Общая информация
1. Операции по снятия и установке мультиреберного приводного ремня в большинстве случаев схожи у всех двигателей, отличия определяются, лишь вариантами компоновки натяжных роликов и связанными с этим особенностями.
Замечание: Описание операции по демонтажу натяжного устройства/ролика приведено в Разделе 8.
2. Мультиреберный ремень предназначен для привода вспомогательных агрегатов, таких как генератор, водяной насос и насосный узел кондиционера воздуха. В зависимости от модели двигателя и комплектации количество приводных агрегатов может быть разным, и соответственно будет различной длина ремней - будьте внимательны при покупке нового ремня для своего автомобиля. Перед снятием ремня рекомендуется зарисовать схему его натяжения.
3. Если ремень будет использоваться повторно, прежде чем снимать его со шкивов нанесите маркером метку (в виде стрелки) для определения направления вращения мультиреберного ремня при последующей установке.
Замечание: Ремень вращается по часовой стрелке, если смотреть на двигатель со стороны ременного привода.
Если ранее использовавшийся ремень установить без соблюдения направления вращения, он будет подвергаться повышенному износу и быстро выйдет из строя.
Двигатели Z10XE/Z10XEP/Z12XE/Z14XEP
1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи (см. Главу 5), снимите воздухоочиститель (см. Главу 4) и правое переднее колесо.
2. Снимите крышку мультиреберного ремня, на моделях Corsa-Eco, кроме того, необходимо снять защиту картера двигателя (см. Раздел 5).
3. Снимите правую опору двигателя (см. Раздел 5).
4. Для ослабления мультиреберного ремня используется центральный болт натяжного ролика (см. сопр. иллюстрацию), для чего при помощи специального ключа KM-6131 отожмите ролик в направлении стрелки и зафиксируйте стопорным стержнем КМ-6130. Затем снимите ремень.
7.4. Ослабление натяжения мультиреберного ремня (на примере двигателя Z10XEP с К/В)
5. При установке наденьте мультиреберный ремень на приводные шкивы. При помощи ключа слегка отожмите натяжной ролик по направлению стрелки (см. иллюстрацию 7.4) и извлеките стопорный стержень. Затем медленно поверните ключ по часовой стрелке - мультиреберный ремень натянется.
6. Установите все снимавшиеся компоненты и опустите автомобиль на колеса.
Двигатели Z13DT/Z14XE/Z16ХЕ/Z16SE/Z17DT/Z17DTL/Z17DTH/Z18XE
Замечание: На данных двигателях снятие правой опоры двигателя, воздухоочистителя и переднего колеса не требуется.
7. На двигателе Z18XE предварительно выверните 3 винта и снимите водухонаправляющий рукав, а затем и крышку мультиреберного ремня (см. сопр. иллюстрацию).
7.7. Крепежные болты (1) заклепка (2) крышки мультиреберного ремня и винты (указаны стрелками) крепления воздухонаправляющего рукава на двигателе Z18XE
8. На двигателях Z14XE/Z16XE/Z16SE/Z18XE/Z17DT/Z17DTL/Z17DTH для ослабления мультиреберного ремня используется центральный болт натяжного ролика (см. сопр. иллюстрацию), для чего при помощи обычного гаечного ключа (15 мм) или ключа КМ-913-А отожмите ролик в направлении стрелки и зафиксируйте стопорным стержнем КМ-6130. Затем снимите ремень.
7.8. Отжав натяжной ролик при помощи ключа КМ-913-А (2), зафиксируйте натяжное устройство специальным приспособлением КМ-6130 (1) (на примере двигателя Z18XE)
Замечание: На некоторых модификациях двигателя с рабочим объемом 1.7 л фиксация ролика не предусмотрена. После снятия ремня медленно ослабьте натяжение ролика и снимите ключ с натяжного устройства.
9. Снятия мультиреберного ремня на двигателях Z13DT производится в аналогичной манере, но для ослабления используется другой специальный ключ (см. иллюстрацию 7.9а). Способ фиксации ролика при помощи стержня КМ-6130 показан на иллюстрации 7.9b.
7.9а. Ослабление натяжения мультиреберного ремня (1) дизельного двигателя Z13DT: 2. Специальный ключ | 7.9b. Фиксация натяжного ролика мультиреберного ремня стопорным стержнем КМ-6130 (3) на двигателе Z13DT |
10. Порядок установки мультиреберного ремня приведен в параграфах 5 и 6 (см. выше).