Спецификации для ремонта двигателей Общие параметры Торговое обозначение 1.0 1.0 1.2 1.4 1.4 1.6 Марка двигателя Z10XE Z10XEP Z12XE Z14XE Z14XEP Z16SE Год выпуска 09/2000-08/2003 09/2003 09/2000 09/2000-08/2003 09/2003 09/2000 Количество цилиндров 3 3 4 4 4 4 Количество клапанов 12 12...
Общая информация о двигателях 1. Corsa C/Meriva как и любой модельный ряд Opel традиционно отличается чрезвычайной широтой спектра предлагаемых вниманию потребителей двигателей. Полный список применяемых для комплектации рассматриваемых моделей двигателей приведен в...
Перечень работ выполняемых без извлечения двигателя из автомобиля 12. Перечисленные ниже следующие ремонтные работы могут производиться без снятия двигателя с автомобиля: a) Проверка компрессии; b) Снятие и установка крышки головки цилиндров; c) Снятие и установка крышки привода ГРМ; d) Снятие и установка...
Крышка двигателя 1. В зависимости от особенностей конструкции и компоновки агрегатов в двигательном отсеке некоторые двигателя оборудуются защитно-декоративной крышкой. Не смотря на заблуждение многих, крышка не только придает двигателю более презентабельный вид, но...
Проверка компрессионного давления в цилиндрах 1. Измерение компрессионного давления в цилиндрах двигателя является одной из диагностических проверок. Результаты данной проверки позволяют определить общее состояние компонентов верхней части двигателя (поршней, поршневых колец, клапанов,...
Диагностика состояния двигателя с применением вакуумметра 1. Использование вакуумметра при сравнительно небольших денежных затратах позволяет получить достаточно емкую информацию о внутреннем состоянии двигателя. По результатам проведенных измерений можно составить представление о степени износа поршневых...
Снятие и установка крышки мультиреберного ремня и защиты картера двигателя 1. В данном Разделе приведены некоторые подготовительные операции, выполнение которых требуется при проведении различных работ по ТО и ремонту двигателя. Как правило, они являются общими для всех двигателей описываемых в данном Руководстве. При...
Снятие правой опоры двигателя Замечание: В зависимости от двигателя внешний вид, расположение и количество точек крепления правой опоры и ее кронштейна крепления к блоку цилиндров может отличаться от описанного ниже и показанного на сопроводительных иллюстрациях. Эти особенности...
Снятие и установка шкива коленчатого вала 18. Перед снятием шкива предварительно должен быть снят мультиреберный ремень ( см. Раздел 7 ). Замечание: Может потребоваться снятие правого переднего колеса. 19. Снятие шкива не представляет особых сложностей. Шкив устанавливается непосредственно...
Снятие и установка зубчатых колес/звездочек распределительных валов 26. На двигателях с ременным приводом ГРМ - предварительно необходимо снять зубчатый ремень ( см. Раздел 8 ). На двигателях с приводом ГРМ посредством цепи отпускать болты крепления звездочек можно при надетой цепи, а при выполнении некоторых...
Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) Общая информация 1. Верхней мертвой точкой (ВМТ) называется наивысшая точка хода поршня в своем цилиндре. В 4-тактных двигателях в процессе вращения коленчатого вала данное положение достигается каждым из поршней дважды в течение одного рабочего...
Снятие и установка ремня привода вспомогательных агрегатов Общая информация 1. Операции по снятия и установке мультиреберного приводного ремня в большинстве случаев схожи у всех двигателей, отличия определяются, лишь вариантами компоновки натяжных роликов и связанными с этим особенностями. Замечание:...
Снятие и установка зубчатого ремня/цепи привода ГРМ Общая информация Главное предназначение зубчатого ремня/цепи - осуществление привода газораспределительного механизма (ГРМ), при этом он обеспечивает согласованное открывание/закрывание клапанов в зависимости от текущего такта рабочего цикла в...
Проверка и регулировка клапанов ГРМ (двигатели Y17DT(L)/Z17DTH) 1. На большинстве рассматриваемых в данном Руководстве двигателях устанавливаются толкатели клапанов с гидрокомпенсаторами. Величина клапанных зазоров на таких двигателях устанавливается автоматически и в регулировке не нуждается. Ниже приводится...
Снятие и установка головки блока цилиндров Внимание: Операции по снятию головки блока цилиндров следует выполнять только на холодном (температуры окружающей среды) двигателе! Замечание: Ниже приведен порядок выполнения операций по снятию головок двигателей, оборудованных системой К/В....
Снятие и установка поддона картера Двигатели Z10XE(P)/Z12XE/Z14XEP 1. Снимите крышку мультиреберного ремня и (при соответствующей комплектации) защиту картера двигателя ( см. Раздел 5 ). 2. Слейте двигательное масло из поддона картера (см. Главу 1 ), замените уплотнительную прокладку...
Снятие и установка масляного насоса 1. На большинстве двигателей, рассматриваемых в настоящем Руководстве привод масляного насоса осуществляется непосредственно от коленчатого вала - роторы масляного насоса посажены на цапфу вала. В случае необходимости рекомендуется заменять ведущий...
Измерение давления двигательного масла 1. Прогрейте двигатель в ходе короткой поездки (до 5 км) до рабочей температуры - примерно 80°С. 2. Заглушите двигатель и взведите рычаг стояночного тормоза. 3. Вывесите автомобиль при помощи подъемника или установите на подставки. 4. На моделях...
Снятие, проверка состояния и установка маховика/приводного диска Снятие 1. Для снятия маховика/приводного дика необходимо предварительно снять трансмиссию (см. Главу 6 или 7 ) и сцепление ( см. Главу 6 ). 2. При помощи подходящего приспособления заблокируйте маховик/приводной диск от проворачивания (см. сопр....
Замена сальников коленчатого вала 1. Как правило, передние сальники (со стороны привода ГРМ) коленчатого вала устанавливаются в корпус масляного насоса. Описание процедуры замены передних сальников приведено в Разделе 13 . 2. Для снятия заднего (со стороны маховика) сальника...
Замена сальников распределительных валов 1. Описание процедуры замены сальников распределительных валов (при соответствующей комплектации) приведено в Разделе 10 .
Проверка состояния и замена опор подвески силового агрегата Замечание: В зависимости от марки двигателя и модели автомобиля подвеска силового агрегата может осуществляться посредством трех, либо четырех опор. Проверка 1. Двигатель жестко соединен со сборкой трансмиссии и имеет с ней общую подвеску, которая...
Снятие двигателя 1. Формат издания не позволяет подробно описать особенности снятия всех двигателей, рассматриваемых в данном Руководстве. Ниже приведена процедура снятия двигателя в общем виде и даны принципиальные указания. 2. Сразу следует отметить, что данная...