкой гибридной версии 48 В. В состав агрегата входят 1,2-литровый бензиновый двигатель, доступный в версиях мощностью 100 и 136 л.с., новая электрифицированная 6-ступенчатая коробка передач с двойным сцеплением и аккумулятор емкостью 0,4 кВт·ч. Электродвигатель мощностью 28 л.с. и крутящим моментом 55 Н·м интегрирован в новую коробку передач.